Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Математика» для 7класса

  Цели программы. Программа нацелена на развитие и эффективное обучение и воспитание учащихся в коррекционно-развивающих классах. Цель – оптимизировать знания учащихся по математике. Задачи программы: ·         развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья; ·         формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного ма...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №9»

_______________ /Гафурова Л Н/

«______» ______________ 2014г.

Рабочая программа

коррекционно-развивающих занятий

учебного предмета «Математика»

для 7б,в классов




Составитель

Казарцева А.В., учитель математики


Воскресенск

2014 год

Пояснительная записка.

Представленная программа создана для учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида в соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения.

Настоящая программа разработана на базе основной образовательной программы среднего общего образования для коррекционного сопровождения по учебному предмету «Математика», с учетом особенностей второй ступени общего образования. Данная коррекционная программа разработана и адаптирована с учетом основных направлений психологической и коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий по «Математике (алгебра и геометрия)» в 8 специальных (коррекционных) классов VII вида.

Учащиеся коррекционных классов нередко оказываются неспособными усваивать школьную программу без применения специальных методических и психологических технологий. Эта категория учащихся входит в так называемую группу риска и составляет значительный процент неуспевающих по математике (алгебре и геометрии). В основу данной программы положены методические принципы, учитывающие особенности развития и познавательной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Цели программы.

Программа нацелена на развитие и эффективное обучение и воспитание учащихся в коррекционно-развивающих классах. Цель - оптимизировать знания учащихся по математике.

Задачи программы:

  • развивать и корректировать функции познавательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья;

  • формировать умения и навыки обучающихся на базе усвоенных знаний программного учебного материала предыдущего года обучения;

  • формирование и развитие представлений об основных понятиях алгебры и геометрии (уравнение, системы уравнений, тождественные преобразования, функции, графики функций, одночлены и многочлены, многоугольники, параллельные и перпендикулярные прямые, окружность);

  • активизировать обогащение словарного запаса учащихся, имеющих ограниченные возможности;

  • системно развивать и корректно подводить ребенка к осмыслению условия задачи, формировать внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), количество детей в группе не должно превышать 12 человек.

В ходе учебных занятий предусмотрено:

  • восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем организации предметно-практической деятельности

  • пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию тем

  • дифференцированный подход к детям - с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выполнении ими математических действий и речевом оформлении ответов

  • формирование операции обратимости и, связанной с ней, гибкости мышления

  • развитие общеинтеллектуальных умений и навыков - активизации познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.

  • активизация речи детей в единстве с их мышлением

  • выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету

  • формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля

Межпредметные связи: наиболее тесные и органические связи математики как предмета осуществляются с русским языком (склонение числительных, развитие речи), историей и географией, физикой.

Формы организации учебного процесса: практические занятия, консультации, работа в группах, индивидуальная работа. Тесты, работа по карточкам.


Основное содержание программы.

Буквенные выражения. Тождественные преобразования выражения. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Статистические характеристики. Решение геометрических задач «Отрезок, луч, угол». Решение геометрических фигур «смешанные и вертикальные углы». Решение геометрических задач «Первый признак равенства треугольников». Решение геометрических фигур «Медианы, биссектрисы, высоты». График линейной функции и прямой пропорциональности. Свойства степени с натуральным показателем. Решение геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки. Решение геометрических задач «Признаки равенства треугольников». Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень. Решение геометрических задач «Признаки параллельности двух прямых». Многочлен. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Приведение подобных слагаемых. Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений путем разложения на множители. Решение геометрических задач «Сумма углов треугольника». Тождественные преобразования выражения.Доказательства тождеств. Преобразования многочлена с помощью формулы а2 - b2. Преобразование многочлена с помощью формулы (а - b)2. Преобразование многочлена с помощью формулы а3 - b3. Применение преобразований целый выражений для решения примеров. Графический метод решения систем уравнений. Решение геометрических задач «Прямоугольные треугольники». Решение систем уравнений методом подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений.





Требования к уровню подготовки учащихся

знать:

  • основные понятия по алгебре и геометрии за 7 класс

уметь:

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;

  • изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить аргумент, область определения функции, строить график линейной функции, находить координаты точек пересечения с осями координат графика линейной функции и взаимное расположение графиков;

  • строить и читать графики функ­ции параболы и кубической параболы и использовать свойства графиков для дальнейшего анализа при решении уравнений графическим способом;

  • выполнять действия с рациональными дробями;

  • применять формулы сокращённого умножения и уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево»;

  • решать системы уравнений графическим способом, способом подстановки и сложения.

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса

1.программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7-9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова - М: «Просвещение», 2011.

2. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2011 год.

3. Алгебра 7-8 класс. Пособие для учителей М.: Мнемозина, 2009 г.;

4. Л.А.Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина 2010г.;

5.Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, В.Б.Некрасов, И.И.Юдина. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации. - М.:Просвещение, 2011 год

6. . Т.А.Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. - М.: Просвещение, 2011.-125с

7. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение, 2011г.-383с

8.. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по тгеометрии для 8 класса - Ь. Просвещение, 2009г.

Перечень материально-технического обеспечения: раздаточный материал, таблицы, дополнительные дидактические материалы, рабочие тетради, учебные пособия (полный перечень в паспорте кабинета)


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М. М./

«\ » августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №1 от « » августа 2014 г.

Руководитель РМО

_____________ /Сердюкова Л. В
















Календарно - тематический план

по математике 7 б, в классов

на 2014 - 2015 учебный год.

№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.

Буквенные выражения

01.09-05.09

2.

Тождественные преобразования выражения

08.09-12.09

3.

Уравнения

15.09-19.09

4.

Решение задач с помощью уравнений

22.09-26.09

5.

Статистические характеристики

29.09-03.10

6.

Решение геометрических задач «Отрезок, луч, угол»

06.10 - 10.10

7.

Решение геометрических фигур «смешанные и вертикальные углы»

13.10 - 17.10

8.

Решение геометрических задач «Первый признак равенства треугольников»

20.10-24.10

9.

Решение геометрических фигур «Медианы, биссектрисы, высоты»

27 10- 01 11

10.

График линейной функции и прямой пропорциональности

10.11-15.11

11.

Свойства степени с натуральным показателем

17.11-21.11

12.

Решение геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки

24.11-28.11

13.

Решение геометрических задач «Признаки равенства треугольников»

01.12-05.12

14.

Умножение одночлена. Возведение одночлена в степень.

08.12-12.12

15.

Решение геометрических задач «Признаки параллельности двух прямых»

15.12-19.12

16.

Многочлен. Сложение и вычитание многочленов

22.12-26.12

17.

Умножение одночлена на многочлен

12.01-16.01

18.

Вынесение общего множителя за скобки

19.01-23.01

19.

Приведение подобных слагаемых

26.01-30.01

20.

Умножение многочлена на многочлен

02.02-06.02

21.

Решение уравнений путем разложения на множители

09.02-13.02

22.

Решение геометрических задач «Сумма углов треугольника»

16.02-20.02

23.

Тождественные преобразования выражения.

23.02-27.02

24.

Доказательства тождеств

02.03-06.03

25.

Преобразования многочлена с помощью формулы а2 - b2

09.03-13.03

26.

Преобразование многочлена с помощью формулы (а - b)2

16.03-20.03

27.

Преобразование многочлена с помощью формулы а3 - b3

31.03-04.04

28.

Применение преобразований целый выражений для решения примеров

06.04-10.04

29.

Графический метод решения систем уравнений

13.04-17.04

30.

Решение геометрических задач «Прямоугольные треугольники»

20.04-24.04

31.

Решение систем уравнений методом подстановки

27.04-29.04

32.

Решение задач с помощью систем уравнений

04.05-08.05

33.

Повторение. График линейной функции

11.05-15.05

34.

Повторение. Формулы сокращенного умножения

18.05-22.05

35.

Резерв

25.05-29.05

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Андреева М. М./

«\ » августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №1 от « » августа 2014 г.

Руководитель РМО

_____________ /Сердюкова Л. В./


© 2010-2022