- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по алгебре Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений
Разработка урока по алгебре Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кушкумбаева С.М. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Цели урока:
-
Образовательная: повторить изученный ранее материал; использовать дифференцированный подход к обучению;
-
Развивающая: углубить и систематизировать знания по данной теме; уметь решать более сложные задачи; развивать точную речь;
-
Воспитательная: прививать аккуратность в работе; умение слушать ответы учителя и учащихся; навыки самостоятельной работы; работать в быстром темпе;
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент (сообщение цели урока). Квадратные уравнения - это фундамент, на котором покоится здание алгебры. Будем решать, и повторять их с 8 класса до окончания ВУЗа.
-
Актуализация полученных знаний.
На лицевой стороне доски
2x²- 5x+2=0
D=9; x = 2; x2=
За крылом доски
x² + 5ax +4a² = 0
D=9a²; x1
X2
Решить уравнение
x²-20x+64=0 (16;4)
x
D=49-4·2·6=49-48=1
x1 = x2 =
Ответ: x = 1,5
а) Устные задания. Решаем уравнения.
-
a² - 4 = 0 (2; - 2)
-
x(x-5) = 0 (0;5)
-
x²+5x+6=0 (-3;-2) сформулировать т. Виета
-
x²+4x+3=0 (-1;-3) (a-b+c=0)
-
345x²-137x-208=0 (1;- ) (a+b+c=0)
-
x²-14x-15=0 (-1;15) (a-b+c=0)
-
-
каком значении b¹ один из корней уравнения равен 0.
3x²-5x+(b+3)=0 (b=-3)
(Рассуждать!)
Б) Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Во время устной работы ученица работает по карточке (полу устно) с последующим комментарием на доске.
Вычислить
-
= ? если
2x² - 10x+3=0
x²-5x+1,5=0
x1 + x2 = 5
-
Решить уравнение
x² - О.Д. 3
x
x² - x² +
x² -5 =0 x² +5 =0
x=
-
На лицевой стороне доски
x² - 7 |x| = 0
x² - 7 x = 0 или x² + 7 x = 0
x = 0, x = 7 x = 0, x=-7
-
За крылом доски
x² +px+39=0
x
X=? P= ?
При каком значении m квадратное уравнение имеет единственное решение
x² - mx+(m+3)=0
D=m²-4m-12=0
-
Систематизация знаний учащихся.В это время трое учащихся работают за крылом доски по карточкам.
-
Решить квадратное уравнение
x² + (3-2a)·x+(2-4a)=0
D=(3-2a)²-4·(2-4a)=9-12a+4a²-8+16a=4a²+4a+1=(2a+1)²
X1 = =
X2 =
Ответ
-
Задача
Повысив скорость поезда на 10 км/ч, удалось сократить на 1 час время, затраченное на прохождение пути в 720 км. Найдите первоначальную скорость поезда.
-
V
t
S
По плану
х км/ч
720 км
Фактически
(х+10 км/ч)
720 км
Фактически затратил на 1 час меньше.
720 (х+10)-720х=х(х+10)
720х+7200-720х-х²-10х=0
-х²-10х+7200=0
х²+10х-7200=0
D=5²+7200=25+7200=7225
X1 = -5+85=80
X2= - 5-85<0 не подходит по задаче
Ответ 80 км/ч первоначальная скорость
Затем карточка
При каком значении b уравнение (b-6)х² +(b²-36)x-13=0
Является неполным квадратным
Задача
Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению реки за 3 часа. Найдите скорость течения реки (решить до уравнения)
-
V
t
S
По течению
(20+х) км/ч
22 км
Против течения
(20- х км/ч)
36 км
На весь путь затратил 3 часа
= 3
-
Итог урока
-
На дом № 621; уравнение в тетради