Урок по математике на тему Числовые промежутки

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Числовые промежутки.

Урок математики в 6 классе

Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай

Цель урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.

Задачи урока:

Образовательные:

• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;

• формировать умение говорить на языке предмета;

Развивающие:

• развивать логическое мышление, речь учащихся;

• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;

• развивать познавательный интерес;

Воспитательные:

• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;

• формировать умение работать в коллективе;

• воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;

• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;

Оборудование: Учебник "Математика. 6 класс" Т.А.Алдамуратова , Т.С.Байшоланов; компьютер; проектор, экран, презентация.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ход урока

I. Организационный момент

Формулировка цели урока.

II. Устный счет. Развиваем первую, вторую, третью скорость. Учитель: Чтобы развить первую скорость я называю число, а вы к этому числу прибавляете единицу и вместе, одновременно даете ответ. Если мы развиваем вторую скорость, то к данному числу вы прибавляете два и т.д.

Теперь от чисел перейдем к числовым промежуткам. Записываем число , классная работа, тема . Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал», «числовые промежутки», а также научимся записывать по рисунку числовые промежутки и неравенства.

III Объяснение нового материала
Для рассмотрения новых понятий воспользуемся рисунками, на которых изображена координатная прямая. Правда, без обозначенных на ней начала отсчета и единичного отрезка. Мы это сделали для того, чтобы не загромождать рисунок. Незабываем что справа на числовой прямой +∞, а слева -∞.

Начертите в тетради таблицу

Виды числовых промежутков

Название

Обозначение

Неравенства

Интервал

(2;7)

2˂х˂7

Отрезок

[2;8]

2≤х≤8

Полуинтервал

[-2;5)

-2≤х˂5

Полуинтервал

(5;10]

5˂х≤10

Луч

[3;+∞)

х≥3

Луч

(-∞;7]

х≤7

Открытый луч

(6;+∞)

х>6

IV.Работа по закреплению материала

А теперь обратимся к слайдам :

1)повторяем название промежутка

2)сделайте соответствующие записи к рисункам

3)проверьте себя

V. Работа с учебником :

д\з №990 ,№ 996

В классе №986(устно) №987 №988 №989

VI. Физминутка.

Хлопок. Самостоятельная работа на листочках . Урок по математике на тему Числовые промежутки

VII. Итоги урока

© 2010-2022