- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему Числовые промежутки
Урок по математике на тему Числовые промежутки
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серикбаева О.Ж. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Числовые промежутки.
Урок математики в 6 классе
Серикбаева О.Ж., учитель математики, СШ №4, Западно-Казахстанская область, Бурлинский район, г. Аксай
Цель урока: познакомить с видами числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, отрезок; научить изображать их на координатной прямой, записывать аналитическую модель, символическую запись; ввести понятие строгое и нестрогое неравенство; развивать математическую речь и мышление.
Задачи урока:
Образовательные:
• формировать умения применять полученные знания в решении упражнений;
• формировать умение говорить на языке предмета;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, речь учащихся;
• развивать способность к обобщению, систематизации полученных знаний;
• развивать познавательный интерес;
Воспитательные:
• воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
• формировать умение работать в коллективе;
• воспитывать рациональность в учебно-познавательной деятельности;
• воспитывать устойчивый интерес к изучению математики;
Оборудование: Учебник "Математика. 6 класс" Т.А.Алдамуратова , Т.С.Байшоланов; компьютер; проектор, экран, презентация.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
I. Организационный момент
Формулировка цели урока.
II. Устный счет. Развиваем первую, вторую, третью скорость. Учитель: Чтобы развить первую скорость я называю число, а вы к этому числу прибавляете единицу и вместе, одновременно даете ответ. Если мы развиваем вторую скорость, то к данному числу вы прибавляете два и т.д.
Теперь от чисел перейдем к числовым промежуткам. Записываем число , классная работа, тема . Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями «луч», «открытый луч», «отрезок», «интервал», «числовые промежутки», а также научимся записывать по рисунку числовые промежутки и неравенства.
III Объяснение нового материала
Для рассмотрения новых понятий воспользуемся рисунками, на которых изображена координатная прямая. Правда, без обозначенных на ней начала отсчета и единичного отрезка. Мы это сделали для того, чтобы не загромождать рисунок. Незабываем что справа на числовой прямой +∞, а слева -∞.
Начертите в тетради таблицу
Виды числовых промежутков
Название
Обозначение
Неравенства
Интервал
(2;7)
2˂х˂7
Отрезок
[2;8]
2≤х≤8
Полуинтервал
[-2;5)
-2≤х˂5
Полуинтервал
(5;10]
5˂х≤10
Луч
[3;+∞)
х≥3
Луч
(-∞;7]
х≤7
Открытый луч
(6;+∞)
х>6
IV.Работа по закреплению материала
А теперь обратимся к слайдам :
1)повторяем название промежутка
2)сделайте соответствующие записи к рисункам
3)проверьте себя
V. Работа с учебником :
д\з №990 ,№ 996
В классе №986(устно) №987 №988 №989
VI. Физминутка.
Хлопок. Самостоятельная работа на листочках .
VII. Итоги урока