Конспект урока по теме: Решение задач с помощью уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ№1»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Учитель: Заболотная Галина Валентиновна

Урок математики в 5 классе.

Тема. Решение задач с помощью уравнений.

Цель : - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

- провести анализ на необходимость и достаточность данных для ее решения;

- создать условия для творческой деятельности учащихся;

Ход урока:

  1. Организация работы класса; определение целей и задач урока.

  2. Основная часть урока(состоит из 4-х заданий).

  • Задание №1

Учеником необходимо выбрать два простых числа. Например, дети выбрали 5 и 10.

Вопрос учителя: Какие условия могут связать эти два числа?

Обсуждение вопроса проходит в диалоге.

Ожидаемый результат. Вместе с учениками выделяем и записываем на доске 4 группы условий:

  1. Одно число на 5 единиц больше(меньше) другого. Разность чисел равна 5.

  2. Одно число в два раза больше(меньше) другого. Частное от деления чисел равно 2(1/2). Отношение двух чисел равно 2(1/2).

  3. Сумма двух чисел равна 15.

  4. Произведение двух чисел равно 50.

Таким образом, повторили и проговорили действия с числами.

  • Задание №2

Необходимо выбрать одно из 4 условий (Например, выбрали первое условие), записанных в первом заданий.

Учитель предлагает ученикам составить задачу.

Ребята придумывают задачи, сталкиваются с трудностями (из опыта работы). Учитель организовывает прослушивание задач и выбор наиболее интересной. Так, например, задача. На завод привезли две машины оборудования. На одной машине вес оборудования оказался на 5 тонн больше, чем на другой. Какой вес оборудования на каждой машине?

Ученики решают задачу и делают вывод.

Ожидаемый результат. Ученики делают вывод, что одного условия для нахождения единственного решения задачи недостаточно.

  • Задание №3

Необходимо выбрать по 2 условия из условий задания №1.

Учитель организовывает работу в группах, определяя для каждой группы условия: I и II; I и III; II и III условия.

Ученики придумывают задачи, решают их. Обсуждению всего класса предлагаются более интересные задачи и проблемы, возникшие в ходе их решения.

Ожидаемый результат. Ученики при решении задачи получили в ответе одну и туже пару чисел и делают вывод, что одного двух условий достаточно для нахождения единственного решения задачи.

Вопрос учителя: Почему не использовали IV условие при решении задач?

Попробуем найти числа, если известно, что одно на 5 единиц больше другого, а их произведение - 50. Составим уравнение: Х (Х + 5) = 50, но решить мы его пока не можем.

  • Задание №4

Берем три условия, придумываем задачи и убеждаемся, что три условия - избыточные.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание. Попробовать определить какие условия нужны для составления задачи не с двумя, а тремя числами, так, чтобы задача имела единственное решение.





© 2010-2022