- Преподавателю
- Математика
- Самоанализ по Фгос Деление десятичных дробей
Самоанализ по Фгос Деление десятичных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева З.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ
Урок проводился в 5 Б классе 17.03.2014г. В классе присутствовало 25 человек:14 девочек и 11 мальчиков.
Цель урока: ученик научится делить десятичные дроби, использовать умения и навыки деления десятичных дробей при решении задач.
Были определены следующие задачи:
-
Актуализация имеющихся знаний.
-
Постановка проблемы, темы и задачи урока.
-
Решение задач для разрешения проблемы и вывода правила деления десятичных дробей.
-
Отработать первичные знания с помощью упражнений.
Тип урока: урок открытия новых знаний, с использованием проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Использовано оборудование: компьютер, проектор, устройство мультимедиа, раздаточный материал.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся класса по математике (согласно контрольным - измерительным материалам за первое полугодие): высокий уровень 5 человек, средний 10 человек, низкий уровень 10 человек.
Урок по данной теме является первым, и знакомство с правилом деления десятичных дробей (по учебнику) происходит не в полной мере, поэтому была выбрана следующая структура урока:
-
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
-
Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
-
Практикум.
-
Проверка полученных результатов. Коррекция.
-
Подведение итогов, домашнее задание.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- ученик научится правилу деления десятичных дробей, применять вычислительные навыки при решении математических заданий.
- ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.
Метапредметные: ученик научится
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы, развивать способность к познанию;
- организовать работу по изучению и первичному закреплению деления десятичных дробей, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины;
- развивать память, мышление, сообразительность, работать в группах, индивидуально;
- воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Личностные: ученик научится положительному отношению к школе, к изучению математики, уважению к мыслям и настроениям других учащихся, стремлению прийти на помощь в трудную минуту.
Использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технологии здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
-
Этап
Результат
Форма достижения
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Цель: Актуализация имеющихся знаний; пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Дети вспомнили раннее изученный материал и использовали его при получении новых знаний.
Фронтальная, работа с учебником, проблемная задача, парная и индивидуальная работа с раздаточным материалом, элементы заочной экскурсии.
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Цель: Поддержание активного восприятия новой информации; её осмысление; соотнесение полученной информации с собственными знаниями.
Учащиеся применяли новые знания к решению простых примеров.
Двигательная физминутка.
Фронтальная, индивидуальная, работа у доски.
Коллективная.
ЭТАП 3. Практикум
Цель: Выведение знаний на уровень понимания и применения; постановка новых целей.
Решение проблемной задачи.
Решение сложных заданий.
Фронтальная, работа у доски.
Работа в группа.
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Проверка ответов и исправление ошибок.
Групповая.
Фронтальная.
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Рефлексия
«Дом знаний» (РКМ).
В ходе урока на первоначальном этапе дети столкнувшись с проблемной задачей сами определили тему урока и его цель.
Мной было организованно развивающие пространство с преобладанием учебных заданий продуктивного характера, где дети смогли вывести правило деления десятичных дробей и применить его к решению проблемной задачи. Но также было видно, что учащиеся недостаточно хорошо знают таблицу умножения, поэтому на данный этап было затрачено больше времени чем запланировано. В связи с тем, что в учебнике по математике не дано четкого правила деления десятичных дробей, я использовала проекционную доску. Детьми было правило озвучено и записано в тетрадь.
Второй этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. На данном этапе и последующем, проектор был выключен. Вместе с мной обучающиеся провели оздоровительную физминутку для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.
На практическом этапе, я уточнила для себя у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитаю решать задачи в одиночку.
На этапе подведения итогов, в ходе рефлексии, учащиеся оценили свои полученные знания, с помощью разноцветных кирпичиков (красный, желтый и белый), 3 ученика поняли весь материал, а у остальных возникли некоторые затруднения в понимании материала, ученики, которые вовсе не поняли материала не было.
Следовательно, на следующем уроке надо:
- повторить таблицу умножения;
- умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.;
- правило деления натуральных чисел столбиком;
- продолжать учить ребят работать в группах.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок выполнены полностью.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
3