Самоанализ по Фгос Деление десятичных дробей

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

Урок проводился в 5 Б классе 17.03.2014г. В классе присутствовало 25 человек:14 девочек и 11 мальчиков.

Цель урока: ученик научится делить десятичные дроби, использовать умения и навыки деления десятичных дробей при решении задач.

Были определены следующие задачи:

  1. Актуализация имеющихся знаний.

  2. Постановка проблемы, темы и задачи урока.

  3. Решение задач для разрешения проблемы и вывода правила деления десятичных дробей.

  4. Отработать первичные знания с помощью упражнений.

Тип урока: урок открытия новых знаний, с использованием проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Использовано оборудование: компьютер, проектор, устройство мультимедиа, раздаточный материал.

Следует отметить, что уровень обученности учащихся класса по математике (согласно контрольным - измерительным материалам за первое полугодие): высокий уровень 5 человек, средний 10 человек, низкий уровень 10 человек.

Урок по данной теме является первым, и знакомство с правилом деления десятичных дробей (по учебнику) происходит не в полной мере, поэтому была выбрана следующая структура урока:

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

  2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

  3. Практикум.

  4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

  5. Подведение итогов, домашнее задание.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- ученик научится правилу деления десятичных дробей, применять вычислительные навыки при решении математических заданий.

- ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать.

Метапредметные: ученик научится

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы, развивать способность к познанию;

- организовать работу по изучению и первичному закреплению деления десятичных дробей, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины;

- развивать память, мышление, сообразительность, работать в группах, индивидуально;

- воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Личностные: ученик научится положительному отношению к школе, к изучению математики, уважению к мыслям и настроениям других учащихся, стремлению прийти на помощь в трудную минуту.

Использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технологии здоровьесбережения (двигательная физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся).

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.


Этап

Результат

Форма достижения

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Цель: Актуализация имеющихся знаний; пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Дети вспомнили раннее изученный материал и использовали его при получении новых знаний.

Фронтальная, работа с учебником, проблемная задача, парная и индивидуальная работа с раздаточным материалом, элементы заочной экскурсии.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Цель: Поддержание активного восприятия новой информации; её осмысление; соотнесение полученной информации с собственными знаниями.

Учащиеся применяли новые знания к решению простых примеров.

Двигательная физминутка.

Фронтальная, индивидуальная, работа у доски.

Коллективная.

ЭТАП 3. Практикум

Цель: Выведение знаний на уровень понимания и применения; постановка новых целей.

Решение проблемной задачи.

Решение сложных заданий.

Фронтальная, работа у доски.

Работа в группа.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.

Проверка ответов и исправление ошибок.

Групповая.

Фронтальная.

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия

«Дом знаний» (РКМ).

В ходе урока на первоначальном этапе дети столкнувшись с проблемной задачей сами определили тему урока и его цель.

Мной было организованно развивающие пространство с преобладанием учебных заданий продуктивного характера, где дети смогли вывести правило деления десятичных дробей и применить его к решению проблемной задачи. Но также было видно, что учащиеся недостаточно хорошо знают таблицу умножения, поэтому на данный этап было затрачено больше времени чем запланировано. В связи с тем, что в учебнике по математике не дано четкого правила деления десятичных дробей, я использовала проекционную доску. Детьми было правило озвучено и записано в тетрадь.

Второй этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. На данном этапе и последующем, проектор был выключен. Вместе с мной обучающиеся провели оздоровительную физминутку для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.

На практическом этапе, я уточнила для себя у каких учеников сформировано умение к сотрудничеству, а какие предпочитаю решать задачи в одиночку.

На этапе подведения итогов, в ходе рефлексии, учащиеся оценили свои полученные знания, с помощью разноцветных кирпичиков (красный, желтый и белый), 3 ученика поняли весь материал, а у остальных возникли некоторые затруднения в понимании материала, ученики, которые вовсе не поняли материала не было.

Следовательно, на следующем уроке надо:

- повторить таблицу умножения;

- умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.;

- правило деления натуральных чисел столбиком;

- продолжать учить ребят работать в группах.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок выполнены полностью.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

3


© 2010-2022