- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (школьный компонент) Решение текстовых задач (8 класс)
Рабочая программа по математике (школьный компонент) Решение текстовых задач (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клещева О.И. |
Дата | 17.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Миусс
Ершовского района Саратовской области»
«Согласовано»
Руководитель МО
________ /О.И.Клещева /
Протокол № ___ от
«___»____________2013г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МОУ «СОШ с.Миусс»
_____________/И.А.Лобачева /
«____»_____________2013г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ
с.Миусс»
______ /В.В.Коровяковский/
Приказ № ___ от
«____» ____________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Клещевой Ольги Ильиничны
по математике (школьный компонент)
8 класс
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол № _____от
«____»_____________2013г.
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике «Решение текстовых задач» ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Программа предполагает использование часов, выделяемых в школьном компоненте с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ГИА. Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире.
Цели рабочей программы:
-
подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования;
-
повышение уровня математической культуры;
-
развитие познавательного интереса к математике;
-
формирование качеств логического мышления, необходимых для повседневной жизни;
-
формирование навыков умственного труда.
Задачи:
-
систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач;
-
познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями методики и различными способами их решения;
-
реализовать межпредметные связи;
-
приобщить учащихся к работе с математической литературой.
На изучение методов решения типовых задач выделено 15 часов, они проводятся в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Основная деятельность учащихся на этом этапе - предварительная подготовка и самостоятельный поиск материалов, с последующим обсуждением на занятиях. Курс состоит из восьми тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы:
«Задачи на запись чисел», «Задачи повышенной трудности» - выходят за рамки школьной программы и совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, материалами занимательного характера. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.
На практические занятия и отработку умений и навыков отведено 20 часов.
На изучение курса «Решение текстовых задач» в 8 классе отводится
количество часов: в неделю - 1, всего за год 35 часов.
Срок реализации учебной программы - один год
Общеучебные умения и навыки:
-
оценивать качество своей работы и товарища;
-
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
-
уметь выделять главное в тексте;
-
уметь систематизировать материал;
-
составлять схемы, таблицы, чертежи;
-
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь, анализировать ответы;
-
подбирать дополнительный материал по теме, используя разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
-
вести диалог по материалу учебных тем.
Ожидаемые результаты
После изучения курса учащиеся должны:
-
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее решения, использовать при решении различные способы;
-
уметь применять полученные математические знания при решении задач;
-
уметь использовать дополнительную математическую литературу.
Распределение учебных часов по разделам программы
№
Наименование тем курса
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекц.
Практ.
1
Введение в спецкурс
1
1
Устный опрос по задачам, реферат
2
Задачи на движение.
11
2
9
Практическая работа, творческий отчет
3
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
4
1
3
Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»
4
Задачи на работу.
4
1
3
Зачет
5
Задачи на проценты.
5
1
4
Результат
и анализ работы по группам
6
Задачи на числа.
4
1
3
Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа».
7
Рациональные методы решения задач.
2
2
Обмен мнениями.
8
Задачи повышенной трудности
3
1
2
Анкета. Самостоятельная работа обучающего характера.
Итоговое занятие.
1
1
Математический калейдоскоп (разные задачи)
Всего:
35
9
26
Формы организации учебной работы:
лекции, практикумы по решению задач, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность, индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, домашняя работа. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
Тема
Количество
часов
Дата
план
факт
I. Введение в спецкурс.
1
1
Текстовые задачи и техника их решения.
1
II. Задачи на движение.
11
2
Движение по течению и против течения.
1
3
Движение по течению и против течения.
1
4
Равномерное и равноускоренное движение по прямой.
1
5
Равномерное и равноускоренное движение по прямой.
1
6
Равномерное и равноускоренное движение по прямой.
1
7
Движение по окружности.
1
8
Движение по окружности.
1
9
Графический способ решения задач на движение.
1
10
Графический способ решения задач на движение.
1
11
Практикум по решению задач на движение
1
12
Творческий отчет по теме «Задачи на движение».
1
III. Задачи на сплавы, смеси, растворы.
4
13
Задачи на сплавы, смеси, растворы.
1
14
Практикум по решению задач.
1
15
Практикум по решению задач.
1
16
Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»
1
IV. Задачи на работу.
4
17
Задачи на работу.
1
18
Практикум по решению задач.
1
19
Практикум по решению задач.
1
20
Зачёт по теме «Задачи на работу»
1
V. Задачи на проценты.
4
21
Задачи на проценты.
1
22
Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов.
1
23
Задачи с экономическим содержанием.
1
24
Творческая работа по теме: « Задачи на проценты»
1
VI. Задачи на числа.
4
25
Задачи на числа.
1
26
Практикум по решению задач.
1
27
Практикум по решению задач.
1
28
Творческая работа по теме « Задачи на числа».
1
VII. Рациональные методы решения задач.
3
29
Решение задач с конца.
1
30
Решение задач с помощью графов.
1
31
Решение задач с помощью графов.
1
VIII. Задачи повышенной трудности.
3
32
Решение задач повышенной трудности.
1
33
Решение задач повышенной трудности
1
34
Решение задач повышенной трудности
1
35
Итоговое занятие « Математический калейдоскоп»
1
Требования к уровню подготовки учащихся
После изучения курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:
-
уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;
-
уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;
-
уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.
Перечень учебно - методического обеспечения
-
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010.
-
Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справочные материалы: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.
-
Студенецкая В.Н., Гребнева З.С.. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. - Волгоград: «Учитель», 2003.
-
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.