Рабочая программа по математике (школьный компонент) Решение текстовых задач (8 класс)

Рабочая программа учебного курса по математике «Решение текстовых задач» ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Программа предполагает использование часов, выделяемых в школьном компоненте с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ГИА. Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Миусс

Ершовского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель МО

________ /О.И.Клещева /

Протокол № ___ от

«___»____________2013г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ с.Миусс»

_____________/И.А.Лобачева /

«____»_____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ

с.Миусс»

______ /В.В.Коровяковский/

Приказ № ___ от

«____» ____________2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Клещевой Ольги Ильиничны

по математике (школьный компонент)

8 класс



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол № _____от

«____»_____________2013г.






2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по математике «Решение текстовых задач» ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Программа предполагает использование часов, выделяемых в школьном компоненте с целью «усиления» федерального компонента учебного предмета «математика», что связано с подготовкой выпускников средней школы к итоговой аттестации, проводимой в форме ГИА. Данный курс имеет общеобразовательный, межпредметный характер, освещает роль и место математики в современном мире.

Цели рабочей программы:

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации, продолжению образования;

  • повышение уровня математической культуры;

  • развитие познавательного интереса к математике;

  • формирование качеств логического мышления, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование навыков умственного труда.

Задачи:

  • систематизировать ранее полученные знания по решению текстовых задач;

  • познакомить учащихся с разными типами задач, особенностями методики и различными способами их решения;

  • реализовать межпредметные связи;

  • приобщить учащихся к работе с математической литературой.

На изучение методов решения типовых задач выделено 15 часов, они проводятся в форме обзорных лекций с разбором ключевых задач. Основная деятельность учащихся на этом этапе - предварительная подготовка и самостоятельный поиск материалов, с последующим обсуждением на занятиях. Курс состоит из восьми тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в любом порядке. Первая тема «Текстовые задачи и техника их решения» является обзорной по данному разделу математики. Темы:

«Задачи на запись чисел», «Задачи повышенной трудности» - выходят за рамки школьной программы и совершенствуют навыки учащихся в решении текстовых задач. Изучаемый материал примыкает к основному курсу, дополняя его историческими сведениями, материалами занимательного характера. Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

На практические занятия и отработку умений и навыков отведено 20 часов.

На изучение курса «Решение текстовых задач» в 8 классе отводится

количество часов: в неделю - 1, всего за год 35 часов.

Срок реализации учебной программы - один год

Общеучебные умения и навыки:


  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, таблицы, чертежи;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь, анализировать ответы;

  • подбирать дополнительный материал по теме, используя разнообразные информационные источники, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  • вести диалог по материалу учебных тем.

Ожидаемые результаты

После изучения курса учащиеся должны:

  • уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики ее решения, использовать при решении различные способы;

  • уметь применять полученные математические знания при решении задач;

  • уметь использовать дополнительную математическую литературу.

Распределение учебных часов по разделам программы

Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекц.

Практ.

1

Введение в спецкурс

1

1

Устный опрос по задачам, реферат

2

Задачи на движение.

11

2

9

Практическая работа, творческий отчет

3

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4

1

3

Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»

4

Задачи на работу.

4

1

3

Зачет

5

Задачи на проценты.

5

1

4

Результат

и анализ работы по группам

6

Задачи на числа.

4

1

3

Творческая работа по темам: « Задачи на проценты», « Задачи на числа».

7

Рациональные методы решения задач.

2


2

Обмен мнениями.

8

Задачи повышенной трудности

3

1

2

Анкета. Самостоятельная работа обучающего характера.

Итоговое занятие.

1

1

Математический калейдоскоп (разные задачи)

Всего:

35

9

26



Формы организации учебной работы:

лекции, практикумы по решению задач, анкетирование, беседа, тестирование, частично-поисковая деятельность, индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, домашняя работа. Развитию математического интереса способствуют математические игры (дидактическая, ролевая), викторины, головоломки.



Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Количество

часов

Дата

план

факт


I. Введение в спецкурс.

1



1

Текстовые задачи и техника их решения.

1



II. Задачи на движение.

11



2

Движение по течению и против течения.

1



3

Движение по течению и против течения.

1



4

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

1



5

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

1



6

Равномерное и равноускоренное движение по прямой.

1



7

Движение по окружности.

1



8

Движение по окружности.

1



9

Графический способ решения задач на движение.

1



10

Графический способ решения задач на движение.

1



11

Практикум по решению задач на движение

1



12

Творческий отчет по теме «Задачи на движение».

1




III. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

4



13

Задачи на сплавы, смеси, растворы.

1



14

Практикум по решению задач.

1



15

Практикум по решению задач.

1



16

Зачёт по теме «Задачи на сплавы, смеси, растворы»

1




IV. Задачи на работу.

4



17

Задачи на работу.

1



18

Практикум по решению задач.

1



19

Практикум по решению задач.

1



20

Зачёт по теме «Задачи на работу»

1



V. Задачи на проценты.

4



21

Задачи на проценты.

1



22

Задачи с экономическим содержанием. Формула сложных процентов.

1



23

Задачи с экономическим содержанием.

1



24

Творческая работа по теме: « Задачи на проценты»

1




VI. Задачи на числа.

4



25

Задачи на числа.

1



26

Практикум по решению задач.

1



27

Практикум по решению задач.

1



28

Творческая работа по теме « Задачи на числа».

1




VII. Рациональные методы решения задач.

3



29

Решение задач с конца.

1



30

Решение задач с помощью графов.

1



31

Решение задач с помощью графов.

1




VIII. Задачи повышенной трудности.

3



32

Решение задач повышенной трудности.

1



33

Решение задач повышенной трудности

1



34

Решение задач повышенной трудности

1



35

Итоговое занятие « Математический калейдоскоп»

1





Требования к уровню подготовки учащихся

После изучения курса учащиеся должны иметь следующие результаты обучения:

  • уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;

  • уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.



Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Пешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Гусев В.А., Мордкович А.Г. Математика: Справочные материалы: кн. для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

  3. Студенецкая В.Н., Гребнева З.С.. Готовимся к ЕГЭ. Учебное пособие. Часть 1,2. - Волгоград: «Учитель», 2003.

  4. Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991.







© 2010-2022