Тема: «Урок - путешествие в страну Математики»

Урок - путешествие в страну Математики. Закрепление пройденного материала. Цель: Обобщить и конкретизировать полученные знания и навыки;Упражнять в решении задач на движение;В нахождении периметра и площади геометрических фигур;Совершенствовать вычислительные навыки: упражнять в  умножении, сложении, делении и вычитании многозначных чисел.Учить рассуждать и логически мыслить.Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод.Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу и умение помочь товарищу. Работать над развитием внимания и речи (математической...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова




Конспект открытого урока по математике 4 класс







Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».

Закрепление пройденного материала.









Учитель Агафонова Лариса Александровна







с. Ершово

2014 год



Цель:

  • Обобщить и конкретизировать полученные знания и навыки;

  • Упражнять в решении задач на движение;

  • В нахождении периметра и площади геометрических фигур;

  • Совершенствовать вычислительные навыки: упражнять в умножении, сложении, делении и вычитании многозначных чисел.

  • Учить рассуждать и логически мыслить.

  • Учить наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод.

  • Воспитывать аккуратность, умение доводить до конца начатую работу и умение помочь товарищу. Работать над развитием внимания и речи (математической).

Ход урока:

Вводная часть.

Математика - страна очень интересная

Открывает нам она много неизвестного…

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать,

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать.

Сообщение темы и цели урока:

Сегодня ребята мы отправимся с вами в путешествие по удивительной стране под названием «Математика». Отправимся мы на необычном транспорте, на воздушном шаре.

Но, почему стало так темно, кажется, это кто-то хочет нам помешать?

На столе лежит крокодил (игрушка), накрытый салфеткой. В зубах у него записка. Внезапно сдернуть салфетку.

Учитель: - Ой, кто это? А это что у него за записка?

Ребята, отгадайте, из какой сказки этот персонаж, кто написал эту сказку:

Солнце по небу гуляло

И за тучи забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки -

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце наше проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.


(Это крокодил из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце»).

Наш воздушный шар сможет взлететь лишь только в том случае, если сможем выполнить задание этого злобного крокодила.

24 32 41 27 15 84 90

Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».

Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».* 6

Тема: «Урок - путешествие в страну Математики».

144 192 246 162 90 504 540


Учитель: Молодцы! Вы справились! Наш злобный крокодил выпустил наше солнышко и наш воздушный шар взлетел.

  • Но, послушайте, кто это там так громко стучит? (раздается громкий стук в дверь)

  • Так и есть, это проказничает Баба - Яга, со своими дружками, она нам хочет помешать в нашем путешествии.

(Звучит музыка «Говорят мы Бяки-Буки» и появляется Баба - Яга с пиратами).

Баба - Яга: - Ух, ты, сколько здесь много пухленьких, сладеньких, вкусненьких ребятушек!

Первый пират: Вот так удачливый денек!

Второй пират: Так, этих съедим на завтрак (показывает на первый ряд, поглаживая живот),

Первый пират: этих, на обед (показывает на второй ряд, облизываясь),

Второй пират: а этими пополдничаю (показывает на третий ряд, радуясь и подпрыгивая на месте и хлопая в ладоши).

Баба - Яга: А вот их учительницу… (обходит вокруг учителя, и, задумываясь, почесывает в затылке)

Учитель: - Подождите - подождите (успокаивает Бабу - Ягу и пиратов), а что нам надо сделать, чтобы вы нас отпустили?

Пираты: (шепчутся с Бабой - Ягой, смеются, о чем - то договариваются)

Баба - Яга: - Мы вас отпустим, если вы решите самую трудную задачу. Мои пиратики - злодейчики вот уже почитай четвертый годок ее решить не могут (пираты разводят руками, почесывают в затылке).

Учитель: - Ребята, надо, во что бы то ни стало решить эту задачу.

Баба - Яга: (с ухмылкой) Слушайте условие.

Первый пират: Навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Расстояние между ними 4 км.

Второй пират: Один проехал 1 км 200 м, а второй на 300 м меньше. Пираты хором: Какое расстояние стало между велосипедистами?

Ребята решают задачу с объяснением.

Переведем километры в метры.

1). 4 км = 4.000 м

Найдем расстояние, на которое приблизился второй велосипедист

2). 1.200 - 300 = 900 метров проехал второй велосипедист

Найдем расстояние, на которое приблизились оба велосипедиста

3). 1.200 + 900 = 2.100 м

А теперь определим расстояние, которое стало между велосипедистами.

4). 4.000 - 2.100 = 1.900 м или 1км 900м стало расстояние между двумя велосипедистами.

Учитель: Ну, что, Баба - Яга, мы решили твою задачку. Теперь мы можем продолжить наше путешествие?

Баба - Яга и пираты (удивленно): - Что с вами делать, летите дальше!!!

Учитель: Молодцы, ребята, как быстро справились с этой задачей!

А вы знаете, к кому в гости мы сейчас с вами отправляемся? Не догадываетесь? Тогда послушайте подсказку:

Три молодых, розовеньких, перспективных строителя, которые решили построить себе дома.

Первый - из соломы,

Второй - из веток,

Третий - из кирпича.

Кто же это? (Верно, это три поросенка).

Давайте поможем нашим юным архитекторам. (Работа в тетрадях).

Ниф - Ниф никак не может найти периметр своего участка, для того, что бы построить забор. Длина участка 9 км, а его ширина в 3 раза меньше. Найдите, чему равен периметр участка Ниф - Нифа.

Дети решают задачу в тетрадях, затем комментируют решение данной задачи.

Сначала найдем ширину участка, для этого разделим 9 на 3, т. к. в условии задачи сказано, что ширина в 3 раза меньше.

9 : 3 = 3 километра - ширина участка

Зная длину и ширину, теперь можем найти периметр.

(9 + 3) * 2 = 24 километра периметр участка.

Учитель: А теперь давайте поможем Нуф - Нуфу найти площадь дома. Ширина дома равна 10 метрам, а длина на 7 метров больше. Найдите площадь дома.

Дети решают задачу в тетрадях, затем комментируют решение данной задачи.

Сначала найдем длину дома, для этого к 10 прибавим 7, т. к. в условии задачи сказано, что длина дома на 7 метров больше.

10 + 7 = 17 метров длина дома.

Зная длину и ширину дома, можем найти и площадь, для этого нужно длину умножить на ширину.

17 * 10 = 170 метров квадратных - площадь дома.

Учитель: (устно) Найдем площадь дома Наф - Нафа, если она на 93 метра квадратных больше, площади дома Нуф - Нуфа.

Что бы найти площадь дома Наф - Нафа, нужно к площади дома Нуф - Нуфа прибавить 93.

170 + 93 = 263 квадратных метра площадь дома Наф - Нафа.

Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились быстро и без ошибок.

Физкультминутка. (Слова и ноты песни прилагаются)

Мы много с вами трудились, а теперь давайте немного отдохнем и сделаем музыкальную остановку, вспомним нашу песню «Страна Математики». (Дети исполняют песню, сопровождая игрой на ложках).

Учитель: Только что мы с вами пели о треугольниках, а теперь давайте вспомним, какие треугольники мы знаем.

  • Равнобедренные

  • Разносторонние

  • Равносторонний

Дети называют и выставляют карточки с этими треугольниками на доске.

А какие линии вы знаете?

  • Прямая

  • Ломаная

  • Волнистая

Дети называют и выставляют карточки с этими линиями на доске.

Учитель: Следующая наша остановка называется «Реши примеры без ошибки». Самостоятельная работа детей в тетрадях.

Запиши примеры столбиком и реши. На решение примеров у вас всего 4 минуты.

6.000 - 372 = 5.628 683 * 4 = 2.732

3.465 + 2.545 = 6.010 49.021 : 7 = 7.003

Проверка.

Учитель: Наше путешествие подходит к концу. И мы должны опуститься с воздушным шаром на землю. Необходимо выполнить последнее задание. На доске записано буквенное выражение, нужно расставить порядок выполнения действий, и если мы выполним все верно, то сможем приземлиться и закончить наше путешествие. (На столе лежат карточки с цифрами от 1 до 6, дети по одному подходят к столу, берут необходимую карточку и выставляют порядок действия на доске над выражением).

a + d : ( с - е) · k - (p : x)

(d · c + e) - a · k : x

а - в + d : c - х · k

Рефлексия:

Учитель: Отлично, и с эти заданием вы справились. На этом наше путешествие по стране Математике закончилось. Давайте вспомним, что мы повторяли и закрепляли в этом путешествии (ответы детей).

  1. Решали задачу на движение

  2. Находили периметр и площадь прямоугольника

  3. Вспоминали, какие треугольники, и линии мы знаем

  4. Складывали, вычитали, умножали и делили многозначные числа

  5. Расставляли порядок выполнения действий

Все были молодцы, все старались преодолеть препятствия, которые нам встречались в пути.

Домашнее задание. Составить солнышко. Умножение и деление на 8 двузначных чисел.

Во время урока - путешествия следить за посадкой детей, положением тетради, головы.


© 2010-2022