Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Девиз урока: "Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее".

И. Павлов.

Дата:28.01.2015.

Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями».

Класс: 5.А

Предмет: «Математика».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель:

1.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;

2.развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;

3.воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование:

- презентация урока;

- карточки к проверочной работе;

- оценивающие карточки к заданиям;

- карточки для работы в группах.

Структура урока:

время

Этапы, содержание, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин


Мотивационный этап

Эмоциональный настрой. «Минутка доброты»

(скажите сидящему рядом доброе пожелание)

«Здравствуйте…»

Настрой учащихся на работу;

Психологический настрой

Связь с учителем-отвечают ;

Обустройство рабочего места: плакаты, фломастеры,стикеры, текст повести,

5мин





Актуализация знаний

«Мозговой штурм» Отгадывание кроссворда.

По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

Презентация

Постановка проблемного вопроса





иллюстрации;

Готовят и отвечают на вопросы в парах,







2 мин







5мин

Целеполагание

Определите для себя цели урока по Шульману:

«Что хочет знать ваша голова, Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

чему хотят научиться ваши руки, Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

что вы унесете в своем сердце?Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

Исследование темы

Групповая работа

Помогаю определить цели урока.

Записываю тему, цель урока.





Деление на группы

Организация работы учащихся.

Формативно оцениваю

Каждый ученик определяет для себя свои цели (по Шульману)





Учащиеся делятся по группам Деление на группы методом Вассермана решением примеров

10мин

Задания для групп

1 группа: «Альфа»

2 группа: «Бетта»

3 группа «Гамма»

Приступаем к решению заданий и делаем выводы на какие правила даны примеры.

Каждая группа имеет свои задания



15мин


Практическая работа

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания

Направляю работу групп даю проверочную работу (дифференцированная)

Обратить внимание на слабых учеников

Определение выводов

3мин

Работа с мотивированными на учебу учащимися

Записывают д/з

4мин

Итог урока:

«Вершина успеха»

(на стикерах пишут свое имя, уходя приклеивают на «гору»)

Разъясняю д/з

Взаимооценивание

(Заполнить оценочный лист)

Ход урока

1.Организационный момент

2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.

Мозговой штурм «Отгадай кроссворд», здесь учащимся отгадывают кроссворд.



1.





4.























6.















2.













3.









5.






По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».?

По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?



1.





4.

с

о

к

р

а

т

и

м

а

я




б






ы






к






6.

н

е

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я



о






в




2.

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь





н





3.

з

н

а

м

е

н

а

т

е

л

ь




а



5.

п

р

а

в

и

л

ь

н

а

я



3.Работа в группах. Деление на группы методом Вассермана решением примеров:

а)Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». б)Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». в)Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.

1 группа: «Альфа

1).Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

2Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

3)Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

3 группа «Гамма»

1). Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

2). Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

3). Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

2 группа: «Бетта»

1). Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

2Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

3).Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».

5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.

Проверочная работа (дифференцированная).

ВАРИАНТ 1

1.Найдите значение выражения:

( Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». - Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». .

2. Одна сторона прямоугольника Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».метра, а вторая на Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». метра меньше первой. Найти периметр прямоугольника.

3.Решите уравнение Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»..

ВАРИАНТ 2

1.Найдите значение выражения:

( Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». + Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»..

2. Одна сторона прямоугольника Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». метра, а вторая на Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». метра больше первой.

Найти периметр прямоугольника.

3.Решите уравнение Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями».х = Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». .

ВАРИАНТ 3

1.Найдите значение выражения:

А)Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». - Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». . б) Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями». + Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»..

2.Решите уравнение Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»..

6. Домашнее задание

№1,2(НПС,ППС,ВПС)

7. Подведение итогов урока Рефлексия

«Вершина успеха»(на стикерах пишут свое имя,уходя приклеивают на «гору»


Знаю

Хочу узнать

Узнал



© 2010-2022