- Преподавателю
- Математика
- Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»
Тема урока «Все действия с обыкновенными дробями»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тышибаева Н.Ш. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Девиз урока: "Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее".
И. Павлов.
Дата:28.01.2015.
Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями».
Класс: 5.А
Предмет: «Математика».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель:
1.усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
2.развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
3.воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока;
- карточки к проверочной работе;
- оценивающие карточки к заданиям;
- карточки для работы в группах.
Структура урока:
время
Этапы, содержание, виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 мин
Мотивационный этап
Эмоциональный настрой. «Минутка доброты»
(скажите сидящему рядом доброе пожелание)
«Здравствуйте…»
Настрой учащихся на работу;
Психологический настрой
Связь с учителем-отвечают ;
Обустройство рабочего места: плакаты, фломастеры,стикеры, текст повести,
5мин
Актуализация знаний
«Мозговой штурм» Отгадывание кроссворда.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Презентация
Постановка проблемного вопроса
иллюстрации;
Готовят и отвечают на вопросы в парах,
2 мин
5мин
Целеполагание
Определите для себя цели урока по Шульману:
«Что хочет знать ваша голова,
чему хотят научиться ваши руки,
что вы унесете в своем сердце?
Исследование темы
Групповая работа
Помогаю определить цели урока.
Записываю тему, цель урока.
Деление на группы
Организация работы учащихся.
Формативно оцениваю
Каждый ученик определяет для себя свои цели (по Шульману)
Учащиеся делятся по группам Деление на группы методом Вассермана решением примеров
10мин
Задания для групп
1 группа: «Альфа»
2 группа: «Бетта»
3 группа «Гамма»
Приступаем к решению заданий и делаем выводы на какие правила даны примеры.
Каждая группа имеет свои задания
15мин
Практическая работа
Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания
Направляю работу групп даю проверочную работу (дифференцированная)
Обратить внимание на слабых учеников
Определение выводов
3мин
Работа с мотивированными на учебу учащимися
Записывают д/з
4мин
Итог урока:
«Вершина успеха»
(на стикерах пишут свое имя, уходя приклеивают на «гору»)
Разъясняю д/з
Взаимооценивание
(Заполнить оценочный лист)
Ход урока
1.Организационный момент
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Мозговой штурм «Отгадай кроссворд», здесь учащимся отгадывают кроссворд.
1.
4.
6.
2.
3.
5.
По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде ?
По горизонтали: 2.Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
1.
4.
с
о
к
р
а
т
и
м
а
я
б
ы
к
6.
н
е
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
о
в
2.
ч
и
с
л
и
т
е
л
ь
н
3.
з
н
а
м
е
н
а
т
е
л
ь
а
5.
п
р
а
в
и
л
ь
н
а
я
3.Работа в группах. Деление на группы методом Вассермана решением примеров:
а) б) в)
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
1 группа: «Альфа
1).
2
3)
3 группа «Гамма»
1).
2).
3).
2 группа: «Бетта»
1).
2
3).
5.Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Проверочная работа (дифференцированная).
ВАРИАНТ 1
1.Найдите значение выражения:
( - .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра меньше первой. Найти периметр прямоугольника.
3.Решите уравнение .
ВАРИАНТ 2
1.Найдите значение выражения:
( + .
2. Одна сторона прямоугольника метра, а вторая на метра больше первой.
Найти периметр прямоугольника.
3.Решите уравнение х = .
ВАРИАНТ 3
1.Найдите значение выражения:
А) - . б) + .
2.Решите уравнение .
6. Домашнее задание
№1,2(НПС,ППС,ВПС)
7. Подведение итогов урока Рефлексия
«Вершина успеха»(на стикерах пишут свое имя,уходя приклеивают на «гору»
Знаю
Хочу узнать
Узнал