- Преподавателю
- Математика
- ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Морожникова А.А. |
Дата | 04.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Перед каждым учителем стоит задача - повысить успеваемость. Но ориентируясь на среднего ученика, потребности остальных учащихся остаются не удовлетворёнными. Одна и та же учебная задача для одних учащихся является сложной, для других - лёгкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторять, а третьим необходимо разъяснять. Поэтому, каждый учитель постоянно должен так организовывать процесс обучения, чтобы создать условия, в которых раскроются фактические и потенциальные способности каждого ученика в классе. Одним из подходов, позволяющих создать такие условия на уроке, является дифференцированный подход в обучении.
Применение дифференцированного обучения на уроках математики является оправданным средством на всех этапах урока. Класс разбивается на три группы, в зависимости от уровня усвоения учебного материала. Первая группа учащихся - наиболее подготовленная, в этой группе ученики быстрее усваивают новый материал, с некоторыми темами способны разобраться самостоятельно, могут выполнить нестандартные задания.
Вторая группа учащихся требует большего внимания учителя при объяснении нового материала. С этими учащимися необходимо разобрать несколько типовых заданий, показать приёмы решений.
Третья группа учащихся требует постоянного внимания. Этим учащимся на уроке уделяется больше времени. Навыки самостоятельной работы у них развиты слабо.
Приведём примеры заданий для групп на уроке по теме «Система нелинейных неравенств с одной переменной» опираясь на учебник алгебры [1, с. 25-28].
Первая группа:
1. Найдите область определения функции и укажите наименьшее целое значение х: .
2. Решите систему неравенств:
а) б)
Вторая группа:
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите систему неравенств и укажите наибольшее целое решение:
Третья группа:
1. Решить систему неравенств:
а) б)
2.Изобразите на числовой оси решение системы неравенств:
_________________
1. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательной школы / А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев, З. Жумагулова. - 2-е изд., перераб. - Алматы: Издательство «Мектеп», 2009. - 192 с.
2.Гурецкая С.С. Дифференцированное обучение на уроках математики // Математика в Казахстанской школе. - 2007. - № 1. - с. 3 - 5.
© Морожникова А. А.