ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Перед каждым учителем стоит задача – повысить успеваемость. Но ориентируясь на среднего ученика, потребности остальных учащихся остаются не удовлетворёнными. Одна и та же учебная задача для одних учащихся является сложной, для других – лёгкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторять, а третьим необходимо разъяснять. Поэтому, каждый учитель постоянно должен так организовывать процесс обучения, чтобы создать условия, в которых раскроются фактические и потенциальные способности каждого у...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Перед каждым учителем стоит задача - повысить успеваемость. Но ориентируясь на среднего ученика, потребности остальных учащихся остаются не удовлетворёнными. Одна и та же учебная задача для одних учащихся является сложной, для других - лёгкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторять, а третьим необходимо разъяснять. Поэтому, каждый учитель постоянно должен так организовывать процесс обучения, чтобы создать условия, в которых раскроются фактические и потенциальные способности каждого ученика в классе. Одним из подходов, позволяющих создать такие условия на уроке, является дифференцированный подход в обучении.

Применение дифференцированного обучения на уроках математики является оправданным средством на всех этапах урока. Класс разбивается на три группы, в зависимости от уровня усвоения учебного материала. Первая группа учащихся - наиболее подготовленная, в этой группе ученики быстрее усваивают новый материал, с некоторыми темами способны разобраться самостоятельно, могут выполнить нестандартные задания.

Вторая группа учащихся требует большего внимания учителя при объяснении нового материала. С этими учащимися необходимо разобрать несколько типовых заданий, показать приёмы решений.

Третья группа учащихся требует постоянного внимания. Этим учащимся на уроке уделяется больше времени. Навыки самостоятельной работы у них развиты слабо.

Приведём примеры заданий для групп на уроке по теме «Система нелинейных неравенств с одной переменной» опираясь на учебник алгебры [1, с. 25-28].

Первая группа:

1. Найдите область определения функции и укажите наименьшее целое значение х: ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

2. Решите систему неравенств:

а) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ б) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Вторая группа:

1. Решите систему неравенств:

а) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ б) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

2. Решите систему неравенств и укажите наибольшее целое решение: ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Третья группа:

1. Решить систему неравенств:

а) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ б) ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

2.Изобразите на числовой оси решение системы неравенств: ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

_________________

1. Алгебра: Учебник для 9 кл. общеобразовательной школы / А. Абылкасымова, И. Бекбоев, А. Абдиев, З. Жумагулова. - 2-е изд., перераб. - Алматы: Издательство «Мектеп», 2009. - 192 с.

2.Гурецкая С.С. Дифференцированное обучение на уроках математики // Математика в Казахстанской школе. - 2007. - № 1. - с. 3 - 5.

© Морожникова А. А.



© 2010-2022