Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45

СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 28 августа 2015 года

Председатель педсовета

_____________ Н.П. Коротаева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре и началам анализа

Уровень образования : среднее общее образование, 10-11 класс

Количество часов: 204

Учитель: Фисенко Светлана Николаевна

Программа разработана на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений

Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, Краснодар,2015 год, автор-составитель Е.А. Семенко



1. Пояснительная записка.

Данная программа разработана на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений

Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, Краснодар,2015 год, автор-составитель Е.А. Семенко

Нормативные документы:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями».

При составлении рабочей программы учтены рекомендации письма министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 г. № 47-10474/15-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 17.07.2015 № 47-10474/15-14

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:


  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

2. Общая характеристика курса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей ее роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Принципиальным положением организации школьного математического образования является уровневая дифференциация обучения. Осваивая общий курс математики, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированной в стандарте образования, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. Развитие интереса к математике является важнейшей целью учителя.

Основное отличие предложенной программы от всех программ, представленных в сборниках, в последовательности изложения материала. Это связано с тем, что в результате введения единого государственного экзамена по математике в нашем крае выявлены недостатки в изучении тем «Логарифмическая функция», «Логарифмические уравнения», «Логарифмические неравенства». Отмечено, что учащиеся, изучавшие эти темы в 10 классе, на ЕГЭ справились с заданиями, проверяющими усвоение этих тем, лучше, нежели школьники, изучившие указанные темы лишь в 11 классе.

Программа предполагает подробное изучение тригонометрии в 10 классе, а также изучение степенной, показательной и логарифмической функций. При этом знакомство с решением показательных и логарифмических уравнений и неравенств в 10 классе происходит на базовом уровне (т.е. рассматриваются простейшие уравнения и неравенства).

В 11 классе программой предусматривается возврат к темам «Показательные и логарифмические уравнения и их системы», «Показательные и логарифмические неравенства и их системы». Это позволит учащимся, слабо усвоившим соответствующие темы в 10 классе, еще раз вернуться к ним, а учащимся, которые хорошо усвоили эти темы на базовом уровне, можно предлагать задачи повышенного и высокого уровня сложности. В 11 класс перенесены все элементы математического анализа. Предполагается, что на протяжении 10 класса, параллельно с изучением новых тем, будет проводиться повторение курса алгебры основной школы, а в 11 классе в повторение будут включаться разделы, изученные в 10 классе. Таким образом, наиболее сложные для усвоения темы будут рассмотрены с учащимися дважды, что позволит им лучше подготовиться к итоговой аттестации.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

3. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10-11 классах отводится 204 часов:

10 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа;

11 класс - 3 часа в неделю, всего 102 часа;


4.Содержание учебного предмета в 10 классе


Повторение.

Решение рациональных уравнений (линейных, дробно - линейных и квадратных).

Решение рациональных неравенств (линейных, дробно - линейных и квадратных) методом интервалов.

Действительные числа.

Натуральные и целые числа. Признаки делимости. Рациональные, иррациональные и действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая (действительная) прямая. Модуль действительного числа.

Тригонометрические выражения.

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Формулы приведения, вывод, их применение.

Формулы сложения (косинус и синус суммы и разности двух углов), их применение.

Формулы двойных и половинных1 углов.

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.

Тригонометрические функции и их графики.

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции (область определения, множество значений, нули функции, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, промежутки знакопостоянства).

Свойства и графики функций Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков*.

Тригонометрические уравнения (неравенства).

Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса действительного числа.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.*

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).

Степенная функция.

Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.

Степенная функция, ее свойства и график.

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Показательная функция.

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).

Логарифмическая функция.

Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Понятие об обратной функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа
за 10 класс.

Преобразование рациональных, степенных, иррациональных и логарифмических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.

Решение тригонометрических уравнений.

Решение иррациональных уравнений.

Решение показательных и логарифмических уравнений (простейших).

Решение показательных и логарифмических неравенств (простейших).

Содержание учебного предмета в 11 классе

Уравнения, неравенства, системы

Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств.

Системы линейных уравнений и неравенств. Графический метод решения систем.

Системы квадратных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Смешанные системы и совокупности уравнений от одной и двух переменных. Смешанные системы и совокупности неравенств от одной и двух переменных2.

Производная

Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Понятие о непрерывности функции. Примеры.

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных.

Производная функции вида Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа .

Применение производной

Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке.

Исследование функции и построение графиков с применением производной.

Первообразная и её применение

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций.

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью первообразной.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Статистическая обработка данных. Статистические понятия дискретного ряда (мода, медиана, среднее, размах вариации, частота признака). Диаграмма, гистограмма, полигон. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.

Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Квадратичная функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа и Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Показательная функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Логарифмическая функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Тригонометрические функции (Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа, Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Решение рациональных и иррациональных уравнений.

Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем.

Решение тригонометрических уравнений.

Решение задач с использованием производной.




5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

Раздел

Тема

Основное содержание


Повторение 3 часа



Решение рациональных уравнений (линейных, дробно - линейных и квадратных).

Действительные числа

5


Натуральные и целые числа. Признаки делимости. Рациональные, иррациональные и действительные числа. Свойства арифметических операций над действительными числами. Числовая (действительная) прямая. Модуль действительного числа.

Тригонометрические выражения.

17

Формулы приведения 7ч

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии.

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

Формулы приведения, вывод, их применение.

Преобразование тригонометрических выражений 10ч

Формулы сложения (косинус и синус суммы и разности двух углов), их применение.

Формулы двойных и половинных3 углов. Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений.




Тригонометрические функции и их графики. 13


Графики тригонометрических функций 8ч







Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции (область определения, множество значений, нули функции, четность и нечетность, возрастание и убывание, экстремумы, наибольшие и наименьшие значения, ограниченность, промежутки знакопостоянства).

Свойства и графики функций Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Периодичность, основной период.




Преобразование графиков 5 ч

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Исследование тригонометрических функций и построение их графиков.


Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 13


Простейшие уравнения и неравенства 9ч






Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса действительного числа.

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Решение простейших тригонометрических уравнений. Решение простейших тригонометрических неравенств.



Методы решения уравнений 4 ч

Решение тригонометрических уравнений (уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного, применение основных тригонометрических формул для решения уравнений, однородные уравнения).


Степенная функция.

17

Степенная функция 10 ч







Степень с натуральным и целым показателем. Свойства степеней. Арифметический корень натуральной степени. Свойства корней. Степень с рациональным показателем. Свойства степеней. Понятие степени с иррациональным показателем.

Степенная функция, ее свойства и график.


Уравнения и неравенства 7 ч

Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.


Показательная функция.

8


Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения (простейшие). Показательные неравенства (простейшие).


Логарифмическая функция

13

Логарифмическая функция 6 ч





Определение логарифма числа. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.

Понятие об обратной функции. Область определения и множество значений обратной функции. График обратной функции.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Уравнения и неравенства 7 ч


Логарифмические уравнения (простейшие). Логарифмические неравенства (простейшие).

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

13

Преобразование выражений 4 ч



Преобразование рациональных, степенных, иррациональных и логарифмических выражений.

Преобразование тригонометрических выражений.


Уравнения и неравенства 9 ч

Решение тригонометрических уравнений.

Решение иррациональных уравнений.

Решение показательных и логарифмических уравнений (простейших).

Решение показательных и логарифмических неравенств (простейших).




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Раздел

Тема

Основное содержание


Уравнения, неравенства, системы 21ч


Уравнения и неравенства 10 ч



Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений.

Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений.

Решение показательных и логарифмических уравнений. Решение показательных и логарифмических неравенств.

Системы линейных уравнений и неравенств.

Системы 11 ч

Графический метод решения систем.

Системы квадратных уравнений и неравенств.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Системы логарифмических уравнений и неравенств.

Смешанные системы и совокупности уравнений от одной и двух переменных. Смешанные системы и совокупности неравенств от одной и двух переменных.

Решение текстовых задач на проценты, пропорции, с помощью уравнений.

Производная 15ч

Производная элементарных функций 10 ч










Числовые последовательности. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Предел функции, понятие о непрерывности функции.

Приращение аргумента и приращение функции. Понятие о производной функции. Ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

Правила вычисления производных (суммы, произведения, частного). Таблица производных основных элементарных функций. Вычисление производных.


Производная сложной функции 5 ч

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции

Применение производной 13ч

Применение производной к исследованию функций

9 ч




Признак возрастания (убывания) функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы функции.

Наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. Решение задач на оптимизацию с помощью производной.

Построение графиков функций 4 ч

Исследование функции и построение графиков с применением производной.

Первообразная и её применение 9ч



Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

Правила нахождения первообразных. Таблица первообразных основных элементарных функций.

Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью первообразной

Элементы теории вероятностей и математической статистики 9ч


Статистическая обработка данных. Статистические понятия дискретного ряда (мода, медиана, среднее, размах вариации, частота признака). Диаграмма, гистограмма, полигон.

Решение текстовых задач с помощью графиков зависимостей.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

Элементарные и сложные события. Понятие о вероятности события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.


Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 35ч




Функции 8 ч

Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.

Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Квадратичная функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа и Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.

Показательная функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Логарифмическая функция Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.

Тригонометрические функции (Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа, Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа , Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс, 3 часа ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.

Преобразование выражений 7 ч

Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Уравнения 8 ч

Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).

Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).

Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).

Неравенства 4 ч

Решение показательных и логарифмических неравенств.

Производная 7 ч

Решение задач с использованием производной.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности

- Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч. 1, 2. Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2013.

2. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016г: учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015

3. Задания для подготовки к ЕГЭ по математике. Тематический сборник под редакцией Семенко Е. А. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2011

интерактивная доска

электронные пособия представленные в единой коллекции цифровых образовательных

ресурсов: school-collection.edu.ru/, uroki.net/

комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),

уголь­ник (45°, 45°), циркуль

-мультимедийные презентации по темам уроков

интернет ресурсы и онлайн тестирование reshuege.ru/ , mathege.ru/, rustest.ru/,

Энциклопедия для детей the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

Энциклопедия по математике krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

Справочник по математике для школьников resolventa.ru/demo/demomath.htm

Математика онлайн uchit.rastu.ru

Педсовет, математика pedsovet.su/load/135

Учительский портал. Математика uchportal.ru/load/28

Уроки по математике, алгебре, геометрии uroki.net/docmat.htm

7.Планируемые результаты

Требования к уровню математической подготовки

выпускников 11 класса


В результате изучения курса алгебры и математического анализа 11 класса учащиеся должны уметь:

  • находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений и основных свойств, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;

  • строить графики линейной, квадратичной, тригонометрических, степенной, показательной и логарифмической функций;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, тригонометрические, иррациональные, показательные и логарифмические уравнения, их системы;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Согласовано Согласовано

протокол заседания методического заместитель директора по УМР

объединения учителей от 26 августа 2015 г. 27 августа 2015 г.

___________Н.Г. Копейкина __________ Н.В. Гунько




Согласовано

Зам. директора по УМР

______________ Н.В. Гунько

27 августа 2015 г


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45

СТАНИЦЫ СЕВЕРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам анализа

Класс: 10

Учитель: Фисенко Светлана Николаевна

Количество часов: 102

Планирование составлено на основе рабочей программы по алгебре и началам анализа Фисенко С.Н., утвержденной на педсовете 28 августа 2015 года (протокол №1)

Планирование составлено на основе региональной программы для общеобразовательных учреждений

Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, Краснодар,2015 год, автор-составитель Е.А. Семенко

В соответствии с ФКГОС-2004

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Ч. 1, 2. Учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений, М.: Мнемозина, 2013.



Раздел

Номер

урока

Тема урока


Даты проведе­ния


Оборудование урока

план

факт

Повторение 3 ч



Решение рациональных уравнений

2.09


Решение линейных неравенств

4.09


Решение квадр неравенств

7.09

Действительные числа 5 ч

Натур и целые числа Признаки делимости

9.09


Рациональные числа

Решение задач на проценты

11.09


Иррациональные числа

14.09


Модуль действительного числа

16.09


Контр 18.09

18.09

Тригонометрические выражения 17 ч

Формулы приведения 7 ч

Понятие числовой окружности

21.09

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Определение синуса и косинуса

23.09

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Определение тангенса и котангенса

25.09

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Соотношения между функциями одного и того же аргумента

28.09

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Знаки тригонометрических функций

30.09


Формулы приведения их вывод

2.10

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Формулы приведения их вывод и их применение

5.10

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Тригонометрические выражения 17 ч

Преобразование тригонометрических выражений 10 ч

Синус суммы и разности аргументов

7.10

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Косинус суммы и разности аргументов

9.10


Тангенс суммы аргументов

12.10


Тангенс разности аргументов

14.10


Преобразование тригонометрических выражений

16.10


Формулы двойного аргумента

19.10


Преобразование тригонометрических выражений

21.10


Формулы понижения степени

23.10


Преобразование тригонометрических выражений

26.10


Применение всех формул

28.10

Тригонометрические функции и их графики 13 ч

Графики 8 ч

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции

30.10

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Функция y= cos x, свойства и график

9.11

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Функция y= sin x, свойства и график

11.11

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Функции y= sin x, y= cos x, их свойства и графики

13.11


Функция y=tgx, свойства и график

16.11

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Функции y=ctgx, их свойства и графики

18.11

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики

20.11


Построение графиков функций

23.11

Тригонометрические функции и их графики 13 ч

Преобразование графиков функций 5 ч

Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)

25.11


Как построить график функции y=f(kx), если известен график функции y=f(x)

27.11


Как построить график функции y=mf(кx), если известен график функции y=f(x)

30.11


Как построить график функции y=f(x)+ m, если известен график функции y=f(x)

2.12


Исследование тригонометрических функций

4.12

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 13 ч

Простейшие уравнения и неравенства 9ч

Арккосинус. Решение уравнения cosx=a

7.12

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Арксинус. Решение уравнения sinx=a

9.12

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Арктангенс. Решение уравнения tgx=a

11.12

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Арккотангенс. Решение уравнения ctgx=a

14.12

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Решение простейших тригонометрических уравнений

16.12


Решение простейших тригонометрических неравенств с синусом

18.12


Решение простейших тригонометрических неравенств с косинусом

21.12


Решение простейших тригонометрических неравенств с тангенсом

23.12


Решение простейших тригонометрических неравенств с котангенсом

25.12

Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 13 ч

Методы решения 4 ч

Решение тригонометрических уравнений заменой переменной

11.01


Решение однородных тригонометрических уравнений

13.01


Различны методы решения уравнений

15.01


Решение тригонометрических уравнений

18.01

Степенная функция.

17

Степенная функция 10ч

Степень с натуральным и целым показателем.

20.01

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Свойства степеней.

22.01

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Арифметический корень натуральной степени

25.01

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Свойства корней и степеней.

27.01

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Степень с рациональным показателем.

29.01


Преобразование выражений

1.02


Степенная функция, ее свойства и график

3.02


Построение графиков степенных функций

5.02


Преобразование степенных выражений

8.02


Преобразование иррациональных выражений

10.02

Уравнения и неравенства 7 ч

Равносильные уравнения

12.02

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Равносильные уравнения и неравенства

15.02

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Равносильные неравенства

17.02


Иррациональные уравнения

19.02


Иррациональные уравнения, методы решения

22.02


Иррациональные неравенства

24.02


Решение уравнений и неравенств

26.02

Показательная функция.

8 ч

Показательная функция, ее свойства и график

29.02

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Построение графиков показательной функции

2.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Преобразование показательной функции

4.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Показательные уравнения

7.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Решение простейших показательных уравнений

9.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Решение показательных уравнений

11.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Решение простейших показательных неравенств

14.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Показательные неравенства

16.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Логарифмическая функция

13

Логарифмическая функция 6 ч


Определение логарифма.

18.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Свойства логарифмов

28.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Десятичные и натуральные логарифмы

30.03

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Преобразование выражений

1.04


Логарифмическая функция, ее свойства и график

4.04

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Построение логарифмической функции

6.04

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Логарифмическая функция

13

Уравнения и неравенства 7 ч

Логарифмические уравнения

8.04

Уроки алгебры Кирилла Мефодия

Решение простейших логарифмических уравнений

11.04


Решение простейших логарифмических неравенств

13.04


Решение логарифмических уравнений и неравенств

15.04


Решение логарифмических уравнений

18.04


Решение логарифмических неравенств

20.04


Логарифмические неравенства

22.04

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

13 ч

Преобразование выражений 4ч


Повторение. Преобразование рациональных выражений.

25.04


Повторение. Преобразование иррациональных выражений.

27.04


Повторение. Преобразование логарифмических выражений

29.04


Повторение. Тригонометрических выражений.

2.05

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.

13 ч


Уравнения и неравенства 9 ч

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

4.05


Повторение. Решение иррациональных уравнений

6.05


Повторение. Решение показательных уравнений

9.05


Повторение. Решение логарифмических уравнений

11.05


Повторение. Работа с тестами

13.05


Повторение. Работа с тестами

16.05


Повторение. Работа с тестами

18.05


Повторение. Работа с тестами

20.05


Повторение. Работа с тестами

23.05




1

2

3.

© 2010-2022