• Преподавателю
  • Математика
  • Доклад: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Доклад: «ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад:



«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ».





Выполнил: учитель математики

Черевкова Н. В.



ГКС(К)ОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №2 VIII вида»

2015г.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. » (Б. Паскаль)

В современных социально - экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных условий обучения и воспитания детей с различными образовательными потребностями и потенциальными возможностями. На данном этапе Российское образование отличается тем, что в нем наряду с традиционными направлениями складывается личностно - ориентированная система, которая опирается на развитие индивидуальности каждого ребенка.

Важную роль в процессе обновления специального образования играет переход от педагогики мероприятий к развитию познавательной сферы ребенка.

Познавательная деятельность в данном контексте рассматривается, как высшая форма регуляции различных видов деятельности.

На настоящем этапе развития школьного образования перед педагогом стоит ряд проблем:

- несформированность системы приемов логического мышления;

- слабость вычислительных навыков;

- отсутствие интереса к учебной деятельности;

- преобладание репродуктивных способов решения учебных задач.

В связи с модернизацией современного школьного образования в России разработан проект государственного образовательного стандарта, в котором новый подход к обучению математике определён как системно-деятельностный, предусматривающий, что в случае его реализации, обновлённое содержание будет основой для формирования компетенций учащихся, а процесс освоения содержания будет носить деятельностный характер. С ростом государственной заинтересованности в обеспечении соответствующего мировым стандартам качества обученности отечественных школьников, повышается и степень информационно - технологической поддержки, а также уровень подготовленности преподавателей к работе с использованием новых информационных источников и технологических инструментов.

Одно из важнейших условий эффективности учебного процесса - воспитание познавательного интереса у школьников.

Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.

Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Развитие познавательной деятельности ребенка с ОВЗ зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Применение электронных учебных материалов на уроках и занятиях не только знакомит детей с предметным миром, но и способствует развитию их информационной компетентности и коррекции познавательной сферы.

В процессе работы в области применения ИКТ могу отметить:

-повышение уровня познавательных процессов у детей с ОВЗ, благодаря применению информационных технологий.

-повышение уровня личного профессионализма в области информационных технологий и методики коррекционно-развивающей работы.

-формирование мотивационных компонентов деятельности у большинства обучающихся.

Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания и так далее.

Содержанием познавательного интереса является деятельность по освоению определённого предмета, направленная на удовлетворение познавательных потребностей и опосредованная системой методов и форм организации учебного процесса.

Источники развития познавательного интереса в процессе обучения математике:

- содержание уроков;

- внеклассные занятия;

- применением ИКТ - технологий;

- взаимосвязи форм обучения математике.

Для развития познавательных интересов необходимо выполнение следующих условий:

- избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

- не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы;

- использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

- стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами - шутками, занимательными упражнениями и т. д.);

- специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно - поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В структуре активности выделяются следующие компоненты:

• готовность выполнять учебные задания;

• стремление к самостоятельной деятельности;

• сознательность выполнения заданий;

• систематичность обучения;

• стремление повысить свой личный уровень и другие.

Методы, используемые для развития познавательного интереса:

- подготовка сообщений учащимися;

- защита решений задач;

- решение задач заданного списка;

- творческие работы;

- обзоры математической литературы;

- семинары;

- математические изложения и сочинения;

- дидактические игры и занимательные задания.

Формы организации учебной деятельности - основной источник феномена «Познавательный интерес»: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, коллективная, метод диалогических сочетаний, дистанционные технологии обучения, совместно - распределительная, личностно - ролевая.

Если на уроках математики учитель будет использовать ИКТ, то в процессе обучения детей с ограниченными возможностями, можно обеспечить оптимальные условия развития высших психических функций, формирования познавательного интереса, практическую деятельность, развитие личностных качеств.

Так как применение современных технологий способствует стимулированию познавательной деятельности самих учеников, повышая их собственные усилия в овладении знаниями и мотивацию к обучению.

Таким образом, применение ИКТ, на уроках приводит к следующим результатам:

- Повышение уровня использования наглядности на уроке;

- Повышение производительности урока;

- Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории.

-А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

Современные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.

Современные образовательные технологии не заменят учителей и учебников, они создают новые возможности для развития всей системы образования. Не развитие технологий ради технологий, а использование их ради поддержания и развития интереса к знаниям и учебе учащихся - актуальная задача современного образования, при модернизации которого особую роль уделяют информатизации обучения.

Поэтому, можно утверждать, что применение современных технологий в обучении истории достаточно эффективно. Использование данных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса учеников к предмету истории.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые современные технологии во всех сферах жизни. Современная коррекционная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать современные образовательные технологии в своей деятельности, т. к. главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.



© 2010-2022