Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

"Выдержка из материала: №1. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями». " 1 вариант " Выполнить действия " Варианты ответов " ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 1)     8904:(22∙308-6692) " А) 170 "   " В) 106 "   "                                С) 16 "      2)    12∙(153,52:38-2,31) " А) 2,074 "   " В) 207,6 "   " С) 20,76 " ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 1)    204764:103+2871-1988 " А) 2871 "   " В) 4855 "   " С) 2961 " 2)     (7,93:2,6-2,01)∙0,25 " А) 0,26 "   " В) 2,06 "   " С) 2,6 " ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ " 1)     205∙409+156738:519-81057 " А) 3100 "   " В) 9030 "   " С) 3090 " 2)    1,03∙(42,114:0,3-112,08)+1,261 " А) 30,41 "   " В) 3,041 "   " С) 31,31    " 2вариант " Выполнить действия " Варианты ответов " ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 1)     (709-17472:84)∙65 " А) 32565 "   " В) 30256 "   "   С) 6485 "      2) 17,98: (1,6+1,3)∙4,5 " А) 2,78 "   " В) 27,9 "   " С) 0,729 " ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 1)    105501-2363+711263: 301 " А) 1551 "   " В) 107601 "   " С) 105501 " 2)    5,1∙ (5,15:2,5-1,86) " А) 1,02 "   " В) 102 "   " С) 0,12 " ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ " 1)    204∙307+ 130851: 217-2428 " А) 60003 "   " В) 60083 "   " С) 60803 " 2)    1,02∙(3,785+1,217:0,2)-0,6434 " А) 9,0424 "   " В) 9,424 "   " С) 94,424   №2. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Пропорция» " 1 вариант " Решить уравнение " Решить задачу " ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 8:5=Х:15 " За 5 кг апельсинов заплатили 10 рублей. Сколько рублей следует заплатить за 2.5 кг апельсинов? " ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " Х:3,5= 2,4: 0,8 " Из 24 кг хлопкового семени получено 5,4 кг масла. Сколько семени нужно для того, чтобы получить 7,2 кг масла? " ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ " 217 :Х= 10:1,4 " Из 2.5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?   " 2 вариант " Решить уравнение " Решить задачу " ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " 1,2:Х=3:5 " За 5м ткани заплатили 350 рублей. Сколько метров ткани можно купить, имея 420 рублей? " ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ " Х: 0,75= 1,4:0,25 " Стальной брусок объёмом 60см3 имеет массу 468 кг. Чему равна масса бруска объёмом 25см 3? " ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ " Х:713 =6:1,1 " За 5кг товара заплатили 4.5 тыс. руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг такого же товара?   №3. Разноуровневая самостоятельная работа  по теме « Иррациональные уравнения». " №пп " Решить уравнение " Количество баллов " 1 вариант   " 1. " 61-х 2=5 " 1 " 2. " 2х²+4х+1  =х²+2х+9 " 1 " 3. " х-3 = 9-х " 1 " 4. " Х+2х-6 = 6 " 2 " 5. " х4-3х-1  = х2-1 " 2 " 6. " 5+х-1  =3 " 2 " 7. " ∛х-∛у =1,3х+3у=3   " 2 " 8. " 39-х +37+х  =4 " 3 " 9. " х²+4х+8  +х²+4х+4=2(х²+4х+6) " 3 " 2 вариант   " 1. " х²+19  =10 " 1 " 2. " х²-7х+1  =2х²-15х+8 " 1 " 3. " 4х-3 = 6-х " 1 " 4. " Х+3х-5 = 5 " 2 " 5. " х4+х-9  = х2-1 " 2 " 6. " 7-х+1  =2 " 2 " 7. " ∛х-∛у =3,3х+3у=5   " 2 " 8. " 310-х -33-х  =1 " 3 " 9. " 4+хх²+40  =х+2 " 3  №4. Разноуровневая работа по теме «Логарифмическая функция».   " "1 вариант. "  " "1-й уровень (обязательный). 1)    Найти область определения функции f(х)= log5(2х-3) . 2) Сравните А) log21,5  и log21,49 , Б) log2417  и 30 .      3) Решите уравнение  log3х  = 2log96  - log912 .      4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм         некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 3          А)log39                                                     В) 6-log1030          Б) 9log93 ...      5) Решить уравнение log2(4-3х)  = 4.   "2-й уровень (желательные результаты обучения). 1)    Найти область определения функции f(х)= log3(х2+5х+4) 2)Сравните А) log46  и log73 , Б) log32+ log313 иlog5(2-3)+ log5(2+3 )      3)Найти значение х log12х  = log0,235  - 2log0,2257      4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм         некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -4          А)log2116     Б) -2log24 В) log10100 - 6.       ...     " "2 вариант. "  " "1-й уровень (обязательный). 1)Найти область определения функции f(х)= log0,8(6-5х) . 2)Сравните А) log31,02  и log31,1 , Б) log23  и log1215 .      3)Решите уравнение  log5х  = 2log23 +log210  - log215 - log23      4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм         некоторого числа, значение которого равнялось бы числу  -1          А)log22                             В) 2-log101000          Б)l...   №5. «Умножение дробей»  Расположите ответы  в порядке возрастания, прочтите и переведите полученное слово с английского на русский язык. "                                                                1 вариант. " №1. " 813  ∙14 " I " №2. " 4∙913 " K " №3. " - 56  ∙ 225 " T " №4. " 73  ∙ 56 " N " №5. " 27369 ∙ (27  - 414 ) " H   " 2 вариант. " №1. " 813  ∙14 "   " №2. " 4∙913 "   " №3. " - 56  ∙ 225 "   " №4. " 73  ∙ 56 "   " №5. " 27369 ∙ (27  - 414 ) "     №6. «Разложение натурального числа на простые множители». Разложите предложенные числа на простые множители. Если всё будет сделано правильно, то во втором столбце вы найдёте полученные разложения. Поставьте в соответствие данному числу слово, стоящее справа от его разложения на простые множители и составьте предложение. Переведите его с английского на русский язык. " 1. " 140 " 3∙5∙11 " with " 2. " 450 " 33 ∙5∙11 " the " 3. " 56 " 22 ∙3∙5 " friends " 4. " 1080 " 2∙34 ∙5 " zoo " 5. " 495 " 22 ∙5∙7 " i " 6. " 810 " 23 ∙33 ∙5 " to " 7. " 165 " 2∙32 ∙52 " often " 8. " 315 " 23 ∙ 7 " go " 9. " 60 " 52 ∙ 72 " or " 10. " 1225 " 23 ∙3∙7 "                     parents " 11. " 168 " 32 ∙5∙7 " my   " 1. " 2. " 3. " 4. " 5. " 6. " 7. " 8. " 9. " 10. " 11. "   "   "   "   "   "   "   "   "   "   "     №7. «Упрощение выражений». Упростите выражения, выберите буквы, соответствующие верным ответам, составьте слово и переведите его на русский язык. " 1. " 179+х+31 " х-125 " O " 2. " Х-49-76 " 84-х " L " 3. " 93-х-9 " Х+210 " W " 4. " Х-136+172 " Х-23 " G " 5. " Х+14+25 " Х+36 " F "    " 
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: - изменение метода обучения

- изменение оценки результатов обучения (оценка не только

предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и

личностных результатов).

Самостоятельная работа на уроке является одной из важнейших составляющих процесса обучения математике. Проведение такой работы в ходе изучения той или иной темы помогает учителю увидеть, на что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении темы, что можно дать в углублённом варианте.

Самостоятельная работа, проведённая по окончании изучения темы, даёт полную картину уровня усвоения материала. На мой взгляд, хороший воспитательный момент несут самостоятельные работы по уровням сложности. Учитель может сам определить его для каждого учащегося, а в идеале ребёнок сам оценивает свои возможности выбирает свой вариант работы. В зависимости от целей и содержания, работа может быть рассчитана на 10-15 минут или на большее время. Особое место занимают самостоятельные работы, имеющие межпредметные связи. Они, как правило, вызывают у учащихся повышенный интерес и не кажутся им сложными.

Предлагаю варианты самостоятельных работ по уровням сложности:

№1. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями».

1 вариант

Выполнить действия

Варианты ответов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1) 8904:(22∙308-6692)

А) 170

В) 106

С) 16

2) 12∙(153,52:38-2,31)

А) 2,074

В) 207,6

С) 20,76

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  1. 204764:103+2871-1988

А) 2871

В) 4855

С) 2961

  1. (7,93:2,6-2,01)∙0,25

А) 0,26

В) 2,06

С) 2,6

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  1. 205∙409+156738:519-81057

А) 3100

В) 9030

С) 3090

  1. 1,03∙(42,114:0,3-112,08)+1,261

А) 30,41

В) 3,041

С) 31,31

2вариант

Выполнить действия

Варианты ответов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1) (709-17472:84)∙65

А) 32565

В) 30256

С) 6485

2) 17,98: (1,6+1,3)∙4,5

А) 2,78

В) 27,9

С) 0,729

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  1. 105501-2363+711263: 301

А) 1551

В) 107601

С) 105501

  1. 5,1∙ (5,15:2,5-1,86)

А) 1,02

В) 102

С) 0,12

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  1. 204∙307+ 130851: 217-2428

А) 60003

В) 60083

С) 60803

  1. 1,02∙(3,785+1,217:0,2)-0,6434

А) 9,0424

В) 9,424

С) 94,424

№2. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Пропорция»

1 вариант

Решить уравнение

Решить задачу

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

8:5=Х:15

За 5 кг апельсинов заплатили 10 рублей. Сколько рублей следует заплатить за 2.5 кг апельсинов?

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Х:3,5= 2,4: 0,8

Из 24 кг хлопкового семени получено 5,4 кг масла. Сколько семени нужно для того, чтобы получить 7,2 кг масла?

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

2Различные виды самостоятельной работы на уроках математики:Х= 10:1,4

Из 2.5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?

2 вариант

Решить уравнение

Решить задачу

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1,2:Х=3:5

За 5м ткани заплатили 350 рублей. Сколько метров ткани можно купить, имея 420 рублей?

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Х: 0,75= 1,4:0,25

Стальной брусок объёмом 60см3 имеет массу 468 кг. Чему равна масса бруска объёмом 25см 3 ?

ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Х:7Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=6:1,1

За 5кг товара заплатили 4.5 тыс. руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг такого же товара?

№3. Разноуровневая самостоятельная работа по теме « Иррациональные уравнения».

№п\п

Решить уравнение

Количество баллов

1 вариант


1.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики2=5

1

2.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

1

3.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= 9-х

1

4.

Х+2Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= 6

2

5.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= х2-1

2

6.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=3

2

7.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

2

8.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики+Различные виды самостоятельной работы на уроках математики =4

3

9.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики+Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

3

2 вариант


1.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=10

1

2.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

1

3.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= 6-х

1

4.

Х+3Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= 5

2

5.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= х2-1

2

6.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=2

2

7.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

2

8.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики-Различные виды самостоятельной работы на уроках математики =1

3

9.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики=х+2

3

№4. Разноуровневая работа по теме «Логарифмическая функция».

1 вариант.


1-й уровень (обязательный).

  1. Найти область определения функции

f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

2) Сравните

А) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики,

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

3) Решите уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = 2Различные виды самостоятельной работы на уроках математики - Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм

некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 3

А)Различные виды самостоятельной работы на уроках математики В) 6-Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Г) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

5) Решить уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = 4.

2-й уровень (желательные результаты обучения).

  1. Найти область определения функции

f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

2)Сравните

А) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики,

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Различные виды самостоятельной работы на уроках математикии Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Различные виды самостоятельной работы на уроках математики)

3)Найти значение х

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики - 2Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм

некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -4

А)Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики В) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики- 6.

5) Решить уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = 2.

________________________________________________________________________________________________________ 3-й уровень (творческий).

1)Найти область определения функции

А) f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики+ Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

  1. Сравните

А) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики) + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики)

3) Найти значение х

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

4)Решить уравнение

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики- Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= 3



2 вариант.


1-й уровень (обязательный).

1)Найти область определения функции

f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

2)Сравните

А) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики,

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

3)Решите уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = 2Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики - Различные виды самостоятельной работы на уроках математики- Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм

некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -1

А)Различные виды самостоятельной работы на уроках математики В) 2-Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики ) Г) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики- 2

5) Решить уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = 2.

________________________________________________________________________________________________________

2-й уровень (желательные результаты обучения).

  1. Найти область определения функции

f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

2)Сравните

А)2 Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики,

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Различные виды самостоятельной работы на уроках математикии Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

3) Найти значение х

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм

некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 2

А)Различные виды самостоятельной работы на уроках математики Б)( Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики В) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

5) Решить уравнение Различные виды самостоятельной работы на уроках математики = Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.

3-й уровень (творческий).

1)Найти область определения функции

А) f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики+ Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) f(х)= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

2)Сравните

А) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики + Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

Б) Различные виды самостоятельной работы на уроках математики и Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

3) Найти значение х

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики= Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

4)Решить уравнение

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики= 0.

№5. «Умножение дробей»

Расположите ответы в порядке возрастания, прочтите и переведите

полученное слово с английского на русский язык.

1 вариант.

№1.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики

I

№2.

4∙Различные виды самостоятельной работы на уроках математики

K

№3.

- Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики

T

№4.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики

N

№5.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙ (Различные виды самостоятельной работы на уроках математики - Различные виды самостоятельной работы на уроках математики)

H

2 вариант.

№1.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики


№2.

4∙Различные виды самостоятельной работы на уроках математики


№3.

- Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики


№4.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики


№5.

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙ (Различные виды самостоятельной работы на уроках математики - Различные виды самостоятельной работы на уроках математики)


№6. «Разложение натурального числа на простые множители».

Разложите предложенные числа на простые множители. Если всё будет сделано правильно, то во втором столбце вы найдёте полученные разложения. Поставьте в соответствие данному числу слово, стоящее справа от его разложения на простые множители и составьте предложение. Переведите его с английского на русский язык.

1.

140

3∙5∙11

with

2.

450

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙5∙11

the

3.

56

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙3∙5

friends

4.

1080

2∙Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙5

zoo

5.

495

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙5∙7

i

6.

810

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики∙5

to

7.

165

2∙Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики

often

8.

315

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙ 7

go

9.

60

Различные виды самостоятельной работы на уроках математикиРазличные виды самостоятельной работы на уроках математики

or

10.

1225

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙3∙7

parents

11.

168

Различные виды самостоятельной работы на уроках математики∙5∙7

my



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.














№7. «Упрощение выражений».

Упростите выражения, выберите буквы, соответствующие верным ответам, составьте слово и переведите его на русский язык.

1.

179+х+31

х-125

O

2.

Х-49-76

84-х

L

3.

93-х-9

Х+210

W

4.

Х-136+172

Х-23

G

5.

Х+14+25

Х+36

F



© 2010-2022