- Преподавателю
- Математика
- Различные виды самостоятельной работы на уроках математики
Различные виды самостоятельной работы на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мичурина Е.В. |
Дата | 22.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Различные виды самостоятельной работы на уроках математики.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС), отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала советской школы, не только смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход: - изменение метода обучения
- изменение оценки результатов обучения (оценка не только
предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и
личностных результатов).
Самостоятельная работа на уроке является одной из важнейших составляющих процесса обучения математике. Проведение такой работы в ходе изучения той или иной темы помогает учителю увидеть, на что нужно обратить внимание при дальнейшем изучении темы, что можно дать в углублённом варианте.
Самостоятельная работа, проведённая по окончании изучения темы, даёт полную картину уровня усвоения материала. На мой взгляд, хороший воспитательный момент несут самостоятельные работы по уровням сложности. Учитель может сам определить его для каждого учащегося, а в идеале ребёнок сам оценивает свои возможности выбирает свой вариант работы. В зависимости от целей и содержания, работа может быть рассчитана на 10-15 минут или на большее время. Особое место занимают самостоятельные работы, имеющие межпредметные связи. Они, как правило, вызывают у учащихся повышенный интерес и не кажутся им сложными.
Предлагаю варианты самостоятельных работ по уровням сложности:
№1. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями».
1 вариант
Выполнить действия
Варианты ответов
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1) 8904:(22∙308-6692)
А) 170
В) 106
С) 16
2) 12∙(153,52:38-2,31)
А) 2,074
В) 207,6
С) 20,76
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
204764:103+2871-1988
А) 2871
В) 4855
С) 2961
-
(7,93:2,6-2,01)∙0,25
А) 0,26
В) 2,06
С) 2,6
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
-
205∙409+156738:519-81057
А) 3100
В) 9030
С) 3090
-
1,03∙(42,114:0,3-112,08)+1,261
А) 30,41
В) 3,041
С) 31,31
2вариант
Выполнить действия
Варианты ответов
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1) (709-17472:84)∙65
А) 32565
В) 30256
С) 6485
2) 17,98: (1,6+1,3)∙4,5
А) 2,78
В) 27,9
С) 0,729
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
-
105501-2363+711263: 301
А) 1551
В) 107601
С) 105501
-
5,1∙ (5,15:2,5-1,86)
А) 1,02
В) 102
С) 0,12
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
-
204∙307+ 130851: 217-2428
А) 60003
В) 60083
С) 60803
-
1,02∙(3,785+1,217:0,2)-0,6434
А) 9,0424
В) 9,424
С) 94,424
№2. Разноуровневая самостоятельная работа по теме «Пропорция»
1 вариант
Решить уравнение
Решить задачу
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
8:5=Х:15
За 5 кг апельсинов заплатили 10 рублей. Сколько рублей следует заплатить за 2.5 кг апельсинов?
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Х:3,5= 2,4: 0,8
Из 24 кг хлопкового семени получено 5,4 кг масла. Сколько семени нужно для того, чтобы получить 7,2 кг масла?
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
2:Х= 10:1,4
Из 2.5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?
2 вариант
Решить уравнение
Решить задачу
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
1,2:Х=3:5
За 5м ткани заплатили 350 рублей. Сколько метров ткани можно купить, имея 420 рублей?
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Х: 0,75= 1,4:0,25
Стальной брусок объёмом 60см3 имеет массу 468 кг. Чему равна масса бруска объёмом 25см 3 ?
ТВОРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
Х:7=6:1,1
За 5кг товара заплатили 4.5 тыс. руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг такого же товара?
№3. Разноуровневая самостоятельная работа по теме « Иррациональные уравнения».
№п\п
Решить уравнение
Количество баллов
1 вариант
1.
2=5
1
2.
=
1
3.
= 9-х
1
4.
Х+2= 6
2
5.
= х2-1
2
6.
=3
2
7.
2
8.
+ =4
3
9.
+
3
2 вариант
1.
=10
1
2.
=
1
3.
= 6-х
1
4.
Х+3= 5
2
5.
= х2-1
2
6.
=2
2
7.
2
8.
- =1
3
9.
=х+2
3
№4. Разноуровневая работа по теме «Логарифмическая функция».
1 вариант.
1-й уровень (обязательный).
-
Найти область определения функции
f(х)= .
2) Сравните
А) и ,
Б) и .
3) Решите уравнение = 2 - .
4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм
некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 3
А) В) 6-
Б) Г) .
5) Решить уравнение = 4.
2-й уровень (желательные результаты обучения).
-
Найти область определения функции
f(х)=
2)Сравните
А) и ,
Б) и )
3)Найти значение х
= - 2
4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм
некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -4
А) Б) В) - 6.
5) Решить уравнение = 2.
________________________________________________________________________________________________________ 3-й уровень (творческий).
1)Найти область определения функции
А) f(х)= +
Б) f(х)=
-
Сравните
А)
Б) + и ) + )
3) Найти значение х
= +
4)Решить уравнение
- = 3
2 вариант.
1-й уровень (обязательный).
1)Найти область определения функции
f(х)= .
2)Сравните
А) и ,
Б) и .
3)Решите уравнение = 2 + - -
4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм
некоторого числа, значение которого равнялось бы числу -1
А) В) 2-
Б) ) Г) - 2
5) Решить уравнение = 2.
________________________________________________________________________________________________________
2-й уровень (желательные результаты обучения).
-
Найти область определения функции
f(х)=
2)Сравните
А)2 и ,
Б) и
3) Найти значение х
= +
4)Приведите пример такого выражения, содержащего логарифм
некоторого числа, значение которого равнялось бы числу 2
А) Б)( + В)
5) Решить уравнение = .
3-й уровень (творческий).
1)Найти область определения функции
А) f(х)= +
Б) f(х)=
2)Сравните
А) и +
Б) и
3) Найти значение х
=
4)Решить уравнение
∙ ∙= 0.
№5. «Умножение дробей»
Расположите ответы в порядке возрастания, прочтите и переведите
полученное слово с английского на русский язык.
1 вариант.
№1.
∙
I
№2.
4∙
K
№3.
- ∙
T
№4.
∙
N
№5.
∙ ( - )
H
2 вариант.
№1.
∙
№2.
4∙
№3.
- ∙
№4.
∙
№5.
∙ ( - )
№6. «Разложение натурального числа на простые множители».
Разложите предложенные числа на простые множители. Если всё будет сделано правильно, то во втором столбце вы найдёте полученные разложения. Поставьте в соответствие данному числу слово, стоящее справа от его разложения на простые множители и составьте предложение. Переведите его с английского на русский язык.
1.
140
3∙5∙11
with
2.
450
∙5∙11
the
3.
56
∙3∙5
friends
4.
1080
2∙∙5
zoo
5.
495
∙5∙7
i
6.
810
∙∙5
to
7.
165
2∙∙
often
8.
315
∙ 7
go
9.
60
∙
or
10.
1225
∙3∙7
parents
11.
168
∙5∙7
my
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
№7. «Упрощение выражений».
Упростите выражения, выберите буквы, соответствующие верным ответам, составьте слово и переведите его на русский язык.
1.
179+х+31
х-125
O
2.
Х-49-76
84-х
L
3.
93-х-9
Х+210
W
4.
Х-136+172
Х-23
G
5.
Х+14+25
Х+36
F