- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 5-6 классы ФГОС (Н. Я. Виленкин)
Рабочая программа по математике 5-6 классы ФГОС (Н. Я. Виленкин)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Клементьев В.С. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
МАТЕМАТИКА
5 - 6 классы
Составитель:
учитель математики и информатики
Клементьев Валерий Сергеевич
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 12.12.2010 года с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644, примерной программы по математике для основной школы к учебному комплекту для 5-6 классов Н.Я. Вилинкина и др., автор-составитель Т.А. Бурмистрова, ООП ООО МБОУ СШ № 1 р.п. Тумботино.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика курса математики в 5-6 классах
В курсе математики 5-6 классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и обще культурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линую, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фонда изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ООП ООО МБОУ СШ №1 р.п. Тумботино на изучение математики в 5-6 классах отводится 340 часов из расчёта 5 часов в неделю. В 5 классе 170 часов, 6 классе 170 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
-
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
-
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
-
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
-
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
-
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
-
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
-
умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
-
первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
-
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
-
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
-
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
-
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
-
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
-
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
-
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
-
умения пользоваться изученными математическими формулами;
-
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
-
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа., модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по ее координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера - Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л.Эйлер.
Тематическое планирование
Рабочая программа по математике для 5 класса рассчитана 168 часов, согласно годовому учебному графику и расписанию уроков. Сокращено количество часов на итоговое повторение с 16 до 14 часов.
№ п.п.
Раздел
Количество часов
В том числе контрольные работы
1
Натуральные числа и шкалы
15
1
2
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
2
3
Умножение и деление натуральных чисел
27
2
4
Площади и объемы
12
1
5
Обыкновенные дроби
23
2
6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
1
7
Умножение и деление десятичных дробей
26
2
8
Инструменты для вычислений и измерений
17
2
9
Повторение. Решение задач
14
1
№ п.п. | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Домашнее задание | Дата | |
по плану | факт. | ||||
I четверть | |||||
Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
|
| |||
1 | Обозначение натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | записи, № 23,28 | 01.09 |
|
2 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | № 24, 29 с.9 | 02.09 |
|
3 | Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | № 25, 30 с.9, придумать задачу | 03.09 |
|
4 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | № 65, 72 с.15-16 | 05.09 |
|
5 | Решение упражнений по теме «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» | Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | № 66, 68 (а, б) ,70 с.15, | 07.09 |
|
6 | Плоскость. Прямая. Луч. | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. | № 97(2),100,101 с.20 | 08.09 |
|
7 | Решение упражнений по теме «Плоскость. Прямая. Луч» | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | № 103, 104 с.20 | 09.09 |
|
8 | Шкалы и координаты | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | № 137, 138 с. 26 | 10.09 |
|
9 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | 144(а) с.27 | 12.09 |
|
10 | Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | № 144(б), 143 с. 27 | 14.09 |
|
11 | Меньше или больше. | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | п.5, № 171, 172 | 15.09 |
|
12 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | № 173,174 с. 31 | 16.09 |
|
13 | Решение упражнений по теме «Меньше или больше» | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | 179 с. 32 | 17.09 |
|
14 | Повторение материала по теме «Натуральные числа и шкалы». Решение упражнений. | Решать различные упражнения на запись, сравнение натуральных чисел; текстовые задачи арифметическими способами | № 175, 178 с. 32 | 19.09 |
|
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
|
| 21.09 |
|
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч) |
|
| |||
16 | Сложение натуральных чисел | Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | записи, № 229,239 | 22.09 |
|
17 | Свойства сложения натуральных чисел | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. | № 230,231 с.40 | 23.09 |
|
18 | Периметр многоугольника. | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. | № 232,233,238 | 24.09 |
|
19 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | № 236, 240 (а,б) с. 40-41 | 26.09 |
|
20 | Решение упражнений по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. | № 234, 240 (в) с.40-41 | 28.09 |
|
21 | Вычитание | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | № 288,291 с.48 | 29.09 |
|
22 | Свойства вычитания. | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | № 286,290,292 | 30.09 |
|
23 | Решение упражнений по теме «Вычитание» | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | №295,296(б,г) с.48 | 01.10 |
|
24 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | Подготовиться к контр. работе | 03.10 |
|
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
| 05.10 |
|
26 | Числовые выражения | Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения.. | п.8, № 328,329с.53 | 06.10 |
|
27 | Буквенные выражения | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв | № 332,333 с.53 | 07.10 |
|
28 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения» | Составлять буквенное выражение по условию задачи | № 336 с. 53 | 08.10 |
|
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. | Записи в тетради, № 366, 371(а) с.58 | 10.10 |
|
30 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. | № 364,365,368 с. 58 | 12.10 |
|
31 | Решение упражнений по теме «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. | п.9 повтор, № 367, 371(б) с.58 | 13.10 |
|
32 | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | Записи, № 395(а-в), 397(а) | 14.10 |
|
33 | Решение уравнений. | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | № 396 (а,б), 397(в) | 15.10 |
|
34 | Решение уравнений | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. | № 395(г-е), 398 | 17.10 |
|
35 | Повторение материала по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | № 400, 403(а) с.65 | 19.10 |
|
36 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
|
| 20.10 |
|
Умножение и деление натуральных чисел (27 ч) |
|
| |||
37 | Умножение натуральных чисел | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | № 451,452,455(а-г) | 21.10 |
|
38 | Свойства умножения натуральных чисел | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении | №450,453 с.72 | 22.10 |
|
39 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | №454,455(д-з) с. 72-73 | 24.10 |
|
40 | Решение упражнений по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | № 462 с. 73 | 26.10 |
|
41 | Деление | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | п.11, № 514 с.79 | 27.10 |
|
42 | Свойства деления | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | № 517 с.80 | 28.10 |
|
43 | Решение упражнений по теме «Деление»
| Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | № 515,518 с.80 | 29.10 |
|
44 | Решение упражнений по теме «Деление» | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. | №516,524(а-в) с.80 | 31.10 |
|
| II четверть | ||||
45 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. | № 521с. 80 | 09.11 |
|
46 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. | 523 с.80 | 10.11 |
|
47 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Выполнять деление натуральных чисел. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи. | Задание в тетради | 11.11 |
|
48 | Деление с остатком | Выполнять деление натуральных чисел. Решать уравнения. Решать текстовые задачи. | п.13, № 550,552 | 12.11 |
|
49 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» | Выполнять деление с остатком. | п.13, № 550, 552, 553 | 14.11 |
|
50 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком». | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | № 532, 554, 556(а) | 16.11 |
|
51 | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Выполнять деление с остатком. Решать упражнения и задачи. | № 528, №556(б) | 17.11 |
|
52 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
| 18.11 |
|
53 | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. | № 610,616 с.91 | 19.11 |
|
54 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Упрощать буквенные выражения. | № 611,612,614 с.91 | 21.11 |
|
55 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | № 613, 618 с.91-92 | 23.11 |
|
56 | Решение упражнений по теме «Упрощение выражений» | Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. | № 621, 625(а) с.92 | 24.11 |
|
57 | Порядок выполнения действий. | Находить значения числовых выражений. | № 627(дод.), 649 | 25.11 |
|
58 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | Находить значения числовых выражений. | № 643(2) с.97 | 26.11 |
|
59 | Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» | Находить значения числовых выражений. | №650 с.98 | 28.11 |
|
60 | Квадрат и куб числа. | Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | п.16, №666, 668(а-д), 654(в,е,и,м) | 30.11 |
|
61 | Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» | Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | №668(е-и), 670, таблицы | 01.12 |
|
62 | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Упрощение выражений». | Находить значения числовых выражений, содержащих степени. Решать текстовые задачи. | Доделать задания по карточке | 02.12 |
|
63 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
| 03.12 |
|
Площади и объемы (12 ч) |
|
| |||
64 | Формулы | Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы | №674(б)-676(б), 681, записи | 05.12 |
|
65 | Решение упражнений по теме «Формулы» | Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач. | № 702,703,706 | 07.12 |
|
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.
| Записи, №737,738,745 | 08.12 |
|
67 | Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» | Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата | №740,742 | 09.12 |
|
68 | Единицы измерения площадей. | Выражать одни единицы измерения площади через другие. | п.19, записи, № 779-781 | 10.12 |
|
69 | Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» | Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. | №782,789,787 | 12.12 |
|
70 | Прямоугольный параллелепипед | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед | Записи, №813 | 14.12 |
|
71 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | п.18, № 814 | 15.12 |
|
72 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. | Записи, №841,842, 848(а) | 16.12 |
|
73 | Решение упражнений по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | №844,846 с.130 | 17.12 |
|
74 | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Площади и объемы» | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | № 845,848(б) | 19.12 |
|
75 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
| Принести циркуль, линейку. | 21.12 |
|
| Обыкновенные дроби (23 ч) |
|
| ||
76 | Окружность и круг | Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля | Записи, №874, 875, 878(а),867 | 22.12 |
|
77 | Решение упражнений по теме «Окружность и круг» | Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля | №876,877,878(в,г) | 23.12 |
|
78 | Доли. Обыкновенные дроби.
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | № 884,925,927 | 24.12 |
|
79 | Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | №891(оформить), 933,934 | 26.12 |
|
| III четверть | ||||
80 | Обозначение дробей на координатном луче. | Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | №918,926,928 | 11.01 |
|
81 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи. | №929-931 | 12.01 |
|
82 | Сравнение дробей. | Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | №965-967 | 13.01 |
|
83 | Решение упражнений по теме «Сравнение дробей» | Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | №968-970 | 14.01 |
|
84 | Правильные и неправильные дроби. | Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. | Записи, №999, 1001, 1004(а) | 16.01 |
|
85 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби» | Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи. | № 1003, 1004(в,г) | 18.01 |
|
86 | Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби». Решение упражнений. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | №1002, 1004(б) | 19.01 |
|
87 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» |
|
| 20.01 |
|
88 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | №1017(дод.), 1039,1071 | 21.01 |
|
89 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ | №1040,1043 с.161 | 23.01 |
|
90 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | №1038,1042,1044 | 25.01 |
|
91 | Деление и дроби. | Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | №1076-1078,1053 | 26.01 |
|
92 | Решение упражнений по теме «Деление и дроби» | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | №1079,1080 с.167 | 27.01 |
|
93 | Смешанные числа | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби | п.28, №1094, 1104,1109 | 28.01 |
|
94 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» | Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел. | № 1110, 1111,1113 | 30.01 |
|
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | №1134(2),1136, 1137 | 01.02 |
|
96 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | №1130,1138, 1143(а) | 02.02 |
|
97 | Повторение материала по теме «Обыкновенные дроби» | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | № 1141,1143(б) | 03.02 |
|
98 | Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные дроби» |
|
| 04.02 |
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч) |
|
| |||
99 | Десятичная запись дробных чисел | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей | № 1166(а), 1167, 1169 | 06.02 |
|
100 | Решение упражнений по теме «Десятичная запись дробных чисел» | Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | №1166(б),1170, 1158,1160 | 08.02 |
|
101 | Сравнение десятичных дробей | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | №1200,1205 с.190 | 09.02 |
|
102 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче | №1201, 1206 с.190 | 10.02 |
|
103 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | №1203,1207 с.190 | 11.02 |
|
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Записи, №1255,1257 | 13.02 |
|
105 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. | №1256,1258 с.197 | 15.02 |
|
106 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | №1261,1268 с. 197-198 | 16.02 |
|
107 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | №1259,1264,1265 с.197 | 17.02 | |
108 | Приближенные значения чисел, округление чисел | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда | № 1297,1301 с.202-203 | 18.02 |
|
109 | Решение упражнений по теме «Приближенные значения чисел, округление чисел» | Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | №1296(2), 1298, 1302 с.202-203 | 20.02 |
|
110 | Повторение материала по теме «Десятичные дроби» | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи. | №1300,1304 с.203 | 24.02 |
|
111 | Контрольная работа №9 по теме «Десятичные дроби» |
|
| 25.02 |
|
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
|
| |||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | п.34, №1330, 1331, 1306 | 27.02 |
|
113 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | №1332,1333 с.207 | 29.02 |
|
114 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | № 1334,1335 с.207-208 | 01.03 |
|
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель | п.35, №1375,1376 | 02.03 |
|
116 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число» | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной | № 1344,1377, 1379(а-г) с.213 | 03.03 |
|
117 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число» | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | №1375(3), 1378 с.212-213 | 05.03 |
|
118 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число» | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | №1381,1384 с.213 | 09.03 |
|
119 | Повторение материала по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1382 | 10.03 |
|
120 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| 12.03 |
|
121 | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки. | Записи, №1432(1,2), 1433,1392 | 14.03 |
|
122 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | Записи, №1431,1435 с.219 | 15.03 |
|
123 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложения, умножения, вычитания. | №1432(3), 1438 с.219-220 | 16.03 |
|
124 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1434,1437 (а,б) с.219 | 17.03 |
|
125 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»
| Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. | №1437(в,г),1440 с.220 | 19.03 |
|
126 | Деление на десятичную дробь | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. | Записи, №1483,1484 с.225 | 21.03 |
|
127 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | № 1485,1489(а,б) с.225, задача в тетр. | 22.03 |
|
128 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1486,1489(а,б) с.225 | 23.03 |
|
129 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1491,1492(б) с.225 | 24.03 |
|
130 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | № 1492(в) с.226 | 26.03 |
|
| IV четверть |
|
| ||
131 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1493 с.226 | 04.04 |
|
132 | Решение упражнений по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи. | №1494 с.226 | 05.04 |
|
133 | Среднее арифметическое | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | Записи, №1524, 1534(а) с.230 | 06.04 |
|
134 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | №1528, 1532, 1534(б) с.230 | 07.04 |
|
135 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | № 1526,1529, 1534(в) с.230 | 09.04 |
|
136 | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | №1535 | 11.04 |
|
137 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
|
| 12.04 |
|
Инструменты для вычислений (17 ч) |
|
| |||
138 | Микрокалькулятор. | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | №1556 с.235 | 13.04 |
|
139 | Решение упражнений по теме «Микрокалькулятор» | Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму. | №1557 с.236 | 14.04 |
|
140 | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | Записи, №1598,1599, 1564 с.237,242 | 16.04 |
|
141 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | Записи, №1600,1604, 1609 с.242 | 18.04 |
|
142 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | № 1601,1605, 1610 | 19.04 |
|
143 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | №1603,1606,1611 | 20.04 |
|
144 | Решение упражнений по теме «Проценты» | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Задания в тетради | 21.04 |
|
145 | Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
|
| 23.04 |
|
146 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | №1638 с.249, | 25.04 |
|
147 | Решение упражнений по теме «Углы» | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов. Верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол» | №1639 с.249 | 26.04 |
|
148 | Решение упражнений по теме «Углы» | Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | №1640, принести транспортир | 27.04 |
|
149 | Измерение углов. Транспортир. | Измерять и строить углы с помощью транспортира. | №1683,1684 с.255 | 28.04 |
|
150 | Решение упражнений по теме «Измерение углов» | Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи. | №1686,1687 с.255, задание в тетради | 30.04 |
|
151 | Круговые диаграммы. | Строить круговые диаграммы по условию задачи. Считывать информацию с круговых диаграмм. | №1706,1710 с.259 | 03.05 |
|
152 | Решение упражнений по теме «Круговые диаграммы» | Строить круговые диаграммы по условию задачи. | №1707 с.259, задание в тетради | 04.05 |
|
153 | Повторение материала. Решение упражнений по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы | Подготовиться к контр. работе | 05.05 |
|
154 | Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» |
|
| 07.05 |
|
Итоговое повторение (14 ч) |
|
| |||
155 | Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Складывать, вычитать натуральные числа. Решать текстовые задачи | №1815(а,б),1838 с.271,273 | 10.05 |
|
156 | Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | Умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи | №1817,1840 с.272,273 | 11.05 |
|
157 | Повторение по теме «Площади и объемы» | Решать задачи на вычисление площадей и объемов | задачи в тетради | 12.05 |
|
158 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | Записывать, читать, сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи | №1821,1824 с.272 | 14.05 |
|
159 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | Переводить смешанное число в неправильную дробь и обратно. Складывать и вычитать смешанные числа. |
| 16.05 |
|
160 | Повторение по теме «Десятичные дроби» | Записывать, читать, сравнивать десятичные дроби. Решать текстовые задачи | №1833,1834(в) с.273 | 17.05 |
|
161 | Повторение по теме «Действия с десятичными дробями» | Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи | №1837,1834(г) с.273 | 18.05 |
|
162 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Умножать и делить десятичные дроби. Решать текстовые задачи | №1842,1834(д) с.274 | 19.05 |
|
163 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | Умножать и делить десятичные дроби. Решать текстовые задачи | задание в тетради | 21.05 |
|
164 | Повторение по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | №1834(е),1843, 1844 с.274 | 23.05 |
|
165 | Подготовка к контрольной работе. | Решать упражнения и задачи на действия с десятичными дробями, решать задачи на нахождение процентов от числа, вычислять градусную меру угла. Решать текстовые задачи с помощью уравнений | подготовиться к контрольной работе | 24.05 |
|
166 | Итоговая контрольная работа № 14 |
|
| 25.05 |
|
167 | Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач. | Анализировать и осмысливать результаты деятельность, выполнять работу над ошибками. | индивидуальные задания | 26.05 |
|
168 | Заключительный урок. Решение занимательных задач |
|
| 28.05 |
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Учебно-методическое обеспечение
-
Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 34-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. - 280 с.: ил.
-
Электронное приложение к учебнику «Математика. 5 класс» авс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
-
Киселева Н.В., Удалова Н.Н. - Математика. 5 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. ФГОС (2 CD), Волгоград: Учитель, 2015.
-
Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2014. -448 с. - (В помощь школьному учителю).
-
Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах.- М.: Мнемозина, 2015.
-
Жохов В.И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. - 7-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014. -64 с.: ил.
-
Жохов В.И. Математические диктанты. 5 класс / В.И. Жохов. - 4-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2014. - 96 с.: ил.
-
Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс / В.И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.:Мнемозина, 2014. - 80 с.: ил.
-
Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.Н. Попова. - М.: ВАКО, 2014. - 96 с. - (Контрольно-измерительные материалы).
-
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011. - 64с.
-
chool-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Материально-техническое обеспечение
-
Классная доска
-
Компьютер или ноутбук
-
Проектор
-
Интерактивная доска
-
Линейка
-
Треугольник (прямоугольный и равнобедренный)
-
Циркуль
-
Транспортир
-
Таблицы:
-
Натуральные числа
-
Длина. Площадь. Объем
-
Задачи на проценты
-
Обыкновенные дроби
-
Основные операции с натуральными числами и нулем
-
Умножение и деление обыкновенных дробей
-
Связь между единицами измерений
-
Планируемы результаты изучения курса математики в 5-6 классах
5 класс
Рациональные числа
Выпускник научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления;
-
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
-
использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-
углубить и развить представления о натуральных числах;
-
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
-
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
-
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
-
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
-
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;
-
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
-
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
-
научится применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
6 класс
Рациональные числа
Выпускник научится:
-
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
-
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
-
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
-
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
-
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
-
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
-
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
-
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
-
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
-
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
-
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
-
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
-
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
-
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
-
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
-
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры, и наоборот;
-
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Выпускник получит возможность:
-
научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
-
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
-
научится применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.