Рабочая программа внеурочной деятельности 10 класс От степеней до логарифмов

Аннотация программы Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 10 классов. В 10-ом классе, учащиеся начинают чувствовать тревожность  «А сдам ли я ЕГЭ по математике», пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит  к материал...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»



Принята:

на заседании методического

объединения учителей

естественно-научного цикла

Протокол №____от «____»_______2014 г.

Руководитель МО ________/___________/

Согласована:

заместитель директора по учебно - воспитательной работе___________/Ю. А. Гриценко /

«____»__________________2014г.

Утверждена:

директор МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

______________/М.А.Горбачева/

Приказ №____от «___»_____2014 г.


ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

по математике для 10 класса

"От степеней до логарифмов"

на 2014-2015 учебный год

Кох Елены Леонидовны,

учителя математики


Количество часов по программе: 35 ч.

Количество часов по планированию: 35 ч.



п. ЦентральноЛюбинский

2014 год

Аннотация программы

Данная программа элективного курса своим содержанием может привлечь внимание учащихся 10 классов. В 10-ом классе, учащиеся начинают чувствовать тревожность «А сдам ли я ЕГЭ по математике», пытаются как-то готовиться к ним, но самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный в 7-11 классах, не каждому выпускнику под силу. На занятиях этого курса есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Ученик более осознанно подходит к материалу, который изучался в 7-11 классах, т.к. у него уже более большой опыт и богаче багаж знаний. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять экзаменационную работу.

Стоит отметить, что навыки решения математических задач совершенно необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по алгебре, добиться значимых результатов при участии в математических конкурсах и олимпиадах. Поэтому его можно использовать как в рамках профильной подготовки учащихся, так и для профильных классов различного направления.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 10 классов. Курс является продолжением углубленного изучения тем «Показательная функция», «Логарифмическая функция», «Решение иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств и их систем».

Согласно БУП 2004 года ОУ на проведение элективного курса в 10 классе по математике отводится 35 часов, по программе запланировано 35 часов.

Цель:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по основ­ным разделам математики;

Задачи:

- отработать навыки преобразования выражений, содержащих степени и логарифмических выражений,

- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения показательных, логарифмических, рациональных и иррациональных уравнений и неравенств;

- углубить знания по приёмам решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

- научить применять геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств и их систем;



ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п


Наименование

тем курса



Кол-во

часов

Форма проведения занятия

Форма

контроля


Сроки


I ЧЕТВЕРТЬ - 9 ЧАСОВ


Повторение курса 9-го класса - 6 часов

1-2

Деление многочленов.

2

Лекция,
практическое
занятие

Самопроверка

4.09.

11.09.

3-4

Решение алгебраических уравнений.

2

Лекция,
практическое
занятие

Самостоятельная

работа

18.09.

25.09.

5-6

Решение простейших тригонометрических уравнений.

2

Лекция,
практическое
занятие

Самопроверка

2.10.

9.10.

Степенная функция - 7 часов

7-8

Преобразование выражений, содержащих степень.

2

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

16.10.

23.10.

9

Степенная функция, ее свойства и график

1

Практическое занятие

Практикум

30.10.


II ЧЕТВЕРТЬ - 7 ЧАСОВ


10-11

Решение показательных уравнений.

2

Практическое занятие

Практикум

13.11. 20.11.

12-13

Решение показательных неравенств.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа

27.11.

4.12.

Логарифмическая функция - 7 часов

14-16

Преобразование логарифмических выражений.

3

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

11.12.

18.12.

25.12.


III ЧЕТВЕРТЬ - 10 ЧАСОВ


17-18

Решение логарифмических уравнений.

2

Практическое занятие

Практикум

15.01.

22.01.

19-20

Решение логарифмических неравенств.

2

Практическое занятие

Самостоятельная работа

29.01.

5.02.


Решение комбинированных уравнений - 8 часов

21-22

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических.

2

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

12.02.

19.02.

23-24

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных.

2

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

26.02.

5.03.

25-26

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных.

2

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

12.03.

19.03.


IV ЧЕТВЕРТЬ - 9 ЧАСОВ


27-29

Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных.

3

Лекция,
практическое
занятие

Практикум

2.04.

9.04.

16.04.



Решение систем уравнений и неравенств - 6 часов

30-32

Решение систем уравнений.

3

Практическое занятие

Самостоятельная работа

23.04.

30.04. 7.05.

33-35

Решение систем неравенств.

3

Практическое занятие

Самостоятельная работа

14.05.

21.05.

28.05.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.

Учащиеся должны знать:

  1. схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений и неравенств;

  2. тригонометрические формулы;

  3. свойства степеней;

  4. свойства арифметического корня;

  5. свойства логарифмов.

Учащиеся должны уметь:

  1. решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства с модулями;

  2. применять тригонометрические формулы при тождественных преобразованиях выражений, решении уравнений и неравенств;

  3. применять свойства степеней при тождественных преобразованиях выражений, решении показательных уравнений и неравенств;

  4. применять свойства арифметического корня при тождественных преобразованиях выражений, содержащих радикалы, решении иррациональных уравнений и неравенств;

  5. применять свойства логарифмов при тождественных преобразованиях логарифмических выражений, решении уравнений и неравенств.

Литература:

1. Семенко Е. А. Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа - Краснодар: "Просвещение-Юг", 2008.

2. Кравцев С. В. И др. Методы решения по алгебре: от простых до самых сложных. - Москва, изд. "Экзамен", 2005 г.

3. Ф. Ф. Лысенко Математика. Подготовка к ЕГЭ-2013 - издательство «Легион-М», 2013

© 2010-2022