• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект открытого занятия элективного курса по математике на тему подготовка к итоговой аттестации

Конспект открытого занятия элективного курса по математике на тему подготовка к итоговой аттестации

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия элективного курса

« Подготовка к итоговой аттестации (ГИА)»

Цели занятия:

Цели I презентации:

  • Обучающая: Повторить и систематизировать знания о свойствах функций.

  • Развивающая: Развивать навыки устных вычислений, формировать умения применять свойства функций при решении практических задач.

Цели II презентации:

  • Обучающая: Повторить способы решения квадратных уравнений.

Создать условия для контроля и оценки умений и навыков решать

квадратные уравнения различными способами.

  • Развивающая : Развивать умения систематизировать, структурировать материал через выделение главного в общем.

Цели III презентации:

  • Обучающая: Повторить и систематизировать знания по теме:

Векторы. Метод координат.

  • Развивающая : Развивать навыки вычислений, формировать умения применять свойства векторов при решении задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать вычислительную культуру учащихся, умение показывать свои знания в нестандартных ситуациях.

  • Воспитание упорства в достижении цели.

  • Воспитание уважения к работе товарищей.

  • Воспитание инициативности.

Задачи занятия:

- повторить и систематизировать знания о свойствах функций, о решении квадратных уравнений, о методе координат;

- включить учащихся в поисковую деятельность;

- развивать коммуникативные навыки в процессе

практической деятельности;

- расширить общекультурный кругозор учащихся .

Методы:

репродуктивные, продуктивные, творческие:

словесные, практические, наглядные.

Тип занятия: занятие элективного курса с применением мультимедийных технологий и ИКТ

Предусмотрены следующие виды деятельности учащихся:

- защита проектов

- групповая работа;

- индивидуальная работа;

- решение задач, с помощью которых учащиеся закрепляют знания, умения, навыки.

Технология обучения учащихся - мультимедийное занятие с использованием ИКТ.

Оборудование:

ПК, программа Power Point, мультимедийный проектор, раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы

План занятия (40 мин.):

1. Организационный момент (2 мин.).

2. Актуализация ЗУН (5 мин.).

а) Вступление

Предварительная подготовка .

На данных занятиях компьютер используется как наглядная иллюстрация, а также как средство обучения на двух этапах - изучение нового материала , закрепления и повторения. Обусловлено это в первую очередь тем, что использование ПК на этих этапах позволяет сократить время для построения графиков функций и высвободившееся время направить на исследовательскую деятельность. Использование компьютера позволяет диагностировать уровень достижения целей занятия и при необходимости его корректировать.

Я и учащиеся разрабатываем серию занятий курса математики

с применением ИКТ. В условиях массового внедрения вычислительной техники в среднюю школу применение компьютерных технологий в преподавании основных учебных дисциплин является необходимым для обучения, воспитания и развития учащихся.

Опыт работы с учащимися 2-9 классов показал, что использование

компьютерного практикума для поддержки основного школьного курса способствует более заинтересованному отношению школьников к изучаемому предмету, формирует и закрепляет навыки работы с компьютером и является необходимым для наиболее полного усвоения пройденного материала.

В качестве примера мы предлагаем посмотреть такое занятие.

Это одно из занятий, которое позволяет:

- эффективно использовать сочетание ИКТ с групповой работой;

- применять дифференцированный подход при повторении пройденного и изучении нового материала ;

- формировать коммуникативные и учебно-познавательные

компетентности учащихся;

- развивать вычислительные навыки учащихся, рациональную вычислительную культуру;

- формировать навыки само- и взаимоконтроля;

- реализовывать межпредметные связи;

Казалось бы, математика сухая наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю».

Для того, чтобы наш опыт был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю..

Б) сообщить учащимся цели урока и план урока.

В) защита презентаций, в ходе которых идет отработка практических навыков через дифференцированные задания.

1.Вспомнить какие функции мы изучили , их названия. Заслушать сообщение по теме «Свойства функций» ( просмотр презентации).

Практическая работа .(10мин)

2. Вспомнить какие уравнения называются квадратными.

Просмотреть презентацию по теме и решить предлагаемые задания с последующей проверкой.(10мин)

3.Просмотр презентации по теме «Векторы на плоскости»

Решить предлагаемые кроссворд.(5мин)

4.Подведение итогов урока

Домашнее задание : раздаточный материал,№7,8,9-стр151,

№5,6,7-стр176

© 2010-2022