Эссе Я учу детей нового поколения на конкурс Учитель России

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Я учу детей нового поколения».

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

Двадцать первый век. Со страниц педагогических журналов, из телевизионных программ звучит: новый стандарт, новые педагогические технологии, «новая школа». А я снова вхожу в класс, меня ждут они - дети нового поколения, поколения компьютеров, смартфонов, интернета. Те, для которых и «новая школа», и новый Стандарт, и современные технологии…

Сложно ли учить детей нового поколения? Не секрет, что удивить современного школьника очень сложно. Но я уверена, что если мне на уроке это удается, значит, я даю им возможность узнать что-то новое, интересное, необычное. Учебный процесс я стараюсь сделать захватывающе увлекательным. Ведь учитель - немножко волшебник. Этому способствует работа в рамках моей методической темы «Исследовательская деятельность школьников на уроках математики». Учебно - исследовательская деятельность позволяет ученикам проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат, приобрести навыки работы в команде и решить интересную проблему, сформулированную зачастую самими учащимися.

Проблемы в выборе профессии у меня не было. Я твердо знала, что стану учителем, других мыслей даже и не возникало, тем более я очень люблю детей. Я выбрала профессию, которая требует большой отдачи и ответственности - это учитель. Всегда, когда я вхожу в класс и вижу любопытные, сияющие глаза, - забываю все, бросаюсь в пучину их проблем и интересов. Эти пытливые глаза требуют терпения, внимания, любви, строгости. Они пришли учиться, и я обязана помочь им в этом. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца!

Замечая сильные стороны ребенка, я помогаю ему поверить в свои силы, доказать самому себе, что труд и упорство помогают достигать целей. Близки и значимы для меня в этом отношении слова С. Соловейчика, автора книги «Учение с увлечением»: «Будет интерес - рано или поздно будут хорошие отметки, это обязательно, это и доказывать не нужно!». А чтобы появился интерес, нужно вдохновение!

Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями учителя»:

- Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.

- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.

- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.

- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Один из главных плюсов педагогической профессии то, что учителю постоянно приходится расти и совершенствоваться. Я стараюсь идти в ногу со временем. Понимаю, что роль учителя становится еще более значимой: он должен играть на одном «высокотехнологичном поле» с учениками. Я участвую в конкурсах профессионального мастерства, постоянно учусь, обогащаю свой педагогический опыт, хочу быть продвинутой во всех сферах, то есть быть современным педагогом! Теперь я хорошо понимаю тезис о необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни.

Общество, изменяясь само, предъявляет новые требования к педагогам.

Несмотря на это, из поколения в поколение неизменными остаются такие качества учителя, как любовь к детям, доброжелательность, искренность. Важнейшим качеством остается умение гармонично строить взаимоотношения взрослых и детей. Это задача не из легких. Каждый раз приходится направлять все свои душевные силы, чтобы понять, помочь. Для меня огромное счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, видеть, как светятся их глаза.

Я согласна, что главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - это сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми. Чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Чтобы для них слова честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель. Развитие общества, его стремление к новому - это потрясающе, но выше всего человек должен ценить умение общаться, разговаривать, уважать других, заботиться о них, чтобы не превратиться в робота. Это может привести к полной деградации общества. Качество, которое не перестает считаться ценным, - это человеколюбие. И этому тоже должен учить преподаватель вне зависимости от предмета. Хочу научить своих учеников не ждать готовых результатов, а искать и находить самим творческие решения. Моя задача заключается в том, чтобы привить тягу к саморазвитию. Несмотря на то, что все повторяется вновь, жизнь не стоит на месте. И завтра в мире произойдут новые изменения. А мы, старшее поколение, опять окажемся немного не в ногу со временем. Но чуть- чуть усердия, старания… и мы опять в строю. В строю с детьми нового поколения. Тяжело все время равняться на молодых. Но отставать от них нам, учителям, не пристало.

Подводя итог всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии - все, где - нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…»

Ткачева Татьяна Ивановна,

учитель математики МКОУ Гармашевской ООШ



© 2010-2022