Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в коррекционной школе VIII вида

Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Задачи преподавания математики в коррекционной школе состоят в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Обучение математике в нашей школе носит предметно-практическую направленность, оно тесно связано с жизнью, с другими предметами.

Математика является одним из самых сложных предметов. Чтобы как-то увлечь детей этой наукой я много внимания уделяю занимательной математике. Занимательная математика принадлежит к числу самых любимых разделов для моих учеников. Решая ее нестандартные своеобразные задачи, дети ощущают интуитивно величие и красоту математики, развивают логическое мышление, начинают понимать другие разделы. Занимательная математика пробуждает у учащихся коррекционной школы наблюдательность, умение логически мыслить, веру в свои силы.

На уроках математики я обязательно решаю различные задачи на смекалку.

Ребусы.

(Часы)

(Секунда)

(Час)

(Время)

Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.(Вершина)

*,5* 6*5* *4* 1*3*7

+3,*4 -*8*4 + 2*9 - 895*

7,38 2856 1011 5*75

Математические квадраты.

Математические квадраты я использую, как средство развития умения вычислять и рассуждать. Использую такие задания:

  • Проверьте, будет ли данный квадрат математическим:



8




18



4



6




10



14



16




2



12



  • Докажите, что квадрат не является математическим:



12




27



9



18




15



21



24




3



18

Задачи на смекалку.

  1. Даны числа 0, 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9.Что больше: их сумма или

произведение?

  1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек

шло в Москву?

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

  2. Одной семье у каждого из братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

  3. Одно яйцо варится 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

  4. Четыре девочки из детского сада Аня, Варя, Галя, Даша играли с

мячами.Подпиши, каким из мячей играла каждая девочка, если мяч Вари не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Даши, а мяч у Ани не меньше, чем мяч у Даши.

  1. В саду распустилось 15 астр и 17 георгинов. Девочка сорвала 16

цветов из них. Ответь на вопросы, подчеркнув нужное слово «Да» или «Нет»:

• Был ли среди них хотя бы один георгин?

• Была ли среди них хотя бы одна астра?

  1. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, напиши четыре двузначных

числа, чтобы они в сумме составили число 100. Найди несколько способов.

Головоломки с палочками.

Задания:

- на составление заданной фигуры из определенного количества палочек;

- задачи на изменение фигуры;

- задачи на смекалку, решение которых состоит с перекладыванием палочек с целью видоизменения заданной фигуры.

Тестовые вопросы.

Тест №1

Число 86

Назовите число, больше 86.

Назовите число, меньше 86.

Представьте 86 в виде суммы двух равных слагаемых.

Представьте 86 в виде суммы неравных слагаемых.

Тест №2

  1. Разность чисел 68 и 2 равна:

а) 34; б) 96; в) 66;

2) если первый множитель равен 4, а произведение равно 24, то второй множитель равен:

а) 96; б) 5; в) 6;

Тест №3 «Угадай фигуры»

  1. Шесть одинаковых граней, двенадцать одинаковых ребер, восемь вершин - это…

  1. куб;

  2. параллелепипед;

  3. пирамида.

  1. Три стороны, три угла, один из которых прямой - это…

  1. треугольник прямоугольный;

  2. треугольник равносторонний;

  3. треугольник остроугольный.

  1. Три угла, три стороны, две из которых равны, - это…

  1. равносторонний треугольник;

  2. равнобедренный треугольник;

  3. треугольник остроугольный.

Математическая эстафета.

  1. Члены двух команд по очереди записывают решение примеров, но

вместо ответа ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят в таблице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

к

д

и

ю

м

ы

ц

о

л

е

о

540 : 90 = 360 : 60 =

630 : 70 = 810 : 90 =

800 : 80 = 600 : 60 =

360 : 30 = 240 : 20 =

81 : 27 = 540 : 180 =

320 : 40 = 640 : 80 =

420 : 60 = 630 : 90 =

2. Вычислите значения выражения:

I. (8640:8 + 5250:5 - 130):3 =

II. (9810:9 - 7560:7 + 290) х 4=

Учащиеся каждого ряда решают свой вариант в тетрадях. Поочередно к доске выходят ученики для выполнения, следующего действия. Выигрывает тот ряд, который быстро и точно выполнит задание.

Формирование геометрических знаний у учащихся коррекционной школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса геометрических представлений, формируется целостная система знаний о геометрических объектах, а также развивается познавательная деятельность, все виды мышления. На уроках геометрии я стараюсь использовать занимательный материал:

  1. игра с палочками,

  2. игры «Танграм», «Пифагор»

Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Развитие логического мышления на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.





«Составление фигуры зайца по образцу»

  1. «Сосчитайте, сколько здесь треугольников?»





  1. «Сколько четырехугольников содержит фигура?»





  1. «Сосчитайте, сколько на рисунке пятиугольников»









© 2010-2022