- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа дисциплины математика специальности Технология машиностроения (2 курс)
Рабочая программа дисциплины математика специальности Технология машиностроения (2 курс)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лабгаева Э.В. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Тольяттинский политехнический техникум»
(ГБОУ СПО «ТПТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
___________ С.А.Гришина
___ ____________ 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
Специальность: 151901 Технология машиностроения
Тольятти, 2014
ОДОБРЕНА
Протокол ПЦК ЕНД
от ___ _____20__ № ____
Председатель ПЦК ЕНД
________ Л.А. Гончарова
___ ______ 20___
СОГЛАСОВАНО
Старший методист
________ Н.В. Роменская
___ _______ 20___
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 151901 Технология машиностроения
Организация-разработчик: _ ГБОУ СПО «Тольяттинский политехнический техникум»
Разработчики:
Лабгаева Эмма Владимировна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована ___________________________________________________
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
номер
-
Введена впервые
-
Редакция №1 ____ ______________20___г.
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..…………………...
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….…………………
6
-
условия реализации программы учебной дисциплины………………...
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…..
15
-
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………..
20
1 паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
151901 Технология машиностроения
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины «Математика» принадлежит к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
анализировать сложные функции и строить их графики;
-
выполнять действия над комплексными числами;
-
вычислять значения геометрических величин;
-
производить операции над матрицами и определителями;
-
решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
-
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального
исчислений;
-
решать системы линейных уравнений различными методами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные математические методы решения прикладных задач;
-
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры;
-
теорию комплексных чисел;
-
основные понятия теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчислений;
-
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен формировать общие
компетенции (ОК):
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен формировать
профессиональные компетенции (ПК):
-
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
-
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
-
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
лабораторные занятия
0
практические занятия
28
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
Систематическая проработка конспектов занятий
6
Самостоятельная работа с учебником
8
Решение задач
8
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практических работ
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
-
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
4
1
Роль и место математики при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
2
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
0
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельная работа с учебником, решение задач по теме: «Основные математические методы решения профессиональных задач»
2
Раздел 1
Математический анализ
48
Тема 1
Теория пределов
Содержание учебного материала
12
1
Последовательности и функции. Предел функции. Замечательные пределы. Правила раскрытия неопределённостей при вычислении пределов
4
2
2
Непрерывность функций. Сложная функция. Односторонние пределы. Классификация точек разрыва
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Вычисление пределов функций
2
Исследование функции на непрерывность
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение тем: «Решение прикладных задач с применением пределов последовательностей», «Использование свойств непрерывности функций для вычисления пределов»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетных работ: «Вычисление пределов функций», «Исследование функции на непрерывность»
4
Тема 2
Дифференциаль-
ное исчисление
Содержание учебного материала
12
1
Производная. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Дифференциал. Частные производные
4
2
2
Монотонность и экстремум функции. Направление выпуклости и точки перегиба. Асимптоты. Схема исследования функции и построение графика
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Нахождение производных и дифференциалов функции, приложения производных и дифференциалов
2
Исследование функции с помощью производной
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение тем: «Решение профессиональных задач с применением производной и дифференциала», «Нахождение экстремальных величин с помощью производной. Анализ сложных функции и построение их графиков»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение производных и дифференциалов функции, приложения производных и дифференциалов», «Исследование функции с помощью производной»
4
Тема 3
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
10
1
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Приложения интеграла
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Вычисление интегралов
2
Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение тем: «Решение профессиональных задач с применением физических приложений интегралов», «Решение профессиональных задач с применением геометрических приложений интегралов. Вычисление значений геометрических величин»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетных работ: «Вычисление интегралов», «Решение прикладных задач с помощью определённого интеграла»
4
Тема 4
Дифференциаль-ные уравнения
Содержание учебного материала
6
1
Обыкновенные дифференциальные уравнения. Общие и частные решения. Основные виды дифференциальных уравнений и методы их решения
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Решение обыкновенных дифференциальных уравнений
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Решение профессиональных задач с применением дифференциальных уравнений»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Решение обыкновенных дифференциальных уравнений»
2
Тема 5
Ряды
Содержание учебного материала
8
1
Числовые ряды. Признаки сходимости числовых рядов. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость. Функциональные ряды
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Определение сходимости рядов
Контрольные работы
2
1
Математический анализ
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Применение степенных рядов к приближённым вычислениям и вычислениям интегралов»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Определение сходимости рядов»
2
Раздел 2
Основы линейной алгебры
12
Тема 1
Матрицы и определители
Содержание учебного материала
6
1
Матрицы и действия над ними. Определители и их свойства. Вычисление определителей. Миноры и алгебраические дополнения. Обратная матрица
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Операции над матрицами и определителями
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Выполнение операций над матрицами и определителями»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Операции над матрицами и определителями»
2
Тема 2
Системы линейных уравнений
Содержание учебного материала
6
1
Системы линейных алгебраических уравнений: основные понятия и методы их решения
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Решение систем линейных уравнений
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Решение систем линейных уравнений в профессиональных задачах»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Решение систем линейных уравнений»
2
Раздел 3
Основы теории комплексных чисел
6
Тема 1
Комплексные числа
Содержание учебного материала
6
1
Определение комплексного числа. Геометрическая интерпретация. Операции над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной форме
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Действия над комплексными числами
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Выполнение операций над комплексными числами»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Действия над комплексными числами»
2
Раздел 4
Элементы теории вероятностей и
математической статистики
14
Тема 1
Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
8
Задачи теории вероятностей. События и их виды. Вероятность события. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Случайная величина
2
2
Лабораторные работы
0
Практические занятия
4
1
Нахождение вероятности событий
2
Нахождение функции распределения и числовых характеристик дискретной случайной величины
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Нахождение вероятности в профессиональных задачах с использованием элементов комбинаторики»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетных работ: «Нахождение вероятности событий», «Нахождение функции распределения и числовых характеристик дискретной случайной величины»
2
Тема 2
Элементы
математической статистики
Содержание учебного материала
6
1
Задачи математической статистики. Генеральная совокупность и выборка. Распределение выборки. Полигон и гистограмма. Параметры распределения
2
1
Лабораторные работы
0
Практические занятия
2
1
Обработка статистических данных
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий
Самостоятельное изучение темы: «Обработка статистических данных в профессиональных задачах»
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя и оформление практически работ
Завершение отчетной работы: «Обработка статистических данных»
2
Всего:
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
- доска классная;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература, учебные пособия, справочные материалы, плакаты;
- методические рекомендации с заданиями для выполнения практических работ;
- задания для контрольной работы;
- тесты
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор;
- экран проекционный;
- презентации: «Математика в профессии машиностроителя», «Построение графиков функций с помощью производной», «Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложения дифференциала к приближённым вычислениям», «Приложения производной в технике», «Первообразная. Неопределённый интеграл», «Геометрический смысл определённого интеграла», «Основные понятия теории вероятностей»
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Омельченко В.П. Математика: учеб. пособие В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова - 8-е изд., стер.- Ростов на/Д: Феникс, 2013.- 380с.- (Среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений / Н.В. Богомолов. -11-е изд., перераб. и дополн.- М.: Юрайт., 2013.-496с
-
Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. пособие для вузов. Изд. 12-е, перераб. - М.: Юрайт. 2010.- 480с.: ил.
-
Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 1. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 7-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2011.-304с., ил.
-
Данко П.Е Высшая математика в упражнениях и задачах. В.2ч. Ч. 2. Учеб. пособие для вузов / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова. - 7-е изд.- М.: Издательский дом «ОНИКС 21 век»: Мир и Образование, 2011.-416с., ил.
-
Шипачёв В.С. Задачник по высшей математике: Учеб. пособие.- М.: Высш. шк. 2010.- 304с.: ил.
-
Интернет-ресурсы:
-
school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
-
school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
-
uchportal.ru - Учительский портал
-
edu.ru - Российское образование. Федеральный портал
-
videouroki.net/ - Видеоуроки в сети интернет
-
nsportal.ru - Социальная сеть работников образования. Начальное и среднее профессиональное образование
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования,
выполнения обучающимися практических работ.
Обучение учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
4.1 Формы и методы контроля результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
анализировать сложные функции и строить их графики;
выполнять действия над комплексными числами;
вычислять значения геометрических величин;
производить операции над матрицами и определителями;
решать задачи на вычисление вероятности
с использованием элементов комбинаторики;
решать прикладные задачи с использованием
элементов дифференциального и интегрального исчислений;
решать системы линейных уравнений различными методами
защита отчётных работ
тестирование
знать:
основные математические методы решения прикладных задач;
основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры;
теорию комплексных чисел;
основные понятия теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчислений;
роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности
устный опрос
тестирование
выполнение контрольной работы
4.2 Контрольные вопросы по дисциплине «Математика»
Раздел 1 Математический анализ
-
Роль и место математики при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности. Основные математические методы решения профессиональных задач
-
Последовательности и функции. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности
-
Предел функции в точке и на бесконечности. Основные теоремы о пределах
-
Правила раскрытия неопределённостей при вычислении пределов. Первый и второй замечательные пределы. Эквивалентные бесконечно малые
-
Односторонние пределы. Классификация точек разрыва. Исследование функции на непрерывность.
-
Производная, её механический смысл. Правила и формулы дифференцирования
-
Геометрический смысл производной. Уравнение касательной
-
Дифференциал функции и его свойства. Геометрический смысл дифференциала
-
Приложения дифференциала в приближённых вычислениях
-
Производная сложной функции. Производные и дифференциалы высших порядков
-
Функции нескольких переменных. Частные производные различных порядков. Полный дифференциал
-
Признаки монотонности и экстремума функции
-
Определение направления выпуклости и точек перегиба графика функции
-
Асимптоты графика функции
-
Схема исследование функции с помощью производной
-
Первообразная и неопределённый интеграл. Свойства неопределённого интеграла. Таблица интегралов
-
Основные методы интегрирования: непосредственно, подстановкой и по частям
-
Определение и свойства определённого интеграла. Формула Ньютона-Лейбница
-
Геометрический смысл определенного интеграла. Вычисление площадей фигур и объёмов тел вращения с помощью определённого интеграла.
-
Физический смысл определённого интеграла. Приложения интеграла к решению прикладных задач
-
Дифференциальные уравнения: основные понятия и определения
-
Дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
-
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка
-
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка
-
Дифференциальные уравнения второго порядка требующие понижения
-
Линейные однородные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами
-
Дифференциальные уравнения в частных производных: основные понятия. Простейшие дифференциальные уравнения в частных производных
-
Числовые ряды: основные понятия и определения
-
Признаки сходимости числовых рядов
-
Знакопеременные ряды. Знакочередующиеся ряды. Абсолютная и условная сходимость рядов
-
Признак сходимости Лейбница для знакопеременных рядов
-
Функциональные ряды. Степенные ряды. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена
Раздел 2 Основы линейной алгебры
-
Определение матрицы. Действия над матрицами, их свойства
-
Определители второго и третьего порядков, способы их вычисления
-
Свойства определителей
-
Определение минора матрицы и алгебраического дополнения
-
Обратная матрица и способы ее вычисления
-
Элементарные преобразования матриц
-
Формулы Крамера для решения систем линейных уравнений
-
Метод Гаусса для решения систем линейных уравнений
-
Метод решения систем линейных уравнений с помощью обратной матрицы
Раздел 3 Основы теории комплексных чисел
-
Определение комплексного числа. Геометрическое представление комплексных чисел.
-
Алгебраическая форма записи комплексного числа. Модуль и аргумент комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме
-
Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме
-
Показательная форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в показательной форме
Раздел 4 Элементы теории вероятностей и математической статистики
-
Задачи теории вероятностей.
-
Элементы комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания
-
Понятие испытания и события. Виды событий. Сумма и произведение событий
-
Определение вероятности события
-
Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности
-
Случайная величина. Способы задания случайной величины. Определения непрерывной и дискретной случайных величин
-
Закон распределения случайной величины
-
Числовые характеристики дискретной случайной величины: математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратическое отклонение
-
Функция распределения случайной величины и её график
-
Предмет математической статистики, основные задачи статистики. Область применения статистических методов
-
Понятие о генеральной совокупности и выборке. Статистическое распределение. Гистограмма. Полигон
-
Характеристики положения и рассеяния статистического распределения
-
Статистические оценки параметров распределения
4.3 Оценка индивидуальных образовательных достижений.
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
80 ÷ 89
4
хорошо
70 ÷ 79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не удовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины
5 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРИ ОСВОЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Основные математические методы решения профессиональных задач
-
Решение прикладных задач с применением пределов последовательностей
-
Использование свойств непрерывности функций для вычисления пределов
-
Решение профессиональных задач с применением производной и дифференциала
-
Нахождение экстремальных величин с помощью производной. Анализ сложных функции и построение их графиков
-
Решение профессиональных задач с применением физических приложений интегралов
-
Решение профессиональных задач с применением геометрических приложений интегралов.
Вычисление значений геометрических величин
-
Решение профессиональных задач с применением дифференциальных уравнений
-
Применение степенных рядов к приближённым вычислениям и вычислениям интегралов
-
Выполнение операций над комплексными числами
-
Выполнение операций над матрицами и определителями
-
Решение систем линейных уравнений в профессиональных задачах
-
Нахождение вероятности в профессиональных задачах с использованием элементов комбинаторики
-
Обработка статистических данных в профессиональных задачах