Разработка урока

Тема: Решение показательных неравенств. Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: Обучающая: повторить и обобщить теоретические знания по темам  «Показательные неравенства», рассмотреть различные методы решения показательных неравенств; Развивающая: способствовать развитию логического мышления, навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности, внимания, памяти, устной и письменной математической речи; Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, умения работать в коллективе, воспитание настойчивости в достижении цели. Ход урока. I.                  Организационный момент. - Сегодня на уроке мы  повторим и обобщим знания, полученные на пройденных уроках, а именно вспомним свойства показательной функции и решим показательные неравенства. II.               Мотивация урока. - Но перед тем как начать урок я хотела зачитать вам одну притчу. «Однажды царь решил выбрать себе  из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромным воротам, на которых висел огромный дверной замок, и сказал: «Кто сумеет открыть этот замок, тот и будет моим первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который   сразу же открылся. Оказывается, он  не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал ему: «Ты получишь должность моего первого помощника, потому что  ты полагаешься не только на то, что видишь ...  - Итак, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете бояться сделать попытку, опираясь  при этом на собственные знания. Работать вам предстоит в группах. Заполните, пожалуйста, лист оценивания. За каждый пройденный этап урока вы будете выставлять себе соответствующие баллы.   Ф. И. Опрос Д/з Разноур. задания Найди ответ Тест Итого               III.           Актуализация опорных знаний.                 Начнем работу с теоретического опроса и устного счета. Каждой группе предстоит ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Группы поочередно показывают число, а я под этим номером задаю вопрос.  1.     Какую функцию называют показательной? 2.     Какие методы решения показательных неравенств вам известны? 3.     Если аf(x) аg(x) и а1, то ... 4.     Если аf(x) аg(x) и а1, то ... 5.     Как определить монотонность показательной функции? 6.     Решить неравенство 3х 7.     Решить неравенство 8.     Какие типы показательных неравенств вы знаете? 9.     Решить неравенство 10.                       Указать монотонность функции у =   Заполняем листы оценивания и переходим к проверке домашнего задания. IV.           Проверка домашнего задания. На дом вам было задано решить 5 примеров. Сейчас я вам предлагаю сверить ваши решения с правильными ответами на слайде. Если все ваши ответы  совпали, то вы ставите 5 баллов, если совпало 4 ответа, то 4 б и т. д. V.               Решение разноуровневых заданий. Каждой группе предлагается решить по 3 неравенства разного уровня сложности. За правильно решенное неравенство 1 уровня группа получает 1 балл.                 1 уровень. Решите неравенство: .                      1)      2)     3)     4)                 2 уровень. Решите неравенство                 3 уровень. № 224 (1 - для 1 группы,2 – для 2 группы) (2 ученика с разных групп решают у доски) Сравните свои ответы с правильными  VI.           «Найди ответ» Каждому неравенству сопоставьте  решение: Неравенство Решение неравенства 1.       2.       3.       4.       5.         1. х 2. х 3. х 4. х 5. х 6. х 7. х 8. х 9. х 10. х , х VII.        Тест (Приложение1) Каждый самостоятельно решает тест, состоящий из 5 заданий. Затем меняется с соседом тетрадями, и делают взаимопроверку   VIII.    Итог урока. Д/з. Наш урок подходит к концу, сейчас я попрошу каждого из вас посчитать среднее арифметическое баллов, которые вы набрали в течение урока и вы сможете узнать свою оценку за урок.   Меньше 2,8 б - оц 2;  от 2,8 до 3,6 б – оц 3; от 3,7 до 4, 7 б – оц 4; от 4, 8 до 5 б – оц 5.   Д/з №225,226 (ч)   IX.           Рефлексия.  Подчеркните выражение, которое подходит  вашему эмоциональному состоянию.   ·        На уроке я работал активно / пассивно ·        Своей работой на уроке я доволен / не доволен ·      ·        Моё настроение стало лучше / стало хуже ·        Материал урока мне был понятен / не понятен   Помните притчу, которую я прочитала вам в начале урока? Так вот, главный итог урока  в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку и получить результат самостоятельно и поэтому все замки сегодня для вас оказались открытыми. Спасибо за урок!
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муханова Айгуль Уметгалийевна

учитель математики II категории

ОСШ № 2 г. Аксая

Тема: Решение показательных неравенств.

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока:

Обучающая: повторить и обобщить теоретические знания по темам «Показательная функция и её свойства» и «Показательные неравенства», рассмотреть различные методы решения показательных неравенств;

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, навыка самоконтроля и рефлексии своей деятельности, внимания, памяти, устной и письменной математической речи;

Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету, умения работать в коллективе, воспитание настойчивости в достижении цели.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, полученные на пройденных уроках, а именно вспомним свойства показательной функции и решим показательные неравенства.

  1. Мотивация урока.

- Но перед тем как начать урок я хотела зачитать вам одну притчу.

«Однажды царь решил выбрать себе из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромным воротам, на которых висел огромный дверной замок, и сказал: "Кто сумеет открыть этот замок, тот и будет моим первым помощником». Никто даже не притронулся к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который сразу же открылся. Оказывается, он не был закрыт на ключ. Тогда царь сказал ему: «Ты получишь должность моего первого помощника, потому что ты полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку».

- Итак, ребята, я надеюсь, что сегодня на уроке вы не будете бояться сделать попытку, опираясь при этом на собственные знания.

Работать вам предстоит в группах. Заполните, пожалуйста, лист оценивания. За каждый пройденный этап урока вы будете выставлять себе соответствующие баллы.

Ф. И.

Опрос

Д/з

Разноур. задания

Найди ответ

Тест

Итого



  1. Актуализация опорных знаний.

Начнем работу с теоретического опроса и устного счета. Каждой группе предстоит ответить на 5 вопросов, за каждый правильный ответ 1 балл. Группы поочередно показывают число, а я под этим номером задаю вопрос.

  1. Какую функцию называют показательной?

  2. Какие методы решения показательных неравенств вам известны?

  3. Если аf(x)Разработка урока аg(x) и аРазработка урока1, то ...

  4. Если аf(x)Разработка урока аg(x) и Разработка урокааРазработка урока1, то ...

  5. Как определить монотонность показательной функции?

  6. Решить неравенство 3хРазработка урока

  7. Решить неравенство Разработка урока

  8. Какие типы показательных неравенств вы знаете?

  9. Решить неравенство Разработка урока

  10. Указать монотонность функции у = Разработка урока

Заполняем листы оценивания и переходим к проверке домашнего задания.

  1. Проверка домашнего задания.

На дом вам было задано решить 5 примеров: №214 (6), № 215 (6), № 217 (6), № 218 (6), №219 (4). Сейчас я вам предлагаю сверить ваши решения с правильными ответами на слайде. Если все ваши ответы совпали, то в свой лист оценивания, в графу домашнего задания вы ставите 5 баллов, если совпало 4 ответа, то 4 балла и т. д.

  1. Решение разноуровневых заданий.

Каждой группе предлагается решить по 3 неравенства разного уровня сложности. За правильно решенное неравенство 1 уровня группа получает 1 балл, за неравенства 1 и 2 уровня - 3 балла, за неравенства всех уровней - 5 баллов.

1 уровень. Решите неравенство: Разработка урока.

1) Разработка урока 2) Разработка урока 3)Разработка урока 4)Разработка урока

2 уровень. Решите неравенство Разработка урока

3 уровень. № 224 (1 - для 1 группы,2 - для 2 группы) (2 ученика с разных групп решают у доски)

Сравните свои ответы с правильными и поставьте соответствующий балл в лист оценивания.

  1. «Найди ответ»

Каждому неравенству сопоставьте соответствующее решение:

Неравенство

Решение неравенства

  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока

1. хРазработка урока

2. хРазработка урока

3. хРазработка урока

4. хРазработка урока

5. х Разработка урока

6. хРазработка урока

7. х Разработка урока

8. х Разработка урока

9. хРазработка урока

10. х Разработка урока, х Разработка урока

  1. Тест (Приложение1)

Каждый самостоятельно решает тест, состоящий из 5 заданий. Затем меняется с соседом тетрадями, и делают взаимопроверку с помощью слайда. Согласно критериям, оценивают работу соседа и заносят в лист оценивания.



  1. Итог урока. Д/з.

Наш урок подходит к концу, сейчас я попрошу каждого из вас посчитать среднее арифметическое баллов, которые вы набрали в течение урока и вы сможете узнать свою оценку за урок.

Меньше 2,8 баллов - оценка 2;

от 2,8 до 3,6 баллов - оценка 3;

от 3,7 до 4, 7 баллов - оценка 4;

от 4, 8 до 5 баллов - оценка 5.

Сегодня мы решали показательные неравенства различными методами. Но это далеко не все способы, которыми можно их решать. Поэтому домашним заданием для вас будет найти другие методы решения показательных неравенств и привести один пример, а так же решить №225,226 (ч)



  1. Рефлексия. А теперь я хочу узнать ваше мнение об уроке. Подчеркните выражение, которое подходит вашему эмоциональному состоянию.



  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Моё настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен

Помните притчу, которую я прочитала вам в начале урока? Так вот, главный итог урока в том, что вы полагались не только на то, что видели и слышали от меня, но надеялись на собственные силы и не боялись сделать попытку и получить результат самостоятельно и поэтому все замки сегодня для вас оказались открытыми.

Спасибо за урок!



Каждому неравенству сопоставьте соответствующее решение:

Неравенство

Решение неравенства

  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока

1. хРазработка урока

2. хРазработка урока

3. хРазработка урока

4. хРазработка урока

5. х Разработка урока

6. хРазработка урока

7. х Разработка урока

8. х Разработка урока

9. хРазработка урока

10. х Разработка урока, х Разработка урока

Каждому неравенству сопоставьте соответствующее решение:

Неравенство

Решение неравенства

  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока



  1. Разработка урока

1. хРазработка урока

2. хРазработка урока

3. хРазработка урока

4. хРазработка урока

5. х Разработка урока

6. хРазработка урока

7. х Разработка урока

8. х Разработка урока

9. хРазработка урока

10. х Разработка урока, х Разработка урока







  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Моё настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен



  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Моё настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен



  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Моё настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен



  • На уроке я работал активно / пассивно

  • Своей работой на уроке я доволен / не доволен

  • Урок для меня показался коротким / длинным

  • За урок я не устал / устал

  • Моё настроение стало лучше / стало хуже

  • Материал урока мне был понятен / не понятен





© 2010-2022