Зачетная система подготовки к ГИА

Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. В реальности же все далеко не так. Очень часто, и это далеко не секрет, молодым специалистам, пришедшим в школу  после института, дают учебные часы в 8-9 классах (порой не самые успевающие), и молодые специалисты не знают, что делать в данной ситуации. И это понятно, т.к. они еще не знают всех тонкостей ГИА, нет опыта в подготовке учащихся к экзаменам, теряются в обилии учебной литературы… Для подготовки учащихся...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Зачетная система подготовки учащихся

к выпускному экзамену по математике в форме ГИА»

Подготовка к ГИА должна проводиться с 5 класса, но это только в идеальном варианте. В реальности же все далеко не так. Очень часто, и это далеко не секрет, молодым специалистам, пришедшим в школу после института, дают учебные часы в 8-9 классах (порой не самые успевающие), и молодые специалисты не знают, что делать в данной ситуации. И это понятно, т.к. они еще не знают всех тонкостей ГИА, нет опыта в подготовке учащихся к экзаменам, теряются в обилии учебной литературы…

Для подготовки учащихся к экзамену в форме ГИА эффективно использовать зачетную систему.

Основывается эта методика на зачетной системе, которая состоит из нескольких этапов. Но прежде, чем проводить зачеты, у ребят должен быть наработан определенный материал. Что он собой представляет и где его взять?

Структура зачетной системы

1. Тематические тестовые задания, основанные на спецификации ГИА, которые служит «допуском к зачету».

2. Тестовые задания, которые являются заданиями зачета.

В качестве тематических заданий создала «листы заданий» - это упражнения на каждый тип задания экзаменационной работы.

Зачетная система подготовки к ГИА

Например: первое задание «найдите значение выражения», и в листе была подборка различных выражений (с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, смешанными числами, арифметическими корнями и т.д.). Причем эти задания были «парными»(2 первых - десятичные дроби, 2 следующих - обыкновенные дроби и т.д. ) Как вариант, можно использовать тесты из тематических сборников

Количество таких листов - 23 (по количеству заданий). Каждый лист распечатывается на каждого ученика. На решение первых 3-х листов дается неделя. В конце недели решенные задания сдаются учителю, после чего учащиеся получают следующие три листа, которые сдают в течение следующей недели. При этом четные номера можно решить совместно в классе или на консультации, нечетные номера решают «по образцу». Очень важно фиксировать, кто сдал задание, а кто не сдал. Лучше точно определить дни сдачи листов с решениями. После сдачи первых шести листов ребенок получает допуск к зачету.

Зачетная система подготовки к ГИА

Зачет лучше принимать во внеурочное время, так как требует времени. В аудиторию заходят 5-6 человек, которым даются разные варианты тестовых заданий. Определяется время на решение шести первых заданий теста. После чего они по очереди подсаживаются к учителю, и вместе с учителем проверяется правильность выполнения. Каждая ошибка объясняется, чтобы ребенок понял, где он ошибся. Если учение допустил больше 1-2 ошибок, то ему дается другой вариант и время на решение и т.д.

На последующих зачетах надо включать 2-3 задания из предыдущих зачетов .

Обязательно стоит определить перед зачетом:

  1. Количество заданий, которые необходимо выполнить без ошибок.

  2. Время, за которое должно быть выполнено задание

  3. Количество возможных попыток сдачи зачетной части.

Положительные стороны зачетной системы:

  1. Мотивированность учащихся (приучение к зачетной системе, которая существует в ВУЗах, колледжах, училищах )

  2. Понимание учащимися того, что им надо делать на определенном этапе

  3. Системность

  4. Отработка всех тем, входящих в экзамен

  5. Выявление наименее усвоенных тем

  6. Выявление учащихся, у которых малы шансы сдать ГИА



© 2010-2022