Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)

Математика, 2 классТема урока: «Квадрат»Тип урока: ОНЗОсновные цели:1) сформировать умение строить понятие «квадрат» на основе знаний о четырехугольнике и прямоугольнике;2) сформировать у учащихся представления о существенных признаках квадрата, ориентируясь на которые,  они могли бы распознавать эту фигуру3) тренировать способность к умению учиться;4) тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие. Ход урока1. Мотивация к учебной деятельности. − Итак, ребята! Начинаем...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика, 2 класс

Тема урока: «Квадрат»

Тип урока: ОНЗ

Основные цели:

1) сформировать умение строить понятие «квадрат» на основе знаний о четырехугольнике и прямоугольнике;

2) сформировать у учащихся представления о существенных признаках квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эту фигуру

3) тренировать способность к умению учиться;

4) тренировать умения анализировать, классифицировать, подводить под понятие.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

− Итак, ребята! Начинаем урок математики.

Помните историю маленького мальчика, который зачем-то пришел в школу? Как его звали? Зачем пришел в школу? Кто автор произведения? (Л.Н.Толстой «Филипок»)

− А вы хотите учиться?

− Что нужно делать, если хочешь получить новые знания? (Трудиться, работать самому.)

− Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? (Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.)

- Что это? (геометрические фигуры пронумерованы)

Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)

-Назовите эти фигуры?

- Назовите две лишние, по вашему мнению, фигуры? (круг и овал) Обоснуйте свой ответ

- Каким общим названием можно назвать остальные фигуры? (многоугольники)

- Почему они так называются?

Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)

- Среди этих многоугольников есть 5 с одинаковыми признаками, остальные лишние. Найдите. (четырехугольники)

Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)

- Узнать, о какой фигуре пойдет речь на уроке, вам поможет первое задание.

8+7 6+6 9+5 5+6 7+9 7+7 9+6

к

в

а

д

р

а

т

14

12

11

15

13

16

15

17

а

в

д

к

о

р

т

у

(Дети решают примеры, находят ответ, квадрат).

- Итак, вы догадались, что тема урока сегодня «Квадрат» (дети записывают тему урока)

- Я - новая ученица 2 б. Я знаю, что такое четырехугольник и прямоугольник.

Четырехугольник - это фигура, состоящая из четырех углов и четырех сторон.

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Но не знаю, что такое квадрат. Первый раз слышу. Покажите мне квадрат? Докажите! (Вы меня не убедили….)

− Занимаемся исследовательской деятельностью, вам дается одна минута, чтобы сформулировать правило, что такое квадрат. Вы создаете эталон, по которому сможете меня убедить, что такое «квадрат». Работаем….

- Проверим, что получилось…

3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.

− Что вы не можете сделать? (Я не могу назвать, какая фигура называется квадратом.)

− Почему же вы не смогли справиться с этим заданием?

− Где же возникло затруднение?

− Что надо сделать дальше? (Остановиться и подумать).

− Сформулируйте цель своей деятельности далее. (Построить понятие «Квадрат». )

- Как можно это узнать?

- А я предлагаю вам самим сделать это научное открытие!!! Работать будете парами.

5. Реализация построенного проекта.

На доске фиксируется алгоритм действия:





Квадрат - это





у которого все


  1. Проверьте с помощью модели прямого угла все углы квадрата. Как называется фигура, у которой все углы прямые? (Эталон на доске)

  2. Выбери правильный ответ: треугольник, прямоугольник, пятиугольник

  3. Сделайте вывод: квадрат - это….

  4. Впиши свое открытие в правило.

  5. Измерьте с помощью линейки все стороны квадрата, сделайте вывод.

  6. Выбери правильный ответ: стороны не равны, стороны равны

  7. Впиши свое открытие в правило.

− Проверим, что у вас получилось.

Учитель на доске фиксирует эталон

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- У кого получилось также, встаньте. Поздравляю вас, вы сами сделали открытие, что такое «квадрат»

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Все пары по очереди проговаривают правило.

Динамическая пауза.

− Изобразите прямую линию, ломаную, кривую, острый угол, прямой угол, тупой угол,

подпрыгните столько раз, сколько углов в восьмиугольнике


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Презентация

А) Найти среди фигур квадрат, записать его номер

- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

В) Найди правильное утверждение:

1. Квадрат - это фигура, у которой все стороны равны.

2. Квадрат - это фигура, у которой все углы прямые.

3. Квадрат - это прямоугольник, у которого все углы прямые.

4. Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».


  1. Включение в систему знаний и повторение.

- Что такое периметр?

Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс)

- Среди фигур найдите квадрат, начертите такой же в тетрадь, вычислите его периметр.

-Когда в жизни может пригодиться нахождение периметра?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какое открытие вы сделали сегодня?

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей? Докажите.

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да.)

Сценарий урока математики деятельностной направленности на тему Квадрат (2 класс) (светофорчик для рефлексии)

− Спасибо за урок!


© 2010-2022