- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа по математике (11 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Н.П. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 10
Калининского района Санкт-Петербурга
Принято на педагогическом совете
Протокол № _________ от «___» ______
Утверждаю:
Директор:______________
«____» ________201
Рабочая программа
по курсу «Математика»
11 класс
заочное отделение
Составители: Смирнова Н.П.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- Федеральный Закон от 29.01.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- конвенция о правах ребёнка;
- приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 20августа 2008 года, приказ Минобразования России №241);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 5-11 классов);
- протокол педагогического совета ГБОУ № 10 от 27.06.2014 года № 12 «Об утверждении Учебного плана ГБОУ № 10 Калининского района Санкт-Петербурга на 2014-2015 учебный год»;
- примерная программа среднего (полного) общего образования по математике.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
Цели курса:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях не требующих, углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Освоение общеобразовательной программы по математике осуществляется с учётом индивидуальных особенностей учащихся с проблемами слуха и речи. На изучение математики в 11-ом классе очного отделения при СИПЛ-50 отводится 4 часа в неделю (3часа - алгебра и начала анализа, 1час - геометрии).
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-тематический план
по алгебре и началам анализа
№
Тема
Кол-во часов
1
Производная и ее геометрический смысл
7
2
Применение производной к исследованию функций
6
3
Интеграл
6
4
Элементы комбинаторики
4
5
Элементы теории вероятности
4
6
Элементы статистики
2
7
Итоговое повторение
5
Итого
34
Содержание тем учебного курса
№ п/п
Темы
Содержание
1
Производная и ее применение
Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
2
Применение производной к исследованию функции
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.
3
Интеграл
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.
4
Элементы комбинаторики
Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний. размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
5
Элементы теории вероятности
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместимых событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение простых задач с применением вероятностных методов
6
Элементы статистики
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
7
Итоговое повторение
Повторение пройденных тем
Учебно-тематический план по геометрии
№
Тема
Кол-во часов
1
Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов
9
2
Цилиндр, конус, шар
9
3
Объёмы тел
11
4
Заключительное повторение
5
Итого
34
Содержание тем учебного курса
№ п/п
Темы
Содержание
1
Метод координат в пространстве. Скалярное произведение векторов
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
.
2
Цилиндр, конус, шар
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
3
Объёмы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
4
Заключительное повторение
Повторение пройденных тем.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике
за курс 11-го класса
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчётов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
Геометрия
уметь
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
1. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров и др. - М.: Просвещение, 2010
2. Алгебра и начала математического анализа: Дидактические материалы 11 класс: базовый уровень / [М. И. Шабунин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, Р. Г. Газарян ]- М.: Просвещение, 2010
3. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений. автор: Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение,2010.
4. Зив Б.Г., Гольдич В.В. Дидактические материалы по геметрии для 11 класса.- СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс» 2007.
5. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седава.- М.: Дрофа, 2002
6.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия
10 -11 класс, 2004.
7.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия
11 класс, 2001.
8. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий и др. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.