Рабочая программа по математике с умеренной умственной отсталостью (8 вид), 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено

Руководитель МО

_______________________

ФИО


_________________________

Подпись


Протокол № _______

от «___» ___________ 2015 г.


Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________________

ФИО

________________________

Подпись

«___» _____________ 2015 г.

Утверждаю

Директор МКОУ ШР «СОШ № 4»

_________________________

ФИО

_________________________

Подпись

Приказ № _____

от «____» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


с умеренной и выраженной умственной отсталостью (VIII вид)


6 Д класс






Шолоховой Елены Нифонтовны,

учителя первой квалификационной категории


















2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка

Адаптированная программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования ( Приказ МО РФ от 05.03.2004. № 1089).

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 / сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, - М: Дрофа, 2009.

Учебник. Математика 6 класс авторы - Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.,2012-2014.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.

Основными целями обучения математике в 6 специальном (коррекционном) классе (VII вида) являются:

приобретение базовой подготовки по математике;

формирование практически значимых знаний и умений;

интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:

По биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по рисованию - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».

Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.

1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма контроля всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.

2. Групповой контроль. При проведении такого контроля класс временно делится на несколько групп и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или разные задания.

Групповую форму контроля применяется:

а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.

б) При выделении приемов и методов решения задач

в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.

Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса.

3. Фронтальный контроль. При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.

Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Взаимный контроль. Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. Наиболее рационально использовать взаимную проверку при готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичной, эпизодической взаимопроверки знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.

Самоконтроль. Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа (известного заранее или сообщаемого учениками друг другу). Это помогает им самостоятельно выполнять учебные задания даже в тот момент, когда у них еще не выработаны прочные навыки. Последовательно работая над привитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.

Виды контроля:

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

Методы контроля: устная проверка, проверка письменных работ, проверка практических работ.

Устная проверка. Устная проверка проводится в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени можно уточнить, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом материале или объекте, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе отметки выставляются в конце урока, обращая внимание на правильность и полноту ответа, последовательность изложения, качество речи.

Проверка письменных работ. Вторым широко применяемым методом контроля в обучении математике является проверка письменных работ. Этот метод имеет свои качественные особенности: большая объективность по сравнению с устной проверкой, охват нужного числа проверяемых, экономия времени. Применение письменных работ используется для:

1) Проверки знания теоретического материала

2) Умения применять его к решению задач

3) Контроля сформированных навыков

Проверка практических работ. С помощью этого метода получаем данные об умении учащихся применять полученные знания при решении практических задач, пользоваться различными таблицами, формулами, чертежными и измерительными инструментами, приборами. Все работы проверяемся, но оцениваются по-разному, по результатам обзорных работ оценки выставляемся в журнал, по результатам тренировочных работ можно выставить лишь положительные оценки.

Средства осуществления контроля:

- Устный опрос учащихся у доски,

- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,

- Взаимопроверка с помощью образца,

- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,

- Математический диктант,

- Самостоятельная и контрольная работы

Количество часов: всего 170 часов, в неделю 5 часов, плановых контрольных работ: 15

В авторскую программу внесены следующие изменения: Повторение курса начальной школы- 5 часов.

Учебно-тематический план

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / р

1

Повторение.

5

4

Входная

2

Делимость чисел.

16

15

№1

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

25

23

№2, №3

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

33

30

№4, №5, №6

5

Отношения и пропорции.

17

15

№7, №8

6

Положительные и отрицательные числа.

13

12

№9

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

11

№10

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

9

8

№11

9

Решение уравнений.

18

16

№12, №13

10

Координаты на плоскости.

11

10

№14

11

Итоговое повторение курса.

10

9

№15

ИТОГО:

170

155

15



Календарно - тематическое планирование по математике, 6 класс (7 вид )

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


Повторение за курс 5 класса (5 ч)

1

02.09.

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

2

03.09.

Повторение. Уравнения.

1

3

03.09.

Повторение. Решение задач.

1

4

07.09.

Повторение. Проценты.

1

5

07.09.

Входная контрольная работа.

1

Глава 1. Обыкновенные дроби (91 час)

§1. Делимость чисел (16 ч)

6

08.09.

Делители и кратные

1

7

09.09.

Делители и кратные

1

8

09.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

9

10.09.

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

10

15.09.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

11

15.09.

Признаки делимости на 9 и на 3

1

12

16.09.

Простые и составные числа

1

13

17.09.

Разложение на простые множители

1

14

18.09.

Разложение на простые множители

1

15

22.09.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

16

22.09.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

17

23.09.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

1

18

24.09.

Наименьшее общее кратное

1

19

25.09.

Наименьшее общее кратное

1

20

29.09.

Наименьшее общее кратное

1

21

29.09.

Контрольная работа№1 по теме «Делимость чисел»

1

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.(25 ч)

22

30.09.

Основное свойство дроби

1

23

01.10.

Основное свойство дроби

1

24

02.10.

Сокращение дробей

1

25

06.10.

Сокращение дробей

1

26

06.10.

Сокращение дробей

1

27

07.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

28

08.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

29

09.10.

Приведение дробей к общему знаменателю

1

30

13.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

31

13.10.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

32

14.10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

33

15.10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

34

16.10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

35

20.10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

36

20.10.

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

37

21.10.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

38

22.10.

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

39

23.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

40

27.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

41

27.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

42

28.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

43

29.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

44

30.10.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

45

10.11.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

46

10.11.

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей.(33ч)

47

11.11.

Умножение дробей

1

48

12.11.

Умножение дробей

1

49

13.11.

Умножение дробей

1

50

17.11.

Умножение дробей

1

51

17.11.

Нахождение дроби от числа

1

52

18.11.

Нахождение дроби от числа

1

53

19.11.

Нахождение дроби от числа

1

54

23.11.

Нахождение дроби от числа

1

55

23.11.

+

Применение распределительного свойства умножения

1

56

24.11.

Применение распределительного свойства умножения

1

57

24.11.

Применение распределительного свойства умножения

1

58

25.11.

+

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей»

1

59

26.11.

Работа над ошибками

1

60

27.11.

Взаимно обратные числа

1

61

01.12.

Взаимно обратные числа

1

62

01.12.

Деление

1

63

02.12.

Деление

1

64

03.12.

Деление

1

65

04.12.

Деление

1

66

08.12.

Деление

1

67

08.12.

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

68

09.12.

+

Работа над ошибками

1

69

10.12.

Нахождение числа по его дроби

1

70

11.12.

Нахождение числа по его дроби

1

71

15.12.

Нахождение числа по его дроби

1

72

15.12.

Нахождение числа по его дроби

1

73

16.12.

Нахождение числа по его дроби

1

74

17.12.

Дробные выражения

1

75

18.12.

Дробные выражения

1

76

22.12.

Дробные выражения

1

77

22.12.

Дробные выражения

1

78

23.12.

+

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

79

24.12.

+

Работа над ошибками

1

§4. Отношения и пропорции. (17 ч)

80

25.12.

Отношения

1

81

29.12.

Отношения

1

82

29.12.

Решение задач по теме «Отношения»

1

83

11.01.

Решение задач по теме «Отношения»

1

84

12.01.

Пропорции

1

85

Пропорции

1

86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

89

+

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

90

Масштаб

1

91

Длина окружности

1

92

Длина окружности

1

93

Площадь круга

1

94

Площадь круга

1

95

Шар

1

96

+

Контрольная работа № 8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Глава 2. Рациональные числа. (64 ч)

§5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

97

Координаты на прямой

1

98

Координаты на прямой

1

99

Противоположные числа

1

100

Противоположные числа

1

101

Модуль числа

1

102

Модуль числа

1

103

Сравнение чисел

1

104

Сравнение чисел

1

105

Сравнение чисел

1

106

Изменение величин

1

107

Изменение величин

1

108

Контрольная работа № 9 по теме «Координаты на прямой»

1

109

Работа над ошибками

1

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

110


Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

1

112

Сложение отрицательных чисел

1

113

Сложение отрицательных чисел

1

114

Сложение чисел с разными знаками

1

115

Сложение чисел с разными знаками

1

116

Сложение чисел с разными знаками

1

117

Вычитание

1

118

Вычитание

1

119

Вычитание

1

120

Вычитание

1

121

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 часов)

122

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

123

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

124

Деление

1

125

Деление

1

126

Рациональные числа

1

127

Рациональные числа

1

128

Свойства действий с рациональными числами

1

129

Свойства действий с рациональными числами

1

130

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

§8. Решение уравнений (18 часов)

131

Раскрытие скобок

1

132

Раскрытие скобок

1

133

Раскрытие скобок

1

134

Коэффициент

1

135

Коэффициент

1

136

Подобные слагаемые

1

137

Подобные слагаемые

1

138

Подобные слагаемые

1

139

Контрольная работа № 12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

140

Решение уравнений

1

141

Решение уравнений

1

142

Решение уравнений

1

143

Решение уравнений

1

144

Решение уравнений

1

145

Решение задач с помощью уравнений

1

146

Решение уравнений с модулем

1

147

Решение уравнений

1

148

Контрольная работа №13 по теме «Решение задач»

1

§9. Координаты на плоскости (12 часов)

149

Перпендикулярные прямые

1

150

Перпендикулярные прямые

1

151

Параллельные прямые

1

152

Параллельные прямые

1

153

Координатная плоскость

1

154

Координатная плоскость

1

155

Координатная плоскость

1

156

Координатная плоскость

1

157

Столбчатые диаграммы

1

158

Графики

1

159

Графики

1

160

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

1

Повторение (10 часов)

161

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель.

1


162

Итоговое повторение. Наименьшее общее кратное

1

163

Итоговое повторение. Приведение дробей к общему знаменателю

1

164

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

165

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

166

Итоговое повторение. Умножение и деление дробей

1

167

Итоговое повторение. Дробные выражения

1

168

Итоговое повторение. Пропорции

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

Работа над ошибками

1




























Содержание учебного курса

Повторение (5 часов).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа №1.

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

● составлять по условию задачи уравнение.

Глава I. Делимость чисел (16 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 час).


Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему

знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 часов).


Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 (полугодовая).

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (17 часа).


Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Контрольная работа №10 по теме «Отношения и пропорции».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (13 часов).


Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №11 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(12 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №12 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.


Глава VII. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(9 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (18 часов).


Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №15 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (12 часов).


Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №16 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.


Итоговое повторение курса(10 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №17 по теме «Итоговое повторение».



Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • бегло и сознательно читать;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.








Учебно - методическое обеспечение

Учебно - программные материалы:

1) Примерные программы основного общего образования по математике.

Вестник образования. №2, 2006.

2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2006.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 - 11 классы.

Москва. Дрофа, 2009.

Учебно - теоретические материалы:

1.Учебник: Математика 6. Авторы: Н. Я. Виленкин и др. Москва. Мнемозина, 2012-2014.

Учебно - практические материалы:

1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.

Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2010.

2) Тесты. Математика 5- 6 классы.

Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.

Москва. Дрофа, 2011.

Учебно - справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Учебно - наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры: шар.

2) Термометр, транспортир, циркуль.

3) Таблицы графиков.



Список литературы

Для учащихся:


  1. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд. / - М.: Мнемозина, 2010;

2.А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М.: Мнемозина, 2010.

Методические пособия для учителя:

  1. В. И. Жохов. Преподавание математики в 5 - 6 классах: методическое пособие. - М. Мнемозина, 2004.

Дополнительная литература:

1.В.И.Жохов. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 - 6 классы - М. Мнемозина, 2009;

2. В. В. Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009;

3. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. - М.: Мнемозина, 2009;

4. Я. И. Депман. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5 - 6 классов. - М. Просвещение, 2009.

5. В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений.- М. Мнемозина, 2008;

Комплект учебно-наглядных пособий:

набор геометрических тел и таблиц.




© 2010-2022