Тематическое планирование по математике

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 182

с углубленным изучением математики и литературы»


углубленный уровень

  1. Пояснительная записка

    1. Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии о следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» от 09.03.2004 г., № 1312.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004. № 1089.).

  • Примерные программы основного общего образования по математике (приказ Минобразования РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 « О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»).

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, утвержденный Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в 2011-2012 учебном году (Приказ №822 Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2009 г.).

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Санитарно-эпидемиологического правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменения №1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 г. №72 (зарегистрированны в Минюсте России 28.01.2009 г., регистрационный номер 13189».

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.сост. Макарычев.-2-е изд., испр. И доп. - М.:Мнемозина, 2009.



  1. Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов (175 часов федеральный компонент)



Учебный год

Класс

Общее количество часов

2012 - 2013

9

272

Образовательные цели и задачи курса:

  1. развитие вычислительных и формально-алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.)

  2. усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников;

  3. развивается логическое мышление и математическая речь,

  4. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений;

  5. развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.

Воспитательные цели и задачи курса:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • культуру общения; умение слушать; уверенность в себе и в своих знаниях, самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения задания; волю и упорство в учебной деятельности; умение согласовывать свои действия с другими.

Основные дидактические принципы:

Принцип непрерывности и преемственности.

Курс для 8-9 класса предусматривает изучение математики на основе подходов, выработанных в системе школьного образования и воспитания. Материал раскрывается и обобщается на качественно новом уровне с учетом ранее изученного.

Принцип систематичности и последовательности изложения материала.

Принцип систематичности и последовательности в обучении проводится во всей системе учебной работы. Изучение нового материала опирается на ранее пройденное, выделяется в нем главное, вскрывается общая идея, формируется умение анализировать, систематизировать и обобщать изучаемые явления и факты.

Важное значение принцип систематичности и последовательности приобретает в выработке у учащихся умений и навыков самостоятельной работы с книгой, в воспитании у них навыков организованности.

Принцип наглядности.

Новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения.

Содержание курса математики 9 класса ( 8 часов в неделю, из них 5 часов - алгебра,

3 часа - геометрия )

Программа математики содержит по алгебре - 5 основных глав и 29 тем, по геометрии 5 основных тем

Формы проведения занятий.

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Оценки и формы контроля.

Знания учащихся оцениваются по пятибалльной системе.

1.Устный опрос:

  • фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний;

  • индивидуальный опрос;

  • собеседование по теме.

2.Письменный контроль:

  • самостоятельная работа,

  • контрольная работа,

  • тестирование,

  • творческая работа,

  • письменный ответ.







СОДЕРЖАНИЕ



ПРОГРАММЫ

__________________________________________





















ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Алгебра

Повторение материала 8 класса (5 часов)

Глава 1. Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств(35 ч)

Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами.

Глава 2. Системы уравнений (40 ч)

Уравнения с двумя переменными. Неравенства с двумя переменными. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Глава 3. Числовые функции (23 ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Чётные и нечётные функции. Функции

у = хm (m принадлежит Z), их свойства и графики. Функция у = Тематическое планирование по математике, её свойства и график.

Глава 4.Прогрессии (27 ч)

Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции.

Глава 5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (18 ч)

Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

Обобщающее повторение (22 ч)


Геометрия.

Вводное повторение (3 часа).

Тема 1. Метод координат (21 час)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Представление об уравнениях эллипса, гиперболы и параболы. Симметрия в координатах.

Решение задач. Окружность Аполония.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Вектор. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов.

  • Координаты вектора.

  • Операции над векторами: умножение вектора на число, сложение, разложение.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь производить операции над векторами.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь производить операции над векторами.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи координатным методом.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Тематическое планирование по математике

Уровень возможной подготовки выпускника

Тематическое планирование по математике

Тема 2 .Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (24 часа)

Синус, косинус, тангенс угла.

Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Скалярное произведение векторов и его свойства. Скалярное произведение в координатах. Применение скалярного произведения векторов при решении задач и доказательстве теорем.

Соотношения между сторонами и углами четырёхугольника.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Синус, косинус и тангенс углов от 0о до 180о.

  • Угол между векторами.

  • Теорема синусов и теорема косинусов. Примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

  • Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.

  • Скалярное произведение векторов.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь производить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин, в том числе: для углов от 0о до 180о определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь производить операции над векторами.

  • Уметь вычислять значения геометрических величин.

  • Уметь решать геометрические задачи, применяя тригонометрические функции и скалярное произведение.

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве, используя скалярное произведение векторов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Уровень обязательной подготовки выпускника

Тематическое планирование по математике

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Найдите биссектрису АD треугольника АВС, если ∟А= α, АВ=с, АС=b.

  • Найдите угол, лежащий против основания равнобедренного треугольника, если медианы, проведенные к боковым сторонам, взаимно перпендикулярны.

Тема 3. Длина окружности и площадь круга (20 часов)

Правильные многоугольники и их свойства. Построение правильных многоугольников.

Длина окружности. Длина дуги окружности. Площади круга, сектора, сегмента.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Сумма углов правильного многоугольника.

  • Длина окружности, число π; длина дуги.

  • Площадь круга и площадь сектора.

  • Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира.

  • Уметь распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение.

  • Уметь изображать геометрические фигуры; Выполнять чертежи по условию задачи.

  • Уметь вычислять длины дуг окружности, длину окружности, периметры и площади правильных многоугольников, площади круга и сектора.

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

  • Уметь решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин(используя при необходимости справочники и технические средства.

  • Уметь выполнять построения правильных многоугольников.

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Сколько сторон имеет правильный многоугольник, если каждый его угол равен а) 60о; б)135о; в) 150о?

  • Найдите площадь правильного восьмиугольника, если радиус его вписанной окружности равен 6 см.

  • Найдите длину дуги окружности радиуса 12 см, если ее градусная мера равна 60о.

  • Длина окружности цирковой арены равна 41 м. Найдите диаметр и площадь арены.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В круг, площадь которого равна 36π см2, вписан правильный шестиугольник. Найдите сторону шестиугольника и его площадь.

  • Постройте правильный восьмиугольник, сторона которого равна данному отрезку.

  • Даны два круга. Постройте круг, площадь которого равна сумме площадей данных кругов.

Тема 4 Геометрические преобразования (20 часа)

Отображение плоскости на себя, понятие движения. Параллельный перенос, поворот, центральная и осевая симметрии. Использование движений при решении задач. Композиция движений.

Центральное подобие и его свойства. Использование центрального подобия при решении задач и доказательстве теорем.

Понятие инверсии. Примеры использования инверсии.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

Материал подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки учеников.

Требования к математической подготовке

Уровень возможной подготовки обучающегося

  • Примеры движения фигур.

  • Центральная и осевая симметрия.

  • Параллельный перенос.

  • Поворот.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • Даны точка О и треугольник АВС. Постройте фигуру F, на которую отображается треугольник АВС при центральной симметрии с центром О. Что представляет собой фигура F?

  • Постройте треугольник, который получается из данного треугольника АВС поворотом вокруг точки А на угол 160о против часовой стрелки.

Тема 5 Аксиоматическое построение геометрии (3 часа)

Некоторые сведения о развитии геометрии. О геометрии Лобачевского. Об аксиомах планиметрии.

Тема 6 Обобщающее повторение (11 часов)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Начальные понятия и теоремы геометрии

  • Треугольник, его свойства. Равенство и подобие треугольников. Решение треугольника.

  • Четырехугольники и многоугольники.

  • Окружность и круг.

  • Измерение геометрических величин.

  • Векторы.


Требования к математической подготовке

Уровень обязательной подготовки выпускника

  • Как проверить, что выпиленная из листа фанеры фигура является прямоугольником?

  • Начертите три неразвернутых угла и обозначьте каждый из них одним из трех способов.

  • С помощью транспортира найдите градусные меры углов треугольника АВС. (Задан чертеж треугольника АВС).

  • В равностороннем треугольнике АВС проведены биссектрисы АК и АМ, которые пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника АОМ.

  • Докажите, что в равнобокой трапеции диагонали равны.

  • Разделите данный отрезок пополам с помощью циркуля и линейки.

Уровень возможной подготовки выпускника

  • В ромбе высота, проведенная из вершины тупого угла, делит его сторону пополам. Найдите: а) углы ромба; б) его периметр, если меньшая диагональ равна 3,5 см.

  • Хорда окружности пересекает ее диаметр под углом 30о и делится им на части, равные 12 см и 6 см. Найдите расстояние от середины хорды до диаметра.

  • Дан луч ОА. Постройте фигуру, центрально-симметричную ему относительно точки О. Что это за фигура?

  • Как расположены относительно друг друга две окружности (О1; R1) и (О2; R2), если О1О2 = 2 см, R1 = 4 см и R2 = 6 см?

  • Постройте треугольник по стороне, опущенной на нее высоте и прилежащему к ней углу.

























Календарно-тематическое планирование 9 класс





























Математика.

№ чет

Дата

проведения

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

1 четверть

1 - 09

1 - 3

Повторение материала 8 класса

3

3 - 09

4-5

Повторение материала 8 класса

2

6 - 09

6-8

Рациональные неравенства

3

8 - 09

9-10

Рациональные неравенства

2

8-09

11

Множества и операции над ними

1

10 - 09

12-13

Множества и операции над ними

2

13 -09

14-15

Множества и операции над ними

2

13- 09

16

Системы неравенств

1

15 -09

17-19

Системы неравенств

3

17 -09

20

Системы неравенств

1

17 -09

21

Совокупности неравенств

1

20 -09

22 -24

Совокупности неравенств

3

22 -09

25

Совокупности неравенств

1

22 -09

26-27

Контрольная работа №1

2

24 -09

28-29

Неравенства с модулями

2

27 -09

30-32

Неравенства с модулями

3

29 -09

33-35

Иррациональные неравенства

3

1 -10

36-37

Иррациональные неравенства

2

4 -10

38-40

Вводное повторение. Определение вектора

3

6 -10

41-43

Координаты вектора

3

8 -10

44-45

Простейшие задачи в координатах

2

11 -10

46-48

Простейшие задачи в координатах

3

13 -10

49-51

Уравнение прямой, окружности, линии на плоскости

3

15 -10

52-53

Контрольная работа за 1 четверть

2

18 -10

54-55

Уравнение прямой, окружности, линии на плоскости. Решение задач

2

18 -10

56

Обобщение по теме: «Метод координат в пространстве»

1

20 -10

57-58

Контрольная работа №1 по геометрии

2

20 -10

59

Решение задач. Практическая работа

1

22 -10

60-61

Синус, косинус и тангенс угла

2

25 -10

62-64

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между углами и сторонами треугольника

3

27 -10

65

Соотношение между углами и сторонами треугольника

1

27 -10

66-68

Теорема синусов

3

29 -10

69-71

Теорема косинусов

3

30 -10

72

Теорема косинусов

1



Всего дано часов за 1 четверть

72

2 четверть

10 - 11

73 -75

Задачи с параметрами и их решение

3

12 - 11

76 -77

Контрольная работа по алгебре №2

2

15- 11

78 -80

Уравнения с двумя переменными

3

17 - 11

81-83

Неравенства с двумя переменными

3

19- 11

84-85

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

2

22- 11

86-88

Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными

3

24 - 11

89-91

Методы решений систем уравнений

3

26 - 11

92-93

. Методы решений систем уравнений

2

29 - 11

94-95

Контрольная работа по алгебре №3

2

29 - 11

96

Однородные системы

1

1 - 12

97-99

Однородные и симметричные системы. Методы решения

3

3 - 12

100-101

Иррациональные системы

2

6 - 12

102-104

Системы с модулями

3

8 - 12

105-107

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

3

10 -12

108-109

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

2

10 -12

110

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений»

1

13 -12

11-112

Контрольная работа по алгебре №4

2

15- 12

113-114

Контрольная работа за 1 полугодие

2

15 -12

115

Обобщающий урок

1

17 -12

116-117

Скалярное произведение векторов

2

20 -12

118

Скалярное произведение векторов

1

20 -12

119-120

Соотношение между углами и сторонами четырехугольника. Основные понятия

2

22 -12

121-123

Соотношение между углами и сторонами четырехугольника.

3

24 -12

124-125

Контрольная работа №2 по геометрии

2

27 -12

126-128

Обобщающий урок. Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов»

3



Всего дано часов за 2 четверть

56

3 четверть

12 - 01

129-131

Практическая работа по теме: «Скалярное произведение векторов».

3

14- 01

132-133

Решение задач по теме: «Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций»

2

17 - 01

134-136

Определение числовой функции. Область определения и область значения функции.

3

19 - 01

137-139

Способы задания функции

3

21 - 01

140-141

Способы задания функции

2

24 -01

142-144

Свойства функции: монотонность, ограниченна сверху; снизу

3

26 -01

145-147

Наибольшее и наименьшее значение функции

3

28 -01

148-149

Наибольшее и наименьшее значение функции

2

31 -01

150-152

Точки максимума и минимума функции. Четные и нечетные функции.

3

2 - 02

153-154

Четные и нечетные функции

2

2- 02

155

Самостоятельная работа по теме: «Свойства функций»

1

4 -02

157-157

Функции у = хm, m - целое число, их свойства и графики

2

7 -02

158-160

Функции у = хm, m - целое число, их свойства и графики

3

9 -02

161-163

Функции у = х m, m - целое число, их свойства и графики

3

11 -02

164-165

Функции у = х m, m - целое число, их свойства и графики

2

14 - 02

166-168

Функция у =Тематическое планирование по математике, её свойства и графики

3

16 - 02

169

Функция у =Тематическое планирование по математике, её свойства и графики

1

16- 02

170-171

Обобщение по теме: «Свойства функций»

2

18 - 02

172-173

Контрольная работа №5 по алгебре

2

21 - 02

174

Правильные многоугольники

1

21 - 02

175-176

Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

2

25 - 02

177-178

Построение правильных многоугольников

2

28 - 02

179-181

Длина окружности. Длина дуги окружности

3

2 - 03

182-184

Площадь круга, сектора, сегмента

3

4 - 03

185-187

Решение задач

3

5 - 03

188-189

Контрольная работа № 3 по геометрии

2

7 -03

190-192

Числовые последовательности

3

11 -03

193-194

Контрольная работа за 3 четверть

2

14 -03

195-197

Свойства числовых последовательностей

3

16 -03

198-200

Ограниченная сверху, ограниченная снизу последовательность

3

17 -03

201

Арифметическая прогрессия

1

18 -03

202-203

Арифметическая прогрессия

2

19 -03

204

Арифметическая прогрессия

1

19 -03

205

Геометрическая прогрессия

1

21 -03

206-208

Геометрическая прогрессия

3



Всего дано часов за 3 четверть

80

4 четверть

30 - 03

209-211

Геометрическая прогрессия

3

1- 04

212-214

Метод математической индукции

3

4 - 04

215-216

Контрольная работа №6 по алгебре

2

6 - 04

217-218

Движение. Отображение плоскости на себя.

2

6- 04

219

Параллельный перенос. Поворот

1

8 - 04

220-221

Параллельный перенос. Поворот. Использование движения при решении задач

2

11 - 04

222-223

Контрольная работа № 4 по геометрии

2

11 - 05

224

Практическая работа по теме: «Движение»

1

13- 04

225-227

Комбинаторные задачи. Решение простейших задач

3

15 - 04

228-229

Статистика и дизайн информации

2

18 - 04

230-231

Статистика и дизайн информации

2

18 - 04

232

Простейшие вероятностные задачи

1

20 - 04

233-235

Простейшие вероятностные задачи

3

22 - 04

236-237

Контрольная работа №7 по алгебре

2

25 -04

238-239

Итоговая годовая контрольная работа

2

25 -04

240

Обобщение по теме: «Статистика и дизайн информации»

1

27 -04

241-243

Многогранники. Призма. Параллелепипед.

3

29 -04

244-245

Объем тел. Основные понятия

2

30 -04

246-248

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида.

3

4 -05

249-250

Тела вращения и поверхности. Цилиндр. конус

2

4 -05

251

Сфера и шар

1

6 -05

252-253

Сфера и шар. Практическая работа

2

11 -05

254-256

Решение задач по теме: «Тела вращения»

3

13 -05

257-258

Контрольная работа №5 по геометрии

2

16 -05

259-261

Итоговое повторение по теме: «Числовые последовательности»

3

18 -05

262-264

Итоговое повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

3

20 -05

265-266

Итоговое повторение по теме: «Способы задания функции»

2

23 -05

267-269

Итоговое повторение по теме: «Сфера и шар»

3

25

270-271

Итоговое повторение по теме: «Объемы тел»

2

4 - 05

272

Обобщающий урок

1



Всего дано часов за 4 четверть

64



Всего дано часов за год

272























ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

__________________________







Требования к математической подготовке

Учащиеся должны знать и понимать:

  1. как используются математические формулы, уравнения и неравенства;

  2. как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости;

  3. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

Должны уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия;

  2. переходить от одной формы записи чисел к другой;

  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  4. округлять целые числа и десятичные дроби;

  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма;

  6. решать текстовые задачи;

  7. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

  8. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;

  9. применять свойств арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  10. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные систмы;

  11. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  12. изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  13. распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  14. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по её аргументу, находить значение аргумента по значению функции;

  15. определять и описывать свойства изученных функций;

  16. решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  17. находить чистоту событий;

  18. находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  19. понимания статических утверждений.



































































СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ





































































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ
( ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)













































Список литературы для учителя:

  1. Алгебра. 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.М.: Мнемозина 2010;

  2. Алгебра. 9 класс : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, П. В. Семёнов.М. : Мнмозина, 2010.

  3. Л.А. Александрова . Алгебра 9класс. Контрольные работы/ под ред.

Мордковича А.Г.

  1. Л.А. Александрова . Алгебра 9класс. Самостоятельные работы/ под ред.

Мордковича А.Г.

  1. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9класс. Тесты/ под ред. Мордковича А.Г.

  2. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. М. : Дрофа, 2008;

  3. Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.

  4. Дидактические материалы для 9 класса Б.Г.Зив.- М.: Просвещение, 2008.

  5. Алтынов П. И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно - методическое пособие. 1999

  6. Математические диктанты для 5-9 классов: книга для учителя / Е.Б. Арутюнян, М. Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Леитас.- М.: Просвещение, 1991

  7. Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. - М. : ВАКО, 2011











Список литературы для учащихся (основной):

1.Алгебра. 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев.М.: Мнемозина 2010;

2.Алгебра. 9 класс : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, П. В. Семёнов.М. : Мнмозина, 2010.

3. Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9. Учебник для 7 - 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2009.

Список литературы для учащихся (дополнительный):

  1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С. Б. Суворова. М. : Дрофа, 2008.





Контрольные работы по алгебре

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Решите линейное неравенство: Тематическое планирование по математике

  2. Решите квадратное неравенство: 4х2 + 4х - 3 ≥ 0Тематическое планирование по математике

  3. Решите рациональное неравенство: Тематическое планирование по математике

  4. РТематическое планирование по математикеешите систему неравенств: х2 - 16 ≥ 0

х2 - 7х + 12 ≥ 0

  1. РТематическое планирование по математикеешите совокупность неравенств: х + 2 ≤ 0

Тематическое планирование по математике

  1. Найти область определения функции: у = Тематическое планирование по математике

Вариант 2

  1. Решите линейное неравенство: Тематическое планирование по математике

  2. Решите квадратное неравенство: 6х2 - 7х - 20 ≤ 0Тематическое планирование по математике

  3. Решите рациональное неравенство: Тематическое планирование по математике

  4. РТематическое планирование по математикеешите систему неравенств: х2 - 6х + 8 ˂ 0

х2 - 36 ≥ 0

  1. РТематическое планирование по математикеешите совокупность неравенств: х - 4 ˃ 0

Тематическое планирование по математике

  1. Найти область определения функции: у = Тематическое планирование по математике

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант 1


  1. Решите линейное неравенство: Тематическое планирование по математике

  2. Решите рациональное неравенство: Тематическое планирование по математике

  3. РТематическое планирование по математикеешите систему неравенств: х2 - 16 ˃ 0

х2 - 7х + 12 ≥ 0

  1. Найти область определения функции: у = Тематическое планирование по математике



  1. Определите вид четырехугольника АВСД, вершинами которого являются точки

А (0;3), В (2;5), С (4;3) и Д (2;1).

Вариант 2


  1. Решите линейное неравенство: Тематическое планирование по математике

  2. Решите рациональное неравенство: Тематическое планирование по математике

  3. РТематическое планирование по математикеешите систему неравенств: х2 - 6х + 8 ˃ 0

х2 - 36 ≥ 0

  1. Найти область определения функции: у = Тематическое планирование по математике



  1. Определите вид четырехугольника АВСД, вершинами которого являются точки

А (3;2), В (-1;4) , С (-2;2) и Д (2;0).

Контрольные работы по геометрии

Контрольная работа по геометрии № 1

Вариант 1

  1. В треугольнике АВС проведена медиана СМ. Определите координаты точки М, если А(-5;0) и В(0; -3).

  2. Дан треугольник АВС с вершинами А(7;-3), В(-8;5) и С(9;10). Найдите среднюю линию треугольника, параллельную стороне АВ.

  3. Две противоположные вершины квадрата имеют координаты А(-2;-1) и С(1;8). Найдите стороны квадрата.

  4. Определите вид четырехугольника АВСД, вершинами которого являются точки А(2;1), В(0;3), С(2;5) и Д(4;3).

Вариант 2

  1. Определите координаты центра окружности, диаметром которой является отрезок АВ, если А(9; -4) и В(7; 6).

  2. В треугольнике АВС с вершинами А(-5;7), В(-7;11) и С(-4;3) проведена медиана СМ. Найдите медиану СМ.

  3. Две противоположные вершины прямоугольника имеют координаты А(3;5) и С(11;17). Найдите меньшую стороны прямоугольника, если его диагональ образует с большей стороной угол, равный 300.

  4. Определите вид четырехугольника АВСД, вершинами которого являются точки А(2;0), В(3;2), С(-1;4) и Д(-2;2).



© 2010-2022