Разработка открытого урока на тему Сравнение десятичных дробей (6 класс)

Разработка урока по математике для 6 класса(УМК "Сферы" по учебнику автор Е.А. Бунимович). Тема урока "Сравнение десятичных дробей". В разработке урока указан девиз урока, цели урока, планируемые результаты, все этапы урока открытия новых знаний. Для подготовки изучения нового материала проводится устная работа , состоящая из трех задач. Повторяется теоретический материал по теме "Сравнение обыкновенных дробей".Для подведения обучающихся к теме урока была даны на предварительная практическая ра...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе (УМК «Сферы» по учебнику Е.А. Бунимовича)

Учитель 1 категории Бабич В.Д.

Тема урока: Сравнение десятичных дробей

(Урок по типу является уроком открытия новых знаний)

Девиз урока:

«Расскажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь»

(Древняя китайская пословица)

Цели урока:

Предметные: формировать навыки сравнения десятичных дробей.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.

Метапредметые: создавать обобщение, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

Предметные: Сравнивают десятичные дроби по классам и разрядам. Планируют решение задач.

Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают сами оценку результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные - записывают выводы в виде правил «если…, то…»

Коммуникативные - организовывают учебное взаимодействие в паре.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

Учитель: У вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одного из одноклассников по критериям, которые указаны в листе самооценки.

Разработка открытого урока на тему Сравнение десятичных дробей (6 класс)Устная работа .

Учитель: А сейчас решим несколько задач с дробями и вспомним, как сравниваются обыкновенные дроби.

Задача 1. (Слад 2)

В классе 25 учащихся. 18 из них окончили пятый класс на «4» и «5».Какая часть класса закончили учебный год на «4» и «5».

Задача 2 (Слад 3)

Денис разделил мандарин на одинаковые дольки и съел 6 долек. Осталось 2 дольки. Какая часть мандарина осталась?

Задача 3. (Слад 4)

Саша собирал клубнику. Из 20 ягод 3 оказались испорченными, он их выбросил. Какую часть собранной клубники Саша оставил?

Ответить на вопрос:

  • Как сравнить обыкновенные дроби с равными знаменателями?

  • Как сравнить обыкновенные дроби с одинаковыми числителями?

  • Как сравнить обыкновенные дроби с разными знаменателями?

А теперь сравните, пожалуйста, обыкновенные дроби:( Слад 6)

Разработка открытого урока на тему Сравнение десятичных дробей (6 класс)

Математический диктант. Запишите десятичные числа в тетради (в столбик)

(Слады 8-9 )

  • Пять целых семь десятых

  • Сорок две целых пятьдесят две сотых

  • Одна целая три сотых

  • Три целых триста восемьдесят две тысячных

  • Восемь целых одна тысячная

  • Семь целых тридцать четыре десятитысячных. (ответ на слайде 10)

Разработка открытого урока на тему Сравнение десятичных дробей (6 класс). Актуализация знаний

Учитель: Ребята вам было дано задание: Измерить рост 10 учеников вашего класса и перевести его в десятичную дробь.

  • Катя 1,64 м

  • Саша 1,59 м

  • Маша 1,31 м

  • Влад 1,70 м

  • Даниил 1,50м

  • Диана 1,59 м

  • Егор 1,49 м

  • Кирилл 1,72м

(Слайд 12)

  • Сможем ли мы по этим данным поставить их по росту?

На листах у вас записаны эти данные. Расположите: кто должен стоять первым, кто вторым и т.д.

Учитель: Работаем в группах. Проверьте правильность выполнения задания.

(Один работает у доски)

На экране высвечивается правильное расположение детей по возрасту (Слад 13).

Учитель: Ребята, Кто сделал эту работу поднимите руку. Что вы делали с этими данными, чтобы расположить одноклассников по росту?

Как вы думаете: чем мы будем заниматься на уроке? Какая тема нашего урока?

(Слайд15) Тема урока: сравнение десятичных дробей.

Какова цель нашего урока? Научиться сравнивать десятичные дроби.

Это новое задание для вас? Кто не смог справиться, надеюсь, что вы сегодня научитесь это делать6 сравнивать десятичные дроби

В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Сравнение десятичных дробей».

Новая тема

  • Если вы четко поняли, чем мы будем заниматься на уроке ,в листе самооценки поставьте 2 балла; если вы в чем-то сомневаетесь, поставьте 1 балл: если не поняли цели и задачи урока - 0 баллов. Оцените своего одноклассника, записанного в вашем листе: если он принимал участие в определении темы или цели и задач урока-1 балл, если нет-0 баллов.

Фронтальная работа.

Посмотрите на экран ( слайд 17). Прочитайте десятичные дроби:

6,5 6,35 6,278 6,4

  • Что можно сказать об этих дробях?

Учитель: Попробуйте расположить эти дроби в порядке возрастания каждый в свое тетради, а затем проверим у доски.

Учитель: А как же сравнить десятичные дроби?

Вам в группах надо обсудить какое может быть правило сравнения десятичных дробей

( по две соседние парты). Определитесь, кто будет представлять вашу группу.

Сравните правило сравнения десятичных дробей по учебнику на странице 55 учебника.

Учитель: Оценивайте работу свою и своего одноклассника согласно критериям, указанным в листе самооценки.

Обратите внимание на экран (Слайд 19)

4,6 4,60 4,600

0,800 0,80 0,8

Что можно сказать о данных дробях?

Работа с учебником на странице 54.

Зачитать правило!.. Если в конце десятичной приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь равная данной.

И наоборот : можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей , но только , если они последние .

Первичное осмысление и закрепление знаний

1. Учитель: У вас на листочках даны пары десятичных дробей (Слайд21-22) . Поставьте знаки неравенства в тетрадях

  1. 5,87 5,76

  2. 3,08 3,0801

  3. 0,4609 0,4701

  4. 3,420 3,240

  5. 0,2 0,2000

2.Сравнить (у доски один ученик) № 185

Физкультминутка

3. Ребята, один ученик сравнивал дроби и попросил себя проверить: все ли верно он сделал. Помогите мне это сделать. Поработайте в четверках и проверьте его решения. Для каждой группы я выписала это примеры. Помогите мне. Задания у вас на столе.

1. 23,45 23,46

2. 0,4 0.400

3. 1,27 1, 2

4. 15,034 15,340

5. 1,99 10,9 .

Учитель: Не забывайте про самооценку.

Закрепление полученных знаний

Обучающая самостоятельная работа (Слайд 24)

1. Сравните:

а) 0,4 и 0,32; б) 30,051 и 3,0051;

в) 42,65 и 42,7; г) 6,76 и 6,760.

2. Расположите в порядке возрастания:

7,34; 7,4; 7,3; 7,43.

3.Расположите в порядке убывания числа:

3,099; 3,909; 3,99; 3,9009.

Домашняя работа: № 147; 148; 150; 151 выбрать не менее двух(Слад 25).

Вы можете записать д/з на выбор не менее 2х номеров.

Оцените выбор д/з : 4 балла- выбрали все номера

3 балла - выбрали 3 номера

2 балла - выбрали 2 номера .

В течение всего урока вы заполнили листы самооценки, посчитайте количество баллов и выставите себе оценку своего одноклассника.

Рефлексия(Слад 26)

Продолжите высказывание об уроке

  1. Самым интересным на уроке для меня было… .

  2. Я научился (научилась)… .

  3. Я хотел(а) бы еще узнать … .

  4. Мне понравилось… .

  5. Мне не понравилось … .

Спасибо за урок (Слайд27)



© 2010-2022