Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

З



Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся



Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся


Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Установите Punto Switcher

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся


Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся







Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся



Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся


Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся

Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся


Игровые технологии как средство повышения познавательной активности учащихся





айцева Елена Семёновна

учитель математики

МКОУ «СОШ №9 города Аши

Челябинской области

(с профессиональным обучением)»


Игровые технологии как средство повышения

познавательной активности учащихся

Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времен. В настоящее время они широко используются лишь в сфере начального образования, средняя и высшая школа обращаются к ним очень редко. В условиях дистанционного обучения игровые технологии способны решить много проблем, вызванных спецификой образовательной среды виртуального общения. При этом игровой средой становится Интернет, что диктует свои законы дидактической реализации этой технологии обучения.

С одной стороны игры могут успешно использоваться на начальных этапах обучения, когда учащиеся будущих виртуальных учебных групп знакомятся друг с другом. И в этом случае игры могут успешно сочетаться с различными психолого-педагогическими тренингами по развитию навыков коммуникации. С другой стороны, игры могут использоваться и непосредственно в процессе обучения.

В методике выделяются следующие виды педагогических игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,
- познавательные, воспитательные, развивающие,
- репродуктивные, продуктивные, творческие,
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

По характеру игровой методики выделяют предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры драматизации.

Более подробно о некоторых видах игр:
Имитационные игры .
Имитируется деятельность какой-то организации, предприятия фирмы. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (совещание, разработка проекта и т.п.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры содержит сюжет, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры
Помогают отработать выполнение каких-либо специфических операций (например, сформировать навык работы с электронной почтой или пользования поисковой системой). Игры проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Исполнение ролей
Отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Разрабатывается модель - пьеса со сценарием, между участниками распределяются роли.

В структуре любой игры можно выделить следующие элементы, каждый из которых должен быть тщательно продуман и спланирован до начала игры:
- Роли, взятие на себя учащимися,
- Игровые действия как средство реализации этих ролей,
- Игровые средства, замещающие реальные вещи,
- Реальные отношения между играющими,
- Сюжет (содержание) игры.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия.

© 2010-2022