КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиДепартамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42







Образовательная программа

среднего профессионального образования



Комплект

контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине ЕН.01



ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

программы подготовки специалистов среднего звена


для специальности


09.02.02 «Компьютерные сети»



для промежуточного контроля







Москва, 2014

Согласовано: Утверждаю:

цикловая комиссия

математических и естественнонаучных

дисциплин Зам. директора по УВР

_________/Н.А. Бокатюк

Протокол № 1 «29 » августа 2014 г.

от «28» августа 2014 г.




Председатель ЦК

__________/__Шмельков В.Ю.




Составитель: Кирсанова Н.Ю., преподаватель математики ГБОУ СПО Политехнический колледж № 42, первая квалификационная категория



1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) являются составной частью образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена 09.02.02 «Компьютерные сети» и предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины «Элементы высшей математики». КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточного контроля в форме контрольной работы

(тест в четырех вариантах).

КОС разработаны на основании: Положения о Фонде оценочных средств (ФОС); Рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС); рабочей программы учебной дисциплины.



2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

КОС для промежуточной аттестации направлены на проверку и оценивание результатов обучения, знаний и умений:


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Основные показатели оценки

№ заданий, включенных в КОС

У1 Умение решать задачи математического анализа и линейной алгебры

Общие компетенции

ОК 1- ОК 10

Профессиональные компетенции

ПК 1.1- ПК 1.3

- Выполнение действий над матрицами

- Вычисление определителей

- Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера

- Выполнение действий над векторами

- Вычисление предела функции в точке и в бесконечности

- Нахождение производной функции

- Исследование функции и построение графика

ЗЗФ№1,23,45,

67.

ЗЗФ№2,24,46,68

ЗЗФ№3,25,47,69

ЗОФ№4,26,

48,70

ЗОФ№5,27,

49,71.

ЗУС№6,28,50,

ЗЗФ№9,31,53,

75.

ЗЗФ№10,11,

32,33,54,55,

76,77

ЗОФ№12,13,

34,35,36,56,

57,78,

79

ЗЗФ №14,37,

58,80

З1 Знание основных методов математического анализа, линейной алгебры

ОК 1- ОК 10

ПК 1.1- ПК 1.4

ПК 5.1-5.2

- Классификация точек разрыва

- Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных элементарных функций

-Исследование функций

Перечисление последовательности действий при решении систем линейных уравнений по формулам Крамера

ЗЗФ№9,31,53,75

ЗЗФ№10,32,

54,76

ЗЗФ№11,33,

55,77

ЗОФ№12,13,

34,35,36,56,

57,78,79

ЗЗФ№14,37,

58,80

ЗОФ№15,59,

81

ЗОФ№ 4, 5

ЗУС№ 19, 41,64,86

ЗЗФ№20,42,

63,85

З2 Знание математических моделей простейших систем и процессов в естествознании и технике

ОК 1- ОК 10

ПК 1.1- ПК 1.4

Формулировка геометрического, физического, механического и экономического смысла производной

ЗЗФ № 9, 10 , №11,31,32,33,53,54,55,76,77


Примечание:

ЗЗФ - задание закрытой формы;

ЗОФ- задание открытой формы;

ЗУС - задание на установление соответствия

3. Распределение КОС по темам учебной дисциплины

Контрольно-оценочные средства представляют собой перечень тестовых заданий различного уровня трудности (от 1 до 3).

паспорт оценочного средства

Наименование тем

Кол-во часов

Порядковый номер задания

Уровень трудности

Тема 1.1.Матрицы и определители.

10/4/6

1,23.24,25,26.

1

2,45,46.47.48,

2

3,67,68,69,70

3

Тема 1.2.
Системы линейных уравнений.

8/2/4

4,27,

3

49.71

2

Тема 2.1. Теория пределов. Непрерывность.

4/- /4

9,31,53,

1

13,75

1

Тема 2.2. Дифференциальное исчисление функции одной переменной.

6 /2 / 2

10,32,33,54,

55,76,77

2

Исследование функции.

11,34,35,56

2

12,57,78,79

3

Низкий - 1

Средний - 2

Высокий - 3

4. Содержание КОС

Содержание банка КОС в полной мере отражает требования ФГОС по специальности и содержание рабочей программы учебной дисциплины. Предлагаемые тестовые задания для контроля знаний студентов по дисциплине "Элементы высшей математики" соответствуют обязательному минимуму содержания среднего профессионального образования и разработаны на основе рабочей учебной программы дисциплины.

Задания составлены по основным разделам дисциплины, их содержание отражает наиболее важные вопросы курса в объеме изученного материала.

В состав банка включены тестовые задания следующих типов:

задание с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);

задание на установление соответствия.

К заданиям закрытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый выбирает правильный (-ые) ответ (-ы) из предложенного набора ответов ( с единичным выбором).

К заданиям открытой формы относятся задания, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, регламентированный по содержанию и форме представления (с регламентированным ответом ).

Для проведения промежуточной аттестации из тестовых заданий формируются варианты. Каждый вариант теста содержит задания различных уровней трудности. Под трудностью тестового задания понимают количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения.

На трудность тестового задания оказывают влияние следующие факторы:

- количество и характер мыслительных операций, необходимых для выполнения задания;

-формы тестового задания (т.е. способ выражения и передачи тестируемому информации об искомом и предпосылках его нахождения);

- количество вариантов ответов (для тестового задания закрытой формы);

-объем времени отведенный на изучение темы;

- уровень освоения темы или дидактических единиц темы (ознакомительный, репродуктивный, продуктивный).

Тестовые задания состоят из четырёх вариантов, уравновешенных между собой по сложности.

Порядок выполнения заданий произвольный.

Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо подписать бланк.

Время тестирования составляет 90 минут, время ответа на одно тестовое задание в среднем 6-7 минут. На ознакомление с инструкцией по проведению тестирования и критериями оценки- 2 минуты.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в бланке ответов отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Верный ответ на задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в бланке ответов записано именно это число или указано верное соответствие. Каждое верное выполнение задание оценивается в 1 балл. Во время тестирования запрещается разговаривать, ходить по аудитории, пользоваться мобильным телефоном.

Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:

Количество набранных баллов

% правильно решенных заданий

оценка

От 0 до 6

0-59%

2

От 7 до 8

60%-70%

3

От 9до 11

71%-90%

4

От 12 до 13

91%-100%

5

БАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№ п/п

задания

Содержание тестового задания


Варианты ответов

1

Вычислите матричное выражение С = 3А + 2В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 3)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 4)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2

Вычислите произведение матриц КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 3)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 4)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3

Вычислите определитель матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 5 2) -1 3) 7

4) 0

4

Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)6 2)-6 3)3 4)-3

5

Решить систему линейных уравнений по формуле Крамера: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) (3; 1) 2)(-2; 2) 3) (4; -1) 4) (8; 0)

6

Какая из приведенных ниже матриц является единичной?

---------------

7

Матрица, называется ______________, если у нее количество строк равно количеству столбцов.

квадратной

8

Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 0 2) + 3) 3 4)1,5

9

Найти предел функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)0 2) +

3)2 4) 1

10

Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики4

2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11

Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 0; 2) 1;

3) 2; 4) 3

12

Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1) 2) 3) 4) 5)

13

Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

14

Вычислите матричное выражение С = 2А + 3В, еслиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

15

Вычислить определитель матрицы

В= КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 5; 2) 3;

3) 4; 4) 2

16

Вычислите произведение матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики на КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

17

Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 6 2) -6 3) 3

4) -3

18

Решить систему линейных уравнений по формуле Крамера: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) (3; -1) 2) (2; -2) 3) (4; -1)

4) (8; 0)

19

Какая из приведенных ниже матриц является треугольной?

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

20

Матрица, называется ______________, если у нее элементы на главной диагонали равны 1, а остальные - 0.

-----------------

21

Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 0 2) + 3)3 4)2

22

Найти предел функции
КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики;

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 4) 3

23

Найти значение производной функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики, в точкеКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) -4; 2)

3) 2; 4) 0

24

Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

25

Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 0 2) 1 30 2

4) 3

26

Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1) 2) 3) 4) 5)

27

Вычислить определитель матрицы C= КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)-14; 2)14; 3)-5; 4)10.

28

Вычислить определитель матрицы

Д=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)16; 2)14; 3)-10; 4)15

29

Решить систему линейных уравнений по формуле Крамера КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) (3; 1)

2)(-1; 2)

3) (4; -1)

4) (4; 0)

30

Найти предел функции
КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 3)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 4)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

31

Найти значение производной функции f(x) = cosx - sin2x + 11 в точкеКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) -1; 2) -2;

3) -3; 4) 0.

32

Вычислите матричное выражение С = 2А - 3В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

33

Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 6 2) -6 3) 3 4) -3

34

Решите систему линейных уравнений КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) (3; 1)

2) (-1; 2)

3) (4; -1)

4) (4; 0)

35

Матрица, называется ______________, если каждую строчку исходной матрицы записать в виде столбца в том же порядке.

-----------------

36

Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики -6 2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

37

Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)1 2) +

3)5 4)2

38

Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики+12 2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 3)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

39

Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

40

Вычислить определитель матрицы В=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)30; 2)23; 3) -10; 4) -13

41

Вычислить определитель матрицы А=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) -1; 2)1; 3)10; 4) 0

42

Найти минор КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики22 элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики22 матрицы А

1) -3; 2)2; 3) -6; 4)0

43

Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) 0 2) 1 3) 2 4)3

44

Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1, 2,3,4; 5

45

Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4) КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

46

Вычислить предел функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 2)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 3)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; 4)КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

47

Найти значение производной функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

в точке х0=1

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)1; 2)2; 3)0; 4)3

48

49

Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

50

Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

1

3)

2

4)

3

51

Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1)

2)

3)

4)

5)

52

Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики






КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

Номер задания

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1

4

3

2

1

2

2

3

3

3

3

3

1

2

2

4

1

3

3

2

5

1

1

1

3

6

3

2

4

4

7

квадратной

единичной

транспонированной

обратной

8

4

4

4

4

9

4

3

4

3

10

3

3

3

3

11

3

3

2

1

12

32154

51234

31524

34512

13

1

2

1

1


5. Описание процедуры тестирования

Время тестирования по одному варианту составляет 90 минут, на выполнение одного задания в среднем отводится 6-7 минут и 2 минуты на время на выдачу варианта и краткий инструктаж.

Обучающиеся получают вариант тестовых заданий и «Бланк ответа», в котором заполняют поля «Ф.И.О. обучающегося», № группы и дату тестирования, проставляют выбранный ответ напротив № тестового задания.

При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,

за неправильный ответ - 0 баллов.

6. Критерии оценки

- оценка «5» (отлично) выставляется студентам за верные ответы, которые составляют 91 % и более от общего количества вопросов;

- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые содержат от 71 % до 90 % правильных ответов;

- оценка «3» (удовлетворительно) - от 60 % до 70 % правильных ответов;

- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим менее 60 % правильных ответов.

Шкала оценки (13 вопросов)

«5» - от 12 до 13 правильных ответов из 13 вопросов теста;

«4» - от 9 до 11 правильных ответов из 13 вопросов теста;

«3» - от 7 до 8 правильных ответов из 13 вопросов теста;

«2» - от 0 до 6 правильных ответов из 13 вопросов теста.

7. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при проведении промежуточной аттестации

Раздаточный материал по вариантам, инструкция по проведению тестирования и критерии оценки, бланки для письменного решения заданий, бланк ответов, ручка.

Интернет ресурсы:

  1. festival.1september.ru/

  2. fepo.ru

  3. mathematics.ru



8. Приложение 1. варианты тестовых заданий по дисциплине математического и естественнонаучного цикла ЕН.01. Элементы высшей математики для специальности 09.02.02 Компьютерные сети.



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42

Рассмотрено на ЦК

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г.

Председатель ЦК

_______/ Шмельков В.Ю./

Задания тестового опроса

по дисциплине

ЕН.01. Элементы высшей математики

Специальность 09.02.02

Компьютерные сети

Семестр 3

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А.Бокатюк/

«29» августа 2014 г.

ВАРИАНТ 1

Выберите один правильный ответ (задания 1-6)

1. Вычислите матричное выражение С = 3А + 2В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2. Вычислите произведение матриц и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3. Вычислите определитель матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

5

2)

-1

3)

7

4)

0

4. Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

6

2)

-6

3)

3

4)

-3

5. Решите систему линейных уравнений КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

(3; 1)

2)

(-2; 2)

3)

(4; -1)

4)

(8; 0)

6. Какая из приведенных ниже матриц является единичной?

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Впишите в бланк ответов недостающее слово (задание 7)

7. Матрица, называется ______________, если у нее количество строк равно количеству столбцов.

Выберите один правильный ответ (задания 8-11)

8. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

3

4)

1,5

9. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

2

4)

1

10. Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11. Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

1

3)

2

4)

3

В бланке ответов запишите правильную последовательность из номеров указанных действий (задание 12)

12. Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1)

Находят критические точки.

2)

Вычисляют производную данной функции.

3)

Находят область определения данной функции.

4)

Исследуют знак производной на каждом интервале: если производная функции больше нуля, то функция возрастает; если производная функции меньше нуля, функция убывает.

5)

Критическими точками разбивают область определения на интервалы монотонности, на каждом из которых производная сохраняет свой знак.

Выберите один правильный ответ (задания 13-17)

13. Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42

Рассмотрено на ЦК

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г.

Председатель ЦК

_______/ Шмельков В.Ю./

Задания тестового опроса

по дисциплине

ЕН.01. Элементы высшей математики

Специальность 09.02.02

Компьютерные сети

Семестр 3

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А.Бокатюк/

«29 » августа 2014 г.

ВАРИАНТ 2

Выберите один правильный ответ (задания 1-6)

1. Вычислите матричное выражение С = 2А + 3В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2. Вычислите произведение матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики на КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3. Вычислите определитель матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

-11

2)

-10

3)

-2

4)

0

4. Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

6

2)

-6

3)

3

4)

-3

5. Решите систему линейных уравнений КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

(3; -1)

2)

(-2; -2)

3)

(4; -1)

4)

(8; 0)

6. Какая из приведенных ниже матриц является треугольной?

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Впишите в бланк ответов недостающее слово (задание 7)

7. Матрица, называется ______________, если у нее элементы на главной диагонали равны 1, а остальные - 0.

Выберите один правильный ответ (задания 8-11)

8. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

3

4)

2

9. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

2

4)

1

10. Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11. Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

1

3)

2

4)

3

В бланке ответов запишите правильную последовательность из номеров указанных действий (задание 12)

12. Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1)

Вычисляют производную данной функции.

2)

Находят критические точки.

3)

Критическими точками разбивают область определения на интервалы монотонности, на каждом из которых производная сохраняет свой знак.

4)

Исследуют знак производной на каждом интервале: если производная функции больше нуля, то функция возрастает; если производная функции меньше нуля, функция убывает.

5)

Находят область определения данной функции.

Выберите один правильный ответ (задания 13-17)

13. Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42

Рассмотрено на ЦК

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г.

Председатель ЦК

_______/ Шмельков В.Ю./

Задания тестового опроса

по дисциплине

ЕН.01. Элементы высшей математики

Специальность 09.02.02

Компьютерные сети

Семестр 3

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А.Бокатюк/

«29 » августа 2014 г.

ВАРИАНТ 3

Выберите один правильный ответ (задания 1-6)

1. Вычислите матричное выражение С = 2А - 3В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2. Вычислите произведение матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики на КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3. Вычислите определитель матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

-11

2)

-10

3)

4

4)

0

4. Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

6

2)

-6

3)

3

4)

-3

5. Решите систему линейных уравнений КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

(3; 1)

2)

(-1; 2)

3)

(4; -1)

4)

(4; 0)

6. Какая из приведенных ниже матриц является треугольной?

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Впишите в бланк ответов недостающее слово (задание 7)

7. Матрица, называется ______________, если каждую строчку исходной матрицы записать в виде столбца в том же порядке.

Выберите один правильный ответ (задания 8-11)

8. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

1

2)

+

3)

5

4)

2

9. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

2

4)

1

10. Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11. Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

1

3)

2

4)

3

В бланке ответов запишите правильную последовательность из номеров указанных действий (задание 12)

12. Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1)

Критическими точками разбивают область определения на интервалы монотонности, на каждом из которых производная сохраняет свой знак.

2)

Исследуют знак производной на каждом интервале: если производная функции больше нуля, то функция возрастает; если производная функции меньше нуля, функция убывает.

3)

Находят область определения данной функции.

4)

Вычисляют производную данной функции.

5)

Находят критические точки.

Выберите один правильный ответ (задания 13-17)

13. Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 42

Рассмотрено на ЦК

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

от 28 августа 2014 г.

Председатель ЦК

_______/ Шмельков В.Ю./

Задания тестового опроса

по дисциплине

ЕН.01. Элементы высшей математики

Специальность 09.02.02

Компьютерные сети

Семестр 3

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

_________ /Н.А.Бокатюк/

«29 » августа 2014 г.

ВАРИАНТ 4

Выберите один правильный ответ (задания 1-6)

1. Вычислите матричное выражение С = 3А - 2В,

если КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2. Вычислите произведение матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики на КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3. Вычислите определитель матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

-11

2)

-10

3)

4

4)

0

4. Найдите алгебраическое дополнение элемента КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики матрицы КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

15

2)

-11

3)

3

4)

-3

5. Решите систему линейных уравнений КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

(3; 1)

2)

(-1; 2)

3)

(3; -1)

4)

(4; 0)

6. Какая из приведенных ниже матриц является единичной?

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Впишите в бланк ответов недостающее слово (задание 7)

7. Матрица, называется ______________, если при умножении на которую, исходная матрица A даёт в результате единичную матрицу E.

Выберите один правильный ответ (задания 8-11)

8. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

3

4)

2

9. Вычислите предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

+

3)

2

4)

1

10. Найдите вторую производную функции КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11. Сколько точек разрыва имеет данная функция КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

0

2)

1

3)

2

4)

3

В бланке ответов запишите правильную последовательность из номеров указанных действий (задание 12)

12. Установите последовательность этапов нахождения интервалов монотонности:

1)

Вычисляют производную данной функции.

2)

Критическими точками разбивают область определения на интервалы монотонности, на каждом из которых производная сохраняет свой знак.

3)

Находят область определения данной функции.

4)

Исследуют знак производной на каждом интервале: если производная функции больше нуля, то функция возрастает; если производная функции меньше нуля, функция убывает.

5)

Находят критические точки.

Выберите один правильный ответ (задания 13-17)

13. Укажите экстремумы данной функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

1)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикии КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4)

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики


БЛАНК ОТВЕТОВ

Специальность - 210113 Компьютерные системы и комплексы

Цикл математических и естественнонаучных дисциплин (ЕН)

Дата тестирования «___» ________ 2014 г.

Дата проверки «___» ___________ 2014 г.

Ф.И.О. студента _______________________

______________________________________

Ф.И.О. проверяющего __________________

______________________________________

Группа _______________________________

Кол - во правильных ответов ____________

Подпись студента ______________________

Кол - во неправильных ответов __________

Вариант № __________

Оценка ______________

Подпись проверяющего _________________

п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ


п/п

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1.

8.

2.

9.

3.

10.

4.

11.

5.

12.

6.

13.

7.








Приложение № 2. Инструкция по проведению тестирования и критерии оценки по дисциплине « Элементы высшей математики».


Уважаемые студенты!


Перед вами задания, составленные в виде тестов. Тестовые задания состоят из четырёх вариантов, уравновешенных между собой по сложности.

Каждый вариант содержит 13 заданий.

Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо подписать бланк.

Время тестирования составляет 90 минут, время ответа на одно тестовое задание составляет в среднем 6-7 минут.

Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если в бланке ответов отмечена цифра, которой обозначен верный ответ на данное задание. Верный ответ на задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в бланке ответов записано именно это число или указано верное соответствие. Каждое верное выполнение задание оценивается в 1 балл. Во время тестирования запрещается разговаривать, ходить по аудитории, пользоваться мобильным телефоном.

Справочная таблица по переводу данных тестирования в пятибалльную систему:

Количество набранных баллов

% правильно решенных заданий

оценка

От 0 до 6

0-59%

2

От 7 до 8

60%-70%

3

От 9 до 11

71%-90%

4

От 12 до 13

91%-100%

5

Желаем успеха!



Приложение № 3. Алгоритмы и образцы выполнения заданий.

Вычисление пределов различными способами

Типы неопределенностей и методы их раскрытия

Часто при вычислении пределов какой-либо функции, непосредственное применение теорем о пределах не приводит к желаемой цели. Так, например, нельзя применять теорему о пределе дроби, если ее знаменатель стремится к нулю. Поэтому часто прежде, чем применять эти теоремы, необходимо тождественно преобразовать функцию, предел которой мы ищем. Рассмотрим некоторые приемы раскрытия неопределенностей.

I. Неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Пример 1. Вычислить предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение: При подстановке вместо переменной х числа 5 видим, что получается неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. Для ее раскрытия нужно разложить знаменатель на множители: х2 -25 = (х-5)*(х+5), получили общий множитель (х-5), на который можно сократить дробь. Заданный предел примет вид: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. Подставив х=5, получим результат: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики= КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Пример 2. Вычислить предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение: При подстановке вместо переменной х числа 3 видим, что получается неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. Для ее раскрытия разложим числитель и знаменатель на множители и сократим на общий множитель х-3. В результате получим новый предел, знаменатель которого при подстановке вместо переменной х числа 3 не равен нулю. Этот предел легко вычисляется по теоремам. Таким образом, неопределенность будет раскрыта.

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Пример 3. Вычислить предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение: При подстановке вместо переменной х числа 0 видим, что получается неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. Для ее раскрытия воспользуемся первым замечательным пределом КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и его следствием КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. После чего предел легко вычисляется по теоремам. Таким образом, неопределенность будет раскрыта.

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

I I. Неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Пример 4. Вычислить предел КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение: При подстановке вместо переменной х бесконечности (КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики) видим, что получается неопределенность вида КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики. Для ее раскрытия нужно числитель и знаменатель разделить на наивысшую степень, в данном случае на х. Получим:

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики=КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики, т.к. величины КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиявляются бесконечно малыми и их пределы равны 0.

Правила дифференцирования


1. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

2. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

3. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

4. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

5. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

6. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

7. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

8. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

9. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

10. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

11. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

12. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

13. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

14. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

15. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

16. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

17. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

18. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

19. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

20. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Приложение производной к исследованию функций

Общая схема исследования функции и построение её графика.

1. Найдите область определения функции.

2. Исследуйте функцию на четность или нечетность.

3. Найдите промежутки знакопостоянства.

4. Найдите промежутки монотонности функции, её экстремумы.

5. Найдите промежутки выпуклости графика функции, её точки

перегиба.

6. Найдите точки пересечения графика функции с осями координат.

7. Постройте график функции, используя полученные результаты

исследования.

Построить график функции: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики



  1. D(y) = R

  2. Функция не является четной и нечетной.

  3. у = 0 при х = 0. Два промежутка знакопостоянства КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики и КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

для КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики; для КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

  1. Найдем производную данной функции:

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикипри х = -1. Эта точка делит область определения функции на два промежутка КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

- +

-1

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Исследуемая функция на промежутке КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиубывает, а на промежутке КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикивозрастает. Точка х = -1 - точка минимума КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

  1. Найдем вторую производную данной функции:

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикипри х = -2

- +

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики-2 КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

для КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики, для КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

следовательно, график следовательно, график

функции на этом функции на данном

интервале выпуклый интервале выпуклый

вверх. вниз.

х = -2 - точка перегиба, КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

6. По полученным данным строим график

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение систем уравнений методом Гаусса

Процесс решения системы линейных алгебраических уравнений по методу Гаусса состоит из двух этапов.

Первый этап (прямой ход метода) - система приводится к треугольному виду.

Второй этап (обратный ход) - неизвестные определяются последовательно, начиная с последнего неизвестного и кончая первым.

Пример: Решите систему: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение:

Выпишем расширенную матрицу системы и приведем ее к треугольному виду:

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики~КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики~КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики~КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математикиКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Ответ: (-1,0,1)

Формулы Крамера

Формулы Крамера: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Возможны 3 случая:

1. КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики0 Тогда xi= xi/ - решение существует, причем единственное.

2. =0 , а какой-либо из xiКОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики 0 , то есть у нас в xi= xi/ производится деление на 0, система не имеет решения (несовместна).

3. =0 и все xi=0 то система имеет бесконечно много решений.

Пример: Решите систему

КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики

Решение: КОС для промежуточной аттестации по Элементам высшей математики



© 2010-2022