Урок математики, в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

          Урок математики, посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне.     Урок-путешествие в историю, посвященный Великой Отечественной войне может проводиться в конце учебного года, как урок повторения материала за курс математики 6 класса.     Благодаря данному уроку можно не только повторить математику 6 класса, но и показать героизм, и самопожертвование народа, как на фронте, так и в тылу, воспитание любви к родной стране, ее истории.       Подвиг земляков-сямженцев в годы Великой Отечественной войны должен помочь и нынешнему молодому поколению возвеличивать ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Урок математики,

посвященный 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне.

Урок математики в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

Урок-путешествие в историю, посвященный Великой Отечественной войне может проводиться в конце учебного года, как урок повторения материала за курс математики 6 класса. Благодаря данному уроку можно не только повторить математику 6 класса, но и показать героизм, и самопожертвование народа, как на фронте, так и в тылу. Подвиг земляков-сямженцев в годы Великой Отечественной войны должен помочь и нынешнему молодому поколению возвеличивать славу родного Отечества.

Цели урока:

Образовательные:

Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

Умение применять математические знания.

Развивающие:

Расширение кругозора учащихся.

Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развитие потребности к самообразованию.

Воспитательные:

Воспитание любви к родной стране, ее истории.

Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.

Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование:

компьютер и медиапроектор.

Ход урока

I. Организационный этап

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны?

22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Сколько лет мы будем отмечать со Дня Победы в этом году?

9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и великое мужество народа.

Эта война по своим масштабам превзошла все войны прошлого.

II. Осмысление содержания и последовательности применения практических знаний при выполнении заданий.

(слайд 2)

- Решите следующий пример

(14,8∙2,5+2,17∙5,1)∙100-3388,7.

Повторим порядок действий.

Решили, комментируя. Получили 1418.

- О чем говорит эта цифра?

- Да, столько дней длилась Великая Отечественная война.

(слайд 3)

(слайд 4)

В час великих испытаний понятным и близким для всех стали призыв: "Родина-мать зовет!". Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны.

(слайд 5)

- А сколько лет шла война, мы узнаем, если эти дни разделим на 365 до десятых и округлим до единиц.

- Повторим правило округления.

Получили 3,8 ≈ 4 года.

III. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. (6 мин.).

(слайд 6)

Урок математики,в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

В Сямженском районе на войну было призвано 6416 человек, из них 226 женщин. На оборонные работы было направлено 537 человек. Погибли и пропали без вести 3575 земляков. Каждый второй не вернулся с фронта.

(слайд7)

Четырех сыновей - Николая, Александра, Василия и Павла отняла война у Комаровых Николая Глебовича и Александры Михайловны из д. Слободка. Пятый сын Иван погиб в финскую войну.

Низкий поклон русской избе, из стен которой ушли пятеро сыновей, которые сложили головы за Отечество.

Вечная память.

(слайд 8)

Урок математики,в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

(слайд 9)

(слайд 10)

Урок математики,в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

Клавдий Смирнов родился в феврале 1915 года в деревне Полежаиха Сямженского района Вологодской области. После окончания начальной школы проживал и работал в Ивантеевке. В июле 1941 года Смирнов был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С июля 1942 года - на фронтах Великой Отечественной войны.
К августу 1943 года сержант Клавдий Смирнов командовал отделением 62-го отдельного мотоциклетного батальона 4-го гвардейского механизированного корпуса Южного фронта. Отличился во время освобождения Сталинской области Украинской ССР. В ночь с 21 на 22 августа 1943 года отделение Смирнова в числе первых вошло в город Амвросиевка и десять последующих часов отражало ожесточённые немецкие контратаки. В критический момент боя Смирнов остался прикрывать отход своих товарищей, уничтожив пулемётным огнём около 30 солдат и офицеров противника, но и сам при этом погиб. Похоронен в Амвросиевке.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года сержант Клавдий Смирнов посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также посмертно был награждён орденом Ленина.

(слайд 11)

(слайд 12)

Александр Румянцев родился 19 августа 1922 года в деревне Новгородово (ныне - Сямженский район Вологодской области). После окончания семи классов школы и Архангельского гидрометеорологического техникума работал начальником Череповецкой гидрометеостанции.
Показать полностью.. В 1941 году Румянцев был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В 1942 году он ускоренным курсом окончил военно-инженерное училище. С ноября того же года - на фронтах Великой Отечественной войны.

К октябрю 1943 года лейтенант Александр Румянцев командовал взводом 257-го отдельного моторизованного инженерного батальона 14-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады 65-й армии Центрального фронта. Отличился во время битвы за Днепр. 17 октября 1943 года взвод Румянцева построил паромную переправу и первым же рейсом переправил десантный отряд, захвативший плацдарм на западном берегу Днепра в районе села Лопатни Репкинского района Черниговской области Украинской ССР. При возвращении за следующим десантным отрядом Румянцев был убит. Похоронен в Лопатнях.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года за «мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра» лейтенант Александр Румянцев посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также посмертно был награждён орденом Ленина.

В честь Румянцева названа улица в Сямже.

(слайд 13)

(слайд 14)

Урок математики,в 6 классе по теме «Путешествие в историю, посвящённый Дню Победы»

ПАВЛОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ. Родился 07.11.1914 г. в д. Коробицыно ныне Сямженского р-на Вологодской обл. в семье крестьянина. Русский. Образование начальное. Работал в колхозе. С 1938 г. в органах МВД. В Красной Армии с 1936 г. по 1938 г. и с декабря 1941 г.

В боях Великой Отечественной войны с апреля 1942 г. Командир минометного расчета 597 стр. полка (207 стр. дивизия, 3 Уд. армия, 2 Прибалтийский фронт) сержант Павлов, командуя бойцами, 23-26.11.1944 г. участвовал в отражении 8 контратак противника близ населенного пункта Курсиши (Салдусский р-н, Латвия) и огнем из миномета истребил свыше взвода гитлеровцев. 13.12.1944 г. награжден орденом Славы III ст.

11.03.1945 г. Павлов с минометчиками в составе того же полка, дивизии, армии (I Белорусский фронт) в районе населенного пункта Гофф (сев.-вост. г.Каммин ныне Камень-Поморски, Польша) подавил 2 пулемета, из личного оружия вывел из строя свыше 10 солдат. 03.05.1945 г. награжден орденом Славы II ст.

Старшина Павлов во главе расчета 1-2.05.1945 г. в уличных боях в г. Берлине подавил 4 пулемета противника, поразил свыше 10 вражеских солдат. 15.05.1946 г. награжден орденом Славы I ст.

(слайд 15)

(слайд 16)

Выполните задания и узнайте, в каком году вернулась в Усть-Реку с войны военфельдшер Римма Вениаминовна Марченко
1.Сколько простых чисел в данном ряду: 232, 145, 17, 1005, 51, 981, 8, 750?
2.Сколько чисел данного ряда делятся на 3: 15, 23, 783, 122, 27, 425, 180, 444, 81, 238, 996, 1000, 5634, 8182, 25 785, 22 345?
3.Найдите остаток от деления 609 на 121.
4.Сколько чисел данного ряда являются делителями числа 20: 15, 4, 7, 5, 2, 20,13, 8, 16, 10?

(слайд 17)

Римма Вениаминовна Марченко(дев. фам. Малышева) родилась в д.Герасимиха. После окончания фельдшерской школы ушла на фронт. Сколько ж она солдат вынесла с поля боя, сколько спасла жизней, не щадя своей. С боями, спасая бойцов, прошла она всю Белоруссию, Прибалтику, Польшу, Германию. За заслуги перед Родиной награждена орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны, ряд медалей.

(слайд 18)

(слайд 19)

Великую Отечественную войну встретил командующим армией в звании генерал-лейтенанта. Как полководец он проявил себя под Витебском, где были остановлены танки генерала Гота. 11 сентября 1941 г. И.С. Коневу было присвоено звание генерал-полковника, и одновременно его назначили командующим войсками Западного фронта вместо арестованного и расстрелянного генерала армии Д.Г. Павлова. В последующем И.С. Конев командовал войсками Калининского, Северо-Западного, Степного, 2-го и 1-го Украинских фронтов. Войска под его командованием участвовали в сражениях за Смоленск, за Москву, в Курской битве, форсировали Днепр, освобождали Украину, Молдавию, Румынию, Польшу, Чехословакию, принимали участие в Берлинской и Пражской операциях. В феврале 1944 года И.С. Коневу было присвоено звание Маршала Советского Союза, а 29 июля 1944 года ему присвоили звание Героя Советского Союза. За образцовое руководство войсками в завершающих операциях Великой Отечественной войны 1 июня 1945 года маршал Конев был удостоен второй Золотой Звезды. В послевоенные годы И.С. Конев командовал войсками Прикарпатского военного округа, Группой войск в Германии, был главнокомандующим Сухопутных войск, главнокомандующим Объединенных Вооруженных Сил государств-членов Варшавского Договора.

(слайд 20)

(слайд 21)

Поэт-фронтовик, творчество которого было связано с Великой Отечественной войной. Воевал на Волховском и Ленинградском фронтах командиром тяжёлого танка "КВ", дважды горел в подбитом танке, чудом остался жив, скрывая в последствии ожоги на лице бородой. Самое известное стихотворение С. Орлова - "Его зарыли в шар земной..."

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля -

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей…

(слайд 22)

С первых дней войны в связи с призывом в Красную Армию наблюдался сильный отлив рабочей силы из колхозов и совхозов. Главное место на селе заняли женщины и дети. Пахота и сев, уборка урожая, уход за скотом, заготовка кормов и многое другое, помимо семейных обязанностей, легли на плечи женщин. "Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик", - говаривали многие из них в военную пору. Там тоже ковалась победа. Правда, там не свистели пули и осколки, однако доставалось и им, сельским труженикам, порой сполна, так же, как и бойцам переднего края.

(слайд 23)

Долгих четыре года продолжалась война.

9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.

Согласно статистике Советский Союз потерял около 30 млн. человек.

Никто не забыт, ничто не забыто. За нас с вами они отдали жизнь, но они живы, потому что их именами названы улицы, парки, аллеи, школы. Спасибо им, павшим героям!

(слайд 24)

IV.Практическая работа:

В честь победы в Великой Отечественной войне построим солдатскую звезду. Пятиконечная красная или золотая звезда - символы Красной армии

Звезда

(-9;2), (-3;3), (0;8), (3;3), (9;2), (5;-3), (6;-9), (0;-7), (-6;-9), (-5;-3), (-9;2).


(слайд 25)

V. Рефлексия:

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

- Спасибо за урок! Вы - молодцы! До свидания.

Литература:

А.А. Загоскин «История Сямженского района»

Книга памяти Вологодской области Сямженский район

Материалы музея Устьрецкой школы

© 2010-2022