- Преподавателю
- Математика
- Элективный курс Нескучные уравнения (9 класс)
Элективный курс Нескучные уравнения (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конолаш Л.И. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3
Утверждено МО математики
МАОУ «Женская гимназия»
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
НА 2012-2015 ГОДА
«НЕСКУЧНЫЕ УРАВНЕНИЯ». 9 КЛАСС
(разработчик - Конолаш Людмила Ивановна, учитель математики МАОУ «Женская гимназия» г.Сыктывкар)
Пояснительная записка
Элективный курс «Нескучные уравнения» рассчитан на 34 часа учебного времени и является продолжением курса «Решение развивающих задач». Запланированный данной программой объём знаний необходим учащимся для овладения ими методов решения некоторых классов рациональных уравнений, а также для формирования прочной базы знаний для дальнейшего изучения математики.
Линия уравнений является одной из важнейших линий в математике, т.к. с помощью уравнений описываются различные явления и процессы.
Данная программа элективного курса, исходя из представленного содержания, ориентирована на учащихся 9-х классов, которым интересна математика и различные её применения. Стоит отметить, что навыки решения таких уравнений необходимы каждому учащемуся, желающему продолжить изучение математики на профильном уровне и подготовиться к различного рода экзаменам.
Новая форма итоговой аттестации по алгебре выпускников 9-х классов предполагает наличие заданий на владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способности к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждения.
Представленный элективный курс занимателен, интересен, развивает математические навыки и повышает общую математическую культуру учащихся.
Профиль - математический.
Тип элективного курса - предметный курс, задача которого состоит в расширении знаний по учебному предмету.
Цель курса - изучение некоторых классов рациональных уравнений с одной и несколькими переменными, методов их решения.
Задачи курса:
1. Обобщение, расширение и систематизация знаний учащихся по учебной теме «Уравнения»;
2. Приобретение практических навыков при решении задач рассматриваемых классов уравнений;
3. Знакомство учащихся с историческими моментами;
4. Повышение уровня математической подготовки и математической культуры учащихся;
5. Подготовка учащихся к новой форме итоговой аттестации.
Форма организации занятий: лекции, семинары, практикумы по решению задач и др.
Виды организации работы на уроках: фронтальная и групповая работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
1. Основные определения и понятия по программе курса;
2. Основные виды целого рационального уравнения при n=1, 2, 3, 4;
3. Общие методы решения уравнений: метод замены переменных, группировка, разложение на множители;
4. Общие методы решения линейных уравнений, квадратных с параметрами.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
1. Находить область допустимых значений уравнений;
2. Определять равносильные и неравносильные преобразования;
3. Решать целые рациональные уравнения при n=1, 2, 3, 4;
4. Решать дробно-рациональные уравнения методом замены;
5. Решать простейшие уравнения с параметром;
6. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Учебно-тематический план
Темы занятий Кол-во часов Форма организации занятия
1.Уравнения. 2 Лекция
Равносильность уравнений
2. Целые рациональные 5 Практикум по решению задач
уравнения
3. Линейные уравнения 4 Практикум по решению задач
и линейные уравнения
с параметром
4. Дробно-рациональные 2 Практикум по решению задач
уравнения
5. Квадратные уравнения 5 Практикум по решению задач
с параметром
6. Решение уравнения, 5 Практикум по решению
содержащих две
переменные
7. Текстовые задачи 10 Практикум по решению задач
8. Семинар 1 Урок-конференция
Литература:
1. Е.Е.Калугина Уравнения, содержащие модуль. Москва. 2012г
2. Л.В.Кузнецова, Суворова С.Б. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. Москва. 2007г.