Конспект урока математики в 5 классе Формулы

Тема урока: Формулы Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Цели деятельности учителя: Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе. Формирование УУД: Личностные: способность самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности. Ре...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Формулы

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цели деятельности учителя:

Главная дидактическая цель: формировать понятие о площади и объеме; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, парной и индивидуальной работе.

Формирование УУД:

Личностные: способность самооценки на основе критерия успешной учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь определять понятие площади и объема.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроки с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и выполнять их;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы из полученной информации).

Основные понятия: площадь, объем.

Технологии: элементы технологии развития критического мышления

Ресурсы: учебник, презентация «Площадь и объем»

Оборудование и материалы:

- проектор, компьютер,

- таблица ЗХУ у каждого на парте (Приложение 1),

- сводная таблица на доске (Приложение 2),

- презентация «Площадь и объем»,

- правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3),

Ход урока:

Стадии урока

Действия учителя

Действия ученика

Вызов

- Что мы выяснили на прошлом уроке?

- Что мы уже знаем про эти фигуры? Что умеем?

- Что еще не умеем?

Мы выяснили на прошлом уроке, что есть плоские фигуры, есть объемные фигуры.

Заполняем таблицу ЗХУ (Приложение 1).

Записываем тему урока «Площадь и объем».

Осмысление

1 часть: класс разбивается на четыре группы по количеству заданий. Прием «Зиг заг»:

- единицы измерения;

- правила вычисления;

- примеры на различных фигурах;

- старинные и зарубежные меры измерения площади и объема.

В процессе корректирую работу учеников.

2 часть: заполняем сводную таблицу (Приложение 2) на доске с объяснением каждой группы.

3 часть: «Зиг Заг» в парах. Показывает правильное решение на слайде, сверяем по образцу.

- У кого возникли затруднения, есть ошибка? Объяснить почему?

1 часть: Прием «Зиг заг»: каждый ученик группы получает свое задание, ученики с одинаковыми заданиями садятся вместе, читают текст учебника, выполняют задание. Затем переходят в свои группы и объясняют друг другу материал.

2 часть: один из группы объясняет свой вопрос.

3 часть. Один ученик решает №812, другой №814. Затем объясняют друг другу решение, записывают в тетрадь.

Рефлексия

Возвращаемся к таблице ЗХУ:

- Что мы узнали сегодня?

Задание: Составить синквейн по теме урока.

Задание: Продолжить предложение.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Записываем домашнее задание, - Всем понятно, что надо выполнить дома?

Дети записывают в тетрадь заполненную таблицу.

Правила написания синквейна у каждого ученика (Приложение 3)

По одному высказываются по результату урока.

Домашнее задание: текст «Прямоугольный параллелепипед» прочитать, ответить на толстые и тонкие вопросы. № 814, 820.

Повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Приложение 1

Знаем

Хотим узнать

Узнали

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

Осталось узнать

1.

2.

3.

Приложение 2

Периметр

Площадь

Линия сравнения

Объем

Единицы измерения

Правило для вычисления

Прямоугольник

Квадрат

Треугольник

Прямоугольный параллелепипед

Куб

Старинные русские меры измерения

Зарубежные меры измерения


Приложение 3

Правило написания синквейна

Название

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1

Описание

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2

Действия

ГЛАГОЛ - 3

Чувство

ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ

Повторение сути

(СИНОНИМ) 1 СЛОВО


ОБЪЕМ

вместительный заполненный

измерять вычислять складывать

Компьютер с большим объемом памяти


вместимость


© 2010-2022