• Преподавателю
  • Математика
  • Региональный мониторинг как инструмент оценки достижений планируемых результатов учащихся по освоению адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования

Региональный мониторинг как инструмент оценки достижений планируемых результатов учащихся по освоению адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования

Раздел Математика
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Региональный мониторинг как инструмент оценки достижений планируемых результатов учащихся по освоению адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования

Согласно приказу министерства образования Рязанской области от «09» октября 2015г. № 991 «О проведении регионального мониторингового исследования по определению качества освоения обучающимися 8-х классов программ основного общего образования по математике на территории Рязанской области в 2015 году», 12 ноября 2015 года в ОГБОУ «Школа №10» проводилось региональное мониторинговое исследование качества знаний предвыпускных классов основного общего образования по математике.

Участники мониторинга: ученики 9 классов.

Основные задачи мониторинга:

  • проверить достижения обязательного уровня знаний и умений за курс 8 класса школы по математике;

  • выявить факторы, оказывающие влияние на качество подготовки учеников основной школы по математике;

  • выявить пробелы в знаниях учащихся в ходе обучения в основной школе;

  • выявить разделы и степень усвоения отдельных элементов содержания образования по математике;

  • проверить готовность учеников предвыпускных классов к предстоящему экзамену.

Работа включала 10 заданий и состояла из трех частей: 1 часть - модуль «Геометрия», включающий 2 задания, 2 часть - модуль «Реальная математика», включающий 3 задания, 3 часть - модуль «Алгебра», включающий 5 заданий. В работе все задания относились к уровню базовой подготовки.

Диагностическая работа по математике для учащихся с ОВЗ выполнялась как контрольная работа на специальных бланка. На выполнение всей работы отводилось 70 минут, организовывалась динамическая пауза-перерыв (10 минут).

Выполнять задания по инструкции можно было в любом порядке, главное - правильно решить как можно больше заданий. Для экономии времени рекомендовалось пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы остаётся время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Решение и ответы необходимо записывать в специально отведённых для них местах в бланках ответов.

По завершению работы требовалось указать в отведённых полях итоговую оценку по математике за 8 класс, отношение к предмету и самооценку.

При выполнении работы не разрешалось пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, калькулятором и телефоном. Для учащихся с ОВЗ допускалось использование справочного материала. Запрещалось разговаривать, вставать с места, пересаживаться, обмениваться любым материалом и предметами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверялись и не оценивались.

Результаты диагностической работы в журнал не выставлялись и не влияли на успеваемость

В мониторинге принимал участие 21 обучающийся.

Выполнение работы по математике потребовало от девятиклассников следующих умений:

- знать теорему о сумме углов треугольника;

- знать свойство углов при основании равнобедренного треугольника;

- знать свойство внутренних накрест лежащих углов при данных параллельных прямых и секущей;

- уметь работать с таблицей (анализировать данные таблицы);

- уметь решать задачи на проценты;

- уметь читать диаграммы;

- находить значение выражения, содержащего действия с целыми числами;

- упрощать выражения с применением формул сокращенного умножения, правила умножения одночлена на многочлен и приведением подобных слагаемых;

- уметь работать с формулами функций (находить значение функций по известному значению аргумента);

- решать квадратное уравнение.

Данные по выполнению работы приведены в таблице:

п/п

Количество набранных баллов

Оценка

1

3

3 (удовл.)

2

3

3 (удовл.)

3

9

5 (отл.)

4

5

3 (удовл.)

5

3

3 (удовл.)

6

6

3 (удовл.)

7

9

5 (отл.)

8

7

4 (хор.)

9

3

3 (удовл.)

10

4

3 (удовл.)

11

10

5 (отл.)

12

5

3 (удовл.)

13

6

3 (удовл.)

14

3

3 (удовл.)

15

5

3 (удовл.)

16

4

3 (удовл.)

17

5

3 (удовл.)

18

4

3 (удовл.)

19

1

2 (неудовл.)

20

5

3 (удовл.)

21

4

3 (удовл.)

Данные таблицы свидетельствуют о том, что 20 учеников справились с работой, 1 ученик (4,7% всех выполнявших работу) не набрал количество баллов, необходимое для положительной оценки.

Система оценивания выполнения работы

Правильное выполнение каждого из заданий 1-10 оценивалось 1 баллом. За неверный ответ или отсутствие ответа выставлялось 0 баллов. Максимальный бал за выполнение всей работы - 10.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"


"4"

"5"

Первичные баллы

0-2

3-6


7-8

9-10

Данные по выполнению работы приведены в таблице:

п/п

Номер задания

Количество набранных баллов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

3

удовл.

2

-

-

-

+

-

-

+

-

-

+

3

удовл.

3

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

отл.

4

-

+

+

+

+

+

-

-

-

-

5

удовл.

5

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

3

удовл.

6

-

-

+

-

+

-

+

+

+

+

6

удовл.

7

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

9

отл.

8

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

7

хор.

9

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

3

удовл.

10

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

4

удовл.

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

отл.

12

-

-

-

+

+

-

+

-

+

+

5

удовл.

13

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

6

удовл.

14

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

3

удовл.

15

-

-

+

+

+

+

-

-

-

+

5

удовл.

16

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

4

удовл.

17

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

5

удовл.

18

-

-

+

-

+

+

-

-

+

-

4

удовл.

19

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

1

неудовл.

20

-

-

+

-

+

+

-

+

-

+

5

удовл.

21

-

-

+

+

+

+

-

-

-

-

4

удовл.

При выполнении работы учащимися были допущены следующие ошибки:

- при нахождении угла равнобедренного треугольника - 14 (3 ученика не приступили);

- при нахождении углов при пересечении параллельных прямых секущей - 10 (4 ученика не приступили);

- при анализе данных таблицы - 2;

- при решении задачи на проценты - 6 (3 ученика не приступили);

- при чтении диаграммы - 2;

- при нахождении значения выражения - 2 (1 ученик не приступили);

- при упрощении выражений - 5 (10 учеников не приступили);

- при работе с формулой функции - 10 (7 учеников не приступили);

- при решении квадратного уравнения - 5 (8 учеников не приступили);

- при применении свойств степени для нахождения значений выражений - 5 (6 учеников не приступили).

Из проведённого анализа следует, что лучше всего учащиеся справились с модулем «Реальная математика», а наибольшие трудности вызвал модуль «Геометрия».

По итогам проведения мониторинга по математике в нашей школе составлена информационно - аналитическая справка, в которой сделан следующий вывод:

успеваемость - 95,2%, качество знаний - 19%, степень обученности - 45,5% средний балл - 3,2, что является допустимым в школе для детей с нарушениями речи.

Предложения и замечания:

- продумать систему мер по повторению пройденного материала на уроках математики, включая в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок или выявлены недостаточно прочно усвоенные разделы и темы;

- усилить работу по обобщению изученного материала;

- уделить особое внимание слабо успевающим учащимся.

6


© 2010-2022