Рабочая программа по математике в 6 классе к учебнику Виленкина

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Нормативные и правовые документы, на основании которых составлена программа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и примерной программы основного общего образования по математике (Математика.5-9 классы: М.: Просвещение, 2010 г.), Программы для общеобразовательных школ (составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.М.:Дрофа, 2012)

Обоснование выбора программы

«Рабочая программа по математике 6 класс» соответствует учебнику «Математика» для 6 класса образовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, С.И.Шварцбурд, В.И.Жохов и другие - М., Мнемозина, 2012/. Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, учебного плана МОУ СОШ с. Максимовка на 2015/2016 учебный год на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю. В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.

В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования; решения разнообразных задач из различных разделов курса; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений; развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

  • выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения задач на дроби.

  • сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

  • расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

  • выработать навыки арифметических действий с положительными отрицательными числами.

  • подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

  • познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

  • подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 6 класс, и достижение которых является обязательным условием для продолжения образования в 7 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать \ понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физически величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

Содержание курса

1. Делимость чисел (21 ч)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Контрольная работа № 1.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определение кратного и делителя натурального числа;

  • признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

  • определение простых и составных чисел;

  • определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел.

Уметь:

  • находить делители и кратные натуральных чисел;

  • узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10;

  • раскладывать числа на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Контрольные работы № 2 и 3.

В ходе изучения темы обучающиеся должны

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • определение несократимой дроби и сокращением дробей;

  • алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;

  • правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • сокращать дроби;

  • находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю;

  • сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями;

  • складывать и вычитать смешанные числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (34 ч)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Контрольные работы № 4, 5 и 6.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • правила умножения на натуральное число, двух дробей;

  • свойства умножения дробей;

  • правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • определение дробных выражений.

Уметь:

  • умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь;

  • применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений;

  • записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу;

  • выполнять деление смешанных чисел;

  • находить дроби от числа и числа по его дроби.

4. Отношения и пропорции (20 ч)

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. Контрольные работы № 7 и 8.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определение отношений, пропорции;

  • названия членов пропорции;

  • формулировку основного свойства пропорции;

  • определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

  • что такое масштаб;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;

  • приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;

  • находить по формулам площадь круга и длину окружности.

5. Положительные и отрицательные числа (14 ч)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Контрольная работа № 9.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определения координатной прямой, координаты точки на прямой;

  • какие числа называются противоположными, целыми;

  • определение модуля числа и его обозначение;

  • алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел.

Уметь:

  • отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых;

  • находить числа противоположные данным;

  • находить модуль положительного, отрицательного чисел;

  • сравнивать положительные и отрицательные числа.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №10.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой;

  • правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

  • что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

  • вычитать из данного числа другое число.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа № 11.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки;

  • определение рациональных чисел;

  • свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Уметь:

  • умножать числа с разными знаками и отрицательные числа;

  • делить отрицательное число на отрицательное;

  • делить числа с разными знаками;

  • представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби;

  • применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений.

8. Решение уравнений (16 ч)

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Контрольные работы № 12 и 13.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • правила раскрытия скобок;

  • определение числового коэффициентом выражения;

  • определение подобных слагаемых;

  • алгоритм решения линейных уравнений.

Уметь:

  • упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок;

  • уметь приводить подобные слагаемые;

  • решать линейные уравнения.

9. Координаты на плоскости (12 ч)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа № 14.

В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать:

  • определения перпендикулярных и параллельных прямых;

  • определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат.

Уметь:

  • строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира;

  • изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости;

  • определять координаты точки;

  • строить столбчатые диаграммы;

  • строить простейшие графики.

10. Повторение пройденного и решение задач (5 ч)

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа № 15.

Учебно - тематический план.


Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

21

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

24

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

34

3

Отношения и пропорции.

20

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

14

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

16

2

Координаты на плоскости.

12

1

Повторение, решение задач.

5

1



Учебно - методический комплект:


  1. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М: Мнемозина, 2012 г.

  2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: ИЛЕКСА, - 2008 г.

  3. Математика. 6 класс. Контрольные работы в новом формате: [учебное пособие] / И.В.Шестакова; [под общ. ред. А.В.Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. - Москва: Интеллект - Центр, 2013.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. - М : Классикс Стиль, 2010.

  5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов. - М: Илекса, 2008.

  6. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся/В.И.Жохов .- М.: Мнемозина, 2010

  7. Программы для общеобразовательных школ (Составители : Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк, - М.: Дрофа, 2012 г.)



Календарно-тематическое планирование

п/п.

Тема урока.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

По плану

По

факту

Глава I. Обыкновенные дроби (99 часов)

§1. Делимость чисел (21 час)

1

Делители и кратные.

УОНМ

Знать определения делителя, кратного, наименьшего кратного натурального числа.

Уметь находить делители данного натурального числа; числа, кратные данному натуральному числу.



2

Делители и кратные.

УЗИМ



3

Делители и кратные.

УЗИМ



4

Признаки делимости на 10, на5 и на2.

УОНМ

Знать признаки делимости на 10, на5, на 2; чётные и нечетные числа.

Уметь определять кратность числа, используя признаки делимости.



5

Признаки делимости на 10, на5 и на2.

УЗИМ



6

Признаки делимости на 10, на5 и на2.

КУ



7

Признак делимости на 9.

УОНМ

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь определять кратность числа, используя признаки делимости.



8

Признак делимости на 3.

УОНМ



9

Простые и составные числа.

УОНМ

Знать определения простых и составных натуральных чисел.

Уметь пользоваться таблицей простых чисел.



10

Простые и составные числа.

УЗИМ



11

Разложение на простые множители.

УОНМ

Знать алгоритм разложения натуральных чисел на простые множители.

Уметь раскладывать составное натуральное число на простые множители.



12

Разложение на простые множители.

УЗИМ



13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УИНМ

Знать определения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел; взаимно простых чисел; алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД двух и более натуральных чисел.



14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

КУ



15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

УЗИМ



16

Наименьшее общее кратное

УОНМ

Знать определение наименьшего общего кратного двух натуральных чисел; алгоритм нахождения НОК.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.



17

Наименьшее общее кратное.

УЗИМ



18

Наименьшее общее кратное

КУ



19

Наименьшее общее кратное

УПиО



20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

УК

Знать признаки делимости, определения простых и составных чисел, алгоритмы нахождения НОД и НОК натуральных чисел, определение взаимно простых чисел.

Уметь применять знания для решения задач.



21

Работа над ошибками

КУ



§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (24 часа)

22

Основное свойство дроби.

УОНМ

Знать основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби.


23

Основное свойство дроби.

УЗИМ


24

Сокращение дробей.

УОНМ

Знать, что значит сократить дробь, алгоритм сокращения дробей, определение сократимой и несократимой дроби.

Уметь сокращать дроби.


25

Сокращение дробей.

УЗНМ


26

Сокращение дробей.

КУ


27

Приведение дробей к общему знаменателю.

УОНМ

Знать определение общего знаменателя, дополнительного множителя, алгоритм нахождения наименьшего общего знаменателя.

Уметь находить наименьший общий знаменатель, дополнительные множители; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.


28

Приведение дробей к общему знаменателю.

УЗИМ


29

Приведение дробей к общему знаменателю.

КУ


30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

УОНМ

Знать алгоритм сравнения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, сравнения дробей с одинаковыми числителями.

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми и с разными знаменателями.


31

Сравнение дробей с разными знаменателями.

УЗИМ


32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УОНМ

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать вычитать дроби с разными знаменателями.


33

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИМ


34

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

КУ


35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УПиО


36

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УК

Знать, что значит сократить дробь; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь сокращать дроби; приводить дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.


37

Работа над ошибками

КУ


38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ

Знать, что такое смешанное число; правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.


39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УОНМ


40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИМ


41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УЗИМ


42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

КУ


43

Сложение и вычитание смешанных чисел.

УПиО


44

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

УК

Знать, что такое смешанное число; правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.


45

Работа над ошибками

КУ


§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (34 часа)

46

Умножение дробей.

УОНМ

Знать правила умножения дроби на натуральное число; умножение обыкновенных дробей; умножения смешанных чисел. Уметь применять эти правила.


47

Умножение дробей.

УЗИМ


48

Умножение дробей.

УЗИМ


49

Умножение дробей

КУ

Знать правила умножения дроби на натуральное число; умножение обыкновенных дробей; умножения смешанных чисел. Уметь применять эти правила.


50

Нахождение дроби от числа.

УОНМ

Знать правило нахождения дроби от числа.

Уметь решать задачи нахождения дроби (части) от числа.


51

Нахождение дроби от числа.

УЗИМ


52

Нахождение дроби от числа.

УЗИМ


53

Нахождение дроби от числа.

КУ


54

Применение распределительного свойства умножения.

УОНМ

Знать распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; правила умножения дробей, свойства умножения.

Уметь упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.


55

Применение распределительного свойства умножения.

УЗИМ


56

Применение распределительного свойства умножения.

УЗИМ


57

Применение распределительного свойства умножения.

КУ


58

Применение распределительного свойства умножения.

УПиО


59

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

УК

Знать правила умножения дробей, свойства умножения; правило нахождения дроби от числа; распределительное свойство умножения.

Уметь применять знания при решении практических задач.


60

Работа над ошибками

КУ


61

Взаимно обратные числа.

УОНМ

Знать, какие числа называются взаимно обратными.

Уметь находить число, обратное данному.


62

Взаимно обратные числа.

УЗИМ


63

Деление дробей.

УОНМ

Знать правило деления обыкновенных дробей, свойства деления.

Уметь выполнять деление обыкновенных дробей, смешанных чисел.


64

Деление дробей.

УЗИМ


65

Деление дробей.

УЗИМ


66

Деление дробей.

КУ


67

Деление дробей.

УПиО


68

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

УК

Знать определение взаимно обратных чисел, правило деления обыкновенных дробей.

Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление обыкновенных дробей, смешанных чисел.


69

Работа над ошибками.

КУ


70

Нахождение числа по его дроби.

УОНМ

Знать правила деления на дробь, нахождения числа по его дроби.

Уметь решать задачи нахождения числа по его дроби (части).


71

Нахождение числа по его дроби.

УЗИМ


72

Нахождение числа по его дроби.

УЗИМ


73

Нахождение числа по его дроби.

КУ


74

Нахождение числа по его дроби.

КУ


75

Дробные выражения.

УОНМ

Знать определения частного выражений; дробного выражения; числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения.


76

Дробные выражения.

УЗИМ


77

Дробные выражения.

УПиО


78

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

УК

Знать правила деления дробей, нахождения дроби от числа и числа по дроби; определение дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения; решать задачи нахождения дроби от числа и числа по его дроби.


79

Работа над ошибками

КУ


§ 4. Отношения и пропорции (20 часов)

80

Отношения.

УОНМ

Знать, что называется отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел. Уметь находить отношение двух величин, взаимно обратные отношения.


81

Отношения.

УЗИМ


82

Отношения.

КУ


83

Пропорции.

УОНМ

Знать определение пропорции, верной пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь составлять верную пропорцию, находить неизвестный член пропорции, используя основное свойство пропорции.


84

Пропорции.

УОНМ


85

Пропорции.

УЗИМ


86

Пропорции.

КУ


87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УОНМ

Знать определения прямо пропорциональных величин, обратно пропорциональных величин.

Уметь решать задачи на прямую и обратную пропорциональность величин.


88

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

УЗИМ


89

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

КУ


90

Масштаб.

УОНМ

Знать, что такое масштаб карты, прямо пропорциональные величины.

Уметь рассчитывать расстояние на местности и на карте, зная ее масштаб.


91

Масштаб.

УПиО


92

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции».

УК

Знать, что называется отношением чисел, пропорцией; прямой и обратной пропорциональными зависимостями; масштабом.

Уметь решать задачи с помощью пропорций.


93

Работа над ошибками.

КУ


94

Длина окружности и площадь круга.

УОНМ

Знать определения окружности, круга, радиуса, диаметра окружности и круга; формулу длины окружности и площади круга.

Уметь находить длину окружности и площадь круга; выражать величины из формул.


95

Длина окружности и площадь круга.

УЗИМ


96

Шар.

УОНМ

Знать определения шара и сферы, радиуса и диаметра шара и сферы.

Уметь строить математические модели при решении практических задач.


97

Шар.

УПиО


98

Контрольная работа № 8 по теме «Отношения и пропорции».

УК

Знать определения окружности, круга, шара и сферы, радиуса, диаметра ; формулу длины окружности и площади круга.

Уметь находить длину окружности и площадь круга; выражать величины из формул.


99

Работа над ошибками

КУ


Глава II. Рациональные числа (66 часов)

§ 5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

100

Координаты на прямой.

УОНМ

Знать определения положительных и отрицательных чисел; координатной прямой; координаты точки; начала отсчёта.

Уметь записывать положительные и отрицательные числа; определять координаты точки на прямой.


101

Координаты на прямой.

УЗИМ


102

Координаты на прямой.

КУ


103

Противоположные числа.

УОНМ

Знать определение противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить и записывать число, противоположное данному.


104

Противоположные числа.

УЗИМ


105

Модуль числа.

УОНМ

Знать определение модуля числа.

Уметь находить и записывать модуль числа.


106

Модуль числа.

УЗИМ


107

Сравнение чисел.

УОНМ

Знать правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Уметь применять правила для сравнения рациональных чисел.


108

Сравнение чисел.

УЗИМ


109

Сравнение чисел.

КУ


110

Изменение величин.

УОНМ

Знать, что значит положительное и отрицательное изменение величины; перемещение точки на координатной прямой при изменении величины..


111

Изменение величин.

УПиО


112

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

УК

Знать определения координатной прямой, положительных и отрицательных чисел, модуля числа; противоположных чисел; правило сравнения чисел.

Уметь отмечать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, сравнивать рациональные числа; находить модуль числа, противоположные числа.


113

Работа над ошибками

КУ


§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

114

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УОНМ

Знать, что значит прибавить к числу а число в; алгоритм сложения рациональных чисел с помощью координатной прямой.

Уметь находить сумму противоположных чисел, складывать чисел с помощью координатной прямой.


115

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

УЗИМ


116

Сложение отрицательных чисел.

УОНМ

Знать правило сложения двух отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа.


117

Сложение отрицательных чисел.

УЗИМ


118

Сложение чисел с разными знаками.

УОНМ

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками.


119

Сложение чисел с разными знаками.

УЗИМ


120

Сложение чисел с разными знаками.

КУ


121

Вычитание.

УОНМ

Знать правило вычитания; нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь представлять разность в виде суммы; вычитать рациональные числа; находить длину отрезка на координатной прямой.


122

Вычитание.

УЗИМ


123

Вычитание.

УПиО


124

Контрольная работа № 10 по теме «Положительные и отрицательные числа».

УК

Знать правила сложения и вычитания рациональных чисел; алгоритм нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь складывать и вычитать рациональные числа; находить длину отрезка на координатной прямой.


125

Работа над ошибками.

КУ


§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 часов)

126

Умножение.

УОНМ

Знать правило умножения чисел с разными знаками, умножения двух отрицательных чисел.

Уметь умножать рациональные числа.


127

Умножение.

УЗИМ


128

Умножение.

КУ


129

Деление.

УОНМ

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками.

Уметь делить рациональные числа.


130

Деление.

УЗИМ


131

Деление.

КУ


132

Рациональные числа.

УОНМ

Знать определение рациональных чисел, периодических дробей

Уметь записывать рациональное число в виде периодической дроби.


133

Рациональные числа.

УЗИМ


134

Свойства действий с рациональными числами.

УОНМ

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, свойства нуля и единицы, распределительное свойство умножения.

Уметь применять свойства сложения и умножения для упрощения выражений.


135

Свойства действий с рациональными числами.

УПиО


136

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

УК

Знать правила умножения и деления рациональных чисел, запись приближённых значений десятичных дробей, свойства действий с рациональными числами.

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами для упрощения выражений.


137

Работа над ошибками

КУ


§ 8. Решение уравнений (16 часов)

138

Раскрытие скобок.

УОНМ

Знать правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»; правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-».

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-».


139

Раскрытие скобок

УЗИМ


140

Раскрытие скобок.

КУ


141

Коэффициент

УОНМ

Знать, что такое коэффициент выражения.

Уметь находить коэффициент.


142

Коэффициент.

УЗИМ


143

Подобные слагаемые.

УОНМ

Знать распределительное свойство умножения; определение подобных слагаемых; правило приведения подобных слагаемых.

Уметь приводить подобные слагаемые.


144

Подобные слагаемые.

УЗИМ


145

Подобные слагаемые.

УПиО


146

Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»

УК

Знать правило раскрытия скобок; правило приведения подобных слагаемых.

Уметь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»; приводить подобные слагаемые.


147

Работа над ошибками

КУ


148

Решение уравнений.

УОНМ

Знать определение уравнения, корня уравнения; правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь решать линейные уравнения.


149

Решение уравнений.

УЗИМ


150

Решение уравнений.

КУ


151

Решение уравнений.

УПиО


152

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».

УК

Знать определение уравнения, корня уравнения; правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь решать линейные уравнения.


153

Работа над ошибками

КУ


§ 9. Координаты на плоскости (12 часов)

154

Перпендикулярные прямые.

УОНМ

Знать определения перпендикулярных прямых, отрезков, лучей.

Уметь строить перпендикулярные прямые с помощью угольника.


155

Перпендикулярные прямые.

УЗИМ


156

Параллельные прямые.

УОНМ

Знать определения параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Уметь строить параллельные прямые с помощью угольника и линейки.


157

Параллельные прямые.

УЗИМ


158

Координатная плоскость.

УОНМ

Знать определения координатных прямых, системы координат на плоскости, начала координат, абсциссы и ординаты точки.

Уметь определять координаты точки, строить точку по ее координатам.


159

Координатная плоскость.

УЗИМ


160

Координатная плоскость.

КУ


161

Столбчатые диаграммы.

УОНМ

Знать определение диаграммы, виды диаграмм.

Уметь строить столбчатые и линейные диаграммы; читать данные диаграмм.


162

Столбчатые диаграммы.

УЗИМ


163

Графики.

УОНМ

Знать понятие графика процесса.

Уметь читать график движения, роста, изменения массы, изменения температуры.


164

Графики.

УПиО


165

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».

УК

Знать определения перпендикулярных и параллельных прямых, координатной плоскости и графика.

Уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые, точку на координатной плоскости по заданным координатам.


Итоговое повторение курса математики 6 класса (5 ч)

166

Действия с обыкновенными дробями.

УПиО

Знать правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, смешанных чисел.

Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.


167

Отношения и пропорции.

УПиО

Знать основное свойство пропорции, понятия прямой и обратной пропорциональной зависимостей, масштаба.

Уметь решать задачи с помощью пропорции, выражать неизвестный член пропорции.


168

Действия с положительными и отрицательными числами. Уравнения.

УПиО

Знать определения положительного и отрицательного числа, противоположных чисел, модуля числа; правила сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел; правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых; алгоритм решения линейных уравнений.

Уметь выполнять действия с положительными и отрицательными числами; упрощать выражения; решать линейные уравнения.


169

Координаты на плоскости.

УПиО

Знать определения параллельных и перпендикулярных прямых, координатной плоскости и ее элементов; понятия диаграммы и графика.

Уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью чертежных инструментов; находить параллельные и перпендикулярные прямые на готовом чертеже; определять координаты точки и строить точку по заданным координатам; строить и читать диаграммы и графики основных процессов.


170

Итоговая контрольная работа № 15.

УК

Знать основные понятия и правила, изученные в 6 классе.

Уметь применять полученные знания при решении практических задач.



15

© 2010-2022