Конспект урока по математике + презентация

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное основное общеобразовательное учреждение

Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа





Конспект урока по предмету математика

Тема « Объём»











Составила

учитель начальных классов

Кузнецова Екатерина Алексеевна

















г. Бутурлиновка 2015 год





Урок математики в 1 классе

Тема: «Объём»

Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна (МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа)

Тип урока: ОНЗ

Цель: понимание значения величины объём

Задачи:

- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;

- формирование познавательных УУД: выдвижение гипотез и их доказательство;

- развитие самооценки учащихся.

Оборудование, обеспечение:

  • учебник Математика « Учусь учиться» для 1 класса, часть 3» (УМК Перспектива);

  • сосуды с водой для измерения вместимости разной формы;

  • мерки для измерения: стакан гранёный - 200г, чашка.

  • пустые трёхлитровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения), литровая мерка и литровая банка;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • презентация, медиапроектор.

Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Самоопределение,

саморегуляция.

Учитель начинает урок со стихотворения.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры. шутки, все для вас!

Пожелаю вам удачи

За работу, первый класс!

Перед вами сигнальные карточки « светофор», покажите с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики.

2. Актуализация знаний.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Устные упражнения

Регулятивные:

выдвижение гипотез.


  1. Задачи в стихах.

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А, девчонок, сколько их? (3)

  1. Математический диктант

  1. Найдите разность чисел 8 и 6

  2. Одно число 9, другое на 3 больше. Чему равно второе число?

  3. Назовите по порядку числа от 16 до 10.

  4. Найдите сумму чисел 4 и 6

  5. Найдите разность чисел 9 и 3.

  6. Увеличьте 8 на 2.

  7. Уменьшите 9 на 5.

3.Повторение о величинах. Блиц опрос.

- Что такое величина?

- Какие величины вы знаете?

- Почему длину можно назвать величиной?

- Является ли сантиметр величиной? ( нет , это единица измерения).

- Почему массу можно назвать величиной?

- Какие единицы измерения массы вам известны?

Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной величиной.





?

3. Постановка проблемы.

Цель:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;

согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Перед детьми на столе находятся разные сосуды

( стеклянная ваза, пластиковая бутылка.)

- Что общего у этих предметов? - В какой предмет войдёт больше жидкости? Как это можно проверить?

- Совершенно верно наполняя, предметы жидкостью можно узнать какого объёма этот предмет, так как его можно с помощью жидкости измерить.

На доску вывешивается табличка со словом « Объём» (Слайд №1)

Объёмы можно сравнивать. Обозначим объём стеклянной вазы буквой а, а объём пластиковой бутылки буквой б. Сравним объёмы с помощью знаков: а ≥б

- Какое новое свойство предметов узнали?

- Является ли объём величиной?

А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили?

Что нужно сделать, чтоб и мерок было поровну?

Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?

Учитель показывает карточку: Литр 1л - одна из мерок объёма.( Слайд №2)

Учитель показывает детям литровую мерку и предлагает перелить воду в литровую банку.


Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?


- Ребята, в жизни, где вы встречались с этой единицей измерения вместимости? ( Слайд №4)


Историческая справка.

В старину русский народ жидкость измерял разными мерками. Кто знает эти мерки. Это кружка, ведро - 12 литров и бочка - 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов. (слайд №3)

( В них можно налить жидкость.)

( Налив водой один сосуд и перелив воду из него в другой, можно сделать вывод, какой сосуд больше по объёму.)

- Предметы можно сравнивать по объёму

- Да так как его можно сравнить.

- Банки одинаковые, количество воды в банках получилось одинаковое, а количество мерок получилось разное.

Нужно взять одинаковые мерки.


Литр.


Тема сегодняшнего урока «Литр. Объём.»


- В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра.

- Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр.

- Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров. (слайд5)

4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Коммуникативные:

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные:

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

формулирование проблемы.

Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Выберете мерку и перелейте воду из чашки в стакан, и сравните объёмы чашки и стакана. (Задание №1, СТР. 10)

Визуальное сравнение сосудов ( №2, стр. 10)

- Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание?

- Давайте потренируемся. Будем определять объём на глаз.

Какой можно сделать вывод?



Нет, иногда можно определить визуально, на глаз.

Что объём - это величина, так как можно сравнить сосуды по объёму.

(Физкультминутка).

Сейчас поиграем в игру "Верю - не верю".

Если вы согласны

с моим утверждением, то поднимаете руки,

не согласны - приседаете.

-В банку (в 1 литр) умещается

1 сантиметр жидкости.

-Массу арбуза нельзя измерить в литрах.

-Объем жидкости измеряется в килограммах.

-Единица измерения объема

жидкости называется литр.



Дети присели.

Подняли руки.

Присели.

Подняли руки.

5. Первичное закрепление.

Цель:

- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;

- выполнить задания на новый способ действия.

Познавательные:

действие нравственно-этического оценивания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

№3 стр. 10.

Какую мерку взяли, чтобы измерить объём сосудов а и б?

№4,5, стр. 10

- Какие единицы измерения использовались в этих задачах?

Мерку - с

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель:

- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.

Личностные:

сравни свою работу с эталоном; самооценивание.

Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?

- Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением.

2л + 5л=л 4л - 1л= 8л - 8л=

6л + 4л=л 9л - 2б. = 3л + 7л = 

Оцените свою работу.

Если работа выполнена правильно, поставьте красный флажок, если допущена ошибка - жёлтый, а если выполнена неверно, тогда синий.

Все ли задания вам удалось выполнить?

Почему?

Складывать, вычитать.


Дети самостоятельно работают с карточками.

.

Проверка. Дети оценивают свою деятельность.


Нет. 9л - 2б. невозможно

Вычитать можно только одинаковые меры, а эти меры разные.

7. Повторение.

Цель:

- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

№ 7, стр.11

7. Рефлексия в учебной деятельности.

Цель:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Что нового узнали?

Чему вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?

Все ли у нас получилось на уроке?

Были ошибки?

Чему надо ещё научиться на следующем уроке математики?

Литр.

Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с литром.

Да.

Быть внимательным при решении задач и примеров.



© 2010-2022