- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике + презентация
Конспект урока по математике + презентация
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное основное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по предмету математика
Тема « Объём»
Составила
учитель начальных классов
Кузнецова Екатерина Алексеевна
г. Бутурлиновка 2015 год
Урок математики в 1 классе
Тема: «Объём»
Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна (МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа)
Тип урока: ОНЗ
Цель: понимание значения величины объём
Задачи:
- исследование ситуаций, требующих введения новой мерки;
- формирование познавательных УУД: выдвижение гипотез и их доказательство;
- развитие самооценки учащихся.
Оборудование, обеспечение:
-
учебник Математика « Учусь учиться» для 1 класса, часть 3» (УМК Перспектива);
-
сосуды с водой для измерения вместимости разной формы;
-
мерки для измерения: стакан гранёный - 200г, чашка.
-
пустые трёхлитровые банки для каждой группы (для сливания жидкости во время измерения), литровая мерка и литровая банка;
-
карточки для самостоятельной работы;
-
презентация, медиапроектор.
Ход урока:
Этап урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
включить учащихся в учебную деятельность.
Самоопределение,
саморегуляция.
Учитель начинает урок со стихотворения.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры. шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, первый класс!
Перед вами сигнальные карточки « светофор», покажите с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики.
2. Актуализация знаний.
Цель:
зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.
Устные упражнения
Регулятивные:
выдвижение гипотез.
-
Задачи в стихах.
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А, девчонок, сколько их? (3)
-
Математический диктант
-
Найдите разность чисел 8 и 6
-
Одно число 9, другое на 3 больше. Чему равно второе число?
-
Назовите по порядку числа от 16 до 10.
-
Найдите сумму чисел 4 и 6
-
Найдите разность чисел 9 и 3.
-
Увеличьте 8 на 2.
-
Уменьшите 9 на 5.
3.Повторение о величинах. Блиц опрос.
- Что такое величина?
- Какие величины вы знаете?
- Почему длину можно назвать величиной?
- Является ли сантиметр величиной? ( нет , это единица измерения).
- Почему массу можно назвать величиной?
- Какие единицы измерения массы вам известны?
Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной величиной.
?
3. Постановка проблемы.
Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности;
согласовать цель и тему урока.
Регулятивные:
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Перед детьми на столе находятся разные сосуды
( стеклянная ваза, пластиковая бутылка.)
- Что общего у этих предметов? - В какой предмет войдёт больше жидкости? Как это можно проверить?
- Совершенно верно наполняя, предметы жидкостью можно узнать какого объёма этот предмет, так как его можно с помощью жидкости измерить.
На доску вывешивается табличка со словом « Объём» (Слайд №1)
Объёмы можно сравнивать. Обозначим объём стеклянной вазы буквой а, а объём пластиковой бутылки буквой б. Сравним объёмы с помощью знаков: а ≥б
- Какое новое свойство предметов узнали?
- Является ли объём величиной?
А теперь маленький фокус. (Банки всех групп выставляются на один стол в ряд). Что вы заметили?
Что нужно сделать, чтоб и мерок было поровну?
Может, кто-то уже знает, какую мерку используют в жизни для измерения жидкости?
Учитель показывает карточку: Литр 1л - одна из мерок объёма.( Слайд №2)
Учитель показывает детям литровую мерку и предлагает перелить воду в литровую банку.
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Чему бы вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?
- Ребята, в жизни, где вы встречались с этой единицей измерения вместимости? ( Слайд №4)
Историческая справка.
В старину русский народ жидкость измерял разными мерками. Кто знает эти мерки. Это кружка, ведро - 12 литров и бочка - 40 вёдер. Так люди измеряли в старину вместимость сосудов. (слайд №3)
( В них можно налить жидкость.)
( Налив водой один сосуд и перелив воду из него в другой, можно сделать вывод, какой сосуд больше по объёму.)
- Предметы можно сравнивать по объёму
- Да так как его можно сравнить.
- Банки одинаковые, количество воды в банках получилось одинаковое, а количество мерок получилось разное.
Нужно взять одинаковые мерки.
Литр.
Тема сегодняшнего урока «Литр. Объём.»
- В магазине продают сок в коробках 1 литр, 2 литра.
- Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр.
- Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров. (слайд5)
4. Проектирование и фиксация нового знания.
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.
Коммуникативные:
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные:
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
формулирование проблемы.
Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Выберете мерку и перелейте воду из чашки в стакан, и сравните объёмы чашки и стакана. (Задание №1, СТР. 10)
Визуальное сравнение сосудов ( №2, стр. 10)
- Всегда ли для сравнения по объёму необходимо переливание?
- Давайте потренируемся. Будем определять объём на глаз.
Какой можно сделать вывод?
Нет, иногда можно определить визуально, на глаз.
Что объём - это величина, так как можно сравнить сосуды по объёму.
(Физкультминутка).
Сейчас поиграем в игру "Верю - не верю".
Если вы согласны
с моим утверждением, то поднимаете руки,
не согласны - приседаете.
-В банку (в 1 литр) умещается
1 сантиметр жидкости.
-Массу арбуза нельзя измерить в литрах.
-Объем жидкости измеряется в килограммах.
-Единица измерения объема
жидкости называется литр.
Дети присели.
Подняли руки.
Присели.
Подняли руки.
5. Первичное закрепление.
Цель:
- Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи;
- выполнить задания на новый способ действия.
Познавательные:
действие нравственно-этического оценивания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач.
№3 стр. 10.
Какую мерку взяли, чтобы измерить объём сосудов а и б?
№4,5, стр. 10
- Какие единицы измерения использовались в этих задачах?
Мерку - с
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:
- проверить свое умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном.
Личностные:
сравни свою работу с эталоном; самооценивание.
Мы сравнивали величины. Какие ещё арифметические действия можно с ними выполнять?
- Предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем сопоставить с его решением.
2л + 5л=л 4л - 1л= 8л - 8л=
6л + 4л=л 9л - 2б. = 3л + 7л =
Оцените свою работу.
Если работа выполнена правильно, поставьте красный флажок, если допущена ошибка - жёлтый, а если выполнена неверно, тогда синий.
Все ли задания вам удалось выполнить?
Почему?
Складывать, вычитать.
Дети самостоятельно работают с карточками.
.
Проверка. Дети оценивают свою деятельность.
Нет. 9л - 2б. невозможно
Вычитать можно только одинаковые меры, а эти меры разные.
7. Повторение.
Цель:
- тренировать навыки использования нового содержания совместно с изученным.
Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.
№ 7, стр.11
7. Рефлексия в учебной деятельности.
Цель:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- оценить собственную деятельность;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Познавательные:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Что нового узнали?
Чему вы хотели научиться на сегодняшнем уроке?
Все ли у нас получилось на уроке?
Были ошибки?
Чему надо ещё научиться на следующем уроке математики?
Литр.
Сравнивать, вычитать, складывать и решать задачи с литром.
Да.
Быть внимательным при решении задач и примеров.