Урок: Уравнение. Решение задач с помощью уравнений

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5-м классе по теме:

"Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

Цели урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений;

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Повторение изученного материала

  4. Обобщение изученного материала

  5. Физкультурная пауза

  6. Итог урока

  7. Задание на дом.

Ход урока:


  1. Организационный момент:

Один великий учёный сказал: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным». (Блез Паскаль)

Задача, конечно не слишком простая

Играя учить и учиться играя.

Но если с учёбой сложить развлеченье,

То праздником станет наше ученье.

Сегодня на уроке мы закрепим умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, что послужит вам хорошей основой при дальнейшем изучении данной темы в курсе 6 класса. Но вначале откройте тетради, запишите на полях число, классная работа и тему урока.


  1. Проверка домашнего задания:

Конкурс №1

Первый конкурс домашнее задание. Вам было предложено по уравнениям

1 команда: (х-35)-18=17;

2 команда: 12+(х+34)=83;

3 команда: 93-(х+56)=8.

составить задачу, решить её и красочно оформить на альбомном листе.

(Листы с задачами заранее крепятся на доску для всеобщего обозрения.)


  1. Повторение изученного материала:

Когда уравненье решаешь дружок,

Ты должен найти у него корешок.

Значение буквы проверить не сложно,

Поставь в уравненье его осторожно.

Коль верное равенство выйдет у вас,

То корнем значенье зовите тот час.

Конкурс №2

Второй конкурс состоит из 3 этапов.

1 этап: Ответить на вопросы:

1 команда: Что называется уравнением?

2 команда: Что называют корнем уравнения?

3 команда: Что значит решить уравнение?

2 этап: На доске записаны 3 вида уравнений в общем виде. Нужно записать, как найти неизвестное.

1. x+a=b 2. x-a=b 3. b-x=a 4. bx=a 5. b/x=a 6. x/b=a

x= x= x = x= x= x=

3 этап: Дать словесную формулировку нахождения неизвестного в предложенном уравнении каждой команде.

Конкурс №3

Третий конкурс-миниперфокарты. Каждый участник команды получает карточку с заданием. Нужно устно решить уравнения и выбрать правильный ответ. Через 1 минуту каждый сам оценивает себя, сравнивая своё решение с ключом к заданию, записанным на доске. 5 совпадений - оценка «5». Жюри собирает проверенные карточки. Какое количество «5» получила команда, такое и количество баллов.

Миниперфокарта:

уравнение

корень уравнения

1

x+18=60

42

78

52

2

33-a=11

44

12

22

3

y-24=15

9

39

49

4

41+b=57

6

98

16

5

x-1=99

100

98

101


  1. Обобщение изученного материала:

Конкурс №4

Сумма 3986+5718 равна 9704. Пользуясь этим, найдите без вычислений значения выражений или корень уравнения:

а) 9704-3986= г) 3986+y=9704

б) 9704-5718= д) 9704-x=3986

в) x+5718=9704 е) 9704-y=5718

Физкультурная пауза:

Мы писали, мы считали

На уроке мы устали.

А теперь мы отдыхаем

Физминутку начинаем.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести.

Раз-два, раз-два, раз-два.

Хватит- хватит, прибежали

Потянулись, подышали.

Вот мы руки развели

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились

Наклонились, выпрямились

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и ещё

Через левое плечо.

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт-привет!

Учащиеся садятся на места и выполняют задание «Муха» на концентрацию внимания. На доске изображено поле, по которому летает муха. Учитель описывает полёт мухи (например, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз и т.д.) Пока муха летает по полю, ребята жужжат. Как только она вылетит за его пределы, дети перестают жужжать.







М





Конкурс №5

Составить уравнение по условию задачи и решить её. Работа с учебником №77 стр.23.

Конкурс №6

Шестое задание математическое лото. Каждой команде выдаётся карта, состоящая из шести уравнений. Нужно решить уравнения в тетради, и в карте накрыть их соответствующим ответом. После, первую цифру получившегося ответа каждого уравнения заменить буквой и разгадать зашифрованное слово.

Карта:

а) (x-13)-13=14

б) (x-31)-11=9

в) (125-a)-15=42

г) (246+x)-42=643

д) 318-(y-8)=27

е) 81-(45-z)=48

Ответы:

40

51

68

439

299

12

Ключ к слову:

1-А 4-З

2-Д 5-В

3-З 6-Е

Слово: ЗВЕЗДА

Самостоятельная работа

  1. Решите уравнение: 343-х=128

  2. Решите уравнение: 40-(х+8)=18

  3. Составьте по рисунку уравнение и решите его:


  1. Решите уравнение: (х-35)+12=212


  1. Итог урока:

а) Сделать вывод о достижении целей урока:

  • Какие слагаемые называются подобными?

  • Чем могут отличаться друг от друга подобные слагаемые?

б) Оценить работу учащихся за урок


  1. Задание на дом.

№415,421.

Задачи:

1 . От сосиски длиной 72 метра живущей на мясокомбинате пёс отъел кусок, осталось всего 45 метров. Сколько метров сосиски отъел пёс, живущий на мясокомбинате?

2 . В корзине было несколько яблок. После того, как в неё положили ещё 15 яблок, в ней стало 42 яблока. Сколько яблок было в корзине?

3 . У девочки было некоторое количество денег. После того, как она купила своему любимому попугаю Гоше корм на 63 тенге, у неё осталось ещё 35 тенге. Сколько денег было у Гошиной хозяйки в самом начале?



© 2010-2022