Письменное сложение и вычитание 27+36, 63-27

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Письменное сложение и вычитание 27+36, 63-27

Цель урока:

  • учить выполнять действия сложения и вычитания, используя соответствующий алгоритм действий: сравнивать, анализировать и делать выводы о способах решения задач в одно и два действия: закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания с переходом через разряд:

  • развивать вычислительный навык, словесно-логическое мышление, внимание, познавательную активность, математическую речь:

  • Воспитывать интерес к изучению предмета, аккуратность в работе, дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь и уважение к близким людям.

Оборудование: Т.К.Оспанов, учебник «Математика» - 2 класс, материал для дидактической игры, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, таблицы.

План урока: усвоение новых знаний по развивающему обучению.


  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Давайте, ребята,

Учиться считать.

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

Эмоциональный настрой: Друг на друга посмотрели

Улыбнулись мне, гостям.

И садимся по местам.


  1. - Начинаем урок математики. Возьмите тетради, откройте, приготовьте для письма (правый уголок вверх), сядьте правильно - локти у края, спинка прямая. Я проверяю домашнее задание. Вам нужно было сравнить выражения (проверка и выставление оценок).

- Встаньте те, кто получил оценку «5». Хорошо, сразу видно, что вы старались. Прочтите запись на доске: (читает и комментирует дежурный).

24 февраля.

Классная работа.

- Посмотрите на показанные вам числа для письма, прочтите их (27,36)

- Что общего у этих чисел? (это двузначные числа, в составе которых есть десятки и единицы).

- Сколько десятков и единиц в числе 27, 36?

III. - Ребята, а вы любите фокусы? Сейчас я покажу вам фокус (снежинка).

- Что это?

- А когда падают снежинки? (зимой).

- А откуда они падают? (из туч).

Наш устный счет об этом явлении природы. Поиграем в игру «Из какой тучки выпала снежинка?» На доске плакат с изображением тучек с выражениями, ниже стоят снежинки с цифрами, выходят, берут нужную и крепят к тучке, говорят компонент сложения и вычитания.

17-9

12-7

14-6

6+8

8+9

5+7

- Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете считать. А эти ребята (перечислить по именам) меня очень порадовали своими ответами.

IV. - Ребята, а какие вы еще знаете слова с корнем снег? (снег, снеговик, снежная баба, снежинки, подснежники).

- К нам сегодня на урок пришел наш любимый герой зимних игр и забав - Снеговик. А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем. Вы должны за 10 секунд запомнить расположение снежков в таблице. Это играл Снеговик, а сейчас поиграете вы. Я закрою таблицу, а вы по памяти нарисуете снежки на своих карточках (индивидуальная работа по карточкам).

- А теперь, для проверки, поменяйтесь карточками с соседом и проверьте с доски правильность выполнения задания. Проверили и вернули работы. Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки (Молодцы! 1 ошибка - хорошо!, 2 - нужно развивать внимание)






- А сейчас мы переходим к самому важному на уроке - новой теме.

V. - На предыдущих уроках мы с вами знакомились со сложением и вычитанием двузначных чисел без перехода через десяток, составьте такие выражения на сложение (записывают пример на доске), а из него на вычитание.

- Приведите примеры выражений письменного сложения или вычитания с переходом через десяток. (Записываю на доске, находим значение выражения).

- Как нужно выполнить переход через десяток? (объяснение учащегося)

- Я тоже составила свои примеры выражений с переходом через десяток (записываю на доске):

27+36 63-27

- А вы можете ли посчитать чему равно значение данных выражений устно? (постановка проблемы. Выслушиваю ответы учащихся, если сделают вычисления, прошу объяснить, как считали).

- Нахождение значений этих выражений вызвало у вас затруднения?

Постановка учебной цели.

- Поэтому мы будем учиться складывать и вычитать двузначные числа с переходом через десяток, на примере выражений 27+36, 63-27. Ребята, это очень важная тема. Вы её должны хорошо усвоить, потому, что она вам пригодится при сложении и вычитании трехзначных и четырехзначных чисел.

VI. Работа по теме урока.

- Ребята, вы очень хорошо считаете устно. Это мы можем легко доказать, посмотрите на доску: 27+36=20+7+30+6=(20+30)+(6+7)=50+13=63

Мы должны найти такой рациональный способ сложения и вычитания двузначных чисел, при котором было бы легко считать и запись была бы небольшой. Такой способ есть, это письменное сложение и вычитание или сложение столбиком. Посмотрите на доску, прочтите числа из таблицы. Назовите десятки и единицы этих чисел.

десятки

единицы

2

7

3

6

Вывод: двузначные числа, записанные в таблице - это запись столбиком или письменный приём сложения.

- А теперь обратимся к учебнику и просмотрим образец записи сложения столбиком на стр. 159 (записываю пример на доске, при решении обращаюсь к сильному ученику. Кто из вас, ребята, понял, как нужно решать такие примеры, помогите мне объясните порядок сложения).

- Запишите в тетрадь этот пример.

- Посмотрите на доску, прочтите числа, записанные в таблице.

десятки

единицы

6

3

2

7

- Назовите десятки и единицы этих чисел (6 дес., 3 ед., 2 дес., 7 ед.,) Это письменный прием вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Кто может объяснить решение?(объясняю сама, вычитаю, читаю ответ: значение разности равно 36)

- Запишите этот пример себе в тетрадь.

- А теперь закрепим изученное: откройте стр. 160 задание №3.

25 62

37 37

- Ребята, которые работают в тетрадях будьте внимательны и не забывайте проверять свои ответы с ответами на доске. Следующие примеры на скорость, кто решит первым, тот и комментирует решение.

38 77

39 39

77 38

- Молодцы, а примеры 36 84 решите самостоятельно.

48 36

84 48

- А теперь расположите значение выражений в возрастающем порядке.

Снеговик, снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Он мороза не боится,

Очень любит он трудиться.

VII. Наш гость Снеговик отправился строить горку для ребят. Поможем ему. Если вы расположите в возрастающем порядке значения выражений, то вы построите горку и поможете Снеговику. (числа на листе 62, 25, 77, 39, 84, 46)

84

77

62

46

39

25

Одновременно, пока ученик строит горку, ребята выполняют физминутку.

Чтобы сильным стать и ловким (сгибание, разгибание рук к плечам).

Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Носом - вдох, а выдох - ртом. (руки на поясе, вдох - выдох)

Дышим глубже (руки вверх - вдох, руки вниз - выдох)

А потом шаг на месте не спеша (шагаем на месте)

Как погода хороша! (прыжки на месте)

Не боимся мы пороши (шаг на месте)

Ловим снег - хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны, по швам (руки в стороны)

Хватит снега вам и нам (показ)

Мы теперь метатели (левой рукой метание)

Бьём по неприятелю (правой рукой)

Размахнись рукой - бросок! (бросок)

Прямо в цель летит снежок!

VIII. - Теперь, когда отдохнули, будем работать самостоятельно по карточкам (предлагаю образцы 3 уровней):

А - выполнить действия по алгоритму 71-38= 35+48= 51-45=

В - найти значение выражений: 90-(21+37)= (70-42)+29=

С - записать выражения и найти их значение: разность чисел 91 и 24

Уменьшаемое 43, вычитаемое 37. Найти разность.

Из числа 90 вычесть 23. Чему равно значение выражения?

(Проверку у всех выполняет сильный ученик).

- Молодцы, вы не только решали сами, но и помогали своим товарищам.

IX. На доске запись:

?

6

?

7

?

6

7

3

(Вызываю 2 учеников решить задачу, решение записывают на доске. Дети читают задачи, обращаю их внимание: найти сходство и различие.

- Что значит число 23 в задаче? 15? Почему 2 вопроса? Какая это задача?)

(Похожи сюжетом, числами, выбором действия решения, вопросом. Отличаются количеством данных, решением, ответом).

- Ребята, вы все внимательно слушали задачу, о ком она? А у вас есть бабушка? А вы её любите? А за что? Правильно, ребята. Нужно не только любить их, а заботиться, помогать и не забудьте поздравить бабушек с 8 Марта.

- Вы, наверное, устали, сделаем релаксацию: под музыку

X. Наш гость Снеговик так долго находился в тепле, что немного подтаял. Он принес вам письмо.

К нам пришло одно письмо.

Очень странное оно.

Вместо марки - три снежинки,

А написано оно без бумаги, но на льдинке.

- Ребята, письмо немного намокло, догадайтесь, какие цифры размыты:

5* *1 44

*4 4* 2*

37 16 *6

- Молодцы! У вас хорошо развито логическое мышление.

XI. Домашнее задание - творческое: посчитать, найти и обвести выражения, которые соответствуют теме сегодняшнего урока, т.е. сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

XII. Оценивание учащихся.

XIII. Самооценка (рефлексия) «Гора знаний».


© 2010-2022