Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского. Архитектурное строение

Тема проекта по математике «Московский цирк на проспекте Вернадского. Архитектурное устройство и экономическое положение в условиях кризиса» очень интересна и обширна.  Гипотеза нашей работы: архитектурное сооружение можно математически описать.    Но сколько в мире прекрасных зданий! И про все можно читать и рассказывать бесконечно.  Но на наш взгляд ценность проектной работы именно в том, чтобы:  увидеть её объект своими глазами; сделать нужные измерения и фотографии; на основании этого выполн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сафарова Лариса Александровна,

учитель математики

Россия, г. Москва,

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

Гимназия №1562 им.А.Боровика

Проектная работа

по математике



Большой Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского.

Архитектурное устройство.

Экономическое положение

в условиях кризиса.


Смолин Владимир,

Гриднев Артём

ученики 7 «Г» класса

Сафарова Л. А.

руководитель проекта -

учитель математики





ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение …………………………………………………………..………. 3

2. Архитектура и экономическое положение цирка

2.1 История создания и описание цирка ………………………………...5

2.2. Математика и архитектура …………………………………………10

2.3. Экономическое положение цирка в условиях кризиса …………18

3. Заключение ………..……………………………………………………...23

4. Список источников ……………………………………………………...24







1. ВВЕДЕНИЕ

Тема нашего проекта по математике «Московский цирк на проспекте Вернадского. Архитектурное устройство и экономическое положение в условиях кризиса» очень интересна и обширна. Гипотеза нашей работы: архитектурное сооружение можно математически описать.

Но сколько в мире прекрасных зданий! И про все можно читать и рассказывать бесконечно. Но на наш взгляд ценность проектной работы именно в том, чтобы: увидеть её объект своими глазами; сделать нужные измерения и фотографии; на основании этого выполнить вычисления; смастерить макет и оформить слайд-шоу.

Значит, рассматриваемый нами объект должен находиться в Москве или ближайшем Подмосковье. Конечно, мы планировали пользоваться и литературой (см. список использованной литературы), и Интернетом, но, ещё раз подчеркнём, интересно сделать выводы именно на основе собственных наблюдений и измерений, воочию увидеть то, о чём прочли в книгах, включить в работу не только найденные, но и сделанные нами фотографии.

И тут мы попали на представление цирка на проспекте Вернадского. Это было необыкновенное зрелище! Лазерные лучи рисовали в воздухе красивые изображения. Во время представления менялись манежи. Мы увидели и конный, и водный, и ледовый манежи. Было очень интересно! Здорово было бы описать всё это в проекте! Действительно, цирк отвечает тем требованиям, которые мы предъявляем к проекту. К тому же, при виде цирка у всех людей сразу поднимается настроение. Цирк - это праздник! Цирк - это гром аплодисментов, музыка, смех, разноцветные огни. Мы знаем его с самого раннего детства, но он всегда немножко разный. Как интересно наблюдать, как он меняется! Как здорово замирать, затаив дыхание при первых аккордах музыки и ждать, что сейчас на арене начнутся чудеса!..

Этот проект позволил нам посмотреть на давно знакомый цирк другими глазами, и это оказалось не менее интересным, чем прежнее чувство бездумного ликования и восхищения.

Кроме главной задачи: доказать связь математики и архитектуры - проект поставил перед нами и много других вопросов. Кто проектировал цирк? Как сооружался купол? Насколько это здание удобно для артистов и зрителей, и как достигается это удобство? Каковы размеры помещений? Сколько труда надо вложить, чтобы такой сложный механизм работал слаженно и доставлял радость артистам и зрителям? Как вычисляются площадь круга, объём цилиндра, и что представляет собой по форме купол?

Уже после окончания работы над проектом экономическое положение в мире заставило нас вновь вернуться к ней. Кризис диктует свои требования к деятельности всех предприятий. Нас очень волнует жизнь цирка в новых непростых условиях. В качестве рабочей гипотезы мы взяли утверждение: в условиях экономического кризиса цирк продолжает быть прибыльным и успешным предприятием.

Главная задача этой части нашей работы: проанализировать некоторые финансово-экономические показатели деятельности цирка и найти подтверждение или опровержение гипотезы. В ходе решения этой задачи мы предполагали выяснить, какую стратегию выработало руководство цирка в кризисный период развития экономики.

Таким образом, сама жизнь расширила основную задачу проекта. В новой формулировке она звучит так: ознакомиться с архитектурным устройством цирка и изучить его экономическое положение в условиях кризиса на основе математических вычислений и анализа.

Итак, свою работу мы посвящаем Большому Московскому Государственному цирку на проспекте Вернадского.

2. Архитектура и экономическое положение цирка

2.1. История создания и описание цирка

К 70-м гг. в Москве было несколько десятков театров, множество кинотеатров, а цирк лишь один - на Цветном бульваре. Его представления заслуживали всяческих похвал, но зрительный зал вмещал не более 2000 тыс. человек. Исправить эту несправедливость было призвано решение о строительстве нового цирка на пр. Вернадского. Над проектом нового цирка работала группа архитекторов под руководством лауреата Государственной (1950) и Ленинской (1970) премий, академика, народного архитектора СССР (1988) Я. Б. Белопольского.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Я.Б.Белопольский

Над проектом нового цирка работала группа архитекторов под руководством лауреата Государственной (1950) и Ленинской (1970) премий, академика, народного архитектора СССР (1988) Я. Б. Белопольского.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Новый Московский цирк на пр. Вернадского был открыт в 1971 г.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Здание цирка является примером художественного функционализма. Применена классическая схема цирка - шатер, а план-окружность.


Рисунок цирка. Вид сверху.

Вокруг зала-вестибюль. В здании 2 входа, за счёт этого зрителям легче попасть внутрь здания и более равномерно разместиться в холле цирка. Из холла зрители сразу пройдут в свою часть зрительного зала. Обратите внимание, простой план рождает чёткую, удобную функцию. Артистические, репетиционные залы, помещения для животных и прочая рабочая площадь объединена в широкий стилобат, на который поставлен стеклянный цилиндр здания цирка.

Изучая чертежи и фотографии цирка, мы постоянно убеждались в том, насколько продумано не только его техническое оснащение (об этом мы поговорим дальше), но и планировка помещений. За счет того, что все подсобные помещения выделены в самостоятельный блок, появилась возможность максимально расширить пространство и для зрителей (центральный барабан оказался полностью в их распоряжении), и для артистов, удобно разместить животных, организовать беспрерывный репетиционный процесс.

Зеркальное покрытие стены в глубине фойе отражает небесный свод.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Фойе 1-го этажа.

Зритель может оказаться в любом месте перед зданием цирка, и огромный купол будет для него всего лишь лёгким шатром над хрустальным дворцом цирка. С одной стороны- жёсткий функционализм, с другой- мягкость, воздушность пространства и объёмов.

Интерьеры характерны для этого этапа в архитектуре. Открытые лестницы, проходы, ведущие в зрительный зал, стойки гардероба, стальные колонны и зеркала создают многоплановость и глубину. Напротив входов из зеркальной глади стены выделяются чеканные рельефы из бронзы: эквилибрист, клоун с пуделем и прыгающий через огненный обруч лев.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение


Чеканные рельефы «Клоун» и «Лев».

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Схема зрительного зала.

Зрительный зал цирка на проспекте Вернадского представляет собой амфитеатр высотой 36 м, состоящий из 23 рядов (3400 мест). Интересно, что в нём нет колонн, мешающих зрителям смотреть представление, так как все они вынесены в вестибюль.

Пять сменных манежей располагаются в огромном машинном зале на глубине 18 м. Это конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой манежи. Здесь же находится огромный машинный зал. Снизу цирк похож на огромный завод. За каждой из дверей - особый цех, где трудятся инженеры, механики, слесари, электрики, обеспечивая бесперебойную работу самых разных механизмов. Смена манежей, благодаря хорошо отлаженной технике и электронике, происходит всего за 5-6 минут.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Процесс смены манежей.

Один гигантский 13-метровый круг опускается, отъезжает в сторону, а другой, подвигаемый рукой великана, встаёт на его место и поднимается вверх. За эту работу отвечают два двигателя. Они работают посменно, ведь им приходится поднимать до 240 т. Самый тяжёлый манеж - ледовый. Чтобы он не гнулся под 15-ти сантиметровым слоем льда, его основание значительно усилено (кстати, лёд на манеже застывает при t - 17о С).

Огромную чашу бассейна глубиной 3м поднимают пустой, а потом заполняют водой (за 10 минут вливается 350 м3 воды). Впервые это произошло в 1980 году. Прежде чем наполнить бассейн, чистую воду набирают в специальный бак ёмкостью 500 м3 и нагревают её до температуры 28-30оС, чтобы не замерзали пловцы. Во время спектакля по знаку режиссёра тремя насосами перекачивают её в бассейн, а часть оставляют в запасе для фонтанов. Самый главный фонтан - центральный. Он бьёт с поплавка на 28 м вверх, его мощность 4 атмосферы. Вокруг него 80 струй по 2,5 м. Ещё 235 фонтанчиков расположены по барьерам. Конструкцию изготовили на машиностроительном заводе в Электростали по чертежам, разработанным в Моспроекте.

Шестой манеж - репетиционный. Он занят с утра до поздней ночи.

Сегодня цирк на пр. Вернадского - огромное зрелищное предприятие со своими режиссёрами, балетмейстерами, музыкантами, художниками, мастерскими по костюмам и реквизиту, с сотнями артистов, выступающих во всех цирковых жанрах. Цирк на пр. Вернадского представил более ста программ; принимал цирковых гастролёров со всего мира; показывал свои представления более чем в 20 странах. И мы благодарны проекту, позволившему нам поближе познакомиться с этим замечательным цирком!!!

Выводы по разделу: рассмотрев чертежи и рисунки, побывав на представлении мы убедились, что здание Большого Московского Государственного цирка не только красиво, но и функционально.

2.2. Математика и архитектура

А теперь давайте проследим связь математики и архитектуры и попытаемся математически описать здание Большого Московского Государственного цирка на пр. Вернадского. Пользуясь чертежами цирка и проведя некоторые измерения, мы сделали ряд вычислений.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение



Авторы проекта проводят измерения

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Чертежи цирка.

1. Измерив длину лестничного пролёта, мы узнали, что она составляет 4м 76см. Лестница состоит из 4 таких пролётов, а всего подобных лестниц в цирке 6. Найдем общую длину всех лестниц цирка (см. рис. 23).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: общая длина всех лестниц цирка равна 114м 24см.

2. Обратимся к чертежам цирка. Их масштаб 1:1000. Измерим радиус зрительного зала на чертеже (r1). r1 =2,5cм

Находим радиус зрительного зала (r ). r = 2, 5 см*1000=25м

Теперь мы можем найти длину верхнего основания зрительного зала ( см. рис. 24).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: С=157 м



3. Диаметр манежа всех цирков мира одинаков-13м. Таким образом, мы узнаём длину окружности манежа (см. рис. 25).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: С= 40м 82см.

4. Зал имеет форму усечённого конуса, нижним основанием которого является арена цирка, а радиус верхнего основания равен 25 м, и, нам не составляет труда вычислить площадь верхнего основания (см. рис.26).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: S= 1962,5 м2!


5. Остекление наружной стены цирка состоит из одинаковых секций, представляющих собой 6-угольники. Чтобы найти площадь одного такого 6-угольника, мы достроили его до прямоугольника и вычислили его площадь. Потом нашли площадь двух достроенных нами прямоугольных треугольников и вычли её из площади прямоугольника (см. рис. 27-28).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Заметим, что ширину стеклопакета а мы измерили сами, а высоту h нашли, используя чертежи (масштаб 1:1000):

h1- высота стеклопакета на чертеже;

h1=0,7см;

h=0,7см*1000=7м

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Отве

т: S= 60,375 м2.

6. Помещение, в котором располагаются гримёрки артистов и тренировочный манеж - это прямоугольный параллелепипед.

Все размеры взяты с чертежа (масштаб 1:1000):

a1, b1, c1- длины ребер параллелепипеда на чертеже (см.рис.)

а1=2,5см

b1=1cм

c1=2,5см;

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

а=2,5см*1000=25м

b=1см*1000=10м

с=2,5см*1000=25м

V = abc

V = 10*25*25

V = 6250 м3

Ответ: V= 6 250 м3.

7. Мы много говорили об удобстве подсобных помещений. Давайте же теперь вычислим их площадь. Для этого разобьём её на три прямоугольника, найдём площадь каждого и сложим полученные результаты ( см. рис. 30-31).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Размеры а1, b1, а2, b2, а3, b3 взяты с чертежа (масштаб 1:1000):

а1=4,2см*1000=42м b1=1,9см*1000=19м

а2=12,5см*1000=125м b2=4,3см*1000=43м

а3 =6,6см*1000=66м b3=1,2см*1000=12м

Таким образом, мы получаем следующую геометрическую задачу:

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строениеПроектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строениеПроектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: S= 6965м2.

8. Нам интересно было вычислить общий объём цирка. Но для этого необходимо знать объём купола, объём главного барабана, объём машинного зала. Объём купола цирка находим по формуле объёма шарового сегмента:

Vh2(R-h/3)

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: V= 14 836,5 м3.

9. В следующих двух вычислениях мы используем формулу нахождения объёма цилиндра. Сначала находим объём помещения основного здания цирка (см. рис.33).

VR2H

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: V= 33 431,58 м3.


10. Объём машинного зала вычисляется также по формуле нахождения объёма цилиндра (см. рис.34). Данные для вычислений мы взяли из нашего проекта.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: V= 2 387,97м3.

11. Зная все три объёма (объём купола цирка, объём основного помещения цирка и объём машинного зала), мы находим общий объём цирка, сложив полученные результаты ( см. рис.35).

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Ответ: V= 50 656,05 м3.

Выводы по разделу: мы можем математически описать цирк как архитектурное сооружение.


2.3. Экономическое положение цирка в условиях кризиса

Мировой экономический кризис затронул все стороны нашей жизни. Не миновал он и цирка. Это заставило нас продолжить работу над проектом и рассмотреть цирк в период кризиса, т. к. нам далеко не безразличны трудности цирка и его будущее.

Для начала несколько слов о цирковых предприятиях России в целом.

В своей передаче «Сухой остаток» корреспондент РИА Новости Елена Загородняя привела очень красноречивые цифры. В России существует огромная государственная организация Росгосцирк, включающая 78 предприятий с 1700 артистов и 2500 животных. Ежегодно из бюджета им выделяется 10 млн. долларов, однако этого катастрофически не хватает. Эта сумма перестала казаться огромной, когда мы подсчитали, сколько килограмм пищи в год съедает слон, и сколько стоит его годовой рацион. В сутки слону обязательно нужно получать хлеб, геркулес, отруби, овёс, фрукты, траву, овощи, ветки, сахар-рафинад, водку и коньяк для снятия стресса. Взрослый слон съедает 150 кг корма в сутки, что стоит 3127 руб.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Вычислим количество пищи, съедаемой слоном в год и её стоимость :

3127*365=1141355(руб.)- стоимость корма слона в год.

150*365=54750(кг)-вес пищи, съедаемой слоном за год.

Неужели наше предположение, что Большой Московский цирк и в период кризиса остаётся прибыльным предприятием, не подтвердится?!

Мы выяснили, что в России существует всего 5 успешных цирков, не входящих в систему Росгосцирка: Никулина, Большой Московский цирк, Санкт-Петербургский, Ижевский и Казанский цирки.

Большой Московский цирк - государственное предприятие, не входящее в систему Росгосцирка. Государство выделяет ему ежегодно 14 млн. рублей в год. Эти средства идут на ремонт, транспортные расходы, корма для животных. Все остальные нужды цирк удовлетворяет за счёт средств от продажи билетов и сопутствующих товаров, отдавая при этом в качестве налогов более 26 млн. рублей, т. е. почти в два раза больше того, что получает от государства. Таким образом, Большой Московский цирк по праву можно назвать успешным предприятием. В чём секрет успеха?

Экономисты утверждают, что в период кризиса руководство должно: гибко планировать деятельность предприятия; анализировать, контролировать и сокращать затраты; выбирать поставщиков; повышать эффективность работы персонала; привлекать и удерживать клиентов.

Ситуация в кризис парадоксальна: с одной стороны люди во время кризиса нуждаются в положительных эмоциях (что подтверждает возросшая посещаемость зрительных залов), с другой стороны требуются денежные и творческие вложения, чтобы выдержать возросшую конкуренцию.

Деятельность Большого Московского цирка строится с учётом сложившейся ситуации. Генеральный директор Большого Московского цирка Л.Костюк в своем интервью сказал: «Будущее отечественного цирка в жанровом разнообразии. В создании представлений, которые поражали бы воображение зрителя. Ведь в цирк приходят не только за весельем; от него ждут драйва, сильных эмоций, восторга и страха. Но все эффектные, опасные и технически сложные трюки должны быть поданы эстетично, красиво. Будущее за сюжетными спектаклями и дивертисментами.»

Полностью оправдалась закупка уникального лазерного оборудования и эксклюзивной арены. В новом сюжетном представлении «Мир замечательных друзей-Friendland» артисты то мчатся по зелёному полю, то летают над бушующим пламенем, то путешествуют по пустыне. Кроме того, в этом представлении принимают участие более 300 животных.

Давайте теперь рассмотрим некоторые финансово-экономические показатели деятельности цирка, чтобы с цифрами в руках продолжить доказывать финансовую благополучность цирка.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Перед нами красноречивый график роста загрузки зрительного зала. Это влечёт за собой и увеличение прибыли цирка от продажи билетов.

Сколько же зрителей примет у себя Большой Московский цирк в 2009 г.? Зная процент загрузки зрительного зала (97%) и количество зрительских мест (3328), вычислим, сколько человек посещает одно представление:

3328*0,97=3228,16 (чел.)

Годы

2004

2005

2006

2007

Кол-во представлений

309

337

314

300

Узнаём среднее число представлений в год:

(309+337+314+300):4=315(предст.)

Узнаём число зрителей, ожидаемых в цирке в 2009 г.:

3228,16*315=1016870(чел.)

А теперь подсчитаем, какую выручку получает цирк от реализации билетов. Мы помним, что это важный показатель его деятельности.

Проектная работа по математике Цирк на проспекте Вернадского.Архитектурное строение

Пользуясь таблицей количества мест и цены за билеты (Прил. 1), мы рассчитываем сбор за билеты при 100%-ой загрузке зала по секторам, потом сложим полученные результаты.

58*1500+82*1200+133*1000+143*800+2*300=433400 (руб.) - стоимость всех билетов VIP секторов «А» и «Е»

61*1200+86*1000+136*800+174*700+193*600=505600 (руб.) - за все билеты секторов «А» и «Е».

38*1000+109*900+136*700+174*600+159*500+183*400+135*300+78*200+

+2*200=544900(руб.)-за все билеты секторов «Б» и «Д».

26*900+87*800+84*600+100*500+146*300+319*200+2*200=301400 (руб.)-за все билеты в секторах «В» и «Г».

433400+505600+544900+301400=1785300 (руб.) - стоимость всех билетов при 100%-ой загрузке зала.

Найдём прибыль от продажи билетов при 97%-ой загрузке зала:

1785300*0,97=1731741 (руб.) - такую прибыль получает цирк от продажи билетов на одно представление в 2009 г.

Конечно, билетов стало продаваться больше. А как изменилась их стоимость, и покрывает ли она рост инфляции? Выясним для начала среднюю стоимость билета в 2009 г., где 1785300 руб.- выручка от продажи всех билетов, а 3328- число зрительских мест:

1785300:3328=536,4(руб.)

280 руб.- средняя цена посещения цирка в 2007 году;

10%- уровень инфляции в 2008 г.

280*0.1=28(руб.) - на столько должна была вырасти цена билета, чтобы компенсировать инфляцию.

280+28=308(руб.) - столько должна была составлять средняя стоимость билета в 2008 г. при инфляции 10%.

9%- уровень инфляции в 2009 г.

308*0,9=27,72(руб.)- на столько должна была вырасти средняя стоимость билета при инфляции 9%.

308+27,72=335,72( руб.)-должна была составлять средняя цена билета, чтобы компенсировать рост инфляции в 2009 г.

335,72 руб.<536,4 руб.

Сравнивая полученные величины, мы убедились, что рост средней цены билета опережает рост инфляции и является одним из источников увеличения прибыли цирка в кризисный 2009 год.

Выводы по разделу: в кризисном 2009 году цирк остается прибыльным предприятием; среди показателей, обеспечивающих финансовую стабильность, мы рассмотрели рост загрузки зрительного зала, рост цен на билеты, модернизацию цирка и изменение репертуара.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тема нашей работы очень обширна. И чем дальше мы будем учиться в школе, тем шире мы сможем ее раскрыть. Но уже сейчас мы можем сказать, что работа над проектом помогла нам узнать много интересного. Проведённая работа доказала, что математика окружает нас повсюду. Даже такое краткое исследование показывает, что математика необходима для создания творений архитектуры. Она помогает архитекторам создавать не только красивые, прочные, но и удобные здания. Именно четкий расчёт, продуманность помогли архитекторам и строителям построить такой чудесный, лёгкий, праздничный цирк. Это главный вывод нашей работы.

Кроме того, проект помог нам применить математические формулы, которые мы уже знали (S прямоугольника, V параллелепипеда), на практике.

Мы узнали, как находится площадь круга, длина окружности, объёмы цилиндра и шарового сегмента; усовершенствовали навыки работы с компьютерными программами Microsoft Office Word, Power Point, Paint, Picasa 2.

Изучая вопрос «цирк и кризис», мы убедились, что содержание цирковых предприятий - дело дорогостоящее и непростое. Мы также познакомились с рекомендациями экономистов по работе предприятий в период кризиса. Это стало для нас совершенно новой и интересной темой.

Мы убедились, что даже в период кризиса Большой Московский цирк-- прибыльное предприятие. Этому способствуют постоянная техническая модернизация цирка, изменения репертуара согласно меняющимся запросам зрителей, активная рекламная политика, рост цен на билеты.

Чтобы сделать просмотр проекта более увлекательным, мы сделали слайд-шоу, которое содержит видовые и математические слайды (см. прил.2). Для удобства предлагаем таблицу с кратким содержанием (см. прил.3).

Полученные знания мы применили, составляя задачник «Путешествие по цирку» (см. прил.4). В него вошли как геометрические задачи, так и задачи на нахождение части целого и целого по части, задачи на движение и пр. Очень хочется, чтобы при решении задач у всех поднималось настроение.

В завершении работы мы сделали макет цирка (см. прил.5). Он помогает увидеть всё вышесказанное более наглядно.В заключении мы хотели бы выразить огромную благодарность нашему научному руководителю - учителю математики Сафаровой Ларисе Александровне.

. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. Бобров С.П. «Волшебный двурог» - изд. МЦНМО Москва 2006г.

  2. Математика в таблицах : 5-11 классы. Справочные материалы .-изд. «Астрель» Москва 2008г.

  3. Л.Дикуль «Цирк да и только!» - «Труд» №189 за 12.10.1008

  4. Е.Загородняя «Кризис цирка: нет денег -нет зрелищ» - «Сухой остаток» с Еленой ЗАгородней РИА Новости

  5. Е, Васенина «Цирк с цирком» -«Новая газета» №181 за 22.10.2007

  6. Материала интернет -сайта Архитектроникю.ru

  7. Материалы интернет-сайта bolshoicircus.ru

  8. Материалы интернет-сайта rian.ru


© 2010-2022