Внеклассное мероприятие по математике

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через внеклассную работу. Условия игры: На каждый правильный ответ команда получает жетон. Победила та команда, у которой больше жетонов. Этапы игры: 1.      Отборочный тур (образуются 2 команды) 2.      Город Символоград 3.      Город Шарадоград 4.      Город Абвград 5.      Город Наукоград   6.      Город Цифроград
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Абдрахманова Татьяна Рудольфовна

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 6,7

Предмет: Математика

Целевая аудитория: учащийся, учитель

Тип ресурса: Методическая разработка внеклассного мероприятия

Цель: активизировать познавательный интерес к предмету через внеклассную работу.

Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс

«В поисках приключений»

Условия игры: На каждый правильный ответ команда получает жетон. Победила та команда, у которой больше жетонов.

Этапы игры:

  1. Отборочный тур (образуются 2 команды)

  2. Город Символоград

  3. Город Шарадоград

  4. Город Абвград

  5. Город Наукоград

  6. Город Цифроград

Учитель: Милые ребята!!!

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга - вопросительный знак.

В неизвестное путь не пугает меня,

Тот мне друг, кто в работу запряг,

И клянусь, не найти вам вернее коня,

Чем ваш друг - вопросительный знак…

А когда вместе с вами я к цели пробьюсь

И ответ нам блеснёт, как маяк,-

Я от радости вмиг

Разогнусь,

Распрямлюсь-

Превращусь

В восклицательный знак! ( А. Дитрих)

Ход игры

Отборочный тур:

  1. Третья степень числа? (куб)

  2. Единица измерения углов? (градус)

  3. Единица со свитой из шести нулей? (миллион)

  4. Какую скорость во время полёта развивает птица эму? (не летает)

  5. Что такое жидкий килограмм? (литр)

  6. Наименьшее четырёхзначное число? (тысяча)

  7. Назвать пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  8. Что больше 2³ или 3²?(8<9)

  9. Маша съедает на завтрак 6 мухоморов, а Миша на 5 больше. Сколько всего мухоморов нужно приготовить маме на завтрак? ( 0)

  10. Назвать число противоположное числу 7,5? (-7,5)

  11. Сотая часть числа? (процент)

  12. Что больше -6 или 0? (0)

  13. Какая женщина- математик писала стихи, повести и пьесы? (С. Ковалевская)

  14. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  15. Старушка несла в корзине 10 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось? (0)

  16. Чему равно произведение всех целых чисел? (0).

Команды сформированы.


Команды прибыли в город Символоград.

1приключение

Верите ли вы, что? Команды по очереди отвечают на вопрос ДА или НЕТ.

  1. Пифагор был участником Олимпийских игр? (Да, хотя бесспорных сведений об этом не сохранилось. Но известно, что он много внимания уделял физическому развитию)

  2. Наименьший делитель числа 123456789 число 3? (Да, сумма цифр 45 : 3)

  3. 1/2+1/3+1/5+1/6=1? ( Нет, т.к.1/2+1/3+1/6=1)

  4. Слова «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» и «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» принадлежат одному и тому же человеку? (Да, это слова Пушкина)

  5. Французский математик Рене Декарт ввёл координатную прямую? (Да, в 1636г)

  6. В городе Копенгаген есть улица Пифагора? (Нет, в г. Амстердам)

  7. Произведение 13∙14∙15∙16∙17 заканчивается цифрой 2? (Нет, 0)

  8. Есть сократимая дробь, которую нельзя сокращать? (Да, номер дома и номер квартиры)


Команды покидают город и отправляются в город Шарадоград

2 приключение.

Шарады. Команды по очереди отгадывают шарады

  1. Первая буква есть в слове УРЮК,

Но нет этой буквы в слове КРЮК.

За буквой же слово тот час зазвучит,

Лишь только в ворота шайба влетит.

А в целом - фигуру найдёшь средь других,

Где сходится в точке пара прямых. (угол)


  1. Первая буква есть в слове СУРОК,

Но нет этой буквы в слове УРОК,

А дальше подумай, и краткое слово

У умных ребят найдёшь у любого.

Две буквы у мамы возьми без смущенья,

И в целом получишь- итог от сложенья. (сумма)


Команды покидают город и отправляются в город Абвград

3 приключение.

Загадка. Командам даётся одинаковое задание.

1 9 7 2 8 21 25 19 10 3 11 6 15

л и о е г с ч н к з б а ы

Замените числа буквами, у вас получится вопрос загадки. Прочитайте его и попытайтесь ответить.

2, 21, 1, 9, 11, 19, 2, 11, 15, 1, 7, 2, 8, 7,

19, 2, 21, 10, 6, 3, 6, 1,11,15,19,9,25,2,8,7.


Команды покидают город и отправляются в город Цифроград

4 приключение.

Нарисуйте город Цифроград (групповое творческое задание). Каждая команда рисует свой город.


У въезда в Математику

Есть город Цифроград,

Там знают арифметику

Вес жители подряд

Послушайте, какие в том городе порядки;

Ворота городские похожи на десятки,

Сам город расстилается на маленьких квадратах,

В том городе катаются на двойках - самокатах.

Девятки там зимою, как саночки летят,

С горы слетают сами, а в гору - не хотят,

Короткими четвёрками там колются дрова,

А длинными восьмёрками там стелется трава,

Там вяжут единицами,

А тройки вьются птицами.

По улице, по площади

Везут пятерки - лошади.

Там веет ветер легкий вечерними часами.

Нули же, словно лодки плывут под небесами,

Под липами, под вязами играют музыканты

Восьмёрками завязаны у них на шее банты

А трубы все, горячие

От солнечных лучей,

Шестёрками блестящими

Обвили трубачей.


Вопросы:

1. Какие цифры упомянуты в стихотворении? (1,2,3,4,5,6,8,9,10)

2. Какая цифра упомянута дважды? (8)

3. О какой цифре не говорится? (7)

Рисунки вывешиваются на всеобщее обозрение.

© 2010-2022