Анализ работы школьного методического объединения

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

МКОУ ТУЛИНСКАЯ СОШ


РУКОВОДИТЕЛЬ: Шульгина С.И.

Методическая проблема школы

«Совершенствование форм и методов организации методической работы в целях повышения профессионального мастерства педагогов»

Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС основного общего образования»

Основные цели:

1. Повышение уровня продуктивности и качества профессиональной деятельности как результата совершенствования профессиональной квалификации учителя.

2. Обеспечить готовность учителей МО к реализации программы основного общего образования по требованиям ФГОС.

3. Изучение педагогами методологических основ внедрения ФГОС. Повышение квалификации в свете новых требований.

За истекший учебный год методическое объединение выполняло задачи:

Основные задачи:

1.Совершенствование качества современного урока, повышение его
эффективности, широкое применение всех средств современного обучения.

2. Реализация приоритетного национального проекта «Образование»: повышение профессионального уровня педагогов; внедрение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий.

3. Повышение эффективности деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования;

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Работа МО как коллективная методическая деятельность.

2. Повышение квалификации, педагогического мастерства и аттестационных категорий учителей.
(Каменецкий Г.П. и Терехов Е.М прошли на 1 квалификационную категорию)

4. Индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обобщение опыта работы (в рамках аттестации и заседаний секции по обобщение педагогического опыта по темам самообразования)

Образование - высшее ( у всех членов секции)

Информация о кадровом обеспечении. В состав секции входят учителя

  • математики - Шульгина СИ, Колосовская ЕП. Голубева ГП;

  • физики - Терехов ЕМ;

  • информатики - Каменецкий ГП;

  • географии - Голубева ГП, Колосовская ЕП;

  • биологии- Терехова НА

  • химии -Дятловская ЕВ

Аттестация

Список учителей

Год аттестации

категория

Голубева ГП

2012-2013 март

первая

Колосовская ЕП

2012-2013 март

первая

Терехова НА

2013-2014 март

первая

Терехов ЕМ

2014 -2015март

первая

Шульгина СИ

2011-2012 апрель

высшая

Каменецкий ГП

30.03.2015

первая

Аттестация 2014-2015уч г

№п/п

ФИО

КАТЕГОРИЯ

1

Терехов ЕМ

1 категория

2

Каменецкий ГП

1категория

Согласно графику аттестации аттестацию прошли: Терехов Е.М., Каменецкий Г.П. Аттестация проходила по модели №3 (экспертное заключение)

ИТОГО

Образование: высшее

7

незаконченное высшее

-

Среднее специальное

-

Квалификационные категории:

высшая

1

первая

5

вторая

1

Нет категории

-

Вывод: Категорию имеют 7 педагогов, из них высшею - 1чел., 1кат. - 5чел., 2кат. -1чел

Курсы повышения квалификации педагогических работников

Учителями секции были пройдены курсы повышения квалификации в связи с внедрением стандартов II поколения основного общего образования

ФИО

Курсы

Дата/ Кол-во час

Документ

Колосовская Е.П.

М.Г., Голубева Г.П., Терехова Н.А., Терехов Е.М.,

Методология и методы построения и развития государственно-общественной системы управления учреждением общего образования ИРО

Октябрь 2014/72ч.

Удостоверение

Профессиональная ориентация выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, на удалённых и труднодоступных территориях» ФИРО г. Новосибирск

Август2014г./72ч.

Удостоверение

Терехов Е.М.

Робототехника ИРО

Декабрь 2014/72ч.

Удостоверение

Каменецкий ГП

ФГОС. Предметные курсы

2015г

Удостов.

Терехова НА

ФГОС 2 модуль -среднее звено

2015г

удост

Дятловская ЕВ

ФГОС среднее звено

2015

удост

Вывод: .

В течении года курсовую переподготовку прошли 5 педагогов - 71%

- Дистанционно - 3чел. Выездные курсы - 2чел

Самообразование педагогов

Учителя работали по следующим методическими проблемам:

ФИО

Тема по самообразованию

срок

Колосовская ЕП

Нестандартные уроки в обучении математике, как основная часть развития творческих способностей учащихся.

2013-2016

Каменецкий ГП

Система подготовка и проведение школьной олимпиады по информатике, повышение познавательной активности обучающихся

2013-2016

Терехова НА

«Использование информационных технологий на уроках биологии и во внеклассной деятельности для формирования творческих способностей учащихся

2011-2015

Терехов ЕМ

-

-

Шульгина СИ

Продуктивное обучение - стимулирование обучающихся к творчеству в познавательной деятельности.

2013-2016

Дятловская Е.В.

Системно деятельностный подход на уроках химии, через применение наглядных пособий для повышения качества обучения»

2013-2016

Обобщение опыта работы было проведено в рамках аттестации и заседаний секции по обобщение педагогического опыта по темам самообразования

Учителя методического объединения работали по программам издательства Просвещение 2009 года. Программный курс по предметам выполнен без отставания. Учебники, по которым велось обучение учащихся, соответствуют программному обеспечению ( год и издание), все ученики были обеспечены учебными пособиями.

Участие педагогов в муниципальных, региональных семинарах, конкурсах и т.д.; в 2014-2015уч г

ФИО

Название конкурса , семинара и тд

Уровень

результат

Шульгина СИ

1.Конкурс

«Открытый урок»

школьный

победитель

  1. Научно-практический семинар РМО учителей математики

«Новые ориентиры при обучении математики в концепции математического образования

муниципальный

Открытый урок

Голубева ГП

1.Научно-практический семинар РМО учителей математики

«Новые ориентиры при обучении математики в концепции математического образования

муниципальный

Фрагмент урока

Колосовская ЕП

1.Научно-практический семинар РМО учителей математики

«Новые ориентиры при обучении математики в концепции математического образования

муниципальный

Фрагмент урока

Каменецкий ГП

1.Конкурс

«Открытый урок»

тема «Хранение информации»

школьный

участник

Работа в ШМО, творческих группах

учитель

форма (урок,мастер -класс и т.д)

тема

Голубева ГП

Фрагмент открытого урока РМО учителей математики (семинар)

Мотивация на уроках математики

Отчет по теме самообразования

Формирование мотивации обучения на уроках математики как одно из условий повышения творческой активности учащихся

Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной декады

Математический вечер

Каменецкий ГП

Выступление по самообразованию

«Подготовка и проведение олимпиад»

Урок творчества (нестандартный урок).

«Хранение информации» 10кл

Колосовская ЕП

Фрагмент открытого урока РМО учителей математики(семинар)

Вхождение в урок

Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной декады

Кругосветное путешествие

Отчет по теме самообразования

Нестандартные уроки в обучении математике, как основная часть развития творческих способностей учащихся.

Терехова НА

Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной декады

«Пестрая смесь»

Терехов ЕМ

------------

Шульгина СИ

Конкурс «Открытый урок»

(школ. уровень)

5кл «Упрощение выражений»

Отчет по теме самообразования

«Продуктивное обучение - стимулирование обучающихся к творчеству в познавательной деятельности

Открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной декады

Математический вечер

Результаты участия обучающихся в олимпиадах муниципального, регионального и федерального уровней

ФИ ученика

класс

учитель

предмет

уровень

результат

Якубчик Александра,

6кл

Терехова НА

биология

муниципальный

призер

Результаты участия обучающихся в творческих конкурсах, конференциях муниципального, регионального и федерального уровней

ФИ ученика

Предмет

класс

учитель

Название

конкурса

уровень

результат

Стародумов Дмитрий

математ

10кл

Шульгина СИ

НПК по математике

муниципальный

победитель

В истекшем учебном году, согласно плану работы МО, было проведено семь заседаний методического объединения, открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках предметных декад. Тематика заседаний МО и методических
семинаров, материал, подобранный на обсуждение, форма проведения, принятые
решения способствовали эффективности организации образовательного процесса,
повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании учащихся,
создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогов.

Заседания МО проводились согласно намеченного плана работы, на них были обсуждены и изучены нормативные документы о проведении ЕГЭ (базовый и профильный уровень) ОГЭ, введении ФГОС ООО, изучение педагогической литературы, а также были рассмотрены другие актуальные проблемы.

Учителя при проведении школьных занятий используют, наряду с традиционными современные формы и методы ведения уроков, применяют новые педагогические технологии и их элементы. Систематически проводился анализ уровня подготовки учащихся с 5-11 классы. Особое внимание уделялось учащимся 9 и 11 классов. Проводились тренировочные работы по математике в 9 и 11 классах. Подготовка к экзаменам велась на уроках, элективных курсах, консультациях. Результаты работ анализировали на заседании МО. В Неделе точных наук и естественных наук в школе приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы. Учащиеся принимали активное участие в викторинах, конкурса, театрализованных представлениях.

При составлении рабочих программ и календарно-тематических планов учитываются нормативные документы, требования нового «Закона об образовании в РФ», требования локального акта школы «О рабочих программах учебных курсов»

Тематика заседаний методического объединения за год

  1. Результаты ЕГЭ и ГИА ЗА 2013-2014 УЧГ. Анализ результатов аттестации.

  2. Анализ деятельности ШМО по итогам прошлого учебного года. Выработка и утверждение плана работы на новый учебный год

  3. Выбор и закрепление тем по самообразованию с учетом профессиональных затруднений и методической темы ШМО

  4. Результаты входных контрольных работ с 5-11кл их анализ

  5. Научно-практический семинар учителей района «Новые ориентиры при обучении математики в концепции математического образования»

  6. Структура базового и профильного уровней ЕГЭ в 2014-2015уч.г по математике

  7. Положение школьного конкурса «Открытый урок»

  8. Технологические карты поурочных планов в связи с требованиями ФГОС

  9. Обсуждение плана декады секции

  10. Результаты мониторинга учебных достижений обучающихся 8-х, 10-х классов учреждений Иркутской области.

  11. Подготовка обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

  12. Результаты проверки рабочих тетрадей учащихся с целью выполнения единых требований и их систематической проверки учителем

  13. Отчет по темам самообразования

  14. Итоги декады предметов естественно-математического цикла.

Реализация темы объединения через заседания ШМО

  • Темы по самообразованию учителей соответствовали теме ШМО

  • Проведение семинаров - практикумов с обсуждением открытых уроков

  • Повышение квалификации учителей проводилось в разных формах: традиционной на курсах повышения квалификации, внутри коллектива на методических объединениях, семинарах различного уровня

  • Проблеме организации работы с одаренными детьми были посвящены заседания методического объединения

Итак, анализируя деятельность МО учителей естественно-математического цикла, можно сделать вывод, что вся работа была направлена на решение поставленных задач.



© 2010-2022