Планирование факультативного курса Уравнение с параметрами

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

факультативного курса по математике

по теме: «Уравнения с параметрами»

для учащихся 9 класса.




















Учитель: Агишева А.Х.






















Пояснительная записка.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного

и сознательного овладения учащимися системой математических знаний, умений, необходимых в повседневной и трудовой деятельности каждому члену общества. Овладение современными профессиями требует тех или иных знаний по математике. С математикой связана любая сторона жизни современного образованного человека, так как знания по математике необходимы для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире. В современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющего в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. На уроках математики учащиеся вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление.

Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по алгоритму и конструировать новые. При решении зада развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Изучение математики формирует общую культуру человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Таких как экономика, бизнес, финансы, физика, техника, информатика, биология, психология и другие.

Математика является ведущим предметом на вступительных экзаменах в различные учебные заведения по многим специальностям. Чтобы удовлетворить потребности и запросы школьников, проявляющих интерес к математике, необходимо использовать дифференцированный подход в обучении.

Программа составлена для учащихся 9 класса. Программа разработана с учетом того, что в 7,8 классах велось преподавание по общеобразовательной программе. Занятие организуются с использованием учебного пособия «Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов» авторов Ю.Н.Макарычева и Н.Г.Миндюк.

Первоочередной задачей занятий в группе являются углубление и расширение знаний по основному курсу математики, подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме. С целью углубления знаний в программу включены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной и двумя переменными».

Расширение знаний ведётся по теме «Уравнения с параметрами».




Требования к математической подготовке учащихся.

1. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

  • освоить различные приёмы в решении уравнений, в том числе нестандартных;

  • усовершенствовать технику решения различных уравнений, неравенств, в том числе неравенств и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля;

  • усвоить приёмы решения уравнений повышенной сложности;

  • сформировать умение в решении иррациональных уравнений и неравенств.

2. Уравнения с двумя переменными и их системы, неравенства с двумя переменными.

Изучение программного материала дает возможность учащихся:

  • усовершенствовать технику решения систем уравнений с двумя переменными;

  • сформировать умение в графической интерпретации решения систем уравнений;

  • освоить приёмы решения уравнений и систем уравнений повышенной сложности;

  • сформировать умения в решении задач с помощью систем уравнений.

3.Уравнения с параметром.

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

  • овладеть методом решения линейных уравнений с параметром;

  • освоить способы решения квадратных уравнений с параметром;

  • ознакомиться со способами решения дробно-рациональных уравнений с параметром и задач с параметром.

4.Отработка навыков решения тестовых заданий.







Содержание программы

Факультатива по математике в 9 классе

Разделы

Количество часов

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

11

2

Уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными

9

3

Уравнения с параметром

7

4

Решение тестовых заданий

7


И т о г о

34












Календарно-тематическое планирование факультатива

(1 час в неделю 34 часа в год)

урока

Разделы и темы

Кол-во

часов

Дата

проведения

Изменения


Уравнения и неравенства с одной переменной

11



1

Целое уравнение и его корни

1



2

Способы решения целых уравнений

1



3

Решение дробно-рациональных уравнений

1



4-5

Метод интервалов. Решение рациональных неравенств

2



6-7

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля

2



8-9

Решение неравенств, содержащих модуль

2



10

Решение иррациональных уравнений и неравенств

1



11

Зачёт

1




Уравнения , системы уравнений, неравенства с двумя переменными

9



12

Уравнения с двумя переменными и его график

1



13-14

Системы уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация решения систем уравнений

2



15

Способы решения систем уравнений

1



16-17

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

2



18-19

Решение задач с помощью систем уравнений

2



20

Зачёт

1




Уравнения с параметром

7



21

Линейные уравнения с параметром

1



22

Дробно-рациональные уравнения с параметром

1



23-24

Квадратные уравнения с параметром

2



25-26

Задачи с параметром

2



27

Зачёт

1




Решение тестовых заданий

7



28-34

Решение тестовых заданий группы А и С

7



Литература: Тестовые задания ФИПИ.

Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе М.Просвещение

Дополнительные главы к школьному учебнику 8,9 классов авт. Ю.Н.Макарычев и др. М

© 2010-2022