- Преподавателю
- Математика
- IT Технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике
IT Технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Костикова Л.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
IT технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике
Костикова Людмила Алексеевна,
учитель математики
МОУ «Гимназии № 1, г. Нерюнгри»
Математика занимает одно из ведущих мест в системе образовательной подготовки учащихся гимназии. Материал многих специальных предметов тесно связан с математической подготовкой учащихся, именно поэтому информационные технологии стали неотъемлемой частью в преподавании математики. В основном, я делаю упор в применении ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся.
Подготовка к экзаменам, мы все хорошо понимаем, начинается еще в средних классах, именно поэтому в младших классах цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) использую:
при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;
при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);
при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов).
Наиболее эффективно информационная поддержка предмета осуществляется в виде цифрового образовательного ресурса, электронного тренажера, с помощью которого учащиеся не только учатся применять свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат на уроках закрепления. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.).
Применение ЦОР совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы - интерес к способам добывания знаний. Становятся более зрелыми и приемы целеполагания школьников.
Конечно же, ЦОР помогают в подготовке учащихся к государственным экзаменам. В 11 классах с помощью информационной поддержки отрабатываю задания: В2-на умение читать графики, В4- вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге, В5-задачи из курса математической статистики, В8- применение геометрического и физического смысла производной, исследование функции - последнее по результатам различных диагностических работ относится к наиболее сложным, так как в нем проверяется большой объем знаний. Кроме того, при подготовке к ЕГЭ и ГИА неотъемлемой частью занятий стало проведение тестирования в режиме ОНЛАЙН, адреса соответствующих сайтов:
-
cde.ru
-
vschol.ru/
-
mathgia.ru:
-
gorkunova.ucoz.ru
-
ege2012-online.ru/
-
school-collection.edu.ru/
-
it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com
-
festival.1september.ru/articles/602018/
-
uroki.net/docmat.htm
Не остались в стороне такой работы и сами учащиеся: приведу пример. Ученик моего класса Кудашов Владислав в помощь учителю сам составил программу, с помощью которой можно провести опрос по различным вопросам теории. Причем, объективную оценку выводит компьютер. Автор продолжает работу над совершенствованием своей программы. Поэтому, как видите, в своей работе использую не только готовые, созданные профессионалами учебники и презентации, но и проекты ребят, созданные на элективных курсах, которые в дальнейшем применяем на консультациях.
В заключении хочу отметить, что, применяя ИКТ технологии удалось:
-
усовершенствовать подготовку к ЕГЭ и ГИА;
-
индивидуализировать учебный процесс;
-
создать условия для развития самостоятельности учащихся, с повышением интереса к предмету;
-
повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, сложных графиков);
-
снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.
Однако, я считаю, что информационные технологии не могут заменить традиционные формы работы учащихся при обучении математике (построение графиков в тетради, работа с единичной окружностью и т.п.), а только дополняют их инструментарием, позволяющим ускорить процесс формирования у учеников знаний, умений и навыков, особенно на начальных этапах изучения темы.