IT Технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IT технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике

Костикова Людмила Алексеевна,

учитель математики

МОУ «Гимназии № 1, г. Нерюнгри»

Математика занимает одно из ведущих мест в системе образовательной подготовки учащихся гимназии. Материал многих специальных предметов тесно связан с математической подготовкой учащихся, именно поэтому информационные технологии стали неотъемлемой частью в преподавании математики. В основном, я делаю упор в применении ИКТ при подготовке к итоговой аттестации учащихся.

Подготовка к экзаменам, мы все хорошо понимаем, начинается еще в средних классах, именно поэтому в младших классах цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) использую:

при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;

при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия; моделирование);

при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов).

Наиболее эффективно информационная поддержка предмета осуществляется в виде цифрового образовательного ресурса, электронного тренажера, с помощью которого учащиеся не только учатся применять свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат на уроках закрепления. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке контроля позволяет организовать проверочную работу, при которой ученик не только получает отметку и оценку своих знаний, но и анализ всего хода выполнения работы (количество правильных и неправильных ответов, на какие правила была допущена ошибка, какой материал необходимо повторить и т.д.).

Применение ЦОР совершенствует все виды познавательных мотивов, прежде всего широкие познавательные мотивы: интерес к знаниям, к содержанию и процессу учения. В той мере, в какой ученик участвует в поиске и обсуждении разных способов решения проблемы, разных путей его проверки, у него, безусловно, совершенствуются и учебно-познавательные мотивы - интерес к способам добывания знаний. Становятся более зрелыми и приемы целеполагания школьников.

Конечно же, ЦОР помогают в подготовке учащихся к государственным экзаменам. В 11 классах с помощью информационной поддержки отрабатываю задания: В2-на умение читать графики, В4- вычисление площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге, В5-задачи из курса математической статистики, В8- применение геометрического и физического смысла производной, исследование функции - последнее по результатам различных диагностических работ относится к наиболее сложным, так как в нем проверяется большой объем знаний. Кроме того, при подготовке к ЕГЭ и ГИА неотъемлемой частью занятий стало проведение тестирования в режиме ОНЛАЙН, адреса соответствующих сайтов:

  1. cde.ru

  2. vschol.ru/

  3. mathgia.ru:

  4. gorkunova.ucoz.ru

  5. ege2012-online.ru/

  6. school-collection.edu.ru/

  7. it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  8. festival.1september.ru/articles/602018/

  9. uroki.net/docmat.htm

Не остались в стороне такой работы и сами учащиеся: приведу пример. Ученик моего класса Кудашов Владислав в помощь учителю сам составил программу, с помощью которой можно провести опрос по различным вопросам теории. Причем, объективную оценку выводит компьютер. Автор продолжает работу над совершенствованием своей программы. Поэтому, как видите, в своей работе использую не только готовые, созданные профессионалами учебники и презентации, но и проекты ребят, созданные на элективных курсах, которые в дальнейшем применяем на консультациях.

IT Технологии в подготовке к итоговой аттестации по математике

В заключении хочу отметить, что, применяя ИКТ технологии удалось:

  • усовершенствовать подготовку к ЕГЭ и ГИА;

  • индивидуализировать учебный процесс;

  • создать условия для развития самостоятельности учащихся, с повышением интереса к предмету;

  • повысить качество наглядности (презентации, построение многогранников, сложных графиков);

  • снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

Однако, я считаю, что информационные технологии не могут заменить традиционные формы работы учащихся при обучении математике (построение графиков в тетради, работа с единичной окружностью и т.п.), а только дополняют их инструментарием, позволяющим ускорить процесс формирования у учеников знаний, умений и навыков, особенно на начальных этапах изучения темы.


© 2010-2022