Урок по математике по теме «Преобразование фигур»

"Выдержка из материала: Цели: подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания 1.Слайд 3. Соотнеси записи и расшифруй слово, перенеся буквы на нужное место во втором столбикеФИГУРА 2. Слайд 4 Незнайка и Знайка из сказки «Пр. Незнайки» построили из шашек такие фигуры. На что они похожи?А героям сказки «Буратино» Мальвине и Пьеро очень понравились эти домики. Они попросили подвинуть их к ним поближе. Почему Мальвина довольна, а Пьеро огорч...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе по теме «Преобразование фигур».


Автор: Левкина О.И

Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №79

Программа: «Учусь учиться»

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цели

обучающая - сформировать у детей понятия «преобразование фигур», умение преобразовывать фигуры

-совершенствовать навыки устного счета;

-развивать мыслительные операции, речь ,творческие способности учащихся;

-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.

Воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.

Планируемые

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Уметь использовать в речи понятия «программа действий», «алгоритм»

Оборудование

Презентация.

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа








Ход урока


Этап урока и его цели




Деятельность

учащихся


Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Слайд 2

«Главная сила математики состоит в том,

что вместе с решением одной конкретной

задачи она создаёт общие приёмы и

способы, применимые во многих ситуациях,

которые даже не всегда можно предвидеть.»

М.Башмаков

приветствует учителя;

- проверяет, оценивает и показывает готовность к уроку;

Л- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Цели:

подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания

1.Слайд 3.

Соотнеси записи и расшифруй слово, перенеся буквы на нужное место во втором столбике

ФИГУРА

2. Слайд 4

Незнайка и Знайка из сказки «Пр. Незнайки» построили из шашек такие фигуры. На что они похожи?

А героям сказки «Буратино» Мальвине и Пьеро очень понравились эти домики. Они попросили подвинуть их к ним поближе. Почему Мальвина довольна, а Пьеро огорчен?

- Правильно, сказал Знайка. Я умею преобразовывать фигуры, а Незнайка нет.

Итак, какова тема урока? Преобразование фигур.

Слайд 5

- Что значит ПРЕОБРАЗОВАТЬ фигуру?

(Преобразование фигур - это перемещение фигур

на плоскости, в результате которого получаются равные фигуры)

Попробуем выполнить преобразование №1 стр 37

Пробное действие

Дети пробуют самостоятельно. У некоторых не получается


Встречают затруднение.

Пытаются ответить.



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Задавать вопросы, с целью получения нужной информации;

(Коммуникативные УУД)

Р - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Физкультминутка

-Значит, чтобы выполнить преобразование, надо уметь это делать.

Участвуют в беседе, высказывают свои предположения

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).. Реализация построенного проекта

Цели:

- организовать постановку цели урока;

зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- Какие будут предложения?

- Посоветуйтесь с товарищем по парте и выстройте алгоритм преобразования фигур.

После работы в парах выстраивается алгоритм

Слайд 7

1. Отметь опорные точки.

2. Выбери направление переноса.

3. Перенеси опорные точки на нужное расстояние.

4. Восстанови фигуру.

Слайд 6 Сравнивают преобразования Знайки

Строят предположения.

Выстраивают алгоритм преобразования


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в учебнике (Познавательные УУД).

(Коммуникативные УУД).

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им

V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

№2 - устно

№3 На доске






Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

VI.

Физкультминутка


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполняют задание самостоятельно.

Слайд 8

и.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цели:

Закрепить умение делить с остатком. Выявить область применения этих знаний

№4 стр 35

Решите задачи. Сравните их решения.

Слайд 9

Составьте уравнения и решите.

Уметь высказывать своё предположение на основе информации, полученной на уроке (Коммуникативные УУД)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цели:

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Дают самооценку.

№7 (в), №10 №5, №15, 16.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
















© 2010-2022