- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике по теме «Преобразование фигур»
Урок по математике по теме «Преобразование фигур»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левкина О.И. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе по теме «Преобразование фигур».
Автор: Левкина О.И
Образовательное учреждение: МБОУ гимназия №79
Программа: «Учусь учиться»
Тип урока
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цели
обучающая - сформировать у детей понятия «преобразование фигур», умение преобразовывать фигуры
-совершенствовать навыки устного счета;
-развивать мыслительные операции, речь ,творческие способности учащихся;
-развивать навыки сотрудничества, интерес к предмету.
Воспитывать собранность, внимательность, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, умение сотрудничать в паре.
Планируемые
результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
- Уметь использовать в речи понятия «программа действий», «алгоритм»
Оборудование
Презентация.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа
Ход урока
Этап урока и его цели
Деятельность
учащихся
Формируемые УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Слайд 2
«Главная сила математики состоит в том,
что вместе с решением одной конкретной
задачи она создаёт общие приёмы и
способы, применимые во многих ситуациях,
которые даже не всегда можно предвидеть.»
М.Башмаков
приветствует учителя;
- проверяет, оценивает и показывает готовность к уроку;
Л- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики;
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Цели:
подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания
1.Слайд 3.
Соотнеси записи и расшифруй слово, перенеся буквы на нужное место во втором столбике
ФИГУРА
2. Слайд 4
Незнайка и Знайка из сказки «Пр. Незнайки» построили из шашек такие фигуры. На что они похожи?
А героям сказки «Буратино» Мальвине и Пьеро очень понравились эти домики. Они попросили подвинуть их к ним поближе. Почему Мальвина довольна, а Пьеро огорчен?
- Правильно, сказал Знайка. Я умею преобразовывать фигуры, а Незнайка нет.
Итак, какова тема урока? Преобразование фигур.
Слайд 5
- Что значит ПРЕОБРАЗОВАТЬ фигуру?
(Преобразование фигур - это перемещение фигур
на плоскости, в результате которого получаются равные фигуры)
Попробуем выполнить преобразование №1 стр 37
Пробное действие
Дети пробуют самостоятельно. У некоторых не получается
Встречают затруднение.
Пытаются ответить.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Задавать вопросы, с целью получения нужной информации;
(Коммуникативные УУД)
Р - сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
Физкультминутка
-Значит, чтобы выполнить преобразование, надо уметь это делать.
Участвуют в беседе, высказывают свои предположения
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).. Реализация построенного проекта
Цели:
- организовать постановку цели урока;
зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;
- Какие будут предложения?
- Посоветуйтесь с товарищем по парте и выстройте алгоритм преобразования фигур.
После работы в парах выстраивается алгоритм
Слайд 7
1. Отметь опорные точки.
2. Выбери направление переноса.
3. Перенеси опорные точки на нужное расстояние.
4. Восстанови фигуру.
Слайд 6 Сравнивают преобразования Знайки
Строят предположения.
Выстраивают алгоритм преобразования
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке и в учебнике (Познавательные УУД).
(Коммуникативные УУД).
Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- создать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
№2 - устно
№3 На доске
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
VI.
Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
- организовать самопроверку по эталону;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Выполняют задание самостоятельно.
Слайд 8
и.
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)
VIII. Включение в систему знаний и повторение
Цели:
Закрепить умение делить с остатком. Выявить область применения этих знаний
№4 стр 35
Решите задачи. Сравните их решения.
Слайд 9
Составьте уравнения и решите.
Уметь высказывать своё предположение на основе информации, полученной на уроке (Коммуникативные УУД)
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Цели:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- соотнести ее цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, и наметить дальнейшие цели деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Дают самооценку.
№7 (в), №10 №5, №15, 16.
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)