Разработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 классРазработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 классРазработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 классРазработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 классМБОУ Малозиновьевская оош













Урок алгебры в 8 классе по теме:

«Решение квадратных неравенств».



Разработала: Левина Наталья Семёновна-

учитель математики.

2012-2013 год.





Цели:



  • Коррекция и контроль знаний по теме «Квадратные неравенства».

  • Обобщение и систематизация материала изученного в данной главе.



Задачи урока:

  • проконтролировать уровень усвоения способов решения квадратных неравенств;

  • продолжить работу по отработке умений применять алгоритмы решения квадратных неравенств;

  • продолжить формирование навыков само- и взаимоконтроля;

  • создавать условия для повышения у учащихся интереса к изучению математики.







Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

-Эпиграфом к нашему уроку хотелось бы взять слова Абу Абдулло Рудаки:

«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек»

- Вот и мы с вами, как все люди во все века стремимся к знаниям, хотим больше знать, уметь. И этот урок не пройдёт для нас даром, т.к. мы должны будем отработать умения применять алгоритмы решения квадратных неравенств, а так же выслушать отчёты об исследовании ваших групп, ну и в конце урока проведем тестирование, чтобы оценить свою работу.

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятиями: «квадратичная функция», «решение квадратных неравенств», «метод интервалов». Говорили, что графиком квадратичной функции является парабола, строили эскизы параболы. Кто может сказать, где в жизни мы можем встретить параболу?

- Парабола широко применяется в архитектуре, в строительстве, в физике, да и в повседневной жизни много примеров параболы. (Слайды 4-9).

- Вот и мы нашли ей применение в теме «Квадратные неравенства», т.к. их можно решать с помощью эскиза параболы.

- Перед вами лежат оценочные листы, которые вы должны будете заполнять в течение урока и в конце урока мне их сдадите. На каждом этапе урока вы должны оценить свою работу: либо записывать ответы, либо отмечать ваше участие на том или ином этапе урока + или - , после чего я поставлю свою оценку. Проверим вашу честность и добросовестность.

  • -Итак, давайте вспомним, какие неравенства называются квадратными? (слайд 10)

  • - Какие способы решения квадратных неравенств мы изучили?

  • - С какими числовыми промежутками мы знакомы?

  • - Слайд 11- 14



  1. Проверка домашней работы. Отчёт групп.

- На прошлом уроке мы разделились на две группы, и каждая группа получила задание более подробно исследовать свой способ решения квадратных неравенств и ответить на вопрос (Слайд 15):

1 группа

Любое ли квадратное неравенство можно решить методом интервалов? (Слайд 16)

2 группа

Любое ли квадратное неравенство можно решить с помощью графика квадратичной функции? (Слайд 17)

Давайте послушаем отчёты ваших групп о проделанной работе.

Сделать вывод (Слайд 18):



  • Методом интервалов можно решить только то неравенство, которое после приравнивания к 0 имеет корни.

  • С помощью графика квадратичной функции можно решить любое квадратное неравенство.

- Оцените свою работу в группе и в графе «Исследование» поставьте себе «+», если принимали участие и «-» , если не принимали.



  1. Закрепление (Слайд 19):

"Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю".
Китайская мудрость

- Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему урока « Решение квадратных нервенств».

- На этапе закрепление, я предлагаю вам поменяться способами решения и проверить, насколько внимательно вы слушали друг друга. Представителей от каждой группы я попрошу на доске показать геометрическую модель решения.

Решить неравенства: x2 - 5 x - 50 > 0 ( -ﺹ ; -5) и ( 10; +ﺹ )

х2 - 6х+ 9 ≤ 0 [3; +ﺹ )



  1. Физкультминутка (Слайд 20):

Шеей крутим осторожно -

Шею и свернуть ведь можно.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри.

Вверх все дружно потянулись,

В стороны с рукой нагнулись,

Пару раз ещё присели

И за парты тихо сели.



  1. Тест по группам (Слайд 21):

- Ну, а теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили изучаемую тему. Сейчас я предлагаю 1 группе пройти тестирование на компьютере. Время для прохождения теста не больше пяти минут. Вторая группа работает вместе со мной. Потом поменяемся.

Задания для 2 группы:

Задания для 1 группы:

Решить неравенства:

1) х2 - 0,49 < 0

-7<x<7

1) х2 + 4х -5 ≤ 0

-5≤x≤1

2) -х2 - 4х - 3> 0

нет решений

2) х2 -х -6 > 0

x≤-2, x≥3

3) х2 +4х -4 ≥ 1

x≤-5, x≥1

3) х2 - 8х < 0

0

  1. Работа в группах: Разработка по алгебре Решение квадратных неравенств 8 класс≤0

8. Домашнее задание:

п.40-42(правила), № 689 (чёт.), № 690 (чёт.) ,

№ 696 (4)*



  1. Итог урока. Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я

добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

- Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

- Кто возил камни? (Поднимите правую руку)

- Кто добросовестно работал? (Поднимите левую руку)

- Кто строил храм? (Поднимите обе руки)







Оценочный лист____________________


Улыбка Ожидаемый

Настроения результат

п./у.

Название этапа урока

Ваш ответ

Результат «+» или «-»

Оценка учителя

1

Повторение материала -

«Разминка»

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

2



Домашняя самостоятельная работа « Исследование»

Участвовал

Не участвовал

3

Решение квадратных неравенств в группах

Участвовал

Не участвовал

4

Тестирование

Оценка за тест:

6

Решение неравенств во время тестирования

Участвовал

Не участвовал

7

Работа в группах

Участвовал

Не участвовал

8

Итог урока


Улыбка Полученный

Настроения результат



© 2010-2022