Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)

Данный  урок разработан  для проведения  коррекционного занятия по математике  в  5 классе для детей с задержкой психического развития смешанного генеза. Занятие проводится согласно календарно-тематическому планированию. На  уроке были  использованы  задания, которые   направлены  на развитие внимания и зрительной памяти, так как среди основных недостатков внимания и памяти  учащихся с интеллектуальной недостаточно­стью отмечается нарушение концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости и объёма. У учащихся данной категории непроизвольное внимание несколь­ко сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием.           Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание и  развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.  В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и точно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладываетс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приведение дробей к общему знаменателю

(разработка коррекционного занятия)


Таукенова Л.Ж.,

учитель математики

СШ №19


Данный урок разработан для проведения коррекционного занятия по математике в 5 классе для детей с задержкой психического развития смешанного генеза.

Занятие проводится согласно календарно-тематическому планированию.

На уроке были использованы задания, которые направлены на развитие внимания и зрительной памяти, так как среди основных недостатков внимания и памяти учащихся с интеллектуальной недостаточностью отмечается нарушение концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости и объёма. У учащихся данной категории непроизвольное внимание несколько сохраннее произвольного, но и оно отличается своеобразием.

Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание и развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и точно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Класс: 5 класс Предмет: математика

Цели урока:

Коррекционно-образовательные: формирование умений и навыков приведения дробей к наименьшему общему знаменателю

Коррекционно-развивающие: развитие внимания и зрительной памяти

Воспитательная: воспитание дружеских отношений, взаимопонимания и взаимовыручки.


План урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением, потому что я хотела быстрее с вами встретиться. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке .


А какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глаза.

Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!


  1. Ориентировочно - мотивационный этап.

Выравнивание знаний учащихся. Ученики не просто повторяют прошлые уроки, но и активизируют все знания, необходимые для прохождения задания. Выравнивание знаний гарантирует успешное движение всех учащихся.

«Повторение»

Дроби правильные и неправильные. Выделение целой части. Основное свойство дроби. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

1.1 Найдите ошибки в вычислениях

«Привести дроби к наименьшему общему знаменателю:

Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)НОК (14;20) = 280

Дополн.множитель Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)

Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)»

1.2 Найдите закономерность в изображении корабликов и добавьте еще один кораблик.

Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)

2 Операционально - исполнительный этап

  1. расчленение учебных задач на частные задания, создание системы проблемных ситуаций, программирование процесса познания;

  2. пошаговое (программированное) решение УЗ через систему проблем, выделение учебных действий, формулирование выводов, определений, общих способов решения.

  3. моделирование усвоенного содержания и общего способа мышления и решения;

  4. индивидуальная и парная работа по решению учебных заданий и пошаговая рефлексия усвоенного. Самоконтроль и самооценка каждого учебного действия.

2.1 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

Греческий земледелец Афанасий решил высадить на своем поле хлопчатник и сахарную свёклу . Под хлопок он решил отвести 5/9 частей поля, а под свеклу 7/18 частей. Останется ли еще место на поле у Афанасия?

2.2 Математический пазл

Привести дробь ¾ к знаменателю 8

2.3 Сравните дроби, приведя их к наименьшему общему знаменателю: (2мин)

а) Петр и Фотий соревновались в беге на время. Петр пробежал 7/48 пути, а Фотий за тоже время 8/36 этого пути. Кто пробежал большее расстояние?

б) Два греческих купца решили похвастаться своим золотом. У Кирилла скопилось 2 2/3 мешка золота, а у Дионисия 2 3/4 . У какого купца золота больше?

в) Греческий ученик Покритий распланировал свой день:

1/6 часть суток - чтение умных книг;

3/8 части суток - совершение добрых дел;

1/12 часть суток - на прием пищи (завтрак, обед, ужин);

2/8 части суток - занятия спортом;

8 часов на сон.

Сможет ли Покритий выполнить свой план?

2.4 Логическая задача «Ползущий жук» К-8

Из спичек составлен жук, ползущий в вверх. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону

Приведение дробей к общему знаменателю (разработка коррекционного занятия)



3 Рефлексивно - оценочный этап

  1. Предъявление классу обобщающих вопросов;

  2. проговаривание учащимися вслух цели урока, этапов усвоения материала, выводов, определений, правил, способов, моделей в индивидуальной и групповой форме;

  3. итоговая самооценка результатов учебной деятельности с учетом всех пошаговых оценок;

  4. творческое домашнее задание

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Сегодня на уроке мне понравилось…

  2. Сегодня на уроке я повторил…

  3. Сегодня на уроке я закрепил…

  4. Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

  5. Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

  6. В каких знаниях уверен…

  7. Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Ребята на память об этом уроке я хочу предложить изготовить кораблики разных цветов.

И уходя с урока, мне бы хотелось бы узнать ваше настроение от полученного общения:

Учащиеся изготавливают кораблики трех цветов: красный, синий, зеленый, говорят о следующем:

  • Красный: «Я очень доволен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и понимал все, о чем говорилось».

  • Синий: «Урок был интересным и я принимал в нем активное участие, на уроке мне было комфортно»

  • Зеленый: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, и к уроку я был не готов»

Творческое домашнее задание:

Составить задачи, связанные с темой нашего урока, применяя приведение дробей к общему знаменателю.


© 2010-2022