Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 . 3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений. 4. Учебного плана МОУ на 2013/14 учебный год. 5.Авторской программы по математике 5,6 классы В. И. Жохова.   Согласно федеральному базисному учебному плану на...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЛДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:

методическим советом школы Приказ № ___

Протокол № __ от ______2014 г.

от ______2014 г. Директор школы:

Председатель МС: __________/___________________/ /_________/___________________/



Рабочая программа по математике 6 класс


ПО МАТЕМАТИКЕ: 6 КЛАСС



Составила:

Учитель математики

Кискина Нина Парфирьевна, I КК




с.Талда, 2014г.


Пояснительная записка


Нормативно-правовая база

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 .

3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

4. Учебного плана МОУ на 2013/14 учебный год.

5.Авторской программы по математике 5,6 классы В. И. Жохова.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 175 часов из расчета 5ч в неделю.

Место учебного предмета в решении общих целей и задач

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели и задачи

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Основными целями обучения математике для учащихся по программе СК(О) 7 вида являются:

- приобретение базовой подготовки по математике;

- формирование практически значимых знаний и умений;

- интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.

Организация учебного процесса с учащимися по программе СК(О) 7 вида

При организации обучения предмету в СКК VII вида необходимо учитывать методические рекомендации, которые даются для преподавания в общеобразовательных классах. Однако для успешного усвоения материала учащимися необходимо учитывать их характерные особенности и соблюдать определенные принципы и требования при проведении уроков.

Характерными особенностями учащихся СКК VII вида являются:

  • - недостаточно развитое произвольное внимание, особенно такое его свойство, как устойчивость, поэтому во время урока учащиеся часто отвлекаются от выполняемой работы или вообще не включаются в неё;

  • - сниженный объём слухоречевого запоминания, т.е. дети затрудняются запоминать материал на слух;

  • - слабо развитое мышление, в результате чего учащиеся не могут выполнить многие мыслительные операции;

  • - медленный темп работы, повышенная утомляемость, на фоне которой у них могут возникать либо отказ от деятельности, либо двигательная расторможенность;

  • - неумение самостоятельно регулировать свою деятельность и поведение (необходим внешний контроль со стороны).

Очевидно, что всё это следует учитывать при организации и проведении уроков.

Главная цель учителя, работающего в СКК, - адаптировать детей к учебному процессу, дать им возможность поверить в свои силы и не затеряться среди общей массы учащихся.

Контрольные работы выполняются только письменно. Рекомендуется в работу включать задания репродуктивного характера, в которых учащимся предлагается выполнить задания, применив алгоритм действия в знакомой ситуации (на оценку «3»); задания частично-поискового характера (продуктивного), при решении которых дети должны применить свои знания в новой ситуации или использовать несколько алгоритмов в знакомой ситуации (на оценку «4»); задания творческого характера, требующие создания новых алгоритмов и новых методов решения задач (на оценку «5»). После контрольной работы обязательна работа по коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Форма зачёта может быть самой свободной, т.е. одни учащиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменном виде.

Темп изучения материала 5 класса, для данной категории учащихся должен быть небыстрый. Достаточно много времени будет отводиться на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания будут разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.

Формирование важнейших умений и навыков будет происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: учащиеся 5-6 классов будут учиться анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать неслож-ные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося обучающихсяпо программе Ск(о) 7 вида в общеобразовательных классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы с учащимися по программе СК(О) 7 вида- это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Межпредметные связи изучения учебного предмета

Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников. Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

В практике преподавания математики широко используется связь с географией, , биологией, историей и т. д.

График контрольных работ

№ п/п

Раздел

Тема уроков

Кол-во часов

Контрольно- проверочные работы

Примечания

КР

СР

ПР

1

Делимость чисел.

20

2

3


Повторение.

Контрольная работа №1.

4

1


Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 2

1

1


2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

2

4

Повторительно - обобщающий урок

Контрольная работа № 3

1

1


Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 4

1

1

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

27

2

6

Умножение дробей.

3


Нахождение дроби от числа.

3

Применение распределительного свойства умножения.

3

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 5

1

1

Взаимно-обратные числа.

1

Деление.

5

Нахождение числа по его дроби.

5

Дробные выражения.

3

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 6

1

1

4

Отношения и пропорции

21

1

3

2

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 7

1

1


5

Положительные и отрицательные числа.

11

1

2

1

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 8

1

1

1


6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

1

4

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 9

1

1


7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

1

3

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 10

1

1


8

Решение уравнений.

15

1

3

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 11

1

1


9

Координаты на плоскости.

11

1

2

2

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 12

1

1


Повторение.

21

1


Итого

175

13

30

5

МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи числа.

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в буквенные выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения уравнений в целых числах.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Глава 1. Обыкновенные дроби

§1. Делимость чисел

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения, правила.

Учащиеся должны при выполнении контрольной работы показать умения раскладывать число на множители. Например, они должны понимать, что 36=6·6=4· 9.

Вопрос о разложении на простые множители не относится к числу обязательных.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важных результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к общему знаменателю. При изложении материала нет необходимости опираться на понятия НОД и НОК. Учащиеся должны уметь использовать приведение дробей к общему знаменателю для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на вычитание дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий. В результате проведения двух контрольных работ учащиеся должны показать умения самостоятельно выполнять действия сложения и вычитания с обыкновенными дробями.

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по заданному значению дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь. Завершается изучение раздела контрольной работой.

§4. Отношения и пропорции

Основная цель _ сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся освоили основное свойство пропорции, т.к. оно находит применение на уроках математики, химии, физики. Достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме дается представление о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается шаром.

При изучении данного раздела необходимо провести две контрольных работы.

Глава 2. Рациональные числа

§5. Положительные и отрицательные числа

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой с тем. Чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

В конце изучения темы проводится контрольная работа.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами. Затем проводится контрольная работа.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий. А затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь - конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс, Рабочая программа по математике 6 класс.

§8.Решение уравнений

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Завершается изучение раздела контрольной работой.

§9. Координаты на плоскости

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знание порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам. Определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел. Завершается изучение раздела контрольной работой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧАЩЕГОСЯ

1. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

год/тема

Тема раздела, урока

Кол во часов

Элементы содержания урока

Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

Тема 1. Делимость чисел.

20

Цели: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

1/1

2/2

3/3

4/4

5/5

Повторение. Действия с десятичными дробями.

Повторение. Уравнения.

Повторение. Проценты.

Повторение. Решение задач.

Контрольная работа №1.

1

1

1

1

1

Действия с десятичными дробями

Решение задач

Повторить пройденный материал за 5 класс.

6/6

Анализ контрольной работы №1

Делители и кратные.

1

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знания: делитель, кратное числа.

Умения: находить делители и кратные чисел.

7/7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Признаки делимости на 10,на5 на 2.Чётные и нечтные числа.

Знания: признаки делимости на 10, 5, 2.

Умения: Узнавать по записи натурального числа делится ли оно без остатка на 10, 5, 2 или не делится.

8/8

9/9

Признаки делимости на 9 и на 3.

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

1

Признаки делимости на 9,на 3.

Знания: Признаки делимости на 9 и на 3.

Умения: Узнавать по записи натурального числа делится ли оно без остатка на 9 и на 3.

10/10

Простые и составные числа.

1

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа..

Знания: Определение простого и составного чисел.

Умения:Распознавать простые и составные числа из натуральных чисел.

11/11

12/12

Разложение на простые множители.

Разложение на простые множители.

1

1

Разложение натуральных чисел на простые множители

Знания: Алгоритм разложения на простые множители.

Умения:Раскладывать натуральные числа на простые множители.

13/13

14/14

15/15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

1

1

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Знания:

Определение

Н.О.Д. и взаимно простых чисел, алгоритм нахождения Н.О.Д.

Умения: Находить Н.О.Д.

16/16

17/17

18/18

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное.

Наименьшее общее кратное.

1

1

1

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Знания:

Опр. Н.О.К., алгоритм нахождения Н.О.К.

Умения:

Находить Н.О.К.

19/19

20/20

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 2

1

1

Признаки делимости, простые и составные числа, НОД и НОК натуральных чисел, взаи-мно простые числа.

Знания:

Делимость чисел.

Умения:

Находить НОД и НОК, раскладывать на простые множители, делимость чисел.

Тема 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

21/1

22/2

Анализ контрольной работы № 2

Основное свойство дроби.

Основное свойство дроби.

1

1

Основное свойство дроби.

Знания: Основное свойство дроби.

Умения:Умножать и делить дробь на одно и то же число.

23/3

24/4

25/5

Сокращение дробей.

Сокращение дробей.

Сокращение дробей.

1

1

1

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Знания: Опр. сократимости дробей.

Умения:

Сокращать дроби разными способами.

26/6

27/7

28/8

29/9

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

Приведение дроби к общему знаменателю

1

1

1

1

Основное свойство дроби.

Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель. Приведение дробей к НОЗ.

Знания:

правило приведения дроби к наименьшему общему знаменателю.

Умения:

находить НОЗ.

30/10

31/11

Повторительно - обобщающий урок

Контрольная работа № 3

1

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знания:

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Умения:

Сокращать, складывать, вычитать дроби, решать уравнения, задачи.

32/12

33/13

34/14

35/15

Анализ контрольной работы № 3 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

1

1

1

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Знания: правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Умения:

сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

36/16

37/17

38/18

39/19

Сложение и вычитание смешенных чисел.

Сложение и вычитание смешенных чисел.

Сложение и вычитание смешенных чисел.

Сложение и вычитание смешенных чисел.

1

1

1

1

Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, св-ва сложения и вычитания чисел.

Знания:

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Умения:

Складывать и вычитать смешанные числа

40/20

41/21

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 4

1

1

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знания:

Сложение и вычитание смешенных чисел

Умения: Сравнивать дроби с разными знаменателями и с десятичными дробями. Складывать и вычитать смешенные числа. Применять полученные знания при решении уравнений и задач.

Тема 3. Умножение и деление обыкновенных дробей.

27

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

42/1

43/2

44/3

Анализ контрольной работы № 4

Умножение дробей.

Умножение дробей.

Умножение дробей.

1

1

1

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей.

Умножение смешанных чисел. Правила умножения дробей, свойства умножения.

Знания:

Правило умножения дробей на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел.

Умения:

Применять правило.

45/4

46/5

47/6

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

Нахождение дроби от числа.

1

1

1

Нахождение дроби от числа.

Знания:

Правило нахождения дроби от числа.

Умения:

Применять данное правило для решения задач.

48/7

49/8

50/9

Применение распределительного свойства умножения.

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного свойства умножения.

1

1

1

Распределительное св-во умножения относительно сложения и вычитания.

Знания:

Распределительное свойство умножения, правило умножения смешанного числа на натуральное число.

Умения:

Применять полученное правило.

51/10

52/11

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 5

1

1

Правила умножения дробей, свойства умножения. Нахождение дроби от числа.

Распределительное св-во умножения.

Знания:

Умножения дробей.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

53/12

Анализ контрольной работы № 5 Взаимно-обратные числа.

1

Взаимно обратные числа.

Знания:

Понятие взаимно-обратных чисел.

Умения:

применять правила умножения и сокращения дробей.

54/13

55/4

56/5

57/6

58/7

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

Деление.

1

1

1

1

1

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей.. Деление дробей.

Знания:

Правило деления дробей.

Умения:

Применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений.

59/18

60/19

61/20

62/21

63/22

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби.

Нахождение числа по его дроби

Нахождение числа по его дроби

1

1

1

1

1

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.

Знания:

Правило нахождения числа по его дроби

Умения:

Применять данное правило при выполнении упражнений и решении задач.

64/23

65/24

66/25

Дробные выражения.

Дробные выражения

Дробные выражения

1

1

1

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.

Знания:

Понятие дробного выражения.

Умения:

Решать дробные выражения

67/26

68/27

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 6

1

1

Взаимно обратные числа. деление дробей. Нахождение числа по его дроби и дроби от числа, дробные выражения.

Знания:

Дробные выражения, правило нахождения числа по его дроби.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 4. Отношения и пропорции.

21

Основная цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

69/1

70/2

71/3

Анализ контрольной работы №6

Отношения.

Отношения.

Отношения.

1

1

1

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Знания:

Понятие отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел

Умения:

Применять понятие отношения двух чисел, двух величин.

72/4

73/5

74/6

75/7

76/8

Пропорции.

Пропорции.

Пропорции.

Пропорции.

Пропорции.

1

1

1

1

1

Пропорция. Верная пропорция

Крайние и средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Знания:

Понятие пропорции, ее членов.

Умения:

Читать пропорции, составлять пропорции из отношений.

77/9

78/10

79/11

80/12

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

1

1

1

Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины.

Знания:

Понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостях.

Умения:

Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

81/13

82/14

83/15

Масштаб.

Масштаб.

Масштаб.

1

1

1

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знания:

Понятие масштаба.

Умения:

Определять масштаб карты, по карте и масштабу истинные размеры и наоборот.

84/16

85/17

86/18

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

1

1

1

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окр-ти.

Знания:

Понятия длины окружности и площади круга, формулы для вычисления длины окружности и площади круга.

Умения: Применять данные формулы при решении задач.

87/19

Шар.

1

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Знания:

Понятия; шара, радиуса, диаметра, сферы.

Умения:

Находить радиус, диаметр шара и сферы.

88/20

89/21

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 7

1

1

Отношения. Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знания:

Отношения, пропорции, прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 5. Положительные и отрицательные числа.

11

Основная цель: расширить представление обучающихся о числе путем введения отрицательных чисел.

90/1

91/2

Анализ контрольной работы № 6 Координаты на прямой.

Координаты на прямой.

1

1

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчёта.

Знания:

Координатная прямая, координаты точки на прямой, понятие положительного и отрицательного чисел.

Умения:

Находить координаты точек на горизонтальной и вертикальной прямых.

92/3

Противоположные числа.

1

Противоположные числа. Целые числа.

Знания:

Понятие противоположных чисел, целых чисел.

Умения:Находить противоположные числа.

93/4

94/5

Модуль числа.

Модуль числа.

1

1

Модуль числа.

Знания:

Понятие модуля, обозначение модуля.

Умения:

Находить модуль положительного и отрицательного числа.

95/6

96/7

Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

1

1

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел.

Знания:

Понятие большего и меньшего чисел, правило сравнения чисел.

Умения:

Сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью правила сравнения.

97/8

98/9

Изменение величин.

Изменение величин.

1

1

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.

Знания:

Понятие изменения величин.

Умения:

Выражать перемещение точки на координатной прямой положит-ми отрицательными числами.

99/10

100/11

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 8

1

1

Координатная прямая. Положительные и отрицатель-

ные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел.

Знания:

Координаты на прямой, положительные и отрицательные числа, модуль числа.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 6. Сложение и вычитание отрицательных чисел.

15

Основная цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

101/1

102/2

Анализ контрольной работы № 8 Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

1

Что значит прибавить к числу а число в. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знания:

Правило сложения чисел с помощью координатной прямой.

Умения:

Применять данное правило при решении упражнений.

103/3

104/4

Сложение отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел.

1

1

Сложение двух отрицательных чисел.

Знания:

Правило сложения отрицательных чисел.

Умения:

Применять данное правило при решении упражнений

105/5

106/6

107/7

108/8

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками.

Сложение чисел с разными знаками

1

1

1

1

Сложение чисел с разными знаками.

Знания:

Правило сложения чисел с разными знаками.

Умения:

Применять данное правило при решении упражнений

109/9

110/10

111/11

112/12

113/13

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

Вычитание.

1

1

1

1

1

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой.

Знания:

Правило вычитания чисел.

Умения:

Применять данное правило при решении упражнений

114/14

115/15

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 9

1

1

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка.

Знания:

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 7. Умножение и деление отрицательных чисел.

13

Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

116/1

117/2

118/3

Умножение.

Умножение.

Умножение.

1

1

1

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знания:

Правила умножения двух отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

119/4

120/5

121/6

Деление.

Деление.

Деление.

1

1

1

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками.

Знания:

Правила деления отрицательного числа на отрицательное. Деления чисел имеющих разные знаки.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

122/7

123/8

Рациональные числа.

Рациональные числа.

1

1

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения.

Знания:

Понятие рационального числа, периодической дроби.

Умения:

Представлять в виде рационального числа целые, десятичные числа.

124/9

125/10

126/11

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

Свойства действий с рациональными числами.

1

1

1

Переместительное св-во сложенияи умножения. Сочетательное св-во сложения и умножения. -во Св-во нуля и единицы. Распределительное св-во умножения.

Знания:

Свойства действий с рациональными числами.

Умения:Применять свойства действий с рациональными числами при решении упражнений.

127/12

128/13

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 10

1

1

Умножение и деление чисел. рациональные числа. Приближённые значения десятичных дробей. Св-ва действий с рациональными числами.

Знания:

Умножение и деление чисел, рациональные числа.

Умения: Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 8.

Решение уравнений.

15

Основная цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

129/1

130/2

131/3

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

Раскрытие скобок.

1

1

1

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-».

Знания:

Правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+», и знак «-«.

Умения: Применять данные правила при решении примеров.

132/4

133/5

Коэффициент.

Коэффициент.

1

1

Коэффициент выражения

Знания:

Понятие числового коэффициента.

Умения:Находить числовой коэффициент выражений.

134/6

135/7

136/8

137/9

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

1

1

1

1

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Знания:Понятие подобных слагаемых, правило приведения подобных слагаемых.

Умения:Применять правило приведения подобных слагаемых .

138/10

139/11

140/12

141/13

Решение уравнений.

Решение уравнений

Решение уравнений.

Решение уравнений

1

1

1

1

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.

Знания:

Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Умения: Применять правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

142/14

143/15

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 11

1

1

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слага-е. Уравнение.

Знания: Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.

Умения:решать уравнения

Тема 9. Координаты на плоскости.

11

Основная цель: познакомить обучающихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

144/1

Перпендикулярные прямые.

1

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Знания: Понятие перпендикулярных прямых.

Умения: Строить перпендикулярные прямые.

145/2

Параллельные прямые.

1

Параллельные прямые, отрезки, лучи. Св-ва параллельных прямых.

Знания: Понятие параллельных прямых.

Умения: Строить параллельные прямые.

146/3

147/4

148/5

149/6

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

1

1

1

1

Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса и ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат.

Знания:Понятие координатной плоскости, координат точки на плоскости, осей координат.

Умения:

Строить координатную плоскость, точки с координатами.

150/7

Столбчатые диаграммы.

1

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Знания: Понятие столбчатых диаграмм.

Умения: Строить столбчатые диаграммы.

151/8

152/9

Графики.

Графики.

1

1

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры.

Знания:

Понятие графика,

Умения:Строить графики.

153/10

154/11

Повторительно-обобщающий урок

Контрольная работа № 12

1

1

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость и графики.

Знания:

Координаты на плоскости.

Умения: Применять полученные знания при решении примеров и задач.

Тема 10 Итоговое повторение

21

Повторить и обобщить знания по всему курсу математики, подготовиться к годовой контрольной работе

155/1

156/2

157/3

158/4 -

159/5

Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

Годовая контрольная работа № 13

1

1

1

2

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Знания:Полученные в ходе изучения курса математики 6 класса.

Умения:

Применять полученные знания при решении примеров и задач.

160/6

161/7

162/8

163/9

164/10

165/11

166/12

167/13

168/14

169/15

170/16

171/17

172/18

173/19

174/20

175/21

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

Итоговое повторение.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное св-во пропорции. Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения(деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения.


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения контрольных работ:

  1. В. И. Жохов Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. - М.: ИЛЕКСА, 2007. - 175с.; с 113-125.

  2. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М., 2008.

  3. Кузнецова Л.В. Математика 5-6. Контрольные работы, М: Дрофа», 2005 [115]

Для проведения самостоятельных работ:

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса._ М.: Классикс Стиль, 2009. - 144с.:ил.

Для проведения математических диктантов:

  1. В. И. Жохов Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя. - М.: ИЛЕКСА, 2007. - 175с.; с 44-80.

  2. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобра­зовательных учреждений / В. И. Жохов, И.М.Митяева. - М., 2006

Для проведения тестов:

  1. Гришина И. В. Математика. 6 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2009.- 64с.

  2. Максимовская М.А. Тесты по математике М: Олимп, 2003 [128]

  3. Азевич А.И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 кл. М: «Школа Пресс», 2002 [99]


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа предназначена для работы по УМК:

  1. Учебник: Математика, 6 (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: Мнемозина, 2007).

  2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике 6. М: «Просвещение», 2005 [32]

  3. Дорофеев Г.В. Математика 6, Дидактический материал. М: «Дрофа», 2005 [10]

  4. Дорофеев Г.В. Математика 6, Рабочая тетрадь. М: «Дрофа», 2005 [11]

  5. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия (учебное пособие для соросовских школ). М:Мирос, 1995 [22]

  6. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика, 6. Рабочая тетрадь. М: «Айрис Пресс», 2001 [86]

  7. Альхова Е.Н, Епифанова О.П. Тесты. Математика 6., Рабочая тетрадь 1,2. Саратов:
    «Лицей», 2006 [94]

  8. Гришина И.В, Листова Е.В. 6 класс. Тесты в 2 частях, Саратов: «Лицей», 2007 [105]

  9. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Наглядная геометрия 6. Тетрадь для учащихся.
    Саратов: «Лицей», 2001 [101]

  10. Савин А.П. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М: «АСТ», 1998 [30]

  11. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: методиче­ское пособие. - М., 2004.

  12. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учите­лей и учащихся / В. И. Жохов. - М., 2009.

  13. Депман И. Я. За страницами учебника математики: книга для чте­ния учащимися 5-6 классов / И. Я. Депман, Н. Я. Виленкин. - М., 2009.

Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4

    5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"

    6. Видеоуроки по математике 5 класс, Игорь Жаборовский

    7. «1С: Математический конструктор 3.0»


28

© 2010-2022