Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник Макарычева

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

  2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

  4. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047

  5. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

  6. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

  7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

  8. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

  9. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2011 г. № 19739).

  10. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

Региональный уровень

  1. Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

  2. Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

  3. Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит

следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

  • понимания значимости математики для общественного прогресса;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.

Целью обучения алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Рабочая программа составлена на основе:

  • программы «Алгебра,7-9 классы» (Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова). Москва, «Просвещение», 2014

  • примерной программы основного общего образования по алгебре для 7-9 классов

  • методического письма о преподавании учебного предмета «математика» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Она составлена с учётом реализации межпредметных связей и решением практических задач с учетом НРЭО.

При объяснении учебного материала, закреплении знаний и проверке результатов обучения используются личностно-ориентированные, здоровье сберегающие и информационно- коммуникационные технологии.

При изучении алгебры в 7 классе используется учебник «Алгебра 7», авторы: Ю.Н.

Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Учебник полностью соответствует используемой программе. Применяются дидактические материалы для 7 класса, авторы В.И.Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений

Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 ч в неделю, всего 102

часа (1 вариант планирования) + 3 часа - резерв, в том числе контрольные работы - 9 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование

В соответствии с планом внутришкольного контроля с целью изучения преподавания предметов, добавлены две контрольные работы: стартовая контрольная работа за курс алгебры 7 класса (20 мин, отдельного урока не требуется) и итоговая контрольная работа по тексту администрации за курс 7 класса. В связи с этим, изменено соотношение часов на раздел «Повторение», и вместо предложенных в авторской программе 6 часов, в данной рабочей программе 5 часов. Количество контрольных работ 11.
































Содержание программы учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

1. Выражения, тождества, уравнения. 22 час

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов.

Нахождение числовых и буквенных выражений дает возможность учащимся повторить правила действия с рациональными числами. Умения выполнять действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры.

При рассмотрении преобразований выражений вводятся новые понятия «тождества», «тождественно равные выражения» и «тождественные преобразования», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений.

Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнения вида ax = b при различных значениях a и b.

Изучение темы заканчивается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, размахом, модой и мелианой. Учащиеся должны уметь использовать эти характиристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции 11 часов

Функция, область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция

у = кх + в, ее свойства и график.

Основная цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у = кх + в, у = кх.

Данная темя является начальным этапом в систематической подготовке функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, значение функции, область определения функции, график функции. Функция трактуется, как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первые представления о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному аргументу, выполнять ту же задачу по графику и решать обратную задачу.

Умение строить и читать график широко используется как в самом курсе алгебре, так и в смежных дисциплинах: геометрия, физика.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответственных навыков способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем. 11 часов

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью таблиц и калькулятора. Рассматриваются свойства степени и способы их доказательства. Эти свойства находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций.

4. Многочлены 17 часов

Многочлен. Сложение, вычитание многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественнее преобразования алгебраических выражений.

Изучение темы начинается с введения понятия многочлена, стандартного вида многочлена и его степени. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Серьезное внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования преобразований для решения разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а так же задачи методом составления уравнений.

5. Формулы сокращенного умножения. 19 час.

Применение формул сокращенного умножения двучленов к разложению на множители.

Основная цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

В этой теме рассматриваются формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений, а также различные способы разложения многочленов на множители.

Учащиеся учатся читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование

выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности

двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму. Особое внимание уделяется умению выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители, применять различные способы разложения многочленов на множители. В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов преобразования целых выражений для решении задач.

6. Системы линейных уравнений. 16 часов

Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными и способы их решения. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Основная цель: сформировать умение решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системам линейных уравнений.

В ходе темы формируется понятие, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений.

Учащиеся рассматривают различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения, приходят к пониманию, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Умение правильно понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными» позволяет строить графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Введении систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры.

7. Повторение(5ч)





Учебно-тематический план:


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Выражения, тождества, уравнения.

22

2

2

Функции.

11

1

3

Степень с натуральным показателем.

11

1

4

Многочлены.

17

2

5

Формулы сокращённого умножения.

19

2

6

Системы линейных уравнений.

16

1

7

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7

5

Контрольные работы по тексту администрации:

-входной контроль

-итоговая контрольная

20 мин

1

Итого

102ч +3 ч

11









Календарно-тематическое планирование

№ урока

№ п/п

Разделы, темы

Кол - во

часов

Планируемые результаты

Даты проведения

план

факт

1. Выражения, тождества, уравнения (22ч).

Числовые выражения.

2ч.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными»,


Числовые выражения.



Выражения с переменными.

2ч.


Выражения с переменными.


    Сравнения значений выражений.

    Стартовая контрольная работа (20 мин)



    1ч.


    Свойства действий над числами.

    2ч.

    Знать что такое тождество, «тождественные преобразования».

    Уметь преобразовывать тождественные выражения.


    Свойства действий над числами.


    Тождества. Тождественные преобразования выражений.

    2ч.


    Тождественные преобразования выражений. Подготовка к контрольной работе.


    Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества».


    1ч.

    Уметь обобщать и

    систематизировать знания и умения

    по теме


    Уравнение и его корни.

    Анализ контрольной работы.


    2ч.

    Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

    Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, , понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной. Реализация НРЭО


    Уравнение и его корни.


    Линейное уравнение с одной переменной.

    2ч.


    Линейное уравнение с одной переменной.


    Решение задач с помощью уравнений.

    3ч.


    Решение задач с помощью уравнений.


    Решение задач с помощью уравнений.


    Среднее арифметическое. Размах.




    4ч.

    Знать, что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана.

    Уметь вычислять среднее арифметическое набора, медиану,


    Среднее арифметическое, мода.


    Медиана как статистическая характеристика.


    Медиана как статистическая характеристика. Подготовка к контрольной работе


    Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»


    1ч.

    Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений

    2. Функции. 11ч.

    1.

    Что такое функция. Анализ контрольной работы.

    2ч.

    Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой


    2.

    Вычисление значений функций по формуле.


    3.

    График функции.

    3ч.


    Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами.


    4.

    График функции.


    5.

    График функции.


    6.

    Прямая пропорциональность и ее график.


    2ч.


    7.

    Прямая пропорциональность и ее график.


    8.

    Линейная функция и ее график.

    3ч.


    9.

    Линейная функция и ее график.


    10.

    Линейная функция и ее график. Подготовка к контрольной работе


    11.

    Контрольная работа № 3 по теме «Функции»


    1ч.

    Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики

    3. Степень с натуральным показателем. 11 ч.

    1.

    Определение степени с натуральным показателем. Анализ контрольной работы.

    5ч.

    Знать определение степени, свойства степени с натуральным показателем,

    Уметь выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.


    2.

    Умножение и деление степеней.


    3.

    Умножение и деление степеней.


    4.

    Возведение в степень произведения и степени.


    5.

    Возведение в степень произведения и степени.


    6.

    Одночлен и его стандартный вид.

    3ч.

    Знать определение одночлена, многочлена.

    Уметь преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду


    7.

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.


    8.

    Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.


    9.

    Функции у=х2, у=х3 и их графики.

    2ч.

    Знать свойства функций у=х2, у=х3.

    Уметь строить графики функций у=х2, у=х3.


    10.

    Функции у=х2, у=х3 и их графики. Подготовка к контрольной работе.


    11.

    Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем».



    1ч.

    Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

    3. Многочлены.. 17ч.

    1.

    Многочлен и его стандартный вид.

    Анализ контрольной работы.

    3ч.


    Знать определение многочлена

    Уметь приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены.


    2.

    Сложение и вычитание многочленов.


    3.

    Сложение и вычитание многочленов.


    4.

    Умножение одночлена на многочлен.

    3ч.

    Знать и понимать формулировку заданий: «упростить выражение».

    Уметь умножать одночлен и многочлен.


    5.

    Умножение одночлена на многочлен.


    6.

    Умножение одночлена на многочлен.


    7.

    Вынесение общего множителя за скобки.

    3ч.

    Знать «разложить на множители».

    Уметь выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.


    8.

    Вынесение общего множителя за скобки.


    9.

    Вынесение общего множителя за скобки.


    10.

    Контрольная работа №5 по теме»Многочлены»

    1ч.

    Уметь применять изученный материал при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений


    11.

    Умножение многочлена на многочлен. Анализ контрольной работы.


    3ч.

    Уметь умножать многочлен на многочлен.


    12.

    Умножение многочлена на многочлен.


    13.

    Умножение многочлена на многочлен.


    14.

    Разложение многочлена на множители способом группировки.




    3ч.

    Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества


    15.

    Разложение многочлена на множители способом группировки.


    16.

    Разложение многочлена на множители способом группировки.


    17.

    Контрольная работа №6 по теме «Преобразования многочленов»

    1ч.

    Уметь применять изученный материал при преобразовании выражений

    .


    1. Формулы сокращенного умножения. 19ч.

    1.

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Анализ контрольной работы.

    2ч.

    Знать формулы квадратов суммы и разности двух выражений.

    Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул квадрата суммы и разности двух выражение.


    2.

    Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.


    3.

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.





    3ч.







    Знать формулы сокращенного умножения

    Уметь выполнять преобразование выражений применением формул квадрата суммы и разности двух выражение, выполнять разложение на множители


    4.

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


    5.

    Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.


    6.

    Умножение разности двух выражений на их сумму.



    2ч.

    Знать формулу разности квадратов

    Уметь выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения


    7.

    Умножение разности двух выражений на их сумму.


    8.

    Разложение разности квадратов на множители.

    3ч.

    Знать формулы сокращенного умножения.

    Уметь выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители


    9.

    Разложение разности квадратов на множители.


    10.

    Разложение разности квадратов на множители.


    11.

    Разложение на множители суммы и разности кубов.

    1ч.

    Уметь выполнять разложение разности кубов двух выражений на множители


    12.

    Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

    1ч.

    Уметь применять формулы сокращенного умножения.


    13.

    Преобразование целого выражения в многочлен. Анализ контрольной работы.

    3ч.

    Знать различные способы преобразований целого выражения в многочлен. Уметь преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. Реализация НРЭО


    14.

    Преобразование целого выражения в многочлен.


    15.

    Преобразование целого выражения в многочлен.


    16.

    Применение различных способов для разложения на множители.

    3ч.

    Знать различные способы разложения многочленов на множители. Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители.


    17.

    Применение различных способов для разложения на множители.


    18.

    Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе


    19.

    Контрольная работа №8 по теме «Преобразования целых выражений»


    1ч.

    Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме


    1. Системы линейных уравнений. 16ч.

    1.

    Линейное уравнение с двумя переменными. Анализ контрольной работы.


    2ч.

    Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными,

    Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система», выражать у через х.


    2.

    Линейное уравнение с двумя

    переменными.


    3.

    График линейного уравнения с двумя переменными.

    2ч.

    Уметь строить некоторые графики уравнения с двумя переменными.


    4.

    График линейного уравнения с двумя переменными.


    5.

    Системы линейных уравнений с двумя переменными.

    1ч.

    Знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными.

    Уметь решать системы уравнений с двумя переменными графическим способом.


    6.

    Способ подстановки.



    3ч.

    Знать, различные способы решения систем уравнений с двумя переменными.

    Уметь решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки


    7.

    Способ подстановки.


    8.

    Способ подстановки.


    9.

    Способ сложения.



    3ч.

    Знать, различные способы решения систем уравнений с двумя переменными.

    Уметь решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения


    10.

    Способ сложения.


    11.

    Способ сложения.


    12.

    Решение задач с помощью систем уравнений.





    4ч.

    Уметь составлять системы уравнений с двумя переменными и решать задачи с помощью систем уравнений. Реализация НРЭО


    13.

    Решение задач с помощью систем уравнений.


    14.

    Решение задач с помощью систем уравнений.


    15.

    Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе


    16.

    Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

    1ч.

    Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

    6. Повторение. Решение задач. 6ч.

    1.

    П: Выражения, тождества, уравнения.

    1ч.

    Уметь преобразовывать

    Выражения и тождества, решать уравнения и задачи.


    2.

    П: Решение уравнений и задач.

    1ч.


    3.

    Итоговая контрольная работа.

    1ч.

    Уметь обобщать и

    систематизировать знания и умения по теме


    4.

    П: Линейная функция и ее график.

    1ч.

    Уметь строить и распознавать график линейной функции.


    5.

    П: Степень с натуральным показателем. Одночлен.

    1ч.

    Уметь применять свойства степени с натуральным показателем к упрощению выражений, содержащих степень


    6.

    Итоговый урок.

    1ч.

    итого

    102 ч

    к/р - 11

    3 часа резерв











    Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.

    В результате изучения алгебры ученик должен

    знать/понимать

    • сущность понятия математического доказательства; примеры доказательств;

    • сущность понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их

    применения для решения математических и практических задач;

    • как математически определенные функции могут описывать реальные

    зависимости; приводить примеры такого описания;

    • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

    • формулы сокращенного умножения;

    уметь

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

    осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

    • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

    • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

    • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

    • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее

    аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

    • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

    • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

    • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

    • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

    • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.











    Контрольно-измерительный материал.

    Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.

    Формы и средства контроля:

    самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания на 15 - 20 минут учебного часа.

    Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса будет проведена

    в тестовой форме. (Приложение 2)

    Тексты контрольных работ прилагаются. (Приложение 1)

    Для организации текущих проверочных работ (тест на 15 минут учебного часа), самостоятельных работ, при подготовке к ГИА, контрольных работ, а также для проведения промежуточной аттестации учащихся 7 класса по математике используются следующие источники:

    • Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс ВАКО, 2014

    • Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс Просвещение, 2015 год ЭВ

    УМК

    п/п

    Автор

    Название

    Издательство

    Год издания

    1

    Г.М. Кузнецова

    Н.Г. Миндюк

    Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-11 классы: проект. (электронный ресурс)

    Дрофа

    2001

    2

    Жохов В. И.

    Программа. Математика. Планирование учебного материала

    Мнемозина

    2010

    3

    Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк

    Программа для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Математика 5 - 11 классы

    Просвещение

    2001

    4

    А.А. Кузнецов,

    Примерные программы по учебным предметам Математика 5 - 9 классы

    Просвещение

    2011

    5

    Т.А. Бурмистрова

    Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы

    Просвещение

    2009

    6

    Н.Г. Миндюк

    Алгебра. Предметная линия Ю.Н. Макарычева и других. 7 - 9 классы

    Просвещение

    2014

    7

    Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

    Алгебра 7 класс + электронный диск

    Просвещение

    2010

    8

    Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина,

    Алгебра 7 Поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева

    ВАКО

    2011год ЭВ

    9

    Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова,

    Дидактические материалы по алгебре 7 класс

    Просвещение

    2012 год ЭВ

    10

    Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили

    Самостоятельные и контрольные работы по алгебре 7 класс

    Просвещение

    2015 год ЭВ

    11

    Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили

    Тесты по алгебре 7 класс

    Просвещение

    2015 ЭВ

    12

    Ю.А. Бобель, Е.В. Слобожанинова

    Уроки алгебры. Функции: графики и свойства 7 - 11 классы + Электронный диск

    «Планета»

    2011

    13

    Л.И. Горохова, Г.И. Григорьева

    Уроки математики с применением современных технологий 5 - 10 классы + диск

    «Глобус»

    2010

    14

    Мартышова Л.И.

    Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 7 класс

    ВАКО

    2014





    Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

    обучающихся по алгебре.


    1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если:

    • работа выполнена полностью;

    • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

    • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится в следующих случаях:

    • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

    Отметка «3» ставится, если:

    • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

    Отметка «2» ставится, если:

    • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


    2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.

    Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

    • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

    • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

    • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

    • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

    • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

    • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

    Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

    • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

    • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

    • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

    Отметка «2» ставится в следующих случаях:

    • не раскрыто основное содержание учебного материала;

    • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

    • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

    Система оценивания.

    Оценивание соответствует идее дифференциации обучения.

    Самостоятельные работы, математический диктант, тесты составляются из заданий разного уровня сложности (обязательного и повышенного). Тексты контрольных работ состоят из двух частей: обязательного и повышенного уровня. Верное выполнение заданий обязательного уровня оценивается оценкой не выше удовлетворительной.

    Оценки за самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, домашние работы выставляются выборочно, по согласованию с учащимися.

    © 2010-2022