- Преподавателю
- Математика
- Подготовка ГИА 2014 - 2015 уч. год
Подготовка ГИА 2014 - 2015 уч. год
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко Н.В. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОДГОТОВКА К ГИА
Из опыта работы учителя математики Гавриленко Н.В.
В системе подготовки к успешной сдаче ГИА по математике за курс основной школы надо выделить следующие этапы: мотивационный, базовый, рабочий, рефлексивный.
Основное назначение новой системы итоговой аттестации - введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений воспитанников.
С сентября месяца в девятом классе необходимо мотивировать воспитанников к плодотворной подготовке к экзамену и к успешной его сдаче. Первое, что я делаю, рассказываю о значимости ГИА, знакомлю учащихся с требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы воспитанники имели четкое представление о предстоящем экзамене необходимо совместно с ними проработать демоверсию, полезно также познакомить их со спецификацией. Знакомя учащихся с демоверсией, следует отметить, какая часть задания каким отметкам соответствует. Ребята которые учатся слабо увидят, что 25% заданий - это не так уж много и справиться на отметку «3» они смогут, если будут стараться. Для более сильных учащихся также стоит отметить задания, за которые они могут получить отметки «4» и «5», чтобы в будущем они смогли разумно распределить время выполнения заданий на экзамене.
Практика показывает, что такая работа позволяет учащимся поверить в возможность успешной сдачи ГИА. К большинству учащихся приходит понимание, что готовиться к экзамену необходимо серьезно и в системе.
В начале года провожу среди учащихся 9 классов анкету следующего содержания:
1. Мои оценки годовые по алгебре и геометрии за прошлый год.
2. Планирую иметь оценки по итогам года 9 класса по алгебре и геометрии.
3. Причина, которая мешает мне иметь отметку более высокую, чем имею.
4. Занимаетесь ли дополнительно, вне школы математикой.
5. Кто из родственников может оказать практическую помощь по математике.
Результаты анкетирования:
1-й вопрос. Из 20 воспитанников - 4 имели итоговые отметки «4».
2-й вопрос. 6 учащихся планируют в 9 классе иметь хорошие отметки.
3-й вопрос. Причины нестабильности успешности овладения знаниями были следующие: лень, имею большие пробелы, не обладаю математическими способностями, не интересно, математика мне не нужна, не знаю.
4-й вопрос. Занимаюсь с бабушкой, со старшим братом.
5-й вопрос. Никто - 12, старшие братья и сестры - 4, родители - 2, старшеклассники, проживающие на моей улице.
В сентябре провожу вводную контрольную работу и в течении недели несколько вариантов тестирования и делаю анализ, обобщаю полученную информацию и провожу деление классов на группы:
1 - могут учиться на «5» и «4» ,
2 - могут учиться на «4».
3 - могут учиться на «3» и «4».
4 - группа риска «2» и «3».
Закрепление базисных знаний проводится за счёт решения интернет-заданий из банка данных ГИА за 2015года.
Составляю план для каждой группы, план преодоления пробелов в знаниях по математике на четверть, который в течении четверти корректируется и изменяется. Все это требует очень много дополнительного времени.
На базовом уровне осуществляется совместная работа учителя и учащихся. Формированию фундаментальной базы способствует скрупулезная работа с каждым заданием из демоверсии: решение каждого задания записываю отдельными элементарными шагами, для каждого шага выделяются математические знания и умения, необходимые для его реализации, акцентируя соответствующие понятия, их свойства, алгоритмы и правила. Указываю, где данный учебный материал изучался, даю страницу и Все это делается совместно с учащимися. Например тема: решение линейных уравнений.
3(2 + 1,5х)= 0,5х + 24
1) раскроем скобки: 3·2 + 3·1,5х = 0,5х + 24
6 + 4,5х = 0,5х + 24
4,5х - 0,5х= 24-6
4х=18
х=4,5
2) Обсуждаем вопросы:
1. Что называем линейным уравнением?
2. Что значит решить уравнение?
3. Как раскрывать скобки. Перед которыми стоит знак «-« или «+»?
4. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую?
5. Приведение подобных слагаемых.
6. Как найти неизвестное слагаемое?
На каждом уроке отвожу 5 минут для повторения теоретического материала, с этой целью провожу: устный счет, математические диктанты, привлекаю учащихся работать парами для отработки знаний формул, правил, свойств. Провожу обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой по готовым ответам записанным на доске или на специальной таблице. При составлении текстов самостоятельных работ, тестов использую дифференцированные задания с учетом сформированных групп. Отрабатывая тему ученик имеет право на пересдачу в течении 2-3 дней. Ученик имеет право переходить из одной группы в другую. Работая с 4 группой риска ставлю цель отработать базовый уровень; с 3 и 2 группами базовый и повышенный уровень; работая с 1 группой ставлю цель: отработать не только повышенный и базовый, но и высокий уровень. С этой целью: даю дополнительные задания с учетом сделанных ошибок, провожу консультацию по заданиям, вывешиваю в кабинете образцы решения заданий, итоги каждой работы. Практикую пересдачу даже во время уроков , даю 5-10 минут, в
зависимости от темы урока, практикую элементы практических занятий. В чем они заключаются: готовлю 5-6 человек для решения и разбора задач. Каждый ученик решает свой тип задач на доске с пояснением и обсуждением с классом. После такого вида практикума, дается дополнительное задание домой, собираю выполненные задания, проверяю, выставляю оценки, с исправленными ошибками даю возможность еще поработать, контрольный срез провожу в классе по 3 вариантам. Выставляю оценки в ведомость, ученик имеет право пересдать тему во внеурочное время.
Например тема: «Построение одним циркулем». Готовлю группу учащихся, которым даю практические задания. Учащиеся с большим интересом выполняют построения.
Например: занятие по теме: «Графики уравнений с модулями»
1-е занятие: 1) у = IхI, 2) у = - IхI, 3) у = ;
2-е занятие: 1) у = Iх-2I; 2) у = I-х+3I-1; 3) у = I-х²-2х +5I; 4)у = Iх²-хI.
Большую роль в подготовке к ГИА играют родители учащихся, поэтому практически с каждым родителем провожу встречу, где рассказываю о новой форме проведения ГИА, рекомендую литературу, даю советы родителям психолога. Под роспись знакомлю родителей с оценкой на краевых диагностических работах, указываю тему, с которой ребенок не справился.
В кабинете есть стенд: «Готовимся к ГИА.», который отражает все сферы деятельности учителя и учащихся (памятка «Для более успешной тактики выполнения тестирования», советы родителям, «Накануне экзамена», образцы решения заданий, советы психолога). В кабинете имеются папки-накопители, где собран материал по всем темам, предстоящей ГИА. Есть раздаточный материал в форме карточек, образцы выполнения работ по данной теме.
В своей работе использую следующую литературу:
-
Государственная итоговая аттестация ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Издательство «легион-м» Ростов-на-Дону 2015г. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
-
Сборник тестовых заданий по алгебре дл подготовки к государственной (итоговой) аттестации в новой форме. Издательство «легион-м» Ростов-на-Дону. 2015г
-
Алгебра-9, Предпрофильная подготовка и итоговая аттестация, 2015 год, Ростов -на-Дону, «Легион». Под редакцией Ф.Ф. Лысенко.
-
«30 вариантов ГИА. Задания типовые тестовые». Издательство «Экзамен» Ященко И.В., Шестаков С.А., Семёнов А.В. 2015г.
План подготовки к ГИА 2014-2015 уч.год.
1.Подбор материала к подготовке ГИА, содержащий обязательный минимум содержания образования по математике в основной школе - «Готовимся к ГИА.» (материал из интернет-банка данных ГИА 2015г).
2. Провести деление класса на группы:
1 - могут учиться на «5» и «4» ,
2 - могут учиться на «4».
3 - могут учиться на «3» и «4».
4 - группа риска «2» и «3».
3. Для каждой группы составление списка тем преодоления пробелов в знаниях по математике .
4.Закрепление базисных знаний проводится за счёт решения интернет-заданий из банка данных ГИА за 2015года.