Рабочая программа по алгебре, Линия Дорофеева. 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Рассмотрена

на заседании МО

протокол №

от 2015 г.


Согласована

Зам. директора по УР

_________Гусева Л.В.

«__» _________2015 г.


Утверждена

Директор

___________Телеганова Л.Г.

приказ № от 2015 г.




Рабочая программа



Учебный предмет: алгебра

Уровень общего образования: основное общее образование

Класс: 9 класс

Рабочую программу составила Цветкова Светлана Васильевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

.



Чебоксары, 2015

Рабочая программа по алгебре

для 9 класса

2015-2016 уч. год

Пояснительная записка

Нормативно правовые документы.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:

 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 года № 1089;

 Примерных программ по учебным предметам. Математика 5-9 класс. - М. «Просвещение», 2011.

 Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253

 Учебного плана КСКОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2» Минобразования Чувашии на 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи программы

Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи учебного предмета

  • Развитие алгоритмического мышления

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений

  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

  • Формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах

  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений

  • Формирование языка описания объектов окружающего мира

  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры

  • Эстетическое воспитание учащихся

  • Развитие логического мышления

  • Формирование понятия доказательства

Концепция, заложенная в содержании учебного материала построена с учетом вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. Использование данного курса математики в школе для детей с тяжелым нарушением речи и нарушением опорно - двигательного аппарата обосновано тем, что позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью в результате многократного повторения, приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Придается важное значение развитию у детей воображения, речи через решение различных математических задач и пробуждению у учащихся понимания их практического значения.

Содержание программы

п\п

Наименование темы

Основное содержание темы

Основная цель изучения темы

1.

Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной пере­менной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (срав­нение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

2.

Квадратичная функция

Функция у = ax2+ bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить гра­фик квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

3.

Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения перемен­ных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказа­тельство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая ин­терпретация решения уравнений и систем уравнений.

Систематизировать сведения о рацио­нальных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с не­которыми приемами решения уравнений высших степеней, обу­чить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для ис­следования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го

члена и суммы п членов арифметической и геометрической про­грессий. Простые и сложные проценты.

Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий; развить умение решать зада­чи на проценты

5.

Статистические исследования

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Сформировать представление о стати­стических исследованиях, обработке данных и интерпретации ре­зультатов.

6.

Итоговое повторение

Обобщить и систематизировать знания учащихся

Сроки реализации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа


главы

Тема

Кол-во часов

В том числе контрольных работ

Неравенства

19

1

Квадратичная функция

20

1

Уравнения и системы уравнений

25

2

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

1

Статистические исследования

6


1-5

Повторение

15

Итоговая контрольная работа

Всего

102

6

Результаты обучения

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать1[1]

 существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

 как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

 как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

 составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

 решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 изображать числа точками на координатной прямой;

 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

 находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

 определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

 описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

 интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

 проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

 извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

 решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

 вычислять средние значения результатов измерений;

 находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

 распознавания логически некорректных рассуждений;

 записи математических утверждений, доказательств;

 анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

 решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

 сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.



Учебно-методический комплект

1.

Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

Алгебра

9

Издательство "Просвещение"

2. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. Контрольные работы. Алгебра 7-9. - М.: Просвещение, 2011.

3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. Суворова С. В. Дидактические материалы Математика, 9. - М.: Просвещение, 2014

4. Минаева С. С., Рослова Л. О. Рабочая тетрадь. Математика, 9. - М.: Просвещение. 2015

5. Видеман Т. Н. Развернутое тематическое планирование. Математика, 5-9 классы. Линия Г. В. Дорофеева. - Волгоград.: Учитель, 2009.

6. Алгебра 9. Поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева

Цифровые образовательные ресурсы

Алгебра, 9 класс. VIDEOUROKI.

Интернет-ресурсы:

  1. Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/),

  2. Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ГИА)

  3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов eor.edu.ru

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 кл.

2015-2016 учебный год

( всего 102 часа)


№ № уроков

№№пп учебника


Тема урока

Количество часов

Элементы содержание

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания, ЦОРы

Дата

Раздел I. Неравенства (19 ч)

1

п.1.1

Действительные числа.

1

Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе




2

п.1.1

Действительные числа.

1

Проверка д/з



3

п.1.1

Действительные числа.

1

Входное тестирование



4

п.1.2

Общие свойства неравенств.

1

Свойства неравенств для перехода от одних неравенств

к другим. Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых

Проверка д/з



5

п.1.2

Общие свойства неравенств.

1

ДМ: П-6



6

п.1.3

Решение линейных неравенств.

1

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной

Проверка д/з

eor.edu.ru


7

п.1.3

Решение линейных неравенств.

1

ДМ: П-7

eor.edu.ru


8

п.1.3

Решение линейных неравенств.

1

Графический диктант

eor.edu.ru


9

п.1.3

Решение линейных неравенств.

1

ДМ: П-9

grustlivaya.edusite.ru/p114aa1.html


10

п.1.3

Решение линейных неравенств.

1


yaklass.ru


11

п.1.4

Решение систем линейных неравенств

1

Системы линейных неравенств. Двойные неравенства

Проверка д/з



12

п.1.4

Решение систем линейных неравенств

1

ДМ: П-12



13

п.1.4

Решение систем линейных неравенств

1

ДМ: П-13(1,3), П-14(1-3)

yaklass.ru


14

п.1.5

Доказательство неравенств.

1

Доказательство числовых и алгебраических неравенств

Проверка д/з



15

п.1.5

Доказательство неравенств.

1

ДМ: О-5



16

п.1.5

Доказательство неравенств.

1

ДМ: П-15



17

п.1.6

Что значит слово «с точностью до…».

1

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи чисел

ДМ: О-16



18

п.1.6

Что значит слово «с точностью до…».


ДМ: П-17



19

Контрольная работа № 1.

1

Проверка знаний учащихся по теме «Неравенства»




Раздел II. Квадратичная функция (20 ч)

20

п. 2.1

Какую функцию называют квадратичной.

1


Квадратичная функция как модель, описывающая зависимости между реальными величинами

Проверка д/з

yaklass.ru


21

п. 2.1

Какую функцию называют квадратичной.

1

ДМ: О-7



22

п. 2.1

Какую функцию называют квадратичной.

1

ДМ: П-18



23

п. 2.1

Какую функцию называют квадратичной.

1

ФО: чтение графиков

eor.edu.ru


24

п. 2.2

График и свойства функции y=ax2

1

Частный случай квадратичной функции у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии

ДМ: О-9

yaklass.ru


25

п. 2.2

График и свойства функции y=ax2

1

ДМ: П-19



26

п. 2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1



Параллельный перенос графиков функции у = ах2вдоль осей координат

Графический диктант

yaklass.ru


27

п. 2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1

ДМ: П-19



28

п. 2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1

Опрос теории



29

п. 2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1

ДМ: О-11



30

п. 2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1

ДМ: П-10



31

п. 2.4

График функции y = ax2+bx+c

1

График функции.

Опрос теории

yaklass.ru


32

п. 2.4

График функции y = ax2+bx+c

1

ДМ: П-21



33

п. 2.4

График функции y = ax2+bx+c

1




34

п. 2.4

График функции y = ax2+bx+c

1

ДМ: О-13

eor.edu.ru


35

п. 2.5

Квадратные неравенства.

1

Квадратные неравенства.

Проверка д/з

yaklass.ru


36

п. 2.5

Квадратные неравенства.

1

ДМ: О-14

yaklass.ru


37

п. 2.5

Квадратные неравенства.

1

ДМ: П-22



38

п. 2.5

Квадратные неравенства.

1

Тест



39

Контрольная работа № 2.

1

Проверка знаний учащихся по теме «Квадратичная функция»




Раздел III. Уравнения и системы уравнений (25 ч)

40

п. 3.1

Рациональные выражения.

1

Рациональные вы­ражения и их преоб­разования. Область определения выра­жения. Тождество. Доказательство тож­деств

МД

yaklass.ru


41

п. 3.1

Рациональные выражения.

1

ДМ: П-24



42

п. 3.1

Рациональные выражения.

1

ДМ: П-25



43

п. 3.1

Рациональные выражения.

1

ДМ: П-26



44

п. 3.2

Целые уравнения.

1

Примеры решения уравнений высших степеней. Решение

рациональных уравнений. Замена переменных, разложение на множители

ДМ: П-23

yaklass.ru


45

п. 3.2

Целые уравнения.

1

ДМ: П-28



46

п. 3.3

Дробные уравнения.

1

ФО теории

eor.edu.ru


47

п. 3.3

Дробные уравнения.

1

ДМ: П-29



48

п. 3.3

Дробные уравнения.

1

ДМ: П-30



49

п. 3.3

Дробные уравнения.

1




50

п. 3.4

Решения задач.

1

Решение задач алгебраическим методом




51

п. 3.4

Решения задач.

1

ДМ: П-31



52

п. 3.4

Решения задач.

1

ДМ: П-32



53

п. 3.4

Решения задач.

1

ДМ: П-33



54

Контрольная работа № 3.

1


Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения и системы уравнений»




55

п.3.5

Системы уравнений с двумя переменными.

1

Система уравнений. Решение системы подстановкой, алгебраическим сло­жением, графически




56

п.3.5

Системы уравнений с двумя переменными.

1

ДМ: П-34



57

п.3.5

Системы уравнений с двумя переменными.

1


yaklass.ru


58

п.3.5

Системы уравнений с двумя переменными.

1

ДМ: П-35



59

п.3.6

Решение задач.

1


yaklass.ru


60

п.3.6

Решение задач.

1




61

п.3.7

Графическое исследование уравнений.

1


Использование гра­фиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация урав­нений и их систем

ДМ: П-39



62

п.3.7

Графическое исследование уравнений.

1


ДМ: П-40



63

п.3.7

Графическое исследование уравнений.

1





64

Контрольная работа № 4.

1

Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения и системы уравнений»




Раздел VII: Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)

65

п. 4.1

Числовые последовательности.

1

Числовые последовательности. Понятие последовательности


yaklass.ru


66

п. 4.1

Числовые последовательности.

1


yaklass.ru


67

п. 4.2

Арифметическая прогрессия.

1


Арифметическая

прогрессия

МД



68

п. 4.2

Арифметическая прогрессия.

1

ДМ: П-43



69

п. 4.2

Арифметическая прогрессия.

1




70

п. 4.3

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

1

Формула общего члена арифметической прогрессии. Суммы первых нескольких членов

арифметической прогрессии




71

п. 4.3

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

1

ДМ: О-24



72

п. 4.3

Сумма первых n членов арифметической прогрессии.

1

ДМ: П-44



73

п. 4.4

Геометрическая прогрессия.

1

Геометрическая прогрессия




74

п. 4.4

Геометрическая прогрессия.

1

ДМ: О-25

yaklass.ru


75

п. 4.4

Геометрическая прогрессия.

1

ДМ: П-45

yaklass.ru


76

п. 4.5

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

1

Формула общего члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов

геометрической прогрессии




77

п. 4.5

Сумма первых n членов геометрической прогрессии.

1

ДМ: О-26



78

п.4.6

Простые и сложные проценты

1

Простые и сложные проценты. Схемы начисления процен­тов

ДМ: П-47



79

п.4.6

Простые и сложные проценты

1




80

п.4.6

Простые и сложные проценты

1




81

Контрольная работа № 5.

1




Раздел V. Статистические исследования (6 ч)

82

п. 5.1

Как исследуют качество знаний школьников.

1


Статистические дан­ные. Представление данных в виде таб­лиц, диаграмм, гра­фиков. Словарь тер­минов: выборочное обследование, гене­ральная совокуп­ность, репрезента­тивная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота слу­чайного события, относительная час­тота случайного.

ДМ: О-28



83

п. 5.1

Как исследуют качество знаний школьников.

1


ДМ: П-48



84

п. 5.2

Удобно ли расположена школа?

1

Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд, чистограмма)

ДМ: О-29



85

п. 5.2

Удобно ли расположена школа?

1

ДМ: П-49



86

п. 5.3

Куда пойти работать?

1


Выборочная диспер­сия. Среднее квадра­тичное отклонение




87

п. 5.3

Куда пойти работать?

1




Повторение (15 ч)

88

Повторение

1

Выражения и преобразования.




89

Повторение

1

Выражения и преобразования.




90

Повторение

1


Линейные уравнения. Решение текстовых задач.




91

Повторение

1

Квадратные уравнения. Решение текстовых задач.




92

Повторение

1

Квадратные неравенства.




93

Повторение

1

Решение дробных, целых уравнений третьей и четвёртой степени




94

Промежуточная аттестация

1


Итоговая контрольная работа




95

Повторение

1



Системы уравнений, графическая интерпретация решения систем уравнений.




96

Повторение

1

Системы уравнений, графическая интерпретация решения систем уравнений.




97

Повторение

1

Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».




98

Повторение

1

Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».




99-102

Повторение

4

Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».




1[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.

© 2010-2022