- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре, Линия Дорофеева. 9 класс
Рабочая программа по алгебре, Линия Дорофеева. 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цветкова С.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Рассмотрена
на заседании МО
протокол №
от 2015 г.
Согласована
Зам. директора по УР
_________Гусева Л.В.
«__» _________2015 г.
Утверждена
Директор
___________Телеганова Л.Г.
приказ № от 2015 г.
Рабочая программа
Учебный предмет: алгебра
Уровень общего образования: основное общее образование
Класс: 9 класс
Рабочую программу составила Цветкова Светлана Васильевна,
учитель математики
высшей квалификационной категории
.
Чебоксары, 2015
Рабочая программа по алгебре
для 9 класса
2015-2016 уч. год
Пояснительная записка
Нормативно правовые документы.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерных программ по учебным предметам. Математика 5-9 класс. - М. «Просвещение», 2011.
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253
Учебного плана КСКОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2» Минобразования Чувашии на 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи программы
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
-
Развитие алгоритмического мышления
-
Овладение навыками дедуктивных рассуждений
-
Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
-
Формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
-
Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
-
Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
-
Формирование языка описания объектов окружающего мира
-
Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
-
Эстетическое воспитание учащихся
-
Развитие логического мышления
-
Формирование понятия доказательства
Концепция, заложенная в содержании учебного материала построена с учетом вида образовательного учреждения и контингента обучающихся. Использование данного курса математики в школе для детей с тяжелым нарушением речи и нарушением опорно - двигательного аппарата обосновано тем, что позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью в результате многократного повторения, приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту. Придается важное значение развитию у детей воображения, речи через решение различных математических задач и пробуждению у учащихся понимания их практического значения.
Содержание программы
п\п
Наименование темы
Основное содержание темы
Основная цель изучения темы
1.
Неравенства
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (сравнение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
2.
Квадратичная функция
Функция у = ax2+ bх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.
3.
Уравнения и системы уравнений
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнений и систем уравнений.
Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приемами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.
4.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го
члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты
5.
Статистические исследования
Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.
Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов.
6.
Итоговое повторение
Обобщить и систематизировать знания учащихся
Сроки реализации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в 9 классе рассчитана на 3 часа в неделю, всего 102 часа
№
главы
Тема
Кол-во часов
В том числе контрольных работ
Неравенства
19
1
Квадратичная функция
20
1
Уравнения и системы уравнений
25
2
Арифметическая и геометрическая прогрессии
17
1
Статистические исследования
6
1-5
Повторение
15
Итоговая контрольная работа
Всего
102
6
Результаты обучения
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать1[1]
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Учебно-методический комплект
1.
Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.
Алгебра
9
Издательство "Просвещение"
2. Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. Контрольные работы. Алгебра 7-9. - М.: Просвещение, 2011.
3. Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. Суворова С. В. Дидактические материалы Математика, 9. - М.: Просвещение, 2014
4. Минаева С. С., Рослова Л. О. Рабочая тетрадь. Математика, 9. - М.: Просвещение. 2015
5. Видеман Т. Н. Развернутое тематическое планирование. Математика, 5-9 классы. Линия Г. В. Дорофеева. - Волгоград.: Учитель, 2009.
6. Алгебра 9. Поурочные планы по учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева
Цифровые образовательные ресурсы
Алгебра, 9 класс. VIDEOUROKI.
Интернет-ресурсы:
-
Электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/),
-
Каталог Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ГИА)
-
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов eor.edu.ru
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 кл.
2015-2016 учебный год
( всего 102 часа)
№ № уроков
№№пп учебника
Тема урока
Количество часов
Элементы содержание
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания, ЦОРы
Дата
Раздел I. Неравенства (19 ч)
1
п.1.1
Действительные числа.
1
Действительные числа как бесконечные дроби. Сравнение действительных чисел. Этапы развития представлений о числе
2
п.1.1
Действительные числа.
1
Проверка д/з
3
п.1.1
Действительные числа.
1
Входное тестирование
4
п.1.2
Общие свойства неравенств.
1
Свойства неравенств для перехода от одних неравенств
к другим. Оценка суммы и произведения по заданным границам слагаемых
Проверка д/з
5
п.1.2
Общие свойства неравенств.
1
ДМ: П-6
6
п.1.3
Решение линейных неравенств.
1
Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной
Проверка д/з
eor.edu.ru
7
п.1.3
Решение линейных неравенств.
1
ДМ: П-7
eor.edu.ru
8
п.1.3
Решение линейных неравенств.
1
Графический диктант
eor.edu.ru
9
п.1.3
Решение линейных неравенств.
1
ДМ: П-9
grustlivaya.edusite.ru/p114aa1.html
10
п.1.3
Решение линейных неравенств.
1
yaklass.ru
11
п.1.4
Решение систем линейных неравенств
1
Системы линейных неравенств. Двойные неравенства
Проверка д/з
12
п.1.4
Решение систем линейных неравенств
1
ДМ: П-12
13
п.1.4
Решение систем линейных неравенств
1
ДМ: П-13(1,3), П-14(1-3)
yaklass.ru
14
п.1.5
Доказательство неравенств.
1
Доказательство числовых и алгебраических неравенств
Проверка д/з
15
п.1.5
Доказательство неравенств.
1
ДМ: О-5
16
п.1.5
Доказательство неравенств.
1
ДМ: П-15
17
п.1.6
Что значит слово «с точностью до…».
1
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя - степени десяти в записи чисел
ДМ: О-16
18
п.1.6
Что значит слово «с точностью до…».
ДМ: П-17
19
Контрольная работа № 1.
1
Проверка знаний учащихся по теме «Неравенства»
Раздел II. Квадратичная функция (20 ч)
20
п. 2.1
Какую функцию называют квадратичной.
1
Квадратичная функция как модель, описывающая зависимости между реальными величинами
Проверка д/з
yaklass.ru
21
п. 2.1
Какую функцию называют квадратичной.
1
ДМ: О-7
22
п. 2.1
Какую функцию называют квадратичной.
1
ДМ: П-18
23
п. 2.1
Какую функцию называют квадратичной.
1
ФО: чтение графиков
eor.edu.ru
24
п. 2.2
График и свойства функции y=ax2
1
Частный случай квадратичной функции у = ах2, график. Координаты вершины. Ось симметрии
ДМ: О-9
yaklass.ru
25
п. 2.2
График и свойства функции y=ax2
1
ДМ: П-19
26
п. 2.3
Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.
1
Параллельный перенос графиков функции у = ах2вдоль осей координат
Графический диктант
yaklass.ru
27
п. 2.3
Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.
1
ДМ: П-19
28
п. 2.3
Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.
1
Опрос теории
29
п. 2.3
Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.
1
ДМ: О-11
30
п. 2.3
Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.
1
ДМ: П-10
31
п. 2.4
График функции y = ax2+bx+c
1
График функции.
Опрос теории
yaklass.ru
32
п. 2.4
График функции y = ax2+bx+c
1
ДМ: П-21
33
п. 2.4
График функции y = ax2+bx+c
1
34
п. 2.4
График функции y = ax2+bx+c
1
ДМ: О-13
eor.edu.ru
35
п. 2.5
Квадратные неравенства.
1
Квадратные неравенства.
Проверка д/з
yaklass.ru
36
п. 2.5
Квадратные неравенства.
1
ДМ: О-14
yaklass.ru
37
п. 2.5
Квадратные неравенства.
1
ДМ: П-22
38
п. 2.5
Квадратные неравенства.
1
Тест
39
Контрольная работа № 2.
1
Проверка знаний учащихся по теме «Квадратичная функция»
Раздел III. Уравнения и системы уравнений (25 ч)
40
п. 3.1
Рациональные выражения.
1
Рациональные выражения и их преобразования. Область определения выражения. Тождество. Доказательство тождеств
МД
yaklass.ru
41
п. 3.1
Рациональные выражения.
1
ДМ: П-24
42
п. 3.1
Рациональные выражения.
1
ДМ: П-25
43
п. 3.1
Рациональные выражения.
1
ДМ: П-26
44
п. 3.2
Целые уравнения.
1
Примеры решения уравнений высших степеней. Решение
рациональных уравнений. Замена переменных, разложение на множители
ДМ: П-23
yaklass.ru
45
п. 3.2
Целые уравнения.
1
ДМ: П-28
46
п. 3.3
Дробные уравнения.
1
ФО теории
eor.edu.ru
47
п. 3.3
Дробные уравнения.
1
ДМ: П-29
48
п. 3.3
Дробные уравнения.
1
ДМ: П-30
49
п. 3.3
Дробные уравнения.
1
50
п. 3.4
Решения задач.
1
Решение задач алгебраическим методом
51
п. 3.4
Решения задач.
1
ДМ: П-31
52
п. 3.4
Решения задач.
1
ДМ: П-32
53
п. 3.4
Решения задач.
1
ДМ: П-33
54
Контрольная работа № 3.
1
Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения и системы уравнений»
55
п.3.5
Системы уравнений с двумя переменными.
1
Система уравнений. Решение системы подстановкой, алгебраическим сложением, графически
56
п.3.5
Системы уравнений с двумя переменными.
1
ДМ: П-34
57
п.3.5
Системы уравнений с двумя переменными.
1
yaklass.ru
58
п.3.5
Системы уравнений с двумя переменными.
1
ДМ: П-35
59
п.3.6
Решение задач.
1
yaklass.ru
60
п.3.6
Решение задач.
1
61
п.3.7
Графическое исследование уравнений.
1
Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и их систем
ДМ: П-39
62
п.3.7
Графическое исследование уравнений.
1
ДМ: П-40
63
п.3.7
Графическое исследование уравнений.
1
64
Контрольная работа № 4.
1
Проверка знаний учащихся по теме «Уравнения и системы уравнений»
Раздел VII: Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч)
65
п. 4.1
Числовые последовательности.
1
Числовые последовательности. Понятие последовательности
yaklass.ru
66
п. 4.1
Числовые последовательности.
1
yaklass.ru
67
п. 4.2
Арифметическая прогрессия.
1
Арифметическая
прогрессия
МД
68
п. 4.2
Арифметическая прогрессия.
1
ДМ: П-43
69
п. 4.2
Арифметическая прогрессия.
1
70
п. 4.3
Сумма первых n членов арифметической прогрессии.
1
Формула общего члена арифметической прогрессии. Суммы первых нескольких членов
арифметической прогрессии
71
п. 4.3
Сумма первых n членов арифметической прогрессии.
1
ДМ: О-24
72
п. 4.3
Сумма первых n членов арифметической прогрессии.
1
ДМ: П-44
73
п. 4.4
Геометрическая прогрессия.
1
Геометрическая прогрессия
74
п. 4.4
Геометрическая прогрессия.
1
ДМ: О-25
yaklass.ru
75
п. 4.4
Геометрическая прогрессия.
1
ДМ: П-45
yaklass.ru
76
п. 4.5
Сумма первых n членов геометрической прогрессии.
1
Формула общего члена геометрической прогрессии. Суммы первых нескольких членов
геометрической прогрессии
77
п. 4.5
Сумма первых n членов геометрической прогрессии.
1
ДМ: О-26
78
п.4.6
Простые и сложные проценты
1
Простые и сложные проценты. Схемы начисления процентов
ДМ: П-47
79
п.4.6
Простые и сложные проценты
1
80
п.4.6
Простые и сложные проценты
1
81
Контрольная работа № 5.
1
Раздел V. Статистические исследования (6 ч)
82
п. 5.1
Как исследуют качество знаний школьников.
1
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Словарь терминов: выборочное обследование, генеральная совокупность, репрезентативная выборка, ранжирование ряда данных, полигон частот, частота случайного события, относительная частота случайного.
ДМ: О-28
83
п. 5.1
Как исследуют качество знаний школьников.
1
ДМ: П-48
84
п. 5.2
Удобно ли расположена школа?
1
Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки (интервальный ряд, чистограмма)
ДМ: О-29
85
п. 5.2
Удобно ли расположена школа?
1
ДМ: П-49
86
п. 5.3
Куда пойти работать?
1
Выборочная дисперсия. Среднее квадратичное отклонение
87
п. 5.3
Куда пойти работать?
1
Повторение (15 ч)
88
Повторение
1
Выражения и преобразования.
89
Повторение
1
Выражения и преобразования.
90
Повторение
1
Линейные уравнения. Решение текстовых задач.
91
Повторение
1
Квадратные уравнения. Решение текстовых задач.
92
Повторение
1
Квадратные неравенства.
93
Повторение
1
Решение дробных, целых уравнений третьей и четвёртой степени
94
Промежуточная аттестация
1
Итоговая контрольная работа
95
Повторение
1
Системы уравнений, графическая интерпретация решения систем уравнений.
96
Повторение
1
Системы уравнений, графическая интерпретация решения систем уравнений.
97
Повторение
1
Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».
98
Повторение
1
Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».
99-102
Повторение
4
Решение задач по всему курсу «Математика 7-9».
1[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.