Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)

Сценарий урока математики по теме "Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел" для 2 класса позволит в игровой и увлекательной форме ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения. Этапы урока связаны одним сюжетом, действующими персонажами - главными героями сказки "Красная Шапочка". В этапе урока "Актуализация опорных знаний" ставится акцент на развитие логического мышления и познавательной активности школьников. В этапах "Постановка проблемы" и "Открытие нового знани...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока математики, 2 класс.

Тема урока: Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел.

Цель урока: ввести сочетательное свойство сложения; закрепить правило порядка действий в выражениях со скобками; развивать самостоятельность мышления; мыслительные операции; речь, творческие способности; воспитывать саморазвивающуюся личность.

Формируемые УУД

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам матема­тики; понимание роли математи­ческих действий в жизни чело­века; интерес к различным видам учебной деятельности, вклю­чая элементы предметно-иссле­довательской деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

учащийся научится:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными зада­чами и инструкцией учителя;

Познавательные универсальные учебные действия

учащийся научится:

использовать рисуночные и символические варианты мате­матической записи

строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассужде­ния

Коммуникативные универсальные учебные действия

учащийся научится:

принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуника­тивные средства; следить за действиями дру­гих участников в процессе кол­лективной познавательной дея­тельности

Предметные результаты

учащийся научится:

складывать многозначные числа на основе сочетательного свойства сложения

находить значения слож­ных выражений, содержащих 2-3 действия.

Сценарий урока:

  1. Организационное начало.

- Я знаю, вы любите игры, загадки и пляски, но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки. Сегодня у нас необычный урок - урок сказка. Сказка называется «Новогодние приключения Красной Шапочки».

2. Актуализация опорных знаний.

- Чтобы в сказку нам попасть, надо всем до сорока считать, но не просто так считать, а через 2, через 4, через 5. (Ритмический счёт «через 2, 4, 5» до 40)

- Это присказка была, а вот и сказка к нам пришла.

«Жила - была в одной деревне девочка, звали её Красная Шапочка. А почему, вы ответите сами. Красная Шапочка была девочка добрая, послушная. Хорошо училась в школе, любимым её предметом была математика. Но больше всех на свете она любила маму и свою старую бабушку. Однажды, проснулась Красная Шапочка и посмотрела в окно, а там кругом белым - бело. Снег лежал белым ковром. На календаре 31 декабря «Вот и наступил долгожданный день встречи Нового года», - подумала девочка: - «Но ещё столько хлопот, надо успеть всё приготовить к встрече Нового года». Красная Шапочка посмотрела на часы, с часами происходило что-то необычное. «Что такое?» - подумала девочка.

- Часы показывали лишнее число, какое, почему? (10, 20, 40, 59, 60, 100)

- Только догадалась об этом Красная Шапочка, как часы стали показывать следующее: (51, 33, 42, 71, 91, 60, 105)

- Какое число лишнее, объясните закономерность.

- И вот часы стали показывать всё правильно, но что-то было не так. Что здесь не так? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, VI, 9, 10, 11, 12) (Римская цифра).

- И эта римская цифра прыгнула на пол, затем на стол, а затем на поднос с пирожками, которые лежали на столе. И превратились пирожки в римские цифры. Подошла Красная Шапочка к подносу, видит, что пирожки выстроились в выражение из римских цифр.

- Прочитайте пример.

II - I = II

- А правильно ли это? Переложите один пирожок так, чтобы равенство стало верным.

- Прочитайте верный полученный пример разными способами.

- «Вот так чудеса», подумала Красная Шапочка и стала составлять задачу про пирожки.

- Составим задачу.

? пирожков

Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс) с мясом с рисом с капустой

Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)15 + 10 15 + (15 + 10) 15

на ? пирожков

? пирожков

- Назовите первый вопрос задачи.

- Чтобы ответить на первый вопрос, что будем находить целое или часть?

- Как найти целое?

- Все ли части известны?

- Как найдём часть с мясом, с рисов? Как теперь ответим на первый вопрос задачи?

- Назовите второй вопрос? Что необходимо узнать сначала, чтобы сравнить пирожки? (Сколько пирожков с мясом и с рисом всего)

- Что надо сделать для того, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

1) 15+10= 25 (п.) с мясом

2) 15+(15+10)=40 (п.) с рисом

3) 15+25+40= 80 (п.) всего

4) 25+40=65 (п.) с мясом и с рисом

5) 65 - 15=50 (п.)

Ответ: на 50 пирожков меньше.

- «Что-то я совсем ничего не пойму», - подумала Красная Шапочка, - «И мамы нет дома, а ведь так и в школу опоздать можно!»

- Смотрит, а на столе записка лежит, прочитаем: «Доченька, я ушла к бабушке, ты после школы сразу приходи к бабушке, поторопись, ещё надо украсить ёлку. Новый год мы встретим у бабушки. Для того, чтобы всё успеть, составь программу своих действий. Будь осторожна при переходе через реку и лес. Мама».

- Вот и принялась Красная Шапочка составлять программу действий, но чтобы ничего не напутать поможем ей определить порядок действий в программе.

1. Проснуться.

2. Заправить постель.

3. Утренний туалет.

4. Одеться.

5. Зарядка.

6. Идти в школу.

7. Занятия в школе.

8. Идти к бабушке.

9. Наряжать ёлку.

10. Встречать Новый год.

- Какие действия Красная Шапочка уже выполнила?

- Какое действие ей надо выполнить сейчас? (зарядку)

- Сделаем зарядку вместе с Красной Шапочкой.

3. Физкультминутка. («Песня Красной Шапочки»)

4 Постановка проблемы урока.

- Куда должна сейчас отправиться Красная Шапочка? (В школу)

- По дороге в школу, а школа находилась на самом краю деревни, Красная Шапочка обратила внимание на номера домов, они были необычными, но Красная Шапочка не очень удивилась, вспомнив про часы, пирожки, ведь с ними тоже происходили чудеса. «Ничего,- подумала девочка, - такое бывает раз в году, ведь сегодня канун Нового года». Она принялась вычислять номера домов. (Определяем порядок действий и вычисляем устно). Красная Шапочка шла по дороге в школу и вычисляла номера домов. И вот она столкнулась с таким примером, решение которого вызвало у неё затруднение. «А как же его решить», - подумала она, - «Пойду в школу и там справлюсь с этой проблемой».

ВУрок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс) школе на уроке математике класс разбирал пример:

(Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)635+198)+2 и 635+(198+2) ?!

УУрок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)читель предложил разобрать пример на схеме.

5. «Открытие» нового знания.

d d

Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)

(в+с) а а (в+с)

- Что на схеме а, в, с? (части)

- Что такое d? (целое)

- Как найти целое d? (сложить части)

- Посмотрим на выражение, какое действие будем выполнять первым? (в скобках (в+с))

- Отметим дугой, что сделаем дальше? (к сумме (в+с) прибавим а)

- Что получим? (d - целое)

- Назовите значение I выражения, II выражения? (d)

- Значит, теперь мы можем сказать, что выражения равны? (да)

(а+в)+с = а+(в+с)

- Полученное свойство сложения называют: Сочетательным свойством сложения.

- Посмотрите на эти выражения, как вы можете своими словами рассказать это свойство:

«Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего».

«Чтобы к числу прибавить сумму двух чисел, можно сначала прибавить к нему первое слагаемое, а потом второе слагаемое».

- значение суммы чисел не зависит от выбора порядка действий.

- А теперь вернёмся к нашим выражениям

(635+198)+2 и 635+(198+2)

- Можно ли поставить знак «=» между выражениями? (Да)

- В каком выражении было удобнее вычислять результат?

- Прочитаем правило в учебнике на стр. 41

6. Первичное закрепление с комментированием.

- Красная Шапочка поняла, что значение суммы не зависит от порядка слагаемых и порядка действий. А как поняли это свойство ребята в классе? И к доске вызвали…. (стр. 42 №4 разбирается у доски с комментированием)

7. Упражнение в вычислении выражений удобным способом.

- Вышла Красная Шапочка из школы и пошла к бабушке, но дорога шла через реку. Через реку надо переправляться на плоте, но ей что-то постоянно мешало, от плота остались одни брёвна, надо было связать каждое брёвнышко, чтобы переправиться на другой берег. У вас таблички - брёвна, если вы в своих табличках вначале, в квадратике, видите ответ на предыдущий пример, выходите к доске и мы будем решать ваш пример.

- Начинаем связывать брёвна, что получился плот.(Устно комментируем).

Примеры из № 5 стр. 42 (работа в парах)

- Получился плот, переправилась Красная Шапочка на другой берег реки и вошла в лес. Идёт лесными тропинками, заснеженными полянами и слышит смех, музыку, пляска во всю идёт, частушки поют. Избушка стоит, да не простая, а на курьих ножках, ножки куриные, чтобы не замёрзнуть тоже пританцовывают. Тут из избушки выбегают Бабки - Ёжки и пускаются в пляс. Холодно в лесу, вот и решила Красная Шапочка с ними потанцевать, чтобы руки, ноги не замёрзли.

8. Физкультминутка. (Частушки Бабок - Ёжек)

- Ох, жарко стало! - говорит Красная Шапочка.

- А самая страшная Баба - Яга увидела девочку и говорит: «Ох, сестрицы, да к нам сама Красная ягодка пожаловала, вот она и поможет нам ёлки наши сравнить, которую к Новому году выбрать. А не разрешит наш спор, так в печь её зажарим и съедим, хорошее блюдо к Новому году будет!»

- Ребята, скорее помогаем Красной Шапочке. Работаем по вариантам.

9. Самостоятельная работа по вариантам.

№ 10, с. 43 I вариант - верхняя строка.

II вариант - нижняя строка

- Какая же ёлка больше? (Проверка).

10. Работа с геометрическим материалом.

- Идёт наша героиня дальше, смотрит на заснеженной поляне кто-то стоит и охает. Подошла поближе, а это Дед Мороз ходит по какому - то треугольнику и всё повторяет: «Периметр, периметр, вот не задача, что такое периметр. А ведь опоздаю всюду, меня дети ждут, Нового года без меня не будет. Вот, периметр».

- Дед Мороз объяснил девочке, что он попал в волшебный треугольник и теперь ему не выбраться, пока периметр не посчитает. А сделать он этого не может.

- Тут Красная Шапочка вспомнила, что такое периметр.

- Дети, что такое периметр и как его вычислить? Помогаем старику и нашей героине.

Урок по математике Сочетательное свойство сложения. Сложение многозначных чисел (2 класс)

26 см ? см, на 8 см > , чем I сторона


? см, на 5 см < , чем II сторона

- Что узнаем сначала? ( II сторону)

1) 26+8 =34 (см) II сторона

- Что узнаем потом?

2) 34-5=29 (см) III сторона

3) 34+26+29=89 (см) периметр

- Освободился Дед Мороз из треугольника, был рад и подарил Красной Шапочке сундучок - это подарок на новогоднюю ёлку.

11. Итог урока.

- Дома у бабушки Красную Шапочку ждали мама и её любимая бабушка.

Девочка посмотрела на ёлку, там было мало ёлочных шаров, игрушек. Она открыла сундучок, а там шары ёлочные, такие красивые, вот только времени совсем не остаётся, чтобы их повесить, ведь сейчас раздастся бой курантов и люди встретят Новый год.

- Ребята, поможем девочке повесить шары на ёлку. (Решается пример на нарисованном шаре, дети решают в паре, затем находят ответ на ёлке и прикрепляют шар)

1) 97+(3+95)=195 С

2) 23+(25+27)=75 Н

3) 29+(35+21)=85 О

4) 34+(26+18)=78 В

5) 18+(76+12)=106 Ы

6) 21+(79+8)=108 М

7) 52+(8+200)=260 Г

8) 33+(7+300)=340 О

9) 524+(6+20)=550 Д

10) (16+67)+3=86 О

11) 53+(7+201)=261 М !

- Прочитаем, что у нас получилось? (С Новым годом!)

- Вот и наступил Новый год, Красная Шапочка, бабушка, мама встретили Новый год и были счастливы, чего и вам всем пожелали.

- Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!

- Сказка завершается, книга закрывается.

- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным? О чём вы можете рассказать дома родителям?

- Кто считает, что тема усвоена на «отлично»? А кому ещё необходимо поработать над данной темой?

12. Домашнее задание.

№ 3, с. 42


© 2010-2022