Урок математики «Прогрессия»

"Описание материала: Тема прогрессия изучается в 9 классе. Из своего опыта знаю, что ученикам нравится данный материал, особенно, когда решаются задачи из жизни, относящиеся к дакнной теме. Данный урок - урок проверки знаний. Урок был проведен в форме игры. Здесь проверялись знания учащихся, как по теоретическому материалу, так и умение применять знания при решении упражнений. Ученики сами могли оценить степень усвоения материала, подсчитав количество баллов, которое они набрали в течение урока....
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Прогрессии».

Цели: проверить знания и умения учащихся по зачетному разделу;

развивать мышление, внимание, математическую речь учащихся;

воспитывать самостоятельность, настойчивость, ответственное отношение к учебе.

Тип урока: урок проверки знаний.

Форма проведения: урок-игра

«Мудр - кто знает нужное, а не многое.»

Эсхил.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока.

Учитель. Сегодня мы проверим, насколько хорошо усвоили тему «Прогрессии». (Тема, эпиграф записаны на доске). На протяжении всего урока вы будете заполнять оценочный лист и в конце по количеству набранных баллов выставите себе оценку за работу на уроке.

Ф.И.

учащегося

«Заморочки

из бочки» (устно)

«Дальше, дальше».

(блиц-опрос)

«Смотри в оба»

(формулы)

«Темная лошадка»

(тесты)

Оценка (ставит ученик)

Итоговая оценка учителя


Оценки по баллам: «5»-41-48 баллов, «4»-34-40 баллов, «3»-26-33 балла.

3. Игра

I гейм. «Заморочки из бочки» (устно)

Учитель: Вычислите устно и найдите верный ответ.(Условия задач записаны на листах (показываю). Учащиеся отмечают свои ответы в тетрадях и на листочке, затем листок передают учителю, а по тетради проверяют правильность решения. За правильный ответ 1 балл.)

  1. (аn)-А.П. Урок математики «Прогрессия», Урок математики «Прогрессия» Найти d.

а) -9, б) -5, в) 9

2) (Урок математики «Прогрессия»)-A.П. Урок математики «Прогрессия» dУрок математики «Прогрессия». Найти Урок математики «Прогрессия»

а) -3, б) 7, в)3

3) (сn)-А.П. Урок математики «Прогрессия» , Урок математики «Прогрессия» Найти Урок математики «Прогрессия»

а) 12, б) 7, в)-3

4) 2;…;10…-А.П. Найти Урок математики «Прогрессия»

а)8, б)6, в)4

5) (bn)-Г.П, Урок математики «Прогрессия» , Урок математики «Прогрессия» Найти q

а) 10, б) -10, в)3

6) (сn)-Г.П, Урок математики «Прогрессия» , Урок математики «Прогрессия» Найти Урок математики «Прогрессия»

а) 100, б) 8, в)5

7) (хn)-Г.П, Урок математики «Прогрессия» , Урок математики «Прогрессия» Найти Урок математики «Прогрессия»

а) 12, б) 6, в) 7

8) …;-4;-8;…;-Г.П. Найти Урок математики «Прогрессия»

а) -2, б) 2, в)4

Ключ: 1-а 3-а 5-в 7-а

2-в 4-б 6-в 8-а

II гейм. «Дальше, дальше…» (блиц-опрос)

Учащиеся последовательно, друг за другом отвечают на вопросы учителя. Если ученик не знает ответа, на вопрос отвечают по желанию. За правильный ответ 1 балл.

1. Приведите пример конечной числовой последовательности.

2.Приведите пример бесконечной числовой последовательности.

3.Как можно задать последовательность?

4.Дайте определение арифметической прогрессии.

5. Приведите пример самой известной арифметической прогрессии.

6. Приведите пример убывающей арифметической прогрессии.

7.Что достаточно указать, чтобы задать арифметическую прогрессию?

8.Верно ли утверждение, что последовательность 4; -1; -6;… является

арифметической прогрессией?

9. Является ли арифметической прогрессией последовательность (Хn), заданная

формулой Хn=4n-1?

10. Как найти разность арифметической прогрессии?.

11.(аn)-арифметическая прогрессия. Выразите Урок математики «Прогрессия» через Урок математики «Прогрессия» и d

12. (аn )- арифметическая прогрессия. Выразите Урок математики «Прогрессия» черезУрок математики «Прогрессия» и d

13. Как найти третий член арифметической прогрессии, если известны второй и четвертый?

14.Дайте определение геометрической прогрессии.

15. Приведите пример возрастающей геометрической прогрессии.

16.Что достаточно указать, чтобы задать геометрическую прогрессию?

17. Как найти знаменатель геометрической прогрессии?

18. ( bn ) - геометрическая прогрессия. Выразите Урок математики «Прогрессия»черезУрок математики «Прогрессия» и q.

19. Как найти пятый член геометрической прогрессии, если известны четвертый и

шестой?

20. Приведите пример бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

III гейм. «Смотри в оба» (найдите формулу.)

Учащимся раздаются таблицы - тесты. Правильные ответы отмечают внизу таблицы и записывают в тетради. Тесты сдаются учителю, а по готовым ответам, которые открываются на доске, проверяют правильность решения, выставляют баллы.

1.Формула общего члена А.П. a)Урок математики «Прогрессия»

2.Формула разности А.П. б) Урок математики «Прогрессия»=Урок математики «Прогрессия»(n-1)d

3. Формула n-го члена А.П. в) Урок математики «Прогрессия»=Урок математики «Прогрессия»*q

4. Свойство трех последовательных членов А.П. г) Урок математики «Прогрессия»= Урок математики «Прогрессия»

5.Формулы суммы n первых членов А.П. д) Урок математики «Прогрессия»

6. Формула общего члена Г.П. е) Урок математики «Прогрессия»

7. Формула знаменателя Г.П. ж) Урок математики «Прогрессия»

8. Формула n-го члена Г.П. з) Урок математики «Прогрессия»

9. Свойство трех последовательных членов Г.П. н) Урок математики «Прогрессия»

10. Формулы суммы n первых членов Г.П. к) Урок математики «Прогрессия»

11 Формулы суммы бесконечной Г.П. л) Урок математики «Прогрессия»

м) Урок математики «Прогрессия»

Ключ: 1-е 3-б 5-а,з 7-л 9-д 11-к

2-н 4-м 6-в 8-ж 10-г

ІV гейм. «Темная лошадка» (тесты)

Учащимся раздаются тесты. На решение отводится 25 минут. Каждый решает самостоятельно. Задания дифференцированные. Сложность задач оценена баллами. Правильный ответ отмечается учеником в тесте и записывается в тетрадь.

Вариант 1

1) (аn)-А.П, Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: a8 (1 балл)

а) 18, б) 39, в) 36

2) (Урок математики «Прогрессия»)-Г.П, Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия». Найти: Урок математики «Прогрессия» (1 балл)

а) 768, б) 384, в)-384

3) (xn)-А.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: x1 (1 балл)

а) 12, б) 124, в)8

4) (an)-A.П. Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия»15 (1 балл)

а)31 б)-29 в)-31

5) (an)-A.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия» (1 балл)

а)700, б)720, в)760

6) 4;-8;… -Г.П. Найти: b6 (2 балла)

а)-128, б)128, в)256

7) 1;4;7;… -А.П. Найти: а100 (2 балла)

а)301, б)300, в)298

8)-16;-6;… -А.П. Найти: s 10 (2 баллa )

а)580, б)450, в)290

9) (cn)-А.П. Урок математики «Прогрессия», Урок математики «Прогрессия» Найти: d (2 баллa)

а) 12, б) 3, в)2,4

10) xn=Урок математики «Прогрессия»-А.П. Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия» (2 баллa)

а) 520, б) 1040, в)52

11) 9;-3;1;…-Б. Г.П. Найти: S (2 баллa)

а) 6Урок математики «Прогрессия» , б) 13 Урок математики «Прогрессия» , в)6

12) (Урок математики «Прогрессия»)-Г.П. Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия». Найти: Урок математики «Прогрессия» (2 балла)

а) -780, б) 780, в)870

13) (Урок математики «Прогрессия»)-A.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия» (3 балла)

а) 135, б)20, в)65

14) (Урок математики «Прогрессия»)-Г.П. Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия»,Урок математики «Прогрессия» Найти: n (3 балла)

а) 5, б)3, в)28

15) Записать в виде обыкновенной дроби число 0,(36).

а) Урок математики «Прогрессия», б)Урок математики «Прогрессия», в)Урок математики «Прогрессия»

Ключ: 1-в 3-а 5-а 7-в 9-б 11-а 13-в 15-а

2-б 4-б 6-а 8-в 10-а 12-б 14-а

Вариант 2

1) (аn)-А.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: a7 (1 балл)

а) 36, б) 32, в) 34

2) (Урок математики «Прогрессия»)-Г.П. Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия». Найти: Урок математики «Прогрессия» (1 балл)

а) 135, б) 45, в)405

3) (xn)-А.П. Урок математики «Прогрессия», Урок математики «Прогрессия» Найти: x1 (1 балл)

а) 10, б) 5, в)-10

4) (an)-A.П. Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия»10 (1 балл)

а)-32, б)-28, в)28

5) (an)-A.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: Урок математики «Прогрессия» (1 балл)

а)3000, б)1450, в)1500

6)3;-6;… -Г.П. Найти: b7 (2 баллa)

а)-192, б)192, в)-384

7)-7;-5;-3;… -А.П. Найти: а50 (2 баллa)

а)91, б)-105, в)105

8)-40;-35;… -А.П. Найти: s 15 (2 баллa)

а)75, б)-75, в)-150

9) (xn)-А.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия» Найти: d (2 баллa)

а) 5, б) -5, в)-30

10)2;-6;…- Г.П. Найти: s5 (2 баллa)

а)244, б)122, в)-122

11) 12;-4; - Урок математики «Прогрессия» ;…-Б. Г.П. Найти: S (2 баллa)

а)9, б)18, в)8

12) (Урок математики «Прогрессия») - Г.П. Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия». Найти: Урок математики «Прогрессия» (2 балла)

а) 252, б)-252, в)63

13) (Урок математики «Прогрессия») - A.П. Урок математики «Прогрессия» Урок математики «Прогрессия». Найти: Урок математики «Прогрессия» (3 балла)

а) 225, б)185, в)125

14) (Урок математики «Прогрессия») - Г.П. Урок математики «Прогрессия» qУрок математики «Прогрессия»,Урок математики «Прогрессия» Найти: n (3 балла)

а) 17, б)15, в)6

15) Записать в виде обыкновенной дроби число 0,2(3).

а) Урок математики «Прогрессия», б)Урок математики «Прогрессия», в)Урок математики «Прогрессия» (3 балла)

Ключ: 1-б 3-а 5-в 7-а 9-б 11-а 13-б 15-б

2-а 4-а 6-б 8-б 10-б 12-а 14-в

Тесты сдается учителю, а по тетради учащиеся сверяют свои ответы с готовыми, подсчитывают количество баллов и выставляют себе оценку.

4. Подведение итогов урока.


© 2010-2022