Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Урок математики в 5 классе

по новому стандарту с использованием мультимедийного приложения к УМК «Математика-5»

по теме «Треугольник и его виды»





Работа выполнена учителем математики

МОУСОШ №2 р.п. Мокроус Федоровского района Саратовской области

Дусбулатовой Евгении Сапаровной





План-конспект урока математики

в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования с использованием мультимедийного приложения к современному учебно-методическому комплекту (текстовый документ, иллюстрации)









Ноябрь-декабрь 2015год


Предмет,УМК

Математика. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Класс

5

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема

«Треугольник и его виды»

Цель

личностные: развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, равнобедренный, равносторонний и разносторонний треугольники;

Опорные понятия

Треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр треугольника.

Личностные УУД

Установление связи между целью деятельности и её мотивом. Проявление аккуратности при построении фигур.

Регулятивные УУД

Уметь формулировать тему и цель урока с помощью учителя.Ставить цели деятельности,планировать пути их достижения. Осуществлять самоконтроль,проверяя соответствие полученного изображения.

Познавательные УУД

Классифицировать треугольники по виду их углов, по сторонам.Изображать треугольники.

Коммуникативные УУД

Уметь выражать свои мысли,слушать и понимать речь других,вступать в диалог,уметь отстаивать свою точку зрения,аргументируя её,подтверждая фактами из практической и исследовательской деятельности.

Оборудование

УМК, ЭФУ к учебнику ИЦ Вентана-Граф, «Живая математика», ПК

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная,групповая,индивидуальная




Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг - геометрия»

(Ле Корбюзье)

Включаются в деловой ритм урока. Желают соседу по парте удачи.

Пожелайте друг другу удачного урока.

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные: умение организовывать себя, настраиваться на работу.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия знаний

Задает вопросы.





Отвечают на вопросы учителя.

Решали задачи на построение многоугольников и нахождение их периметров.

Прямоугольник, квадрат, треугольник, пятиугольник, шестиугольник

Равные фигуры: две фигуры называются равными, если они совпадают при наложении

Сумма длин всех сторон.

Работают на странице ЖМ

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ



Чем мы занимались на прошлом уроке?




С какими фигурами мы познакомились?



Какие новые знания нами были получены?



Что такое периметр?



Найти периметр прямоугольника

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные:

обобщение знаний.










3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Знакомит с информацией о Бермудском треугольнике.




















Задает вопросы

















Организует учебное исследование для выделения понятия

Воспринимают информацию

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Отвечают на вопросы учителя

Треугольник

Мы будем изучать и строить треугольники

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Проводят коллективное исследование, отвечают на вопросы учителю.

Три.

Цветом, размером, формой

По цвету-Шесть.


По форме, размеру

Цель урока: научиться различать треугольники

В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем снято много фильмов. Говорят, что в этом месте происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Оно расположено между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется «бермудским треугольником», «дьявольским треугольником», «треугольником проклятых».



Название, какой геометрической фигуры прозвучало в моем рассказе.

Чем будем заниматься сегодня на уроке?


Где вы можете встретить треугольники?








На доске изображены различные треугольники

В чем они схожи, чем отличаются друг от друга?





Разбейте их на группы.


Сколько групп у вас получилось?

По какому признаку вы это делаете?


Как вы считаете можно ли эти треугольники объединить в другие группы?

По какому признаку это можно сделать?

Какова цель нашего урока?

















Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

















Регулятивные: целеполагание.

4. Изучение нового материала

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изученных понятий. Организует работу учащихся.





Задаёт вопросы











Помогает сформулировать определения




Формулируют тему урока: «Треугольник и его виды»

Записывают тему в тетрадь.

Отвечают на вопрос учителя:

У треугольников углы острые, тупые и прямые.

Да

Есть

Остроугольные

У треугольников есть прямой или тупой угол.

Прямоугольные, тупоугольные.

Формулируют вместе с учителем определения:

  1. Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

  1. Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ


  1. Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Три треугольника имеют разные стороны, два треугольника по две равные стороны,а у одной все стороны равны.

Да, треугольники можно различать не только по виду углов, но и по количеству равных сторон.

Совместно с учителем формулируют определения.

1)Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным треугольником.

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

2) Если три стороны треугольника равны, то его называют равносторонним треугольником.

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

3)Треугольник, у которого три стороны имеют различную длину называется разносторонним

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Итак, мы определили цель нашего урока, давайте сформулируем тему урока.

Давайте посмотрим на углы у изображенных треугольников. Что можно о них сказать?

Как вы думаете, мы могли бы различать треугольники по виду их углов?

Есть ли на рисунке треугольники все углы у которых острые?

Как вы бы назвали такие треугольники?

Посмотрите на оставшиеся треугольники, что вы можете заметить в этих треугольниках?

Как бы вы назвали такие треугольники?

Итак, мы разбили треугольники

по виду их углов.

Давайте сформулируем определения.


Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике










Посмотрите внимательно на треугольники.

Что вы заметили?

Поможет ли это различать треугольники? Обоснуйте свой ответ.

Давайте сформулируем определения.


Одновременно не забывайте проходить тестирование и проверять себя в электронном учебнике.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.

5. Первичное закрепление

Организует работу учащихся по электронному учебнику.

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.



























Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, ходит по классу и проверяет построения учащихся в ЖМ.





Организует работу учащихся, консультирует.


Ходит по классу и проверяет построения и вычисления учащихся в тетради.


Организует работу в парах

Проговаривают определения


Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ


№ 338

Отвечают на вопросы задачи, определяют виды треугольников (фронтальная работа)

№ 339

Строят треугольники в тетрадях и в ЖМ (индивидуальная работа)


Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ


№ 341

Решают задачу в тетради с последующей проверкой у доски.

№ 343

Строят треугольник в тетрадях производят измерения, находят периметр и сумму углов треугольника.


Выполняют измерения треугольника партнера и проверяют правильность нахождения периметра

Установите соответствие и проверьте себя







Учебник:

№ 338(устно)

Определите вид треугольника, изображенного на рисунке 121(учебник), в зависимости от вида его углов и количества равных сторон.

В тетради:

№ 339

Начертите:

а) разносторонний остроугольный треугольник;

2) равнобедренный прямоугольный треугольник;

3) равнобедренный тупоугольный треугольник.

№ 341

Найдите периметр треугольника со сторонами 16 см, 22 см и 28 см.

№ 343

Начертите произвольный треугольник, измерьте его стороны и углы, найдите периметр и сумму углов этого треугольника.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями выполните измерения, построенного им треугольника, и проверьте, правильно ли он нашёл периметр

Познавательные: классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов;

логические - подведение под понятие.






Познавательные: изображать геометрические фигуры с помощью чертежных инструментов.

Коммуникативные: оценка действий партнёра




Познавательные: находить периметр треугольника.

6. Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют разминку

Гимнастика для глаз.

Выполняем с закрытыми глазами

  1. Вращение глазными яблоками по часовой и против часовой стрелки по 3 раза

  2. Взгляд вверх в правую и левую сторону,повторяем по 3 раза

  3. Глаза сжать и потом расслабить по 3 раза

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует самостоятельную работу

Организует самопроверку по образцу

Работают в рабочей тетради № 1.

Проверяют свою работу по образцу

1. Выполните задание № 147 (рабочая тетрадь № 1)

2. Проверьте свои решения

Познавательные: распознавать на чертежах виды треугольников.

Регулятивные: контроль: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.

8. Включение нового знания в систему знаний

Организует обсуждение условия задачи

Читают условие задачи.

Включаются в обсуждение. Решают задачу в тетради.


Два, в зависимости от того какая сторона является основанием.

Задача от мудрой совы: Для изготовления модели кораблика тебе необходимо вырезать из ткани парус в форме равнобедренного треугольника. Известно, что одна из его сторон равна 15 см и периметр 50 см. Найдите другие стороны паруса .

Сколько решений имеет задача? Проверьте свои решения .

Метапредметные: находить в тексте конкретные сведения.

Познавательные: выделять в условии задачи данные необходимые для её решения; анализ с целью выделения признаков.

Личностные: смыслообразование.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Инициирует рефлексию учащихся по поводу их деятельности

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Какую задачу мы ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Где можно применить новое знание?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

10. Домашнее задание

Даёт пояснения к домашнему заданию

Записывают домашнее задание в дневник.

1. № 340

2. № 342

3. Рабочая тетрадь №148, №149

Приложение к уроку

Работа обучающихся с ЭФУ к учебнику «Математика» ИЦ Вентана-Граф


Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ







Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ










Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ









Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ











Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ











Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ








Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ


Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

Технологическая карта по теме Треугольник и его виды с использованием ЭФУ

© 2010-2022